«Apologetics Index» о UBF


«Apologetics Index» – авторитетное христианское служение по изучению религиозных культов, сект, новых религиозных движений и т.п.. База этого проекта содержит массив информации объемом почти 43000 страниц.
Приведенная ниже, оценка деятельности UBF особенно ценна тем, что служители «Apologetics Index» являются евангельскими христианами (подготавливая свои материалы, опираясь на библейскую, евангельскую точку зрения), принадлежность к которым, как известно, на словах декларирует и само UBF.

Последнее обновление от 08 октября 2008 года – пожалуйста, примите к сведению
Информация об Университетском Библейском Содружестве (University Bible Fellowship (UBF)) – которая находится на этой странице ниже синей черты – нуждается в уточнении. Обновляем ее, не зная, когда вновь сможем вернуться к этой теме, из-за длинного списка текущих дел.
Речь идет о том, что 18 марта 2008 года совет директоров «Национальной Ассоциации Евангелистов» («National Association of Evangelicals» (NAE)) проголосовал за то, чтобы снова включить UBF в список своих членов.
С начала мая 2008 года мы получили письма от ряда членов UBF, указывающих на этот факт. Некоторые из них также указывали на несколько подписей в поддержку UBF, а также на то, что его включили в «Евангельский совет по финансовой отчетности» («Evangelical Council for Financial Accountability» (ECFA). В большинстве этих писем давалось понять, что членство в NAE (а, в меньшей степени, и в ECFA) рассматривается ими как признак одобрения этими организациями деятельности UBF.
Мы принимаем к сведению данное членство UBF в этих организациях, но, тем не менее, это не имеет большого веса в нашей оценке каких либо групп. К сожалению, многие организации [подобные NAE и ECFA] не имеют достаточной квалификации, чтобы ориентироваться в проблемах авторитарных религиозных организаций и групп культового типа. Обычно они основывают свои заключения почти исключительно на том, соответствует ли исповедание веры какого-либо движения – их стандартам ортодоксальности.
К сожалению, во многих случаях, вероисповедание религиозных групп не вполне точно описывает то, чему на самом деле они учат на словах, и как поступают на практике. Иными словами, какая-либо церковь, движение или организация, вполне могут иметь теологически приемлемое вероисповедание, – и в то же самое время, на практике обучать таким доктринам, которые находятся в диапазоне: начиная с отклонения от нормы и заблуждения (аберрантности) – и заканчивая: ересью и/или применением социально жестоких и авторитарных методов.
Поэтому, когда речь заходит об Университетском Библейском Содружестве, наши опасения в отношении этой организации отнюдь не уменьшаются от простого факта восстановления ее членства в NAE.
По сути, мы считаем, что авторитарная и чрезмерно требовательная природа этой группы является доказательством её ошибочного понимания Евангелия Иисуса Христа, – и библейских учений, касающихся ученичества Иисуса.
Мы не принимаем оправдания, что значительная часть UBF-ских культо-подобных идей (касающихся вопросов власти, повиновения, подчинения и дисциплины), может быть объяснена всего лишь корейским влиянием. Не корейская культура должна оказывать влияние на христианскую жизнь в Иисусе Христе. Напротив – всё должно быть наоборот.
Говоря коротко, мы не видим ничего, что подтверждало бы, что учения и практики Университетского Библейского Содружества, по крайней мере, уже не могут быть причиной для беспокойства христиан. По нашему убеждению, UBF является нездоровой организацией, учения и практики которой дают плодородную почву, как для всевозможных злоупотреблений, так и для мнимой духовной элитарности.
С точки зрения теологии, мы считаем, что Университетское Библейское Содружество можно определить, в лучшем случае, как аберрантное движение [группа с доктринальными отклонениями]. В христианском богословии, под аберрантностью понимаются «такие отклонения от нормы или ошибки (искажения) в некоторых важных вопросах, при которых данные доктрины или практики уже следует отвергать; а тех, кто их все-таки принимает, считать за согрешающих, даже, несмотря на то, что они вполне могут считаться христианами». [источник цитаты – см. в Примечании 1]
Поэтому наш совет христианам – не связываться с деятельностью Университетского Библейского Содружества.

__________________________________

Национальная Ассоциация Евангелистов прекращает членство UBF

До недавнего времени (на начало апреля 2004 года), Университетское Библейское Содружество описывало себя следующим образом:

Университетское Библейское Содружество – международная студенческая евангельская организация с упором на мировую миссию. UBF является членом с солидной репутацией в Национальной Ассоциации Евангелистов (NAE).
Взято с официального сайта Чикагского UBF (по данным на 7 апреля 2004 года).

[Позднее] это заявление была скорректировано следующим образом:

Университетское Библейское Содружество – международная студенческая евангельская организация с упором на мировую миссию.

Причина данного изменения в том, что Национальная Ассоциация Евангелистов (NAE) исключила эту группу [UBF] из своих рядов:

"Исполнительный комитет Национальной Ассоциации Евангелистов (NAE) проголосовал за прекращение членства Университетского Библейского Содружества (UBF), которое состояло в NAE с 1995 года. В конце 2003 года NAE начала расследование обвинений UBF в культовых и аберрантных учениях и практиках, приблизительно в то время, когда начался [сбор подписей] под онлайн-петицией, с просьбой к NAE аннулировать членство UBF. Данное онлайн-прошение можно найти здесь". [Русский перевод этого прошения расположен ниже.]
Источник: Ответ по электронной почте на запрос Apologetics Index от 02 апреля 2004 года (в виде файла).


Прошение в NAE
Мы, нижеподписавшиеся, призываем Национальную Ассоциацию Евангелистов (NAE) прервать членство Университетского Библейского Содружества (University Bible Fellowship (UBF)), которое является членом NAE с 1995 года. Мы, бывшие члены UBF, их родственники, друзья и др., считаем необходимым информировать Вас об истинной природе UBF. О своем отрицательном личном опыте пребывания в этой организации написано уже немало страниц многими людей, и еще больше может быть написано в будущем. Тем не менее, сейчас мы лишь укажем на конкретные факты и результаты исследований UBF, о которых сообщали, как отечественные, так и иностранные независимые источники, пресса и эксперты, занимающиеся проблемами авторитарных, злоупотребляющих церквей и культов.
1. Христианский социолог Рональд Энрот для описания духовных злоупотреблений в главном отделении UBF в Чикаго по отношению к одному американскому студенту, посвятил целую главу (5 глава – «Манипулирование и контроль: жестокие церкви используют страх, чувство вины и угрозы») своей книги «Жестокие церкви» (издательство Zondervan, 1992).
2. Иоахим Кеден, пастор, а в прошлом эксперт по культам Протестантской Церкви Райнеланда (Германия), классифицировал UBF, как группу культового типа. Пастор Кеден описал культовые практики и учения UBF в статье, которая вошла в книгу «Так называемые молодежные секты и оккультный подъем» (опубликовано в издательстве Aussaat Verlag, Neukirchen-Vluyn, 1989 г., стр. 132-146). Русский перевод этой статьи.
3. Эндрю Шёфер (Andrew Schäfer) действующий уполномоченный по вопросам культов Протестантской Церкви Райнеланда отнес UBF к категории групп культового типа. Господин Шёфер также посвятил описанию UBF целую главу в книге «В лабиринте ловцов душ» («Im Labyrinth der Seelenfänger»).
4. В августе 1991 года «Служба документации» германского «Евангельского Центра по Религиозным и Идеологическим Вопросам» (EZW), в своем ежемесячном издании, опубликовала 4-х страничный доклад, озаглавленный: «Опыт общения с Университетским Библейским Содружеством: личное свидетельство одной матери». Этот доклад по существу является личными записями матери одной адептки UBF, которая вместе с дочерью сделав визит в UBF, помогла ей впоследствии покинуть эту группу.
5. UBF описывается как культ на стр. 97-111 в книге «Секты – новые «Спасители»» («Sekten - Die neuen Heilsbringer») (A Handbook, by Heide-Marie Cammans, Düsseldorf, Germany, 1998). Английский перевод этой статьи.
6. Как сообщает христианский «Реабилитационно-восстановительный Центр «Источник» (Wellspring Retreat & Resource Center) [США, штат Огайо, г. Албани], (специализирующийся на реабилитации жертв культового насилия) – бывшие члены UBF, находившиеся на лечении в этом центре, имели признаки психологического повреждения, полученного ими во время членства в UBF. [Один из докладов о бывшем члене UBF].
7. «Американский Семейный Фонд» в своем издании «Обозреватель культов» («Cult Observer») охарактеризовал UBF как культовую группу [«Американский Семейный Фонд» – независимая некомерческая организация по вопросам культов и психологического манипулирования. В декабре 2004 года был официально переименован в «Международную Ассоциацию по изучению культов» («International Cultic Studies Association» (ICSA))].
8. В сентябре 1986 года UBF было запрещено в канадском Университете Виннипега за культовую деятельность. Объявление об этом было опубликовано на первой странице «Winnipeg Free Press», газеты с самым большим тиражом города Виннипег, одной из крупнейших и наиболее уважаемых газет в Западной Канаде. Текст двух статей в «Свободной Прессе Виннипега», опубликованных 25 октября 1986 года можно прочитать здесь и здесь).
9. В феврале 1991 года студенческая газета «The Silhouette» Университета МакМастер штата Онтарио («McMaster University» (Ontario)), опубликовала небольшую статью под названием «Культ запрещен» («Cult Banned»), о запрещении UBF в 1991 году в другом канадском ВУЗе, Университете Манитобы (University of Manitoba) за культовую деятельность.
10. В декабре 1993 года в еженедельном издании Иллинойского Университета в Чикаго, «UIC News», была опубликована статья под названием: «Иллинойский Университет в Чикаго обеспокоен культовой вербовкой: три случая этой осенью». В этой статье главным образом рассматривается деятельность UBF в кампусе этого университета.
11. В сентябре 1999 года в издании германского Технического Университета Ильменау, «Ilmenau University News», было опубликовано сообщение под названием: «Конференция ректоров германских университетов предупреждает о культе». Письмо сообщало, что председатель конференции ректоров германских университетов разослал письмо во все немецкие ВУЗы, предупреждая об опасности группы культового типа UBF, призывая отказаться от какой-либо поддержки или признания UBF, а в случае необходимости, и использовать свои полномочия для ограничения деятельности UBF в студенческих городках.
12. В июне 2000 года британская ежедневная газета «The Guardian» опубликовала статью под названием: «Последователи культов», в которой наряду с «Церковью Объединения» (Секта Муна), Международной Церковью Христа (Бостонское движение) упоминается и UBF, в качестве культовой группы, нацеленной на вербовку студентов.
13. В декабре 2001 года еженедельная студенческая газета Университета им. Джонса Хопкинса (США), «Johns Hopkins News-Letter», опубликовала статью под названием «Похожая на культ евангельская группа нацелилась на недавних выпускников Университета им. Джонса Хопкинса». Эта статья повествует исключительно о заблуждениях учений и практик UBF.
14. В мае 2002 года студенческая газета Сиракузского Университета (США), «Syracuse Daily Orange», опубликовала статью под названием «Во имя Христа: группы культового типа представляют собой потенциальную угрозу для студентов колледжа» («For Christ's Sake: Cult-like Groups Pose Potential Threat To College Students»: 1 часть, 2 часть). В этой статье, наряду с Международной Церковью Христа, Церковью Объединения (секта Муна) и «Lyndon LaRouche», UBF называется группой культового типа, нацеленной на вербовку студентов.
15. После того, как в конце 1990-х годов вербовщики из UBF были задержаны на территории кампусов Loyola University и DePaul University в Чикаго за чрезвычайно назойливое приставание к студентам, UBF было запрещено вербовать новых членов на территории этих университетов.
16. 27 февраля 1994 года, в новостях телеканала CBS (в регионе Чикаго) в период новостей прайм-тайма сообщалось о расследовании UBF. Этот отчет был посвящен культовой деятельности главного отделения (штаб-квартиры) UBF, находящегося в Чикаго.
17. 5 мая 1997 года в новостях телеканала NBC (Чикагское отделение) также в период новостей прайм-тайма сообщалось о расследовании UBF. Этот отчет посвящен культовой деятельности UBF в Университете Трайтона (Triton University), в пригороде Чикаго. Стенограмма этой трансляции.
18. С 1985 по 1987 годы германская ежедневная газета города Бонна «Bonner General-Anzeiger» опубликовала серию статей о вербовке в культы в Университете Бонна. Эти статьи выходили под такими заголовками: «Культы: не опознаваемые для всех» (28 августа 1985 г.); «Информация о студенческих культах – потеря психической независимости» (16 декабря 1986 г.); «Новичкам из молодежных культов угрожает потеря эмоционального и духовного самоопределения» (18 декабря 1986 г.); «Тенденции среди молодежи открывают возможности для культов – эксперт по культам информирует Региональный Школьный Комитет» (12 марта 1987 г.); и «Это часто начинается с приглашения на чай – Университетское Библейское Содружество вербует особенно чувствительных студентов». Во всех этих статьях UBF четко называется культовой группой, нацеленной на студентов и подростков. Английский перевод этих статей.
19. С августа по октябрь 2002 года «Bonner General-Anzeiger» опубликовала еще ряд статей, на этот раз уже посвященных исключительно культовой деятельности и злоупотреблениям в Боннском отделении UBF. Заголовки этих статей таковы: «Его должность подразумевает тоталитарную власть» (23 августа 2002 года), «Дети благодарят за избиения» (30 августа 2002 г.), «Будьте ненавязчивы и старайтесь больше не привлекать негативного внимания» (08 октября 2002 г.). Английский перевод этих статей.
20. 24 августа и 7 октября 2002 года уважаемая национальная газета «Süddeutsche Zeitung», выходящая самым крупным тиражом в Германии, также опубликовала статьи по поводу культовой деятельности Боннского отделения UBF. Заголовки этих статей таковы: ««Библейские друзья», как утверждают, жестоко обращались с детьми – прокуратура Бонна расследует деятельность лидера «Университетского Библейского Содружества» (24 августа 2002 г.), «В подчинении – «Университетское Библейское Содружество», как заявляется, превращает своих членов в роботов» (24 августа 2002 г.) и ««Библейские друзья» ушли в подполье» (07 октября 2002 г.). Краткое изложение этих статей на английском языке.
21. В сентябре 2002 года немецкое евангельское агентство новостей IDEA в своем издании «Press Service» под номером 101 от 04/09/2002 опубликовало доклад под названием «Бонн: расследование «Университетского Библейского Содружества»» («Bonn: Investigation of “University Bible Fellowship”»). Этот доклад содержит общественное расследование заявлений о культовом злоупотреблении в Боннском отделении UBF. Этот доклад также повествует о негативном отношении к UBF основных евангельских организаций и церквей Германии.

Мы считаем, что данные независимые исследования UBF, а также многочисленные сообщения в христианской и светской прессе, действительно отражают реальную природу этой организации. Мы также полагаем, что эти независимые исследования и публикации свидетельствуют о том, что проблемы UBF являются системными, и не ограничены рамками лишь некоторых личностей или отделений этой организации. Несмотря на то, что публично UBF может озвучивать приверженность к одним доктринам, а его представители заявлять, что придерживаются, по видимости, традиционных христианских убеждений – существуют, неподвергаемые сомнению, доказательства, что UBF-овские небиблейские учения и практики стали причиной несомненного вреда и подрыва авторитета христианской веры. Более того, несмотря ни на что, руководство UBF и по сей день последовательно отвергает все внутренние и внешние призывы к изменениям. И то, что для создания видимости легитимности UBF, позволяют использовать имена известных евангельских христианских организаций, таких, как Национальная Ассоциация Евангелистов (NAE), будет только снижать вероятность того, что руководство UBF увидит необходимость перемен. Мы не считаем, что UBF, в своем нынешнем состоянии, является группой, с которой NAE следует сотрудничать.
Вследствие этого мы настоятельно призываем Национальную Ассоциацию Евангелистов прервать членство UBF в ней.

С уважением,
Нижеподписавшиеся [152 подписи]

Авторитаризм
Бывшие члены и некоторые эксперты по культам отмечают, что эта группа очень авторитарна. Некоторые сравнивают учения и практики этого движения с аналогичными в культе христианского типа – Международной Церкви Христа (Бостонское движение Кипа МакКина).
Рональд Энрот, который много пишет о культах, посвятил UBF целую главу в своей книге «Жестокие церкви», написанную в 1992 году.
«Основываясь на моем знании их в начале 1990-х годов, я бы не стал называть их безоговорочным культом» – сказал он. «Но я бы хотел заявить, что они ... потенциально духовно жестоки».
Несмотря на то, что UBF имеет отделения в десятках стран, ее практики подвергались критике со стороны студентов и должностных лиц университетов, таких, как Иллинойский Университет в Чикаго (University of Illinois at Chicago (UIC)) и Университет им. Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) в Балтиморе (Baltimore).
В 1993 году «UIC News», издание университетского департамента по связям с общественностью, опубликовало статью об Университетском Библейском Содружестве, присутствовавшем на территории кампуса, под названием: «Иллинойский Университет в Чикаго обеспокоен культовой вербовкой».
Капеллан (священник) Университета им. Джонса Хопкинса в 2001 году в студенческой газете также выражал свою обеспокоенность по поводу UBF.
По заявлению представителя Университета Виннипега (Канада)) Кэтрин Анрух (Catherine Unruh), этот университет с 1980 года запретил деятельность UBF на своей территории.
Как она заявила: «После того, как мы получили от студентов множество жалоб по поводу попыток членов UBF завербовать их, было принято решение о принятии мер для прекращения деятельности UBF на территории кампуса, чтобы они больше не появлялись здесь».
Само же UBF лишь выразило удивление, что в числе других попала в разряд культов.
Филипп Арн (Phillip Arnn), старший научный сотрудник «Watchman Fellowship», организации по предупреждению от культов в Арлингтоне, штат Техас (Arlington, Texas), не пошел настолько далеко, чтобы называть Университетское Библейское Содружество культом. Но он сказал, что эта организация известна своими авторитарными порядками.
«Это не столько их теология, сколько сомнительная внутренняя организация» – сказал Арн. «Они контролируют, с кем Вы встречаетесь, сколько часов Вы должны потратить на вербовку других членов. Это очень контролирующая обстановка».
Дон Венуа (Don Veinot), президент христианского научно-исследовательского центра «Midwest Christian Outreach», имеет аналогичное мнение по поводу UBF:
«На первый взгляд какая-либо группа может иметь нормальную теологию, но при этом быть социально жестокой. UBF соответствует этой категории. Там присутствует авторитарное манипулирование, что может приводить к чрезвычайным злоупотреблениям, которые и происходят там».
Венуа добавил, однако, что между духовным руководством и манипулированием может быть порой лишь тонкая грань.
«У Вас может быть доминирующий пастор, который поступает культовым способом, но это не делает религию культом» – сказал он. «Как только люди осознают характер этих злоупотреблений, они принимают решение выйти из этой церкви, переходя в более духовно здоровую для них церковь».
Источник: «Библейская группа все чаще сравнивается с культом», «Daily Herald» (Чикаго), 31 июля 2003 года.

______________________________________________________

UBF («Университетское Библейское Содружество») довольно трудно охарактеризовать, так как его мало с чем можно сравнить. Можно сказать, что это - централизованно организованное, международное, фундаменталистское евангельское служение, или миссионерское движение, которое нацелено исключительно на студентов. Само UBF для описания себя использует термин «мировая студенческая миссия».

По сути, данная миссия возникла в Южной Корее, откуда (согласно их собственным заявлениям от 1999 года) было уже послано около 1500 UBF-ских миссионеров в 87 стран мира. Данные «миссионеры» работают в ими же основанных местных отделениях, в университетских городках в качестве руководителей или простых сотрудников, и пытаются воспитать местных сотрудников («пастырей»). [По данным на май 2011 года, по заявлению самого UBF, количество посланных ими «миссионеров» составляет уже 1740 в 93 странах.] Однако, во многих городах находится лишь совсем небольшое количество сотрудников местных отделений UBF. Странно, что эта миссия сосредоточена больше всего на «христианских» странах, таких как США и Германия, где находятся самые большие отделения организации UBF.
[...]
Характерной чертой UBF является жесткий авторитаризм вкупе с иерархической системой лидеров, и отношениями «пастырь/агнец». Власть [этой организации] распространяется не только на духовные вопросы, но также и на частную жизнь своих членов, а также на их личные решения, такие как, выбор: супруга, места для жизни, учебы в университете и работы. Двумя специфическими методами UBF являются, так называемые, «изучения Библии 1:1» (когда «пастырь» учит «агнца»), а также написание и публичное зачитывание свидетельств («согамов») на библейские отрывки с применением их к личной жизни соответствующего автора. Тем и другим каждый член UBF в обязательном порядке должен заниматься еженедельно. Также обязательно участие без всяких пропусков на различных собраниях и мероприятиях, организуемых внутри UBF, особенно на UBF-ском воскресном богослужении. Что касается их учения, лидеры UBF утверждают, что оно евангельское, и что они принимают Библию в качестве высшего авторитета. И действительно, как кажется, UBF сильно сосредоточено на Библии. Однако, Библия изучается очень поверхностно и односторонне, а учения и традиции UBF, указания его лидеров, в конечном итоге, принимаются гораздо более серьезно, чем сама Библия. Хотя официально там принимается учение об «оправдании верой», но внутренние правила UBF ориентированы на оказание давления, внушение чувства вины [в случае, если люди не выполняют эти внутренние правила и всю обязательную программу], а люди имеют склонность считать, что они спасаются делами (в UBF-ском смысле этого слова [т.е. через неукоснительное выполнение всех этих внутренних правил, традиций, негласных учений, участие на всех мероприятиях и т.д.]. UBF нацелено исключительно на студентов, но сотрудники («миссионеры» и «пастыри»), как правило, уже закончили свою учебу, работая в качестве наемных работников. Такие финансовые вопросы, как оплата церковных помещений, зарплата руководителей и все другие расходы, решаются за счет финансовых пожертвований («десятины») своих членов, которые должны ежемесячно отдавать в UBF не менее 1/10 части своих доходов. Большинство рядовых членов UBF живут очень преданно и жертвенно [для своей организации]. Деньги, не использованные в местных отделениях, отправляются в «штаб-квартиру» [в Чикаго (США)], которая выступает в качестве, своего рода, «черной дыры» для пожертвованных денег (в отличие от обычных миссионерских организаций, которые, как правило, наоборот отправляют деньги из штаб-квартиры в местные служения). В UBF не существует должного финансового отчета о состоянии счетов, никакого надзора или контроля, поэтому никто точно не знает, сколько денег уже накоплено в течение десятилетий, на что, или на кого они были потрачены. Есть лишь некоторые сообщения, что сумма денежных накоплений составляет уже несколько миллионов долларов, и это вполне вероятно. Уже в 1976 году главного лидера UBF [корейца Самуэля Ли] обвиняли в присвоении денег. Управление и распоряжение денежными средствами находятся, как и все другие решения, исключительно в руках главного лидера Сэмуэля Ли. Хотя само UBF и утверждает, что она – христианская организация, UBF не несет никаких социальных обязательств, а пожертвованные деньги никогда не используются на благотворительность, лишь с крайне редкими исключениями. UBF также старается избегать любых контактов и сотрудничества с другими церквями и служениями.

Было несколько внутренних и внешних попыток реформирования этой организации. Одним из таких движений является «Campus Missions International» (CMI) Южной Корее, в Германии].


Примечания:
1. «Библейский справочник: ортодоксия и ересь», Роберт М. Боумен, опубликовано в «Журнале христианских исследований» в летнем выпуске 1990 года («A Biblical Guide To Orthodoxy And Heresy», Christian Research Journal, Summer 1990, by Robert M. Bowman). [источник]

Комментариев нет:

Отправить комментарий