Время пришло


Автор: Брайан Керхер (Brian Karcher) – директор отделения UBF в Детройте (США) (до сентября 2011 года), до этого был членом UBF в Толидо (США). Общий стаж в UBF – 24 года. Дата опубликования этого сообщения – 23 августа 2011 года.

Пришло время сказать те слова, которые я всё откладывал. Те слова, которые я хотел сказать еще 8 лет назад, но не имел достаточного мужества. Я был слишком большим слабаком. И в последнее время я пытался избежать необходимости произнести эти слова, поскольку на протяжении двух десятилетий был свидетелем, что происходило с другими, когда они говорили эти слова.
Сейчас я говорю эти слова не только из-за того, что сделали со мной, но из-за того, что сделали с нами. Из-за того метода, с помощью которого в этом году обрабатывались мои братья и сестры во Христе в Индии, в Толидо (США), в Мексике, России, и в других городах США в последние годы. Я говорю эти слова и потому, что всё это время я пел гимн «О, дивный день» («O Happy Day»), чувствуя, что умер бы, если бы стал еще чуть-чуть счастливее (happier).
Это так потому, что такие хорошие люди веры, как Джо Ш. и Бен Т., в течение многих лет говорили начистоту о различных изменениях, но лишь для того, чтобы их слова падали в уши, лишенные слуха. [по всей видимости, имеются в виду директор Penn State UBF Джо Шефер и пастор West Loop UBF Бен То.] Это так из-за того, что когда верующие люди, не члены UBF, высказывались откровенно, но получали в ответ лишь молчание, когда их слова становились слишком реальными. Это так потому, что по состоянию на 2011 год, UBF остается в списках нескольких организаций, занимающихся мониторингом и изучением культов, где христиане молятся за то, чтобы UBF не совершало «поворот не туда», все больше удаляясь от христианских церквей благодаря своим авторитарным и культовым практикам.
Я говорю эти слова и по причине того, как поступили с такими людьми, как Ник Т. и Джо С.; и чтобы защитить честь Джеймса и Ревекки Б. Ким [Джеймс Ким – бывший директор Толидо UBF, которого выгнали из этой организации по указке главы UBF. Об этом событии можно прочитать в свидетельстве Ревекки Б. Ким от 2001 года, а также в письме Джеймса Кима от 1994 года и свидетельстве Джеймса Кима от 2001 года.] Я говорю эти слова, помня о сотнях людей из «R-группы», которые желали реформ, но на которых лишь повесили ярлык мятежников. Я говорю эти слова, помня о множестве людей, которые откровенно высказывали отличные мнения [от генеральной линии UBF], в результате чего от них отворачивались, как от прокаженных. Я говорю эти слова для всех тех, кто в 2003 году подписал петицию за то, чтобы аннулировать членство UBF в NAE [текст данной петиции (прошения) можно прочитать здесь]. Я говорю эти слова с надеждой, что изменения все-таки придут, и ни одна из тоталитарных практик, известных мне, как непосредственному очевидцу, уже никогда не будет снова применяться ни на американской земле, ни в любой другой стране.
Я говорю эти слова со всем пылом и страстью, с которыми американские отцы-основатели провозглашали нашу независимость, формулируя Конституцию США, гарантирующую нашу свободу: «Я – не в UBF».

Мое покаяние


Признание директора Детройтского отделения UBF Брайана Керхера (Brian Karcher) (до этого был членом UBF в Толидо (США)), сделанное 14 мая 2011 года, свидетеля и соучастника толидских событий 1990 года. Тогда по приказу главы UBF Самуэля Ли члены толидского UBF вломились в дом корейского миссионера, директора Толидо UBF Джеймса Кима, чтобы выдворить его в «ссылку» в Хьюстон, а затем и выгнать из UBF. Более подробно об этих событиях можно прочитать в свидетельстве Ревекки Б. Ким от 2001 года, а также в письме Джеймса Кима от 1994 года и свидетельстве Джеймса Кима от 2001 года.

Ревекке Б. Ким из Хьюстона: «Если Вы читаете это сообщение, я хочу извиниться. Я был одним из тех братьев в Толидо, которые ворвались в Ваш дом тем холодным зимним днем. Я предпочел бы сказать Вам это лично, но у меня нет Ваших контактов. Пожалуйста, простите меня».
Это был обычный зимний день 1990 года [самому Брайану Керхеру шел тогда 21 год. В UBF, к тому времени, он состоял всего 3 года]. В дом поспешно вошел мой друг и сосед, и сказал: «Мы должны вывезти всё из дома Джеймса и Ревекки Ким. Им нужна наша помощь, чтобы переехать в Хьюстон». Мы с другом сразу же собрались. Я пошел из нашего дома на улице Монтебелло (Montebello) к дому Кимов по улице Кенсингтон (Kensington), который был от нас всего через 2 дома. Но возникла одна проблема. Ни у кого не было ключа от этого дома. Один из моих друзей побежал за дом, другой подбежал к входной двери. Удар! Я услышал, как в задней части дома разбили стекло. Удар! Я слышал, как было разбито стекло и в передней части дома. Я уже хотел вернуться домой, как затем кто-то позвал, сказав, что грузовик уже здесь. Примерно через несколько минут начали упаковывать в коробки вещи Кимов. Я вошел в дом Кимов. Я взял одну коробку и погрузил ее в грузовик. Затем я убежал.
Я знал, что в тот день происходило что-то неладное. Я нарушил закон штата Огайо «о взломе и проникновении». Я пренебрег четвертой поправкой Конституции Соединенных Штатов. Но прежде всего, я нарушил закон Божий. Божью заповедь «любить друг друга». Я не проявил любви к Джеймсу и Ревекке.
На протяжении многих лет я следовал совету тех, кто говорил: «Просто забудь об этом происшествии», или «ты не сделал ничего плохого». Некоторые говорили: «Просто покайся перед Богом и помалкивай об этом». Я думал: «Мы просто помогали семье... Как великодушны мы были! Да и, кроме того, разве это так важно? Мы не сделали ничего плохого. «С верой» мы перевезли семью Кимов!»
Сегодня я пишу, чтобы рассказать вам Божье откровение для меня. В 2009 году мне довелось прочитать свидетельства Джеймса и Ревекки Ким об этих событиях. Когда я читал о том, как это их ранило, и о том, что они испытали, когда по возвращении в Толидо обнаружили свой дом пустым, – мое сердце было разбито. Я был преданным защитником служения UBF, пока не прочитал эти письма. Я публиковал свои свидетельства («согамы») и мысли на своем сайте «Царственное священство» (http://www.priestlynation.com/). Но в 2009 году я начал удалять материалы, защищающие UBF. Я больше не мог оправдывать подобные дела. Более того, я вижу, что те же самые принципы работают и в 2011 году. И я принял решение, что должен публично признаться в этом моем грехе, чтобы такие вещи больше не повторялись.
Дорогой Бог, я согрешил против Тебя и против Джеймса и Ревекки Ким. Я способствовал причинению неописуемых страданий этой, уже скорбящей, семье. Вместо того, чтобы скрывать этот грех, я каюсь в нем. Вместо того, чтобы выдавать эти события за «акт веры», я раскаиваюсь. Я сделаю все возможное, чтобы больше не извращать фактов об этом событии, выдавая их за видимость веры. Пусть моя вера, мои поступки и мои мысли станут подлинными. Позвольте мне искренне любить своих друзей с любовью Христа. Аминь.

Из комментариев к этому признанию, сделанного 16 мая 2011 года директором отделения UBF в университете Penn State (США) Джо Шефером:
«Опять же, некоторые скажут: «Нет необходимости ворошить эти неприятные вещи. Это было 20 лет назад. Давайте оставим прошлое позади, станем жить новой жизнью во Христе!» Я хотел бы остановиться на этом более подробно.
Когда мы растем и взрослеем в вере, Святой Дух преображает наш ум, пробуждает наши воспоминания и нашу совесть. Мы понимаем, что вещи, которые мы совершали в прошлом, вещи, которые мы тогда считали за норму – были на самом деле ошибочны. Что мы должны делать? Должны ли мы похоронить эти события, и действовать так, как будто бы их никогда не было? Такого рода нечестность огорчает Святой Дух. Неисповеданный грех разрушает изнутри как отдельных лиц, так и общины. Это истощает наши силы и разлагает наши тела.
В 4 главе книги Левит описана библейская модель для решения проблемы греха, даже если он был совершен непреднамеренно. Этот грех должен быть выведен наружу и признан перед общиной, начиная с ее лидеров. Должны быть показаны плоды покаяния, а за грехи лидеров, и общин должна быть принесена жертва. Иисус является Жертвой за наш грех. Очищение Кровью Иисуса должно быть специально применено к конкретным грехам. Если пострадали люди, то должны быть принесены извинения и возмещены убытки (Лев. 5,6). Пока этого не произойдет, проблема не будет разрешена».

автор: Джо Шефер; 17 мая 2011 года:
Бен, спасибо за это замечание [это ответ на комментарий Бена То, другого старейшего члена американского UBF]. То, что ты говоришь, правильно в определенной степени. Но д-р Ли не обходился с американцами таким же образом. Он был очень строгим и требовательным с американскими сотрудниками в Чикаго, но был очень снисходителен к некоторым американцам, включая меня. Некоторые говорили, что он намеренно защищал меня от жестокого обращения - возможно, потому что думал, что я не смогу принять это, или, возможно, по другой причине. Как результат, я чувствую и воспринимаю с подозрением тех, кто подвергался суровым тренировкам («воспитаниям») от Ли. Они намекали или прямо говорили, что я невыносимо горд (да, это так); нетренирован (да, нетренирован Ли, но тренирован Богом через многие другие жизненные обстоятельства); бездоказателен (возможно, потому что я не воспитал 12 учеников, 120 учеников, или какое-либо другое магическое число); не достаточно лоялен и предан (лоялен и предан кому?), и т.д. Время быстро приближается к тому моменту, когда мы должны начать абсолютно честный, откровенный разговор о [Самуэле] Ли, и всех поступках, которые он совершил – хороших, плохих и отвратительных – не для того, чтобы осудить его или кого-то еще, а просто, чтобы понять, как мы стали такими людьми, какими сейчас являемся. Мы действительно, чрезвычайно нуждаемся в том, чтобы иметь объективный взгляд на всю историю UBF, покаяться в том, что мы делали неправильно, возместить причиненный ущерб, а затем попытаться двигаться вперед в совершенной честности и прямоте. Я надеюсь и молюсь, чтобы это произошло в ближайшее время.

Ходить в свете абсолютной честности


автор (на фото): Джо Шефер (Joe Schafer) (директор отделения UBF в Государственном Университете Пенсильвании («The Pennsylvania State University», США). Один из старейших членов американского UBF. Непосредственный ученик основателя и пожизненного руководителя UBF Самуэля Ли).
Опубликовано 08 мая 2011 года на сайте «UBFriends.org»/для друзей Университетского Библейского Содружества

Есть одно слово, которое часто встречается в UBF-ских проповедях, свидетельствах [«согамах»], докладах о миссии, и темах молитвы – абсолютный. Если вы наберете слово «абсолютный» в поисковой системе на http://www.ubf.org/ [сайт главного отделения UBF в Чикаго, которому подчиняются все «центры» UBF по всему миру], вы увидите словосочетания, в которых оно встречается:
• абсолютное отношение
• абсолютная вера
• абсолютное посвящение
• абсолютное повиновение
• абсолютный приказ
Если вы используете одну из этих фраз на [UBF-ском] собрании, и будете говорить это громким и решительным тоном, то это почти гарантированно вызовет у вашей аудитории дружное «аминь»!
Но я не могу припомнить ни одного случая, чтобы я бы слышал, когда кто-либо говорил об «абсолютной доброте» или «абсолютной любви». Также я не могу вспомнить, чтобы кто-либо призывал к:
• абсолютной честности,
• абсолютной прямоте, или
• абсолютной правдивости.
Почему же так? Говоря без обиняков, – потому, что прямота и правдивость не являются для нас очень важной вещью. Конечно, мы признаем их достоинство, но мы просто не придаем им должного значения, чтобы помещать их после этого желанного слова – «абсолютный».
На протяжении всей нашей [UBF-ской] истории, мы, как правило, закрывали глаза на нечестность и смотрели сквозь пальцы на ту небольшую «безобидную» ложь, которую говорили наши члены и лидеры, в особенности, когда казалось, что это было выгодно для продвижения нашей миссии. Эта тенденция прослеживается непосредственно от нашего директора-основателя, Самуэля Ли. Он был примером «абсолютного отношения» во многих областях, но не проявлял абсолютной правдивости.
[Самуэль] Ли был выдумщиком, одаренным богатым воображением. Всякий раз, когда он делал объявления на собраниях, он придумывал красочные истории о людях и событиях, притягивая за уши и искажая факты. Я знаю, что он делал это, потому что время от времени он рассказывал эти истории и обо мне, и его версия случившегося часто существенно отличалась от того, что происходило со мной на самом деле. (Я мог бы привести конкретные примеры, но не буду распространяться.) Мы можем предполагать о том, почему он это делал, но все, кто знал доктора Ли, знает, что подробности его историй часто выходили за грани истины.
И, по-крайней мере, несколько раз он подделывал фотографии с наших Международных Летних Библейских Конференций и «докладов мировых миссий», чтобы создать впечатление, что участников было больше, чем было на самом деле. Очевидцы видели, что он это делал, и вещественные доказательства этих фальсифицированных фотографий все еще находятся на наших старых календарях и в журналах «Мировые миссии» [«World Missions» – официальный журнал, который печатается раз в полгода и распространяется по филиалам UBF по всему миру]. То, что он делал это – общеизвестный факт. Кто-то из нас думал, что это просто такой юмор или прикол. Мы не придавали этому большого значения. Но некоторые из наших членов и лидеров были обеспокоены этим. [Например,
скан №1
в специальном издании по поводу UBF-овской Летней Конференции MSU (Michigan State University) в 1999 году была фотография зала MSU (
скан №1 - его обложка; скан №2 - 2 страница
скан №2
; скан №3 - фото зала
скан №3
)
.









На этом фото два этажа этого зала наполненного участниками конференции) были сфабрикованы до трёх этажей (естественно, без упоминания об этом в тексте, чтобы создать впечатление, что было гораздо больше участников). Та же самая фальсификация проделывалась и в изданиях других лет. Например, в «World Missions» от января 1998 года (скан №4 - обложка, с целью соблюдения конфиденциальности лица на фото были заретушированы) на стр. 29 (скан №5) (пририсован несуществующий балкон) (скан №6 - фото зала);
скан №4

скан №5

скан №6

скан №7












«World Missions» от июля 1998 года (пустые верхние этажи заполнены несуществующими людьми (скан №7). Об этих фактах некоторые корейские лидеры UBF писали еще в 2000 году, но руководство UBF, как всегда, предпочло это замалчивать].
Так как Ли не прекращал выдумывать эту «невинную» ложь, распространяя приукрашенные сказки, те из нас, кто был вокруг него, уже и привыкли к этому. Мы инстинктивно стали покрывать, извинять его, интерпретируя все его слова и поступки в лучшем свете: «То, что он сказал, было – ..., но то, что он имел в виду – ...» (Я знаю это, потому что сам делал это много, много раз.) Мы терпели его причуды и недостатки, потому что он был «слуга Бога». Примирение с его недостатками, как мы думали, было небольшой платой за то, чтобы иметь такого хорошего лидера. Возможно, так это и было.
Но сейчас моя цель – ни очернять доктора Ли, ни извинять его. Я упомянул о нем только лишь для того, чтобы сделать более понятной суть нашего служения [организации UBF] в целом. Он был очень влиятельной фигурой среди нас, и частью переданного им наследия, является склонность к недостатку того, чтобы говорить правду, всю правду и ничего, кроме правды. Эта тенденция выражается в том, как мы говорим о себе, и как представляем себя внешнему миру.
Та статистика достижений UBF, которую мы представляем, не отражает объективной картины реального состояния нашего служения. Мы хвалимся большим количеством миссионеров, которое UBF послало в течение последних пятидесяти лет. Но называя это число, мы не приводим никаких оценок их качества. Ведь в их число входит значительное число людей, которые покинули Корею и отправились в другие страны в первую очередь для учебы, или потому, что просто женились/вышли замуж на людях, проживающих за рубежом. Члены UBF, едва ли не по любой причине покидающие Южную Корею, подвергаются миссионерской тренировке, и засчитываются в качестве миссионеров. (Я не говорю, что неправильно называть их миссионерами. Но это отличается от того, как поступают другие миссионерские организации, и заслуживает того, чтобы отметить это.) И когда мы говорим о числе посланных миссионеров, мы упускаем тот факт, что значительное число из них лишь до определенного времени служат в качестве миссионеров UBF. Поэтому, хотя и эта статистика может быть формально верной, но картина, которую она вызывает в воображении слушателя, не совсем точна.
Также, ни наши новостные сообщения, ни доклады о миссии, не дают объективной картины реально происходящего. Для нас, каждое сообщение является «мощным», каждое свидетельство жизни «трогающим сердце», каждая конференция является «исторической», и каждая свадьба «прекрасной». Прекрасной, естественно, в глазах зрителя. Каждое из этих утверждений является в высшей степени субъективным. Но если мы о каждом событии говорим в превосходной степени, это не может быть правдой. Это является ярким примером того, что психологи называют когнитивным искажением или эффектом «Озера Вобегон». («Озеро Вобегон» является воображаемым городом детства сказочника Гаррисона Кейллора, где «все женщины сильны, все мужчины прекрасны, и все дети выше среднего».) На протяжении многих лет, мы сами себя учили говорить о себе в превосходной степени, полагая, что это прославляет Бога и способствует Его работе. [По сути, это является банальной практикой внушения своим адептам чувства ложной элитарности, распространенной в большинстве культов и сект]. Но для посторонних это выглядит очень странно, напоминая самопревозношение.
Также мы своим примером учим друг друга сохранять «кодекс молчания» по поводу каких-либо негативных событий. Когда происходит что-то хорошее, считается похвальным говорить об этом на публичных собраниях и мероприятиях. Однако, о негативных событиях (например, о людях, покидающих наше служение) шепчутся в тайне или вообще никогда не упоминают. Одним из очевидных примеров этого является совсем недавнее событие [начало 2011 года] в Индии, когда наше служение покинули давние члены и лидеры. Публично об этом нигде не упоминалось и, насколько я знаю, это открыто не признавалось даже на собрании директоров Азиатского континента, которое проходило вскоре после этого события. Многие из нас узнали об этом лишь от одного из индийских лидеров, покинувших наше служение, Авраама Ниала (Abraham Nial), когда он косвенно упомянул об этом в комментариях к одной статье на этом блоге [UBFriends].
Наша склонность пускать пыль в глаза по поводу всего положительного, и скрывать всё негативное, является более чем простой привычкой; это фактически (de facto) стало богословием. Мы говорим друг другу: «Будь вдохновляющим». «Не жалуйся». «Говори о том, что Бог сделал». «Сообщай в докладах то, что прославляет Бога». «Смотри на эту ситуацию не с человеческой точки зрения; смотри на это с точки зрения Бога». «Не оказывай плохого влияния».
На днях одна [корейская] миссионерка отругала меня за то, что я откровенно и (очень слегка) нелестно выразился о UBF в присутствии некоторых «агнцев». Она оттащила меня в сторону и сказала: «Никогда не говори, что UBF является неправильным. С молодыми «агнцами» надо обходиться осторожно и очень драгоценно». Я полагаю, что она имела в виду то, что, до тех пор, пока ученики полностью и глубоко не вовлечены в деятельность UBF, они должны слышать только 100%-но позитивные утверждения о UBF, так как они еще слишком незрелы и слабы, чтобы слышать что-либо другое. [По сути, это также является общепринятой практикой любого культа – «обманом при вербовке» – когда новобранцам сообщают только положительные стороны, скрывая неприглядные стороны и подлинные методы данной секты, одновременно подвергая интенсивной «бомбардировке любовью»]. Я был поражен, и ответил ей, что, как пастор и давний член нашего служения, я нахожу ее позицию унизительной. Эти «молодые агнцы», которых она имела в виду, уже не дети дошкольного возраста. Это чрезвычайно умные, владеющие литературной речью и зрелые 25-30-летние студенты медицинского института мирового уровня! Более того, эти «молодые агнцы» не были потрясены тем, что я им сказал. На самом деле, они были воодушевлены моими словами, и сказали мне, что моя честность прозвучала свежей струей.
Молодые люди, особенно сегодня, ищут истину. Они устали от фальшивых образов, обмана, пропаганды и подтасовок фактов. Они страстно желают слышать честные проповеди. Они хотят быть частью подлинной, искренней общины. Они хотят видеть в своей общине образец правдивости, особенно со стороны ее лидеров.
Похоже, многие из нас придерживаются, не выраженного явно, убеждения: «Любой доклад, который способствует нашей церкви или ее членам – прославляет Бога; а всё, что привлекает внимание к нашим коллективным провалам или слабостям – бесчестит Бога. Представление нашей церкви в выгодном свете, в конечном итоге, распространяет Евангелие».
Раньше я так верил, но сейчас уже нет. Вот во что я верю сейчас: «Любой доклад, который прославляет Бога, будет полностью честным и совершенно правдивым, потому что наш Бог есть Бог истины. «Невинная» ложь, небылицы, преувеличения, искажения и замалчивание нелицеприятных фактов – препятствуют проповедованию Евангелия. Евангелие распространяется всякий раз, когда христиане говорят правду, всю правду, и ничего кроме правды.
Почему я верю в это? Потому что неприкрытая правда, трагические события и очевидные провалы содержатся в глубине самого евангельского послания. Когда мы проповедуем Евангелие, разве мы замалчиваем о предательстве, страданиях и смерти Иисуса, а говорим только о Его воскресении? – Конечно, нет. Если бы мы так делали, эта проповедь была бы лишена всей силы. Мы также не замалчиваем неудачи учеников Иисуса, такие как отречение Петра от Христа. Библия не обходит вниманием те события, где Божьи люди показываются в совершенно реалистичном виде, где открыто обнаруживаются их грехи и слабости. Обоснование вины и падения всех людей, в особенности христиан, является необходимым условием для провозглашения Благой Вести о спасении по благодати.
Провозглашение Евангелия – это свидетельствование об истине. В день Пятидесятницы и после нее, апостолы стояли на площади и свидетельствовали о фактах, которые действительно произошли – что их уважаемый Учитель был арестован, осужден, прибит ко кресту и умер самым мучительным образом; но затем Он воскрес из мертвых и лично являлся им. Им не нужно было приукрашивать эту историю, преувеличивая количество чудес или Его явлений после воскресения. Если воскресший Иисус не являлся им в какой-либо день, они не подтасовывали фактов, что Он это, якобы, делал. Апостолы должны были быть предельно честными в своих свидетельствах о Христе. Любое преувеличение или искажение любого из этих фактов нанесло бы непоправимый вред апостольскому свидетельству.
И Новый Завет не скрывает никакие из этих проблем и падений у христиан первого века. В книге Деяний и посланиях Павла, Петра, Иакова и Иоанна, грехи и внутренние проблемы церкви полностью показаны. Просто взгляните на 1-е послание к Коринфянам, и вы поймете, что я имею в виду. Эта богодухновенная летопись церковной жизни до боли реалистична. Несмотря на все очевидные проблемы церкви, она все еще остается Телом и Невестой Христовой, храмом Святого Духа.
Когда я вижу телевизионные съемки служителей и исцелителей христианской верой, которые проповедуют Евангелие здоровья и процветания, я инстинктивно сомневаюсь в их достоверности. Бог иногда благословляет людей здоровьем и богатством. Чудесные исцеления иногда происходят. Но Бог не делает это все время, и у Него есть Свои причины не делать этого. Нам не нужно приукрашивать Евангелие в фантастическом стиле, или преувеличивать истории о чудесах, счастливых событиях, благословениях и т.п.. Бог ни нуждается в нашем приукрашивании, ни желает его. Евангелие является фактом, а не выдумкой.
Если христиане делятся лишь выборочными свидетельствами о работе Бога в своей жизни, делают доклады лишь о событиях, которые кажутся положительными, опуская те, которые выглядят отрицательно – разве такое свидетельство прославляет Бога? Могут ли такие свидетельства быть эффективны? Я не верю в это, по следующей причине. Всё, что Бог решает сделать в нашей жизни – имеет значение. А всё, что Он решает не делать – столь же важно. Бог является суверенным правителем всего, в том числе всех наших успехов и всех наших неудач. Иисус Христос, в конечном счете, будет прославляться и через обнаружение проблем, несостоятельности и грехов Своего народа, точно так же, как Он прославляется через проявление их достоинств, успехов и побед. Он прославляется и через позитив, и через негатив, только если они показываются правдиво.
Во Христе нет и намека на нечестность. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». (1Ин. 1:5).
В истории нашей церкви [UBF] произошло много неприглядных событий. Я был свидетелем некоторых из них. Может быть, вы также были. Неприятные события лживо скрывались и покрывались. Я понимаю желание скрыть эти вещи от людей для того, чтобы сохранить имидж нашего служения, и защитить своих членов от разочарования и сомнений, особенно молодых учеников. Но нужно ли когда-либо защищать от истины учеников Иисуса? – Нет. Учеников никогда не надо защищать от истины, потому что Иисус есть истина (Ин. 14:6). Их нужно защищать от вредного влияния нечестности, духа дьявола, который есть лжец и отец лжи (Ин. 8:44). Ложь и утаивание порабощает, а истина делает нас свободными (Ин. 8:32).
В конце этого месяца [май 2011 года], в Южной Корее будет большой праздник в ознаменование 50-летней годовщины UBF. Как я представляю, там будут особенно много говорить о тех замечательных вещах, которые сотворил Бог, но только очень уклончиво и размыто будут упоминать о наших грехах, недостатках и провалах. Мы собираемся презентовать, что сотворил Бог. Но будем ли мы предельно честно и правдиво рисовать картину нашего служения? Собираемся ли мы применять те же высокие стандарты достоверности и сообщения полной информации, каким следовали авторы Нового Завета, когда сообщали о первой церкви? Многие возразят, что празднование 50-летия – не подходящее время и место говорить о негативных вещах. Возможно и так. Но тогда, будьте добры, скажите мне: «Когда и где – подходящее время и место»?
Никто не должен брать на себя роль проводника Божьей истины – ни учитель Библии, ни пастор, ни служитель Евангелия – если он не готов смотреть в лицо правды о себе и окружающих, и исповедать свои грехи перед теми, кого он стремится научить.
Признание не может быть общим или расплывчатым. Если оно не конкретно, то это – увиливание. Автор замечательной книги «Смелость быть правдивым» Марк Д. Робертс написал (стр. 66):
«... Иногда мы исповедуем наши грехи настолько общо, что теряем те выгоды, которые проистекают от подлинного покаяния. Слова «прости меня, Господи», могут отражать лишь наше желание сказать правильные слова, но без честного желания изменить наше поведение или состояние нашего сердца… [Наше] нежелание быть конкретными в исповеди является общим провалом, и оно находится в прямом противоречии к требованию Писания».
Эффективное покаяние требует полного раскрытия, а не частичного признания вины. Робертс продолжает (стр. 67):
«Исповедание греха также является ключевым компонентом, помогающим нам преодолевать ложь, для того, чтобы мы жили правдивой жизнью. Когда мы рассматриваем свою жизнь, многим из нас необходимо быть конкретными в признании наших грехов лжи. Некоторые из них могут быть настолько распространены в нашем поведении и в нашей культуре, что нам нужна помощь Святого Духа, чтобы признать их за грех. Также мы можем быть прекрасно осведомлены о нашей нечестности и, возможно, даже не хотим сохранять ее навсегда; тем не менее, никогда не каемся в ней. Решение не признаваться в сознательном грехе, равносильно утверждению, что мы еще не полностью готовы покаяться в нем. Внезапные попытки разрешить грех пренебрегают библейским призывом к покаянию, которые ограничивают нас от использования всей той силы, которая помогает нам действовать в соответствии с нашей решимостью. Полное раскрытие в признании грехов является той истиной, которая помогает нам освобождаться от этих грехов».
Павел писал в 2-м послании к Коринфянам 4:1-2: «Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом».
И в послании к Ефесянам 4:25: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу».
Как пастор и лидер в своем отделении [UBF], я хочу лично обязать себя поступать следующим образом:
1. Сообщать о происходящем в нашем отделении реалистичным образом, без преувеличений, приукрашиваний или искажений смысла, и побуждать делать то же самое других.
2. Больше не скрывать, не ретушировать, не преуменьшать своих проблем и ошибок, и окружающих меня. Смотреть прямо в лицо случившимся неприятным фактам в прошлом и настоящем, без всякого намека на оправдание или попытки выкрутиться, призывая других делать то же самое. Я не буду защищать проступки, аргументируя тем, что они, якобы, были непредумышленны, сделаны с благородными намерениями или неправильно истолкованы. Бог – это Тот, Кто будет судить и намерения. Наша роль заключается в том, чтобы выяснить и обнаружить факты.
3. Признаваться в своих грехах друзьям и членам моей общины, и побуждать других, особенно наших лидеров, делать то же самое. Исповедь лежит в сердце Евангелия, и необходима для прощения, примирения и исцеления. Она не может быть ограничена лишь теми грехами, которые легко признать, такими, например, как: «Я не был верен в изучении Библии и молитве за моих «агнцев»». [Именно это (в разных вариациях) и является самым распространенным видом «покаяния» в публичных «согамах» UBF-ских «пастырей» и «миссионеров»]. Она должна включать события, за которые действительно стыдно, как например, когда я лгал, чтобы спасти свою шкуру. Временами, когда не было свидетелей, я вел себя ужасающе. Иногда я ранил людей злыми словами и поступками. Временами я сплетничал о людях и подрывал их репутацию.
Это не означает, что я собираюсь выставлять грязное белье других людей в интернете. Это не моя роль – ни исповедовать грехи других людей, ни покрывать их. Каждый человек должен нести ответственность за свои поступки, а не за прегрешения других.
Это не будет легко. Дорогие друзья: «Пожалуйста, молитесь за меня и требуйте у меня отчета».
Теперь я хочу задать вопрос и вам. Готовы ли вы присоединиться ко мне, положив руку на Библию и дать такой же зарок: «говорить правду, всю правду и ничего кроме правды, да поможет мне Бог»? Если это так, я был бы рад услышать об этом. Если нет, то я хотел бы узнать, почему.

Некоторые комментарии к этой статье:

автор: «Henoch»; 09 мая 2011 года:
И я также думаю, что я должен стараться поддерживать атмосферу правдивости. Пару лет назад я участвовал на «докладе миссий» [видимо, имеется в виду одно из самых крупных UBF-ских мероприятий – «World Mission Report», раз в несколько лет проходящий в Южной Корее. Вот, например, отчет с последнего]. Один из докладчиков не смог приехать. В этой ситуации можно было бы просто пойти и честно объявить: «Нам очень жаль сообщить вам, что человек XYZ не смог приехать на это мероприятие по такой-то причине. Пожалуйста, позвольте мне сейчас зачитать «доклад миссии» этого человека, а потом давайте помолимся за этого человека».
Но вместо этого на сцену направили кого-то другого, которому пришлось притвориться тем человеком, который не смог приехать. Его загримировали большим количеством темного макияжа, и в таком виде он прочитал этот доклад миссии, как бы свой собственный, в том числе имитируя акцент. Хуже всего, что многие люди в зале на самом деле попались на эту удочку и поверили, что этот актер был реальным миссионером. На мой взгляд, никакие благие намерения не могут оправдать что-то вроде этого.
И, в конце концов, как говорит один мой хороший друг: результат перевешивает намерение...

автор: «Ben Toh»; 09 мая 2011 года. (Бен То – один из старейших членов американского UBF):
Благодарю Джо. Я согласен, что общение в нашей UBF-ской общине является недостаточно оптимальным, даже нездоровым. Это происходит из-за отсутствия правдивости и необходимости подтасовывать факты, что находится на грани лжи, или уже является откровенной ложью. Я сейчас приведу один пример, и выскажу две причины, почему мы это делаем (а, на мой взгляд, мы продолжаем это делать).
В прошлом году, девушка 20-ти лет (дочь миссионеров) сообщила в полицию, что ее бил отец. Это было правдой. Фактически, он периодически избивал ее в течение 2-х десятилетий. Но та реакция, которую я услышал от наших лидеров, шокировала меня. Один из лидеров, чтобы поставить под сомнение доверие ней, заявил полиции: «она психически больная». Другой сказал: «Вы когда-нибудь думали, что она сделала своему отцу?», подразумевая, что она, возможно, заслужила это. Третий заметил: «Всегда существует другая сторона этой истории».
Конечно, в этих разных ответах, может быть доля истины. Но, похоже, у них был некий огромный страх, что факт об этом насилии выйдет наружу и станет публично известен. У меня возник лишь один вопрос: «Почему наши лидеры так страшатся просто признать эту печальную и тяжелую правду, что этот отец избивал свою дочь?» Если кто-то сообщил бы: «На прошлой неделе я занимался Библией с 12 «агнцами»», никто не задал бы вопроса. Или они бы могли посмеяться, если бы знали, что это неправда.
Я сделаю предположение, что у нас нет «абсолютной» правдивости по следующим причинам:
1) чрезмерно сильная культура чести и стыда. Как иллюстрация – необходимость поддерживать честь отца, вероятно, ценой насилия над дочерью. Даже если он и избивал ее, мы хотим защищать честь этого отца. Кроме того, эта история станет позором для нашей церкви и создаст нашей церкви плохой имидж, поэтому мы не должны бесчестить свою церковь. Конечно, это не имеет оправдания.
Кроме того, кажется, что нужно всегда поддерживать честь лидера или старшего. Вот почему многие из нас стояли сложа руки, когда д-р Ли говорил и делал сомнительные вещи. Мы даже думали, что это забавно. Мы выдали ему презумпцию невиновности. Мы уважали его. Мы любили его. Я считаю, что многие по-прежнему уважают и любят его, как и я. Таким образом, мы намекали или говорили вещи, позволяя этому лидеру действовать «своим способом», в то время как окружающие защищали его честь и неприкосновенность любой ценой, даже ценой честности и правдивости.
Я думаю, что такая мощная культура чести порождала очень нездоровые отношения почти безоговорочной «защиты лидера». Это открыло путь для злоупотреблений со стороны данного лидера, потому что он имел мало реальной подотчетности, даже если и принимал спорные решения, или утверждал сомнительные вещи. Мой вопрос таков: «Учит ли христианство нас, чтобы защищать нашего церковного лидера?» Или: «Учит ли христианство, что ради пользы других этот лидер может подвергаться даже позору и унижению?»
2) Триумфализм. Это выражено в наших пылких докладах с каждой Библейской конференции, где каждая проповедь является замечательной проповедью, а наше число членов UBF постоянно растет. По этой причине, я как-то пошутил (над чем никто не засмеялся), сказав, что, по всей видимости, где-то и могут быть плохие Библейские конференции, плохие проповеди и доклады, инертные отделения и церкви, но это никогда не случится и не существует в UBF. Апостол Павел ясно говорит против нездорового триумфализма коринфян. Триумфализм порождает нечестность, и ведет к слепоте, когда уже не видят очевидной реальности.
3) Контролирование и манипулирование. Я считаю, что UBFriends говорит правду. Я мог бы говорить правду на основе моей внутренней боли, разочарования, скрытых идолов и непонимания. Другие могут добавить незрелость, бунтарский дух и гордость, и т.п. Но Иисус сказал: «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Я не думаю, что наши лидеры могут поставить под сомнение правдивость того, что содержится на этом сайте. Но я чувствую грусть и печаль, когда слышу, что некоторые лидеры не хотят, чтобы их члены читали его или оставляли комментарии. Поэтому некоторые члены опасаются комментировать, потому что боятся, что уже не смогут жениться/выйти замуж в UBF, если напишут здесь комментарий. [А в UBF, как известно, единственный способ (с редчайшими исключениями) жениться/выйти замуж – это т.н. «брак по вере», когда надо повиноваться выбору своего UBF-ского «пастыря/миссионера», который и выбирает вам супруга, кого и когда посчитает нужным.] Я действительно не могу осуждать тех, кто боится оставлять свои комментарии. Но мне очень, очень жаль тех, кто порождает и глубоко насаждает подобный нездоровый страх, который не основан на страхе Божьем, или на вере в Бога.

автор: «Yongha Lee» (по всей видимости, корейский миссионер UBF в Китае); 09 мая 2011 года:
Был один старший миссионер, который служил в только что образованном отделении [UBF]. В течение нескольких лет он служил одной китайской аспирантке, но никогда не изучал с ней Библию. Она была большой, но упрямой «рыбой». Тогда он попытался организовать ее брак с одним [UBF-ским] пастырем из Кореи. Несмотря на то, что, по сути, она не была христианкой, он продолжал утверждать, что служил ей на протяжении многих лет через изучение Библии, и она является хорошей христианкой. Один корейский пастырь с верой женился на ней. Но не прошло много времени, когда он понял, что она не является христианкой. Благословение обернулось проклятием. Но он все еще доверяет работе Бога, по-прежнему оставаясь в UBF в качестве миссионера, хотя его служение Богу и ограничено из-за его неверующей жены. Никто на самом деле не может понять всего его горя и мук, которым он подвергается уже в течение более 15-ти лет своего брака, даже доныне. Но что больше всего его беспокоит – это нечестность и молчание церкви. Конечно, он понимает, что это может быть единичным случаем, к несчастью выпавшим на его долю. Но если серьезно, как долго бы вы защищали и терпели нечестность вашей церкви? К слову сказать, не стоит пытаться ободрять его, говоря, что это, мол, суверенная работа Бога, и что это было его собственным решением веры, поэтому ему надо молиться и продолжать борьбу в этой праведной битве. Он бы лучше предпочел услышать искренние и честные извинения…
Хорошо, я буду честен с вами. Этой жертвой нечестности – является ваш покорный слуга. Джо, я должен был сдерживать слезы, читая эту статью воскресным утром. Честно. Это слово коснулось моей израненной души. Это простое слово, но, возможно, одно из самых трудных слов, сказанных нам. Джо, спасибо тебе большое. Ты получил мою поддержку и молитву. Я буду молиться за тебя.

автор: «Jennifer»: 10 мая 2011 года:
Ёнгха [Yongha Lee], мне печально слышать о Вашей семейной ситуации. Я искренне надеюсь, что люди, которые путем обмана свели Вас с Вашей женой, смогут откровенно признаться в своей нечестности, покаяться и извиниться перед Вами. Мы с мужем также поженились в UBF, но я вспоминаю один случай, когда мой пастырь пригрозил разорвать нашу помолвку, из-за моего беспокойства тем, что моя семья не поддержит внезапность этой помолвки [в UBF часто промежуток времени между объявлением кандидатам решения сверху о «браке по вере» и самой свадьбой – минимальные, иногда даже – всего несколько дней. По всей видимости, это делается специально – чтобы у брачующихся было меньше шансов задуматься о кардинальном изменении будущей жизни и что-либо изменить]. Мой пастырь была зла на меня, что я хотела отложить дату нашей свадьбы (дату, которую, между прочим, выбрала она сама), и заявила, что если я не решусь сейчас выйти замуж, я вообще потеряю такую возможность [в UBF часто прибегают к подобному шантажу к тем, кто оказывается не готов к такому скоропалительному браку]. Я никогда не думала об этом слишком глубоко, но Ваша история напомнила мне об этом. Ни одному лидеру не следует использовать брак для манипулирования другими, делать и поступать так, как им захочется. Несмотря на то, что было и мое безусловное решение вступить в этот брак, и я рада, что вышла замуж за моего замечательного мужа, но я считаю, что в этом вопросе мой пастырь злоупотребила своей властью.

автор: «yaruingam»; 27 мая 2011 года:
Так как я больше уже не нахожусь в UBF, я хотел хранить молчание. Но после того, как я прочитал описание Джо о неприкрытой правде в этом служении, мне хотелось бы привести несколько примеров, которые я стретил там, чтобы подтвердить его наблюдения. (И, фактически, это также являлось одной из причин, почему я ушел из UBF). Недавно один бедный индийской [UBF-ский] пастырь получил работу после долгой, долгой борьбы. Моя жена, будучи школьным учителем, организовала эту работу через своих друзей. Она сделала это, несмотря на то, что мы уже ушли из этого служения, но мы все еще любим и заботимся о наших пастырях, которые обратились из индуизма. Но самое интересное произошло через две недели после этого, когда другая сотрудница из UBF посетила наш дом. В ходе беседы она обмолвилась моей жене, что ту работу для этого пастыря организовал один корейский миссионер, и она сообщила об этом сотрудникам в Корею. Это их так вдохновило, что корейское UBF пригласило ее, и этого пастыря, чтобы сделать доклад о миссии. Все дело в том, чтобы получить кредит она (миссионерка) утверждала, что именно она организовала работу для этого пастыря. Какая большая ложь! Это только один пример. В прошлом было много, много подобной лжи. Поэтому Джо в своей блестящей статье продемонстрировал значительную часть реальности этого UBF-ского служения. Этому не стоит удивляться, но необходимо лишь исправлять.

автор: «Arthur Smith»; 28 мая 2011 года:
Джо, спасибо за замечательную, ЧЕСТНУЮ статью! Насколько я понимаю, ты первый UBF-ский лидер, который написал правдивую картину того, чем UBF является на самом деле! И это хорошо, так как лидеры UBF в течение многих лет отрицали, что вообще когда-либо были какие-либо проблемы.

автор: «Arthur Smith»; 29 мая 2011 года:
Я должен добавить – я не утверждаю, что UBF – всё плохо. Есть там и хорошие вещи, такие как хорошие изучения Библии, чувство общности и т.д., – но, безусловно, там есть и множество легко скрываемых неприятных истин, и использование отговорок типа «я/мы не знал/и», и т.п., когда лицом к лицу сталкиваются с такими вопросами/поведением.
Я видел это своими глазами, как и другие вещи, типа фальшивых прославлений, фальшивых комплиментов, преувеличений полуправды и т.д.
Поэтому, как говорится, я рад, что Джо Шефер сделал первый шаг – тем более, что он [UBF-ский] лидер – публично обратил внимание на эти проблемы, и не стал уходить от ответственности, или просто отрицать наличие данных проблем. А это является нормой в моем отделении [UBF], членом которого я являюсь уже в течение 13-и лет.

«Apologetics Index» о UBF


«Apologetics Index» – авторитетное христианское служение по изучению религиозных культов, сект, новых религиозных движений и т.п.. База этого проекта содержит массив информации объемом почти 43000 страниц.
Приведенная ниже, оценка деятельности UBF особенно ценна тем, что служители «Apologetics Index» являются евангельскими христианами (подготавливая свои материалы, опираясь на библейскую, евангельскую точку зрения), принадлежность к которым, как известно, на словах декларирует и само UBF.

Последнее обновление от 08 октября 2008 года – пожалуйста, примите к сведению
Информация об Университетском Библейском Содружестве (University Bible Fellowship (UBF)) – которая находится на этой странице ниже синей черты – нуждается в уточнении. Обновляем ее, не зная, когда вновь сможем вернуться к этой теме, из-за длинного списка текущих дел.
Речь идет о том, что 18 марта 2008 года совет директоров «Национальной Ассоциации Евангелистов» («National Association of Evangelicals» (NAE)) проголосовал за то, чтобы снова включить UBF в список своих членов.
С начала мая 2008 года мы получили письма от ряда членов UBF, указывающих на этот факт. Некоторые из них также указывали на несколько подписей в поддержку UBF, а также на то, что его включили в «Евангельский совет по финансовой отчетности» («Evangelical Council for Financial Accountability» (ECFA). В большинстве этих писем давалось понять, что членство в NAE (а, в меньшей степени, и в ECFA) рассматривается ими как признак одобрения этими организациями деятельности UBF.
Мы принимаем к сведению данное членство UBF в этих организациях, но, тем не менее, это не имеет большого веса в нашей оценке каких либо групп. К сожалению, многие организации [подобные NAE и ECFA] не имеют достаточной квалификации, чтобы ориентироваться в проблемах авторитарных религиозных организаций и групп культового типа. Обычно они основывают свои заключения почти исключительно на том, соответствует ли исповедание веры какого-либо движения – их стандартам ортодоксальности.
К сожалению, во многих случаях, вероисповедание религиозных групп не вполне точно описывает то, чему на самом деле они учат на словах, и как поступают на практике. Иными словами, какая-либо церковь, движение или организация, вполне могут иметь теологически приемлемое вероисповедание, – и в то же самое время, на практике обучать таким доктринам, которые находятся в диапазоне: начиная с отклонения от нормы и заблуждения (аберрантности) – и заканчивая: ересью и/или применением социально жестоких и авторитарных методов.
Поэтому, когда речь заходит об Университетском Библейском Содружестве, наши опасения в отношении этой организации отнюдь не уменьшаются от простого факта восстановления ее членства в NAE.
По сути, мы считаем, что авторитарная и чрезмерно требовательная природа этой группы является доказательством её ошибочного понимания Евангелия Иисуса Христа, – и библейских учений, касающихся ученичества Иисуса.
Мы не принимаем оправдания, что значительная часть UBF-ских культо-подобных идей (касающихся вопросов власти, повиновения, подчинения и дисциплины), может быть объяснена всего лишь корейским влиянием. Не корейская культура должна оказывать влияние на христианскую жизнь в Иисусе Христе. Напротив – всё должно быть наоборот.
Говоря коротко, мы не видим ничего, что подтверждало бы, что учения и практики Университетского Библейского Содружества, по крайней мере, уже не могут быть причиной для беспокойства христиан. По нашему убеждению, UBF является нездоровой организацией, учения и практики которой дают плодородную почву, как для всевозможных злоупотреблений, так и для мнимой духовной элитарности.
С точки зрения теологии, мы считаем, что Университетское Библейское Содружество можно определить, в лучшем случае, как аберрантное движение [группа с доктринальными отклонениями]. В христианском богословии, под аберрантностью понимаются «такие отклонения от нормы или ошибки (искажения) в некоторых важных вопросах, при которых данные доктрины или практики уже следует отвергать; а тех, кто их все-таки принимает, считать за согрешающих, даже, несмотря на то, что они вполне могут считаться христианами». [источник цитаты – см. в Примечании 1]
Поэтому наш совет христианам – не связываться с деятельностью Университетского Библейского Содружества.

__________________________________

Национальная Ассоциация Евангелистов прекращает членство UBF

До недавнего времени (на начало апреля 2004 года), Университетское Библейское Содружество описывало себя следующим образом:

Университетское Библейское Содружество – международная студенческая евангельская организация с упором на мировую миссию. UBF является членом с солидной репутацией в Национальной Ассоциации Евангелистов (NAE).
Взято с официального сайта Чикагского UBF (по данным на 7 апреля 2004 года).

[Позднее] это заявление была скорректировано следующим образом:

Университетское Библейское Содружество – международная студенческая евангельская организация с упором на мировую миссию.

Причина данного изменения в том, что Национальная Ассоциация Евангелистов (NAE) исключила эту группу [UBF] из своих рядов:

"Исполнительный комитет Национальной Ассоциации Евангелистов (NAE) проголосовал за прекращение членства Университетского Библейского Содружества (UBF), которое состояло в NAE с 1995 года. В конце 2003 года NAE начала расследование обвинений UBF в культовых и аберрантных учениях и практиках, приблизительно в то время, когда начался [сбор подписей] под онлайн-петицией, с просьбой к NAE аннулировать членство UBF. Данное онлайн-прошение можно найти здесь". [Русский перевод этого прошения расположен ниже.]
Источник: Ответ по электронной почте на запрос Apologetics Index от 02 апреля 2004 года (в виде файла).


Прошение в NAE
Мы, нижеподписавшиеся, призываем Национальную Ассоциацию Евангелистов (NAE) прервать членство Университетского Библейского Содружества (University Bible Fellowship (UBF)), которое является членом NAE с 1995 года. Мы, бывшие члены UBF, их родственники, друзья и др., считаем необходимым информировать Вас об истинной природе UBF. О своем отрицательном личном опыте пребывания в этой организации написано уже немало страниц многими людей, и еще больше может быть написано в будущем. Тем не менее, сейчас мы лишь укажем на конкретные факты и результаты исследований UBF, о которых сообщали, как отечественные, так и иностранные независимые источники, пресса и эксперты, занимающиеся проблемами авторитарных, злоупотребляющих церквей и культов.
1. Христианский социолог Рональд Энрот для описания духовных злоупотреблений в главном отделении UBF в Чикаго по отношению к одному американскому студенту, посвятил целую главу (5 глава – «Манипулирование и контроль: жестокие церкви используют страх, чувство вины и угрозы») своей книги «Жестокие церкви» (издательство Zondervan, 1992).
2. Иоахим Кеден, пастор, а в прошлом эксперт по культам Протестантской Церкви Райнеланда (Германия), классифицировал UBF, как группу культового типа. Пастор Кеден описал культовые практики и учения UBF в статье, которая вошла в книгу «Так называемые молодежные секты и оккультный подъем» (опубликовано в издательстве Aussaat Verlag, Neukirchen-Vluyn, 1989 г., стр. 132-146). Русский перевод этой статьи.
3. Эндрю Шёфер (Andrew Schäfer) действующий уполномоченный по вопросам культов Протестантской Церкви Райнеланда отнес UBF к категории групп культового типа. Господин Шёфер также посвятил описанию UBF целую главу в книге «В лабиринте ловцов душ» («Im Labyrinth der Seelenfänger»).
4. В августе 1991 года «Служба документации» германского «Евангельского Центра по Религиозным и Идеологическим Вопросам» (EZW), в своем ежемесячном издании, опубликовала 4-х страничный доклад, озаглавленный: «Опыт общения с Университетским Библейским Содружеством: личное свидетельство одной матери». Этот доклад по существу является личными записями матери одной адептки UBF, которая вместе с дочерью сделав визит в UBF, помогла ей впоследствии покинуть эту группу.
5. UBF описывается как культ на стр. 97-111 в книге «Секты – новые «Спасители»» («Sekten - Die neuen Heilsbringer») (A Handbook, by Heide-Marie Cammans, Düsseldorf, Germany, 1998). Английский перевод этой статьи.
6. Как сообщает христианский «Реабилитационно-восстановительный Центр «Источник» (Wellspring Retreat & Resource Center) [США, штат Огайо, г. Албани], (специализирующийся на реабилитации жертв культового насилия) – бывшие члены UBF, находившиеся на лечении в этом центре, имели признаки психологического повреждения, полученного ими во время членства в UBF. [Один из докладов о бывшем члене UBF].
7. «Американский Семейный Фонд» в своем издании «Обозреватель культов» («Cult Observer») охарактеризовал UBF как культовую группу [«Американский Семейный Фонд» – независимая некомерческая организация по вопросам культов и психологического манипулирования. В декабре 2004 года был официально переименован в «Международную Ассоциацию по изучению культов» («International Cultic Studies Association» (ICSA))].
8. В сентябре 1986 года UBF было запрещено в канадском Университете Виннипега за культовую деятельность. Объявление об этом было опубликовано на первой странице «Winnipeg Free Press», газеты с самым большим тиражом города Виннипег, одной из крупнейших и наиболее уважаемых газет в Западной Канаде. Текст двух статей в «Свободной Прессе Виннипега», опубликованных 25 октября 1986 года можно прочитать здесь и здесь).
9. В феврале 1991 года студенческая газета «The Silhouette» Университета МакМастер штата Онтарио («McMaster University» (Ontario)), опубликовала небольшую статью под названием «Культ запрещен» («Cult Banned»), о запрещении UBF в 1991 году в другом канадском ВУЗе, Университете Манитобы (University of Manitoba) за культовую деятельность.
10. В декабре 1993 года в еженедельном издании Иллинойского Университета в Чикаго, «UIC News», была опубликована статья под названием: «Иллинойский Университет в Чикаго обеспокоен культовой вербовкой: три случая этой осенью». В этой статье главным образом рассматривается деятельность UBF в кампусе этого университета.
11. В сентябре 1999 года в издании германского Технического Университета Ильменау, «Ilmenau University News», было опубликовано сообщение под названием: «Конференция ректоров германских университетов предупреждает о культе». Письмо сообщало, что председатель конференции ректоров германских университетов разослал письмо во все немецкие ВУЗы, предупреждая об опасности группы культового типа UBF, призывая отказаться от какой-либо поддержки или признания UBF, а в случае необходимости, и использовать свои полномочия для ограничения деятельности UBF в студенческих городках.
12. В июне 2000 года британская ежедневная газета «The Guardian» опубликовала статью под названием: «Последователи культов», в которой наряду с «Церковью Объединения» (Секта Муна), Международной Церковью Христа (Бостонское движение) упоминается и UBF, в качестве культовой группы, нацеленной на вербовку студентов.
13. В декабре 2001 года еженедельная студенческая газета Университета им. Джонса Хопкинса (США), «Johns Hopkins News-Letter», опубликовала статью под названием «Похожая на культ евангельская группа нацелилась на недавних выпускников Университета им. Джонса Хопкинса». Эта статья повествует исключительно о заблуждениях учений и практик UBF.
14. В мае 2002 года студенческая газета Сиракузского Университета (США), «Syracuse Daily Orange», опубликовала статью под названием «Во имя Христа: группы культового типа представляют собой потенциальную угрозу для студентов колледжа» («For Christ's Sake: Cult-like Groups Pose Potential Threat To College Students»: 1 часть, 2 часть). В этой статье, наряду с Международной Церковью Христа, Церковью Объединения (секта Муна) и «Lyndon LaRouche», UBF называется группой культового типа, нацеленной на вербовку студентов.
15. После того, как в конце 1990-х годов вербовщики из UBF были задержаны на территории кампусов Loyola University и DePaul University в Чикаго за чрезвычайно назойливое приставание к студентам, UBF было запрещено вербовать новых членов на территории этих университетов.
16. 27 февраля 1994 года, в новостях телеканала CBS (в регионе Чикаго) в период новостей прайм-тайма сообщалось о расследовании UBF. Этот отчет был посвящен культовой деятельности главного отделения (штаб-квартиры) UBF, находящегося в Чикаго.
17. 5 мая 1997 года в новостях телеканала NBC (Чикагское отделение) также в период новостей прайм-тайма сообщалось о расследовании UBF. Этот отчет посвящен культовой деятельности UBF в Университете Трайтона (Triton University), в пригороде Чикаго. Стенограмма этой трансляции.
18. С 1985 по 1987 годы германская ежедневная газета города Бонна «Bonner General-Anzeiger» опубликовала серию статей о вербовке в культы в Университете Бонна. Эти статьи выходили под такими заголовками: «Культы: не опознаваемые для всех» (28 августа 1985 г.); «Информация о студенческих культах – потеря психической независимости» (16 декабря 1986 г.); «Новичкам из молодежных культов угрожает потеря эмоционального и духовного самоопределения» (18 декабря 1986 г.); «Тенденции среди молодежи открывают возможности для культов – эксперт по культам информирует Региональный Школьный Комитет» (12 марта 1987 г.); и «Это часто начинается с приглашения на чай – Университетское Библейское Содружество вербует особенно чувствительных студентов». Во всех этих статьях UBF четко называется культовой группой, нацеленной на студентов и подростков. Английский перевод этих статей.
19. С августа по октябрь 2002 года «Bonner General-Anzeiger» опубликовала еще ряд статей, на этот раз уже посвященных исключительно культовой деятельности и злоупотреблениям в Боннском отделении UBF. Заголовки этих статей таковы: «Его должность подразумевает тоталитарную власть» (23 августа 2002 года), «Дети благодарят за избиения» (30 августа 2002 г.), «Будьте ненавязчивы и старайтесь больше не привлекать негативного внимания» (08 октября 2002 г.). Английский перевод этих статей.
20. 24 августа и 7 октября 2002 года уважаемая национальная газета «Süddeutsche Zeitung», выходящая самым крупным тиражом в Германии, также опубликовала статьи по поводу культовой деятельности Боннского отделения UBF. Заголовки этих статей таковы: ««Библейские друзья», как утверждают, жестоко обращались с детьми – прокуратура Бонна расследует деятельность лидера «Университетского Библейского Содружества» (24 августа 2002 г.), «В подчинении – «Университетское Библейское Содружество», как заявляется, превращает своих членов в роботов» (24 августа 2002 г.) и ««Библейские друзья» ушли в подполье» (07 октября 2002 г.). Краткое изложение этих статей на английском языке.
21. В сентябре 2002 года немецкое евангельское агентство новостей IDEA в своем издании «Press Service» под номером 101 от 04/09/2002 опубликовало доклад под названием «Бонн: расследование «Университетского Библейского Содружества»» («Bonn: Investigation of “University Bible Fellowship”»). Этот доклад содержит общественное расследование заявлений о культовом злоупотреблении в Боннском отделении UBF. Этот доклад также повествует о негативном отношении к UBF основных евангельских организаций и церквей Германии.

Мы считаем, что данные независимые исследования UBF, а также многочисленные сообщения в христианской и светской прессе, действительно отражают реальную природу этой организации. Мы также полагаем, что эти независимые исследования и публикации свидетельствуют о том, что проблемы UBF являются системными, и не ограничены рамками лишь некоторых личностей или отделений этой организации. Несмотря на то, что публично UBF может озвучивать приверженность к одним доктринам, а его представители заявлять, что придерживаются, по видимости, традиционных христианских убеждений – существуют, неподвергаемые сомнению, доказательства, что UBF-овские небиблейские учения и практики стали причиной несомненного вреда и подрыва авторитета христианской веры. Более того, несмотря ни на что, руководство UBF и по сей день последовательно отвергает все внутренние и внешние призывы к изменениям. И то, что для создания видимости легитимности UBF, позволяют использовать имена известных евангельских христианских организаций, таких, как Национальная Ассоциация Евангелистов (NAE), будет только снижать вероятность того, что руководство UBF увидит необходимость перемен. Мы не считаем, что UBF, в своем нынешнем состоянии, является группой, с которой NAE следует сотрудничать.
Вследствие этого мы настоятельно призываем Национальную Ассоциацию Евангелистов прервать членство UBF в ней.

С уважением,
Нижеподписавшиеся [152 подписи]

Авторитаризм
Бывшие члены и некоторые эксперты по культам отмечают, что эта группа очень авторитарна. Некоторые сравнивают учения и практики этого движения с аналогичными в культе христианского типа – Международной Церкви Христа (Бостонское движение Кипа МакКина).
Рональд Энрот, который много пишет о культах, посвятил UBF целую главу в своей книге «Жестокие церкви», написанную в 1992 году.
«Основываясь на моем знании их в начале 1990-х годов, я бы не стал называть их безоговорочным культом» – сказал он. «Но я бы хотел заявить, что они ... потенциально духовно жестоки».
Несмотря на то, что UBF имеет отделения в десятках стран, ее практики подвергались критике со стороны студентов и должностных лиц университетов, таких, как Иллинойский Университет в Чикаго (University of Illinois at Chicago (UIC)) и Университет им. Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) в Балтиморе (Baltimore).
В 1993 году «UIC News», издание университетского департамента по связям с общественностью, опубликовало статью об Университетском Библейском Содружестве, присутствовавшем на территории кампуса, под названием: «Иллинойский Университет в Чикаго обеспокоен культовой вербовкой».
Капеллан (священник) Университета им. Джонса Хопкинса в 2001 году в студенческой газете также выражал свою обеспокоенность по поводу UBF.
По заявлению представителя Университета Виннипега (Канада)) Кэтрин Анрух (Catherine Unruh), этот университет с 1980 года запретил деятельность UBF на своей территории.
Как она заявила: «После того, как мы получили от студентов множество жалоб по поводу попыток членов UBF завербовать их, было принято решение о принятии мер для прекращения деятельности UBF на территории кампуса, чтобы они больше не появлялись здесь».
Само же UBF лишь выразило удивление, что в числе других попала в разряд культов.
Филипп Арн (Phillip Arnn), старший научный сотрудник «Watchman Fellowship», организации по предупреждению от культов в Арлингтоне, штат Техас (Arlington, Texas), не пошел настолько далеко, чтобы называть Университетское Библейское Содружество культом. Но он сказал, что эта организация известна своими авторитарными порядками.
«Это не столько их теология, сколько сомнительная внутренняя организация» – сказал Арн. «Они контролируют, с кем Вы встречаетесь, сколько часов Вы должны потратить на вербовку других членов. Это очень контролирующая обстановка».
Дон Венуа (Don Veinot), президент христианского научно-исследовательского центра «Midwest Christian Outreach», имеет аналогичное мнение по поводу UBF:
«На первый взгляд какая-либо группа может иметь нормальную теологию, но при этом быть социально жестокой. UBF соответствует этой категории. Там присутствует авторитарное манипулирование, что может приводить к чрезвычайным злоупотреблениям, которые и происходят там».
Венуа добавил, однако, что между духовным руководством и манипулированием может быть порой лишь тонкая грань.
«У Вас может быть доминирующий пастор, который поступает культовым способом, но это не делает религию культом» – сказал он. «Как только люди осознают характер этих злоупотреблений, они принимают решение выйти из этой церкви, переходя в более духовно здоровую для них церковь».
Источник: «Библейская группа все чаще сравнивается с культом», «Daily Herald» (Чикаго), 31 июля 2003 года.

______________________________________________________

UBF («Университетское Библейское Содружество») довольно трудно охарактеризовать, так как его мало с чем можно сравнить. Можно сказать, что это - централизованно организованное, международное, фундаменталистское евангельское служение, или миссионерское движение, которое нацелено исключительно на студентов. Само UBF для описания себя использует термин «мировая студенческая миссия».

По сути, данная миссия возникла в Южной Корее, откуда (согласно их собственным заявлениям от 1999 года) было уже послано около 1500 UBF-ских миссионеров в 87 стран мира. Данные «миссионеры» работают в ими же основанных местных отделениях, в университетских городках в качестве руководителей или простых сотрудников, и пытаются воспитать местных сотрудников («пастырей»). [По данным на май 2011 года, по заявлению самого UBF, количество посланных ими «миссионеров» составляет уже 1740 в 93 странах.] Однако, во многих городах находится лишь совсем небольшое количество сотрудников местных отделений UBF. Странно, что эта миссия сосредоточена больше всего на «христианских» странах, таких как США и Германия, где находятся самые большие отделения организации UBF.
[...]
Характерной чертой UBF является жесткий авторитаризм вкупе с иерархической системой лидеров, и отношениями «пастырь/агнец». Власть [этой организации] распространяется не только на духовные вопросы, но также и на частную жизнь своих членов, а также на их личные решения, такие как, выбор: супруга, места для жизни, учебы в университете и работы. Двумя специфическими методами UBF являются, так называемые, «изучения Библии 1:1» (когда «пастырь» учит «агнца»), а также написание и публичное зачитывание свидетельств («согамов») на библейские отрывки с применением их к личной жизни соответствующего автора. Тем и другим каждый член UBF в обязательном порядке должен заниматься еженедельно. Также обязательно участие без всяких пропусков на различных собраниях и мероприятиях, организуемых внутри UBF, особенно на UBF-ском воскресном богослужении. Что касается их учения, лидеры UBF утверждают, что оно евангельское, и что они принимают Библию в качестве высшего авторитета. И действительно, как кажется, UBF сильно сосредоточено на Библии. Однако, Библия изучается очень поверхностно и односторонне, а учения и традиции UBF, указания его лидеров, в конечном итоге, принимаются гораздо более серьезно, чем сама Библия. Хотя официально там принимается учение об «оправдании верой», но внутренние правила UBF ориентированы на оказание давления, внушение чувства вины [в случае, если люди не выполняют эти внутренние правила и всю обязательную программу], а люди имеют склонность считать, что они спасаются делами (в UBF-ском смысле этого слова [т.е. через неукоснительное выполнение всех этих внутренних правил, традиций, негласных учений, участие на всех мероприятиях и т.д.]. UBF нацелено исключительно на студентов, но сотрудники («миссионеры» и «пастыри»), как правило, уже закончили свою учебу, работая в качестве наемных работников. Такие финансовые вопросы, как оплата церковных помещений, зарплата руководителей и все другие расходы, решаются за счет финансовых пожертвований («десятины») своих членов, которые должны ежемесячно отдавать в UBF не менее 1/10 части своих доходов. Большинство рядовых членов UBF живут очень преданно и жертвенно [для своей организации]. Деньги, не использованные в местных отделениях, отправляются в «штаб-квартиру» [в Чикаго (США)], которая выступает в качестве, своего рода, «черной дыры» для пожертвованных денег (в отличие от обычных миссионерских организаций, которые, как правило, наоборот отправляют деньги из штаб-квартиры в местные служения). В UBF не существует должного финансового отчета о состоянии счетов, никакого надзора или контроля, поэтому никто точно не знает, сколько денег уже накоплено в течение десятилетий, на что, или на кого они были потрачены. Есть лишь некоторые сообщения, что сумма денежных накоплений составляет уже несколько миллионов долларов, и это вполне вероятно. Уже в 1976 году главного лидера UBF [корейца Самуэля Ли] обвиняли в присвоении денег. Управление и распоряжение денежными средствами находятся, как и все другие решения, исключительно в руках главного лидера Сэмуэля Ли. Хотя само UBF и утверждает, что она – христианская организация, UBF не несет никаких социальных обязательств, а пожертвованные деньги никогда не используются на благотворительность, лишь с крайне редкими исключениями. UBF также старается избегать любых контактов и сотрудничества с другими церквями и служениями.

Было несколько внутренних и внешних попыток реформирования этой организации. Одним из таких движений является «Campus Missions International» (CMI) Южной Корее, в Германии].


Примечания:
1. «Библейский справочник: ортодоксия и ересь», Роберт М. Боумен, опубликовано в «Журнале христианских исследований» в летнем выпуске 1990 года («A Biblical Guide To Orthodoxy And Heresy», Christian Research Journal, Summer 1990, by Robert M. Bowman). [источник]