UBF в Екатеринбурге


Статья о Екатеринбургском отделении UBF. Опубликована 06 апреля 2011 года на сайте «Православный Урал».

Примечание: Осенью 2012 года все российские "пастыри" и "агнцы" (около 20 человек) покинули "Университетское Библейское Содружество" в Екатеринбурге, где остались лишь директор этого UBF-ского "центра" корейский "миссионер" Давид Ли с семьей. В очередной раз "миссионеры" UBF, так и не сделав должных выводов, остались у "разбитого корыта". Подобные "исходы" уже много раз случались и, несомненно, будут происходить в различных отделениях этой организации. Видимо, до тех пор, пока ее лидеры не покаются в своих духовных злоупотреблениях и кардинальным образом не изменят свою организацию не на словах, а на деле.


Ирина Маркова: о корейских миссионерах, иностранных языках и воскресной школе

Ирина Маркова работала в туристическом отделе международного аэропорта «Кольцово», общалась с испанцами на их родном языке, а о Боге узнала от корейских миссионеров. Сегодня Ирина, закончившая с красным дипломом два екатеринбургских вуза, работает по специальности, занимается репетиторством, поёт в хоре, а также… преподаёт «Закон Божий» в воскресной школе храма Вознесения Господня. О своём пути Ирина рассказала нашему сайту.

– Ирина, давай начнём с того, как ты вообще пришла к вере?

– Путь у меня был не совсем прямой. Я тогда только ещё поступила в свой первый институт – УГТУ-УПИ на экономиста, по специальности, связанной с организацией налоговых расследований [УГТУ-УПИ – «Уральский государственный технический университет», до 1992 года - «Уральский политехнический институт». В 2010 году преобразован в «Уральский федеральный университет»]. Около УПИ тогда ходили люди, приглашавшие изучать Библию. Мне, в принципе, уже тогда это было интересно, но я понимала, что есть риск попасть в секту. Они называли себя UBF – «Университетское Библейское Содружество», причём этой организации уже не первый десяток лет. Одна женщина по имени Татьяна меня очень активно туда зазывала, даже рассказала какую-то притчу на библейскую тему.
Мы назначили встречу, я пришла, и мы стали изучать Библию. После этого Татьяна предложила мне вопросы, на которые нужно было ответить. После вопросов Таня могла рассказать что-то о себе, связанное с прочитанным отрывком, затем могла расспрашивать меня о моей жизни. Так мы прозанимались около полугода, но затем я стала чувствовать, что от меня требуется там больше, чем то, к чему я на тот момент была готова. [Без сомнения, Ирину склоняли именно к «пастырству» (в UBF-ском понимании этого слова), и ко всем необходимым для него обязанностям: вербовке очередных новичков, занятиям с ними Библией по методу «один на один», обязательной десятине и т.д.. Новичков (в терминологии UBF - «агнцев») зазывают лишь с одной целью – сделать из них (всех без исключения) – UBF-ских «пастырей», а в дальнейшем (по возможности) и UBF-ских «миссионеров» в Северную Корею, Китай, мусульманские страны и т.д..]
Тебя просили приглашать новых людей?
Давид Ли с женой
Давид Ли с женой и дочерью
  – Нет, на тот момент до этого не дошло, это было уже потом. Дело в том, что организация появилась в России благодаря двум корейским семейным парам [речь, скорее всего, идет не о России в целом, а о Екатеринбурге]. Главным их проповедником был некий Давид [Давид Ли - Директор UBF в Екатеринбурге. Имя Давид, конечно, ненастоящее имя этого корейца. Это имя ему дали в UBF. Менять имена своих членов - распространенная практика этой организации]. Каждую неделю там было принято писать так называемый «согам», чем-то похожий на православную исповедь [Похожий только на первый взгляд. Например, т.н. «согам жизни» всегда пишется по определенному единому сценарию: вся прошлая, до-UBF-ская жизнь должна рассматриваться как темная полоса жизни; жизнь после встречи с UBF – только как счастливая, радостная и духовная. В заключении необходимо засвидетельствовать свою преданность UBF-ской «мировой миссии», и выразить желание стать «пастырем для потерянных студентов». Обычно «согам жизни» публично читается на какой-либо UBF-ской «конференции». Еженедельная обязательная версия «согама» пишется несколько проще (примерно так, как автор описывает это далее).] Он заключался в том, что на основании изучаемого в этот день библейского отрывка мы должны были пересмотреть свою жизнь и написать, какой грех вскрывает во мне данный отрывок, как я с ним борюсь.
– Это нужно было сделать публично?
– На тот момент Таня просила, чтобы я прочитала это только ей. Она считалась моим «пастырем», а я – её «агнцем». [Разумеется, чтобы не вспугнуть «агнца», первое время его не заставляют читать свои «согамы» публично, но только лично своему «пастырю», который может использовать полученные признания в целях контролирования и манипулирования слабостями своего «агнца». Далее, новобранцу, когда его научат писать «согамы» согласно UBF-ской «линии партии», придется каждую неделю зачитывать свой «согам» публично]. Но вообще их в этой группе было человек 11, и остальные прочитывали свой согам перед всеми. Когда Таня попросила меня составить его, я поняла, что затем эта просьба будет звучать еженедельно. Я стала ощущать груз своих грехов – это было очень тяжело. [Как известно, подлинная христианская исповедь обычно приводит к противоположным результатам, и ее плод – душевный мир и радость во Святом Духе. UBF-ская методика обязательного написания «согамов», как правило, возлагает на плечи новичка лишь тяжелое бремя чувства вины за не 100-процентное выполнение всех необходимых обязанностей члена UBF, на выполнение которых нужно тратить ВСЁ свое свободное время. Кроме того, на «агнца» постоянно оказывается давление, чтобы он стал покорным своему «пастырю», и принял т.н. UBF-скую «мировую миссию», публично провозгласив «свое» желание стать UBF-ским «пастырем» и «учителем Библии».] Я не знала, как объяснить это всё Татьяне, и потому просто сказала ей, что пришла для того, чтобы получить информацию, а теперь, получив её, ухожу.
– А затем в твоей жизни появилось Православие?
– Нет. Четыре года я периодически встречала Таню в университете, даже пыталась скрываться от неё, но затем, через четыре года, снова начала ходить в эту организацию. [Члены UBF очень навязчивы. Учитывая уже полученную информацию о слабостях новичка, они стараются использовать нелегкие периоды в жизни человека, случающиеся у каждого, чтобы привязать его к себе под видом оказания духовной «помощи».] Я понимала, что что-то из того, что Татьяна говорит о Боге, действительно правда. Я навсегда запомнила её фразу о том, что люди относятся к Богу, как к служанке, обращаясь к Нему только в периоды трудностей. Я понимала, что Таня права в том, что с Богом нужно жить всегда. [Когда в жизни «агнца» период трудностей заканчивается, UBF-ские «пастыри» намекают ему, что пора бы уже что-то и отдавать UBF (свое время, силы, деньги) в ответ на проявленную «любовь» и «помощь» этой организации]. Наверное, моя встреча с Богом всё же произошла в UBF. [Нисколько не отрицая этого факта, всё же стоит задуматься об используемых методах для обращения новобранцев и дальнейших плодах их пребывания в этой организации. Обычные UBF-ские методы таковы: групповое и индивидуальное давление, манипулирование слабостями, внушение чувства вины, внушение нетрадиционных внутренних UBF-ских толкований Библии, жесткие «тренировки»/«воспитания» и т.д.. А реальная цель обращения новичка – сделать его преданным, лояльным членом UBF, чтобы он потратил всю свою оставшуюся жизнь на благо UBF-ской «мировой миссии».] На два дня мы выезжали на конференцию на турбазу, где после богослужения нам всем объявили о необходимости писать согам [опять же – обязательно].
– Это снова тебя отпугнуло?
– Я уже больше была готова к подобным вещам, чем четырьмя годами ранее, но чувствовала, что это решение не моё, я просто соглашаюсь с тем, что мне говорят. Более того, я стала замечать, что давление там оказывается не только на меня. Например, в общине было два неместных мальчика. В общежитии им было тяжело, и они переехали в ту квартиру, где проходили все наши занятия. Они обязаны были вставать в шесть утра, когда у них был так называемый «духовный хлеб» – нужно было читать небольшой отрывок и писать согам. В результате, мальчики постоянно не высыпались. Я понимала, что это уже в чистом виде сектантское воздействие – когда человеку не дают спать, и он уже не может сопротивляться. [Здесь описана т.н. жизнь в UBF-ском «шатре» («общей жизни»). В данном случае, они, по всей видимости, жили в UBF-ском «центре» или в снимаемой UBF квартире. Ребята, ничего не подозревая, под видом получения помощи в жилье, фактически попали под круглосуточное групповое давление членов UBF и их постоянную идеологическую обработку (индоктринацию).] Это было противоречивое состояние. С одной стороны, мне открылась невиданная до этого радость, с другой, некоторые формы всё больше стали меня настораживать. [Нужно иметь в виду, что источники подобной «радости» в большинстве сект и культов часто бывают не вполне духовны. Например, в UBF адептам целенаправленно внушается чувство элитизма и особой значимости UBF-ской жизни, что они (в отличие от остальных «тепло-хладных» христиан) совершают, якобы, великое дело «мировой миссии» по спасению студентов. Также, подобная искусственная «легкость» часто обусловлена тем, что с члена UBF снимается ответственность за принятие личных решений: где жить, где работать, где учиться, за кого и когда выходить замуж/жениться и т.д.. Все эти решения за человека принимает его вышестоящий "пастырь" и/или директор отделения UBF (как правило, это корейские миссионеры). От рядового члена требуется лишь лояльность организации и абсолютное повиновение указаниям («направлениям») своих UBF-ских «пастырей», которые, якобы, лучше него знают волю Бога по отношению к нему.] К этому добавился конфликт с мамой. Я долго не рассказывала ей о том, куда хожу, а когда решила признаться, мама была настроена резко негативно и сразу сказала, что это секта.
– И как ты выбралась из этого тупика?
– Как-то раз перед Пасхой нам выдали отрывок из Нового Завета, который нужно было выучить и очень ярко рассказать. [Обычно во всем UBF на Пасху все поголовно учат наизусть 15 главу 1 послания к Коринфянам, и часто устраивают даже соревнования с призами для тех, кто наиболее эффектно и без ошибок продекламирует эту главу.] Когда я его учила, на Светлую седмицу я пришла в Вознесенку, поскольку живу рядом, и уже знала на тот момент, что в эту неделю каждый может звонить в колокола. Так получилось, что я осталась одна на колокольне. На меня нашло удивительное вдохновение – что вот именно здесь, возле колоколов, нужно повторить этот отрывок. Словом, от того дня у меня остались очень яркие впечатления. Когда я рассказала о них Тане, у неё не появилось на лице ни тени улыбки. В конце Татьяна сказала, что у человека не может быть два дома. Только тогда я поняла, что к Православию в UBF достаточно негативное отношение [Негласное учение UBF – у их адептов есть только один путь и «лучшая церковь» – это, разумеется, само UBF. Все остальное – по крайней мере – хуже. А православные христиане в их глазах – фарисеи, книжники, законники и т.д.. Хотя публично объявлять об этом в России они, разумеется, побаиваются.] Это для меня стало ещё одним «звоночком».

Полностью эту статью можно прочитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий