15 публичных вопросов к Самуэлю Ли (Корея, 2000)

от совета пастырей корейского Реформационного UBF
[Комментарий переводчика: это письмо было отправлено Самуэлю Ли в 2000 году, от имени некоторых корейских лидеров UBF, пытавшихся реформировать эту организацию, но которые в 2001 году были изгнаны из нее. Хотя авторы этого документа раскрыли важные факты, касающиеся авторитарных наклонностей и постыдных дел руководителей UBF, но они, к сожалению, не затронули более важных проблем – в целом, деструктивный характер этой организации, которая применяет к своим адептам методы культового контроля над сознанием; учения, порой искажающие смысл Писания; и практики, причиняющие духовное и физическое насилие. Данное письмо выкладывается с целью более полного описания процессов, происходивших внутри Университетского Библейского Содружества (UBF) в течение его новейшей истории.]
24 октября 2000 года
39 лет тому назад Бог основал UBF через м. Самуэля Ли и до сих пор различным образом благословлял эту организацию [примечание переводчика: следует понимать, что, во-первых, Самуэль Ли был не единственным основателем; во-вторых, утверждение, что Бог благословлял UBF – весьма сомнительно]. Но за 39 лет выявилось так много пагубных пороков, и была потеряна энергия первых дней. Мы должны избавиться от источников злых процессов, для того, чтобы быть драгоценно использованными в мировой миссии 21 века, став здоровой миссионерской организацией. Поэтому мы, совет пастырей корейского реформационного UBF, публично задаем вопросы м. Самуэлю Ли, который имеет практически абсолютный авторитет в нашем содружестве, UBF.
1. Весной 1999 года, М. Самуэль Ли принудительно прекратил издание корейского информационного журнала («World Missions», Newsletter), напрямую позвонив главному редактору, без договоренности п. Джоном Джаном (John Jun) [в то время: директор корейского UBF, сейчас: Генеральный Директор всего UBF]. Большинство из 1500 миссионеров в 87 странах, осуществляют свою миссию не в англо-говорящих странах. Они хотят быть в курсе новостей корейского UBF, и они нуждаются в информационном издании на корейском языке, которое дает миссионерам большую поддержку и силу. Многие миссионеры, не владея английским языком, не читают информационное издание UBF на английском языке [которое редактируется в Чикагском UBF Самуэлем Ли]. Кроме того, информационное издание корейского UBF также хотят читать братья и сестры корейских отделений UBF. Поэтому мы считаем, что данное информационное издание UBF на корейском языке необходимо снова опубликовать так быстро, насколько это возможно. М. Самуэль Ли! Каково Ваше мнение?
2. В специальном издании по поводу UBF-овской Летней Конференции MSU [Michigan State University] в 1999 году была фотография зала MSU. Но на фото два этажа в этом зале [зал, наполненный участниками конференции] были сфабрикованы до трёх этажей [естественно, без упоминания об этом в тексте, чтобы создать впечатление, что было гораздо больше участников. (Фото сфабрикованных этажей). Та же самая фальсификация проделывалась и в изданиях других лет. Например, в «World Missions» от января 1998 года на стр. 29 (пририсован несуществующий балкон); в «World Missions» от июля 1998 года (пустые верхние этажи заполнены несуществующими людьми]. Это аморальный поступок, который не может быть принят в обществе. Из-за этого многие молодые христиане, в земле ли миссии или в Корее, впали в искушение и отпали от веры. Это не только привело к падению общественного доверия к UBF, но и повлекло за собой недоверие к личности и убеждениям м. Самуэля Ли. Тем не менее, почему Вы снова и снова повторяете такие вещи? Почему Вы публикуете информационное издание UBF в Корее, которое редактируется в штаб-квартире мирового UBF в Чикаго? Почему Вы продаете это информационное издание UBF в США, которое публикуется в Корее, тратя на это несколько десятков тысяч долларов Корейского UBF? На что Вы тратите эти деньги?
3. M. Самуэль Ли редактировал календарь 2000 года, сделанный в Корее, и под фотографией Самуэля А. Ли младшего (Junior Samuel A. Lee) напечатал его официальное имя, как «совладелец» («Associate»). Кроме того, Вы говорили, что многие люди Вашего окружения вопреки Вашей воле рекомендовали Вашего сына в качестве Вашего преемника в UBF, и Вы сами говорили об этом в проповеди и в объявлении на конференции пастырей в США, которая проходила с 14 по 16 февраля 2000 года. Можете ли Вы сказать нам, кто были те люди из Вашего окружения? Правда ли, что Вы заявляли, что можете воспитать своего сына в качестве своего преемника с таким же сердцем Бога, когда Он отдавал Своего Единородного Сына? Кроме того, по всему миру широко ходят слухи, что Вы пытаетесь возвысить своего сына до уровня своего преемника. М. Самуэль Ли! Можете ли Вы определить свою позицию по поводу Вашего преемника в UBF?
4. В информационном издании UBF, под редакцией м. Самуэля Ли, и в публичных письмах он, основываясь на искаженной информации, оскорбил совет пастырей в Корее и миссионеров. В опубликованном в марте 2000 года информационном издании («World Missions», Newsletter) он обвинял м. Иакова Ли (Jacob Lee) и п. Халева Чанга (Caleb Chung) из Кореи, как если бы их вера и личность были ужасно искажены. В публичном письме, отправленном в апреле 2000 года, он осудил одного из членов совета директоров в Чикаго UBF м. Джеймса Кима (James Kim) как человека, который не знает ничего кроме денег и собирает все деньги с железным упорством (хваткой). Кроме того, в публичном письме, озаглавленном «Заветное желание о воссоединении с родиной», м. Самуэль Ли обвинял п. Джона Джана (John Jun) в филантропическом руководстве и корейский совет пастырей, как коррумпированных политиков; а миссионеры, наоборот, сильно восхвалялись. И он послал это письмо всем миссионерам, пастырям и даже молодым агнцам. Это породило недоверие между корейскими пастырями и миссионерами. Это привело к тому, что молодые агнцы перестали доверять своим пастырям. С точки зрения Ваших убеждений, правильно включать такие вещи в публичные письма, которые судят и оскорбляют личность и веру конкретных людей? Через это Вы разделили пастырей и миссионеров, пастырей и агнцев для того, чтобы они зависели только от Вас. Разве это не разрушает общение святых?
5. В начале 1998 года дочь п. Бона Хонга (Bona Hong), Эстер (Esther), после окончания языкового курса в Мэдисоне (Madison, США) посетила чикагский UBF для того, чтобы засвидетельствовать свое почтение м. Самуэлю Ли. В то время м. Самуэль Ли запер ее в доме своей дочери Сары младшей (Little Sarah) и попытался выдать ее замуж за американца, хотя ей было только 22 года. Эстер много страдала из-за страха и душевного смятения. Даже, несмотря на то, что она с Божьей помощью сумела избежать этой кризисной ситуации, ее молодое сердце было очень сильно ранено. Вы совершили такого рода поступок по отношению к молодой дочери, которая путешествовала по чужой стране вдали от своих родителей. Не является ли такое деяние преступным? Разве разрушение личности и нарушение прав человека не является преступным действием? Кроме того, она является дочерью старшего пастыря, который сотрудничал с Вами более 30-и лет. Неужели Ваша вера позволила Вам насильно заставлять ее выходить замуж за иностранца без каких-либо предварительных консультаций со своими родителями?
6. Мы должны свободно посещать и помогать миссионерам, когда из-за своих духовных проблем они нуждаются в помощи корейских пастырей. Каждый раз, когда нам необходимо поехать за рубеж, мы [во всех случаях] без исключений до сих пор должны получать разрешение м. Самуэля Ли через п. Джона Джана. Особенно м. Самуэль Ли накладывал запреты в ситуации с США. После MSU конференции он препятствовал нам посещению миссионеров по всему США. Хуже того, три года назад в США сразу после конференции MSU он не разрешил одному пастырю принять участие в свадебной церемонии миссионера, посланного из его «центра». В начальный период истории UBF в США они посещали друг друга, имея между собой прекрасную дружбу верующих людей. Кстати, почему Вы в эти дни не допускаете корейских пастырей посещать никакие отделения UBF в США?
7. После долговременной молитвы и обсуждения на заседании корейских старших пастырей в 1998 году вопроса образования и развития корейских пастырей мы решили, что те, кто имеет более чем 7-летний опыт служения штатным пастырем, и привел более 50-и участников на воскресное богослужение, получает возможность учиться в классических (regular) [библейских] богословских семинариях. Но м. Самуэль Ли после того, как получил письмо от жены одного пастыря, предложил тем покинуть семинарии и в одностороннем порядке прекратить обучение там. Они изучали богословие, получив Божий призыв. Но Вы заставили их написать свидетельства с раскаянием и бросить свое богословское образование. Правильно ли это в глазах Бога? Мы знаем, что Вы прошли обучение в классической семинарии. Тогда почему штатным пастырям UBF нельзя получать классическое богословское образование? Можете ли Вы объяснить библейские основания и причины этому?
8. Штатные пастыри каждого «центра» в Корее рекомендовали образцовых студентов для участия на Международной Конференции MSU в 1999 году и послали в Чикаго из штаб-квартиры корейского UBF список из более чем 100 студентов. Там рекомендовались образцовые студенты, которые были верны имени Господнему и Его Евангелию, и могли быть драгоценно использованы в качестве будущих миссионеров. Но м. Самуэль Ли проигнорировал этот список и пригласил только тех, кто писал к нему письма. Среди них было много тех, кто после написания письма уже покинул UBF, и много молодых студентов с неокрепшей верой, так что они не были способны представлять свои «центры». Согласно Вашим убеждениям, правильно ли приглашать только тех, кто писал Вам письма, игнорируя студентов, рекомендованных корейскими пастырями? И всякий раз, когда мы проводили международные конференции, Вы разрешали главным проповедникам лишь зачитывать вслух Ваши проповеди, вместо того, чтобы помогать им самостоятельно копать источник Слова и читать свои собственные проповеди, завися от Святого Духа. Разве это истинно библейский метод обучения? Иисус действительно хочет таких вещей?
9. Миссионер Августин Сонг (Augustine Song) показывал хороший пример служения Богу в качестве директора UBF в СНГ и Москве, оставив должность профессора в Корейском Университете (Korean University). Но внезапно м. Самуэль Ли уволил его и отправил в Корею без каких-либо консультаций с п. Джоном Джаном, президентом корейского совета пастырей. И Вы приказали ему больше никогда не появляться в этом «центре» UBF. Почему ему пришлось принять самое ужасное наказание без справедливого и объективного рассмотрения и возможности защитить себя? [Подробности изгнания Августина Сонга читайте в III части свидетельства Джеймса Кима]. И м. Вильям Ким (William Kim) из Индии образцово нес служение. Многие расценивают его служение, как случай удачного миссионера. Это было хорошо известно. Тогда почему же Вы исключили его «центр» из UBF?
10. В прошлом апреле была обнаружена постыдная связь п. Марка Янга (Mark Yang) с одной молодой пастыршей, длившаяся в течение четырех с половиной лет. [Марк Янг – один из самых влиятельных людей в корейском UBF. Множество раз для проведения «изучений Библии» приезжал в Московское UBF (и отделения других «центров» UBF в СНГ). После того, как в апреле 2006 года переехал в США, стал членом «Учебного комитета» («Educational Committee») всего международного UBF.] Позднее эта молодая пастырша вышла замуж за другого пастыря. Сейчас они живут в браке. Однако, из-за угрызений совести она недавно призналась своему мужу во всех делах, которые п. Марк Янг совершал с ней. По этой причине ее муж подал в отставку, приняв решение, что он дальше не может жить жизнью штатного пастыря. Анна Янг (Anna Yang), жена п. Марка Янга, дав тому пастырю деньги, заключила с ним договор о молчании, чтобы решить эту проблему по тихому. Но через два дня п. Марк Янг после того как вернулся в Корею, все полностью отверг. Тогда тот пастырь пригрозил, что проинформирует обо всем этом Исполнительный Комитет по христианской этике или Гражданскую организацию по защите от сексуальных преследований (Christian Ethics Practice Committee; Sexual Harassment Protection Civil Organization). П. Джон Джан дал ему 30 000 000 Вон (Won) (около 27 000 $) при условии, что тот больше не будет поднимать этот вопрос. Некоторые пастыри потребовали от п. Джона Джана открыть правду об этом деле и разрешить это справедливо через Комитет поощрений и наказаний (Reward and Punishment Committee). Но это предложение не было принято. М. Самуэль Ли! Как много Вы знаете об этом и как Вы хотите разрешать это?
11. 4 июня м. Самуэль Ли от одной пастырши UBF Пусана (Busan, Южная Корея) получил доклад о региональном собрании Юнг-Нам (Yung-Nam) «Реформационного комитета UBF». В то время м. Самуэль Ли сказал ей: «Подожди, пока не дам тебе направление [указание] через мое письмо». Позже, получив направление от м. Самуэля Ли, эта пастырша восстала против п. Джеймса Ли [директора UBF в Пусане]. Хуже того, она тайно скопировала записную книжку п. Джеймса Ли. Более того, м. Самуэль Ли по телефону дал направление п. Джону Джану встретиться с ними. Вот почему п. Джон Джан и п. Марк Янг за спиной у п. Джеймса Ли тайно назначили встречу с ними 30 июня в 4 часа вечера. Спровоцировав около 20-и «агнцев», они в воскресенье 2 июля начали проводить свое собрание, покинув Пусанское UBF. Они сказали, что UBF в Пусане стало похоже на церковь, а они считают себя подлинным UBF. При поддержке Чикаго они арендовали «центр» перед Пусанским Университетом за 35 000 000 Вон (около 32 000 $) и ежемесячной финансовой поддержке Сеульской Группы Главных Директоров UBF (Chong-Moo-Dan: сюда входят президент и вице-президенты штата пастырей). Там они и проводят свое собственное воскресное богослужение. Для того чтобы решить эту проблему, мы 5 июля провели временный подкомитет реформационного UBF, и п. Джон Джан направил официальный документ о том, что он никогда не признавал их. М. Самуэль Ли! Допускают ли Ваши убеждения таким способом подстрекать их и признавать в качестве подлинного UBF? Вы считаете, что это правильный способ решения этой проблемы?
12. 9 июня м. Самуэль Ли написал такое письмо м. Матфею Ану (Matthew Ahn) в Пекин: «Как тебе хорошо известно, Халев Чанг (Caleb Chung) из Тэгу (Taegoo, Южная Корея) играет в политические игры. Он создал большую группу и пытается разделить корейский UBF на две части. Тем не менее, я не беспокоюсь о политических вещах. Я никогда ни одного раза не был вовлечён в политические баталии. Я всегда верил в Бога. И Бог всегда давал мне победу. Ты знаешь Халева Чанга. Поэтому ты должен молиться о том, чтобы сердца миссионеров на переднем крае не были ранены через его политические игры. <...> Я требую, чтобы ты был рабом Божьим в Китае и имел более тесные отношения со мной. Если будет не так, то Бог не благословит тебя. <...> Я молюсь, чтобы ты мог решить, станешь ли ты одним из агентов Халева Чанга или рабом Божьим. Позволь Богу быть с тобой!» М. Самуэль Ли! Вы расцениваете реформационное движение в Корее просто, как проявление политических игр п. Халева Чанга? Разве не политической игрой является насаждение недоверия и отчуждения между пастырями и «агнцами», а также между миссионерами и штатными пастырями «центров», которые их послали? Неужели это правда, что м. Самуэль Ли никогда не участвовал в политических баталиях? Вы на самом деле думаете, что хороший способ получить Божье благословение – это иметь близкие отношения с президентом мирового UBF, разорвав отношения с пастырями «центров», из которых были посланы эти миссионеры?
13. Обычно, доктора в частных письмах или официальных документах не указывают свою научную кандидатскую степень, за исключением научных академических трудов. Но Вы всегда пишете в информационных изданиях («World Missions», Newsletters) или даже в личных письмах: «Самуэль Ли, кандидат наук, кандидат наук по литературе» (Ph.D., Litt.D.). И Вы разрешили п. Джону Джану в Корее получить почетную кандидатскую степень и приказали нам всем без исключения называть его «доктор Джан» (Jun Pak-Sa). Среди корейцев нет обычая называть «Pak-Sa» тех, кто получил почетные кандидатские степени. Кроме того, это, безусловно, снижает моральный дух большинства пастырей и миссионеров, которые являются верующими людьми без имен, считая наименование пастыря и миссионера дороже, чем любое другое имя. В США после получения кандидатской научной степени (Ph.D.) люди должны предоставлять свои диссертации в Библиотеку Конгресса. И Библиотека Конгресса Федерального Правительства через один год выдает регистрационные номера их кандидатских степеней. М. Самуэль Ли! У Вас есть регистрационный номер кандидатской степени, выданный Библиотекой Конгресса?
14. Штаб-квартира мирового UBF [в Чикаго, США] получает десятую часть всех пожертвований на мировую миссию от различных отделений по всему миру, не говоря уже о штаб-квартире UBF в Корее [которая также отправляет деньги]. В одном прошлом году только из одной Кореи было отправлено в Чикаго 55 000 000 Вон (около 50 000 $). Таким образом, ежегодная десятина со всего мира может достигать очень большой суммы денег. Но до сих пор, ни одного раза м. Самуэль Ли никогда не предавал гласности статьи доходов и расходов, касающихся собираемой со всего мира десятины. Из каких стран, каких отделений, и сколько до сих пор посылалось десятин? И как Вы использовали эти пожертвования? Обязанностью любой организации, которая принимает пожертвования, является предание гласности статей своих доходов и расходов. И те, кто жертвует свои деньги, имеет законное право требовать отчет об этом. С помощью прозрачного финансового управления мы могли бы избежать бесполезных разногласий, и наше содружество могло бы развиваться как здоровая организация. А некоторые отделения в США посылают 80% своих пожертвований в штаб-квартиры США. М. Мария Ан (Maria Ahn) [официальный казначей в Чикаго] сказала, что «пионерские» (новые) отделения, на воскресных богослужениях которых участвует менее 15 человек, должны посылать в Чикаго полностью все свои пожертвования. Мировая штаб-квартира накопила «денежных даров на мировую миссию» уже в размере 50 000 000 000 Вон (около 45 000 000 $). Тогда почему же Вы допускаете, чтобы «пионерские» отделения, которые и без того испытывают трудности даже с оплатой расходов на содержание своих «центров», посылали так много денег в штаб-квартиру?
15. В главной проповеди, опубликованного в марте информационного издания («World Missions», Newsletter) Вы указывали, что причиной, почему дети не имеют крепкой веры, является проблема веры их родителей. И Вы сказали, что мы должны организовать «концентрационный лагерь» («concentration camp») для решения проблем «второго поколения» [дети миссионеров и пастырей], и воспитания их. Тем не менее, существует широко распространенный слух, что Ваша вторая дочь Сарра младшая (Little Sarah) в течение значительного периода времени около 1998 года, имела постыдную связь с п. Деймоном (Damon), и в силу этого была разрушена семья п. Деймона, и он развелся со своей женой. В письме одной американской сестры, бывшего пастыря Чикагского UBF [свидетельство Ами Янг], содержатся шокирующие факты, что м. Сарра Берри (Sarah Barry), п. Рон Ворд (Ron Ward) и Бен То (Ben Toh) систематически покрывали эту скандальную связь. Тем не менее, мы знаем, что до сих пор Сарра младшая каждый месяц получает 1000 $ от корейского «центра» Ан-Aм-Гол (An-Am-Gol), имея очень важное положение, чтобы помогать созданию браков «второго поколения» в Чикаго, как их пастырь. М. Самуэль Ли! Знаете ли Вы об этой проблеме между Сарой младшей и п. Деймоном? Если Вы знали об этом, действительно ли правильно перед Богом позволять Сарре младшей неизменно занимать это положение, не помогая ей покаяться?
Уважаемый м. Самуэль Ли!
Мы ожидаем, что Вы ответите на поставленные вопросы честно, искренне и с молитвенным сердцем перед лицом Бога.
[примечание переводчика: Самуэль Ли отказался давать какие-либо ответы на поставленные выше вопросы и вплоть до своей трагической смерти в январе 2002 года совершенно игнорировал их. Он также не отвечал и на другие вопросы, заданные позже, и отказывался от любых обсуждений].
24 октября 2000 года от Рождества Христова
Реформационный Практический Совет
Члены постоянного комитета [в скобках: названия «центров» (отделений) UBF в различных корейских городах]:
John Kim (Myengruen Center)
Isaac Koh (Soowon Center)
James Lee (Busan Center)
Bona Hong (Daejeon Center)
Caleb Chung (Daegoo Center)
Benhur Hur (Kyungheemoon Center)
Daniel Park (Kyungjoo Center)
Luke Kim (Mokpo Center)
David Woo (Incheon Ceter)
Caleb Park (Chengjoo Center)
Matthew Byen (Jeonjoo Center)

Комментариев нет:

Отправить комментарий