Как выйти из UBF?


Автор: Брайан Керхер, бывший Директор UBF в Детройте (США); дата опубликования: 11 октября 2011 года.

Google Analytics является удобным инструментом. И наиболее полезной в этом бесплатном приложении является статистика ответной реакции читателей. Данная статистика дает хорошее представление о том, как много человек читают этот блог, откуда они родом, и как часто они возвращаются сюда. Другая часть обратной связи заключается в том, что я могу видеть те запросы в поиске Google, которые использовались для поиска этого блога. Другими словами, я могу получить хорошее представление о том, что ищут люди, и находят ли они на моем блоге ответы свои вопросы.
Когда вчера я просматривал поисковые запросы в Google, один из них выделялся на фоне остальных. Фактически, это был чей-то вопрос, набранный в Google: «Как выйти из UBF?» И это воодушевило меня на написание этой статьи. Я считаю, что Скотт Моро из Уитон Колледжа (Scott Moreau, Wheaton College) был прав, когда предлагал UBF «публично обсудить свои проблемы управления» [подробнее о его предложении можно прочитать во втором пункте данного сообщения]. Это прекрасный и политкорректный способ сказать UBF о необходимости открытого, честного, группового общения.
Вопрос «оставаться или не оставаться?» уже обсуждался в другом блоге. Фактически, по количеству просмотров и комментариев, эта дискуссия стала там номером один.
Таким же образом я начинаю и здесь публичное обсуждение этого вопроса: «Как можно выйти из UBF?» И начну это обсуждение, представив исторический обзор того, каким образом за последние 50 лет люди уходили [из UBF]. А это имеет огромное значение, потому что когда вы решаете выйти из UBF, часто кажется, что вы одиноки, как будто бы до вас никто не уходил из этой организации. Но можете не сомневаться, в действительности из UBF вышло уже много тысяч человек, и они продолжают уходить даже доныне, в 2011 году. [последние примеры: с апреля по сентябрь 2011 года из одного только Толидского «центра» UBF (США) вышло 38 человек; в начале 2011 года из индийского UBF вышло несколько семей местных пастырей; в 2011 году украинский UBF также покинула семья пастырей. И список этот совсем неполный.]
1. Выход путем депрограммирования: Для того чтобы правильно ответить на заданный вопрос, важно принимать во внимание исторический опыт. Дело в том, что люди и организации постоянно меняются. И если мы не обращаем внимания на историю, мы, конечно, будем вынуждены повторять ее [ошибки].
UBF было основано в 1961 году в Южной Корее. И когда в 1970-х годах корейские миссионеры впервые приехали в Америку, Германию, Канаду и другие страны, их ненормальные и странные методы немедленно вызвали беспокойство у организаций, занимающихся изучением культов. Некоторые объясняли это влиянием корейской культуры и столкновением восточных и западных систем ценностей и идеалов. Им потребовалось немало времени, чтобы понять UBF. Тем не менее, их первая реакция на UBF была сильна. Такая организация, как CAN («Cult Awareness Network», «Сеть оповещения о культах») действительно похищала людей из UBF и пыталась «депрограммировать» их. Мне не известно, как часто это происходило в отношении членов UBF, но я знаю, что это имело место. К счастью, эта организация обанкротилась. Почти все сейчас признают, что с библейской, эмоциональной и психологической точек зрения, это был ошибочный и противоправный подход к проблеме выхода из подобных групп, как UBF. [В продолжение данный темы можно ниже прочитать комментарий пользователя «Chris».]
2. Травматичный способ выхода: Хотя метод депрограммирования быстро сошел на нет, выход из UBF неизменно оставался болезненным. Без всякого преувеличения, существуют сотни свидетельств, подтверждающих этот факт. [Надо также принимать во внимание, что публичные письменные свидетельства осмелилась оставить лишь небольшая часть из ушедших из UBF.] Некоторые из них сохранили свою христианскую веру; многие потеряли свою веру во время своих попыток выхода из UBF. И прискорбно, что есть сообщения (из Германии), что после ухода некоторые даже покончили свою жизнь самоубийством, в связи с поразительно безрассудной реакцией UBF-ских лидеров. [К несчастию, действующие члены UBF также совершали самоубийства, что данная организация скрывает.] На основании своего личного опыта и того, что я видел своими глазами, почти всё – душевная травма, боль, горечь, гнев, разочарование, растерянность и депрессия – объясняется одним: жестокосердной позицией UBF-ских лидеров.
Для UBF-ского лидера, дисциплина, армейская преданность и лояльность имеют первостепенное значение. Выход из UBF не является для них приемлемым вариантом. Согласно их взглядам, никому и не следует задаваться таким вопросом; это приравнивается к потере веры и неповиновению Богу. Корейские идеи избегания [серьезных дискуссий и огласки] и стыда традиционно использовались, чтобы заставить людей остаться, вернуться, или уходить в молчании. (В моем случае, данные тактики использовались, чтобы заставить меня уйти тихо... но как вы можете видеть, это не сработало.)
Если вы хотите выйти из UBF, вам нужно понять этот менталитет. UBF-ские лидеры будут говорить много приятных слов, и могут заявлять, что вы свободно можете уйти. Но на деле, они сделают так, что уйти будет настолько трудно, насколько это возможно. В лучшем случае, они будут заявлять, что вы лишь – «мелкий христианин», и оставляете «зеленых беретов христианства», или уходите в «тепло-хладную церковь» (если вы нашли другую церковь).
Как отмечал Скотт Моро, они пытаются переложить всю вину и ошибки на уходящего человека, используя прием «с больной головы на здоровую». Когда подобные тактики по насаждению чувства вины и стыда применяются в Америке и на Западе, это часто приводит к возникновению «открыто высказывающихся врагов», и к появлению взрывных свидетельств о выходе.
3. Выход с заключением «пакта о молчании»: Как я уже писал в более раннем сообщении, некоторые уходили из UBF, получив [за молчание] большую сумму денег, или на иных взаимовыгодных условиях. Мой хороший друг Джеймс Ким ушел этим путем. Если такой уход произошел по взаимной договоренности, данный способ выхода из UBF можно было бы назвать «остаться при своих мнениях».
В настоящее время лидеры UBF для выхода из этой организации предпочитают использовать данный «метод пакта», хотя не всегда с использованием денег. Большинство моих знакомых, которые покинули UBF (а это 103 человека из примерно 22-х семей, все из одного отделения) сделали это с помощью, своего рода, соглашения о хранении молчания по поводу любых проблем, которые заставили их уйти. Некоторые приняли участие на своем последнем [UBF-ском] воскресном богослужении, где лидеры UBF молились вместе с уходящими людьми. Но затем, уже после ухода этих людей, часто директор UBF говорил оставшимся членам, что они, якобы, ушли по одной из двух причин: «Им не нравится корейская культура», или: «У них есть межличностные проблемы, и они просто не могли ужиться с тем-то и тем-то».
4. Открытый/публичный способ ухода: Это так, как описываю свой уход из UBF я – открытый способ. Всё, что на самом деле я хотел в течение последних 8-и лет – конструктивного диалога о проблемах UBF и прошлой «темной стороне» его истории. Более подробно свои причины ухода я изложил здесь. Выход таким путем дал мне и моей семье время для перехода в новую, здоровую христианскую церковь.
Большинство вопросов, которые я поднимал, были средством выиграть время, чтобы мы смогли сделать это здоровым путем. Лидеры UBF постоянно требовали быстрого решения, за исключением, когда они взяли тайм-аут для формирования нового совета. Большую часть времени, UBF-ские лидеры просто хотели, чтобы я ушел, чтобы они могли вернуться к «служению Иисуса», или «студенческому служению». Для них, уход моей семьи был отвлекающим фактором от их работы.
Быстрое примирение произвело бы на мой ум и сердце разрушительное действие. Поэтому я держал диалог открытым в течение 4-х месяцев. Это дало мне возможность возродить свою веру (которая стала испытывать застой), а также понять, кому я могу доверять (недостаток доверия был ключевым вопросом). Поддерживать этот диалог было трудно, так как пришлось вести дискуссии, написав почти 500 писем по электронной почте, затратить несколько часов на личные встречи, и сделать несколько телефонных переговоров. Для этого потребовались огромные затраты времени, сил и денег. Я взял с работы неоплачиваемый отпуск на 4 полных дня, совершил три поездки в Толедо (за 112 километров), и провел много часов в молитве и размышлении.
Выражение своих мыслей на этом блоге, и в некоторой степени на ubfriends.org, помогло мне сохранить душевное равновесие и психологическую устойчивость. Личные встречи со множеством друзей помогли мне (и нашей семье) сохранить эмоциональную стабильность. Самое главное, открытый способ ухода позволил всем лидерам UBF услышать мою историю из первых уст (с помощью электронной почты и блогов), чтобы никто уже не мог всё переложить «с больной головы на здоровую», и утверждать, что я, якобы, ушел просто из-за «горечи по отношению к одному лидеру» или из-за «нелюбви к корейцам». Мой блог показывает, что эти вещи не соответствуют действительности.
Если вы собираетесь выйти из UBF, я не буду советовать вам делать это каким-либо из вышеперечисленных способов. Я лишь посоветую вам сосредоточиться на фактах и всё обдумать самому. Пожалуйста, знайте, что вы не одиноки. Поймите, что бремя доказывания лежит на UBF-ских лидерах, а не на вас. Это не ваша вина. Вы не обязаны чувствовать себя виноватыми из-за любой причины вашего выхода.
И, наконец, вы не обязаны объяснять какие-либо причины для выхода из любой церкви, кроме как: «Я больше не хочу здесь оставаться».

Некоторые комментарии к этой статье:
Автор: Chris; дата опубликования: 17 октября 2011 года.
Большинство людей уходят из UBF молча. Это потому, что во время своего ухода они только «начинают» видеть проблемы [UBF], и все еще сильно чувствуют вину. Через несколько месяцев после ухода из UBF, когда у них появляется время, чтобы подумать, прочитать об этих проблемах, и обсудить с другими вышедшими, их уверенность в себе повышается, и они уже в состоянии выразить свои причины гораздо лучше.
Это еще одна веская причина для того, чтобы иметь в интернете информацию о UBF. Для того, чтобы, по крайней мере в будущем, люди могли иметь некоторое понимание того, что же произошло, и не испытывать чувство вины всю оставшуюся жизнь.
Автор: Chris; дата опубликования: 17 октября 2011 года.
Брайан, я думаю, что мне нужно здесь заступиться за CAN и за этих «депрограммистов», прояснив некоторые вещи.
Во-первых, нужно принимать во внимание то время, когда были активны CAN и эти депрограммисты. Это было временем таких больших культов, как секта Муна, Ошо [Бхагван Шри Раджниш], Джонстаун; а также временем Пастырского/Ученического движения. Многие родители внезапно потеряли своих детей в этих культах, и были загнаны в тупик, и в отчаяние. Ради вызволения своих детей из этих культов они были готовы сделать всё.
В то время еще не было большого опыта, как должным образом осуществлять консультирование о выходе, да и на самом деле это не так просто, когда вашего ребенка держат подальше от вас, может быть, даже поселив на какой-то огороженной территории, когда у вас нет возможности даже поговорить с ним. Единственно возможным решением, казалось, «похитить» и попытаться вразумить его в течение ограниченного периода времени, например, в выходные. Я уверен, что некоторые из депрограммистов не очень хорошо справлялись с этой задачей, и, возможно, некоторые делали это только ради денег. Но не все депрограммисты были плохими людьми, и с течением времени они уже приобрели опыт, воздерживаясь от первоначального метода применения «грубой силы».
Кроме того, CAN («Сеть оповещения о культах») напрямую не занималась напрямую депрограммированием. Они в основном собирали информацию, и помогали устанавливать контакты для выхода на консультантов и депрограммистов. Никогда не было никаких организаций «депрограмистов», во что UBF пыталось заставить нас поверить. Эти «депрограммисты» были частными предпринимателями, некоторые из них были хорошими, некоторые не очень хорошими, но они никому не были подконтрольны. Я думаю, это работало, как в Америке – кто-то может заявлять, что он сантехник или депрограммист, и не требуется никакого официального образования.
Удивительной историей является то, как обанкротилась CAN. Вскоре они попали в разряд врагов сайентологии, которая развязала против них войну. Прежде всего, как [сайентологи] обычно делают, они начали пропагандистскую войну, с целью опорочить директора CAN, г-на Киссера (Kisser). Я помню, как Сэмюэль Ли передавал членам UBF ложную информацию, со своими собственными домыслами, утверждая, что г-н Киссер был стриптизером. Подобные вещи можно прочитать в старых UBF-ских журналах [«World Missions. Newsletter»]. Всё это было ложью, распространяемой сайентологами, еще более искаженной в устах Самуэля Ли. Кроме того, саентологи использовали один случай «не удавшегося» депрограммирования (между тем, этот депрограммированный человек и его мать оценивают это по-разному). Их адвокаты выстроили связь между тем депрограммистом и CAN, и путем судебных тяжб довели его до банкротства. Как вы знаете, саентология имеет много денег и лучших адвокатов. Они знали, как обращаться с такими вещами. Как можно представить, у CAN было гораздо меньше денег и поддержки, и против саентологии у них не было шансов.
Но это еще не всё. Воплощением наглости было то, что после этого банкротства, сайентологам удалось купить CAN и все ее активы, и сейчас контролировать CAN. То есть люди, запрашивающие информацию о культах, сейчас консультируются сотрудниками Саентологии! Так что нет никаких причин радоваться, что CAN была обанкрочена. Кроме того, CAN собрала много ценной информации о множестве культов, в том числе и о UBF. Теперь вся эта информация находится в руках сайентологов.
В UBF тебе говорили очень искаженную и одностороннюю информацию о депрограммировании и о CAN, тебе нужно начать видеть это более дифференцированно.
Обо всем этом можно прочитать в Wikipedia (http://en.wikipedia.org/wiki/Cult_Awareness_Network) и на сайте Рика Росса (Rick Ross), который, как я думаю, и был тем депрограммистом, которого засудили сайентологи (http://www.rickross.com/groups/newcan.html). Конечно, ты должен ко всему относиться критически. Как известно, Сайентология занимается манипулированием статей в Википедии, а Рик Росс в данном случае, безусловно, также предвзят, но во всяком случае я склонен доверять именно ему, хорошо зная, как действует Сайентология.

Комментариев нет:

Отправить комментарий