Письмо Джеймса Кима (США, 1994)

Это письмо в оригинале было написано на корейском языке м. Джеймсом Кимом из Хьюстона, бывшим директором отделения UBF в Толидо (James Kim, Houston, Toledo, США), и послано директорам «центров» UBF в Корее и Чикаго в 1994 году; переведено на английский язык м. Яковом Чангом (Jacob Chung), а затем отредактировано м. Полом Сангом (Paul Sung). Это важный документ для понимания истории второго реформаторского движения внутри американского UBF.

28 февраля 1994 г.
«… но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». (Еф. 4:15-16)

Дорогие и драгоценные слуги Господа:
Прежде всего, от всего моего сердца выражаю уважение пастырям и миссионерам по всему миру, которые из любви к Господу посвятили свою жизнь евангельской работе. Несмотря на то, что я потратил почти 20 лет в качестве евангельского сотрудника в UBF, многие не знают меня лично. Многие также не догадываются о причине, почему я пишу это письмо. Поэтому я сразу ознакомлю вас с обстоятельствами, ставшими причиной написания этого письма.
I. Основные моменты истории вопроса
Я начал изучать Библию в 1972 году на втором курсе учебы в колледже Гуманитарных Искусств и Наук СНУ (Сеульского Национального Университета) (College of Liberal Arts and Sciences of SNU (Seoul National University)). Там я принял Иисуса как своего Спасителя и Божий призыв. После окончания учебы в ВУЗе я был пастырем корейского «центра» Кван Ак (Kwan Ak). В мае 1977 года я поехал в США в качестве миссионера и служил евангельскому делу в Толидо (штат Огайо, США) (Toledo, Ohio) до тех пор, пока в 1990 году не поехал «пионером» в Хьюстон. В начале 70-х годов мое сердце с чистой любовью было привлечено к Слову истины. Вот почему я без остатка посвятил Господу «золотые» 20-летний и 30-летний периоды моей жизни через служение в UBF. Но мне пришлось непосредственно столкнуться с признаками серьезного духовного разложения, ложью и невежеством среди нас, особенно в последние 13 лет, когда я находился в подчинении и тесном сотрудничестве с м. Самуэлем Ли (Samuel Lee) в Чикаго (США). В конце концов, я послал письмо м. Самуэлю Ли, выразив через него мое серьезное и откровенное мнение (advice).
В конце 1989 года, когда я молился и думал о судьбе Толидского, мирового и в особенности американского UBF, я не мог избегать ощущения наступающего кризиса. Со стороны казалось, что был повод для гордости за некоторые успехи в «пионеризации» кампусов США и Западной Германии, за отправку во многие страны миссионеров, включая Россию. Внешне выглядело, что был рост, с тех пор, как стало приходить 200 участников на воскресное богослужение в Чикаго UBF, 120 – в Колумбийское UBF (США) и 65 – в наш UBF Толидо. Но уже было явно наличие очень многих внутренних проблем американского UBF.
Были отлучены или сами ушли из UBF м. Джимми Ри (Jimmy Rhee) (один из членов совета) и около 20 чикагских миссионеров. (Это, так называемый случай «Аллилуйя-христиан»). А м. Августин Пак (Augustine Park) ушел с поста директора UBF в Милуоки (Milwaukee). Такие события были признаком того, что Божья работа страдала от разрушительных внутренних изъянов, в особенности проблемы сотрудничества с м. Самуэлем Ли; а также от злоупотреблений в использовании пожертвований и расхождений по вопросам «тренировок/воспитаний». Вдобавок ко всему, некоторые влиятельные американские ученые в своих книгах стали причислять американский UBF к сектам.
В январе 1990 года я послал письмо м. Самуэлю Ли и м. Петру Чангу [из Коламбуса] (Peter Chang, Columbus), а также переслал июльское 1990 года письмо Петра Чанга. В этих письмах мы предлагали Самуэлю Ли разрешить существующие проблемы между нами, прося его молитвенной поддержки. При написании этих писем мы совершенно не руководствовались никакими мотивами личного эгоизма или эмоциями. В их основе лежало понимание стоящей альтернативы между существованием и разрушением: может ли UBF сейчас быть основано на Евангелии и расти, либо будет разрушено как секта. Однако, за посылку этих писем нас с м. Петром Чангом выгнали, и за последние четыре года множество раз ложно обвиняли и осуждали.
В итоге, в конце 1993 года, наши имена (как действующих сотрудников) уже не печатались в конце корейского и американского «Духовного Хлеба» [ежеквартально печатаемый сборник кратких UBF-овских толкований на библейские отрывки для обязательного ежедневного прочтения каждым членом]. Фактически, нас уже выгнали из UBF. Я совсем не мог понять этих вещей, так как я хотел лишь сделать UBF лучше через вынесение на повестку проблем, которые обязательно должны были быть решены. Сначала я просто желал прекратить эту борьбу, чтобы спокойно служить Иисусу, так как я не хотел быть причиной беспокойств и сталкиваться с тьмой. Но я отважился взять перо из-за мысли о том, как много еще сотрудников в будущем будет принесено в жертву; и что неверно затуманивать истину, оставив искаженное представление об истории, если я просто тихо уйду подобно некоторым бывшим членам UBF. Здесь, я очерчиваю проблемы, которые мы с м. Петром Чангом предлагали разрешить. Я сердечно прошу Вашей объективной оценки, совета и молитвы.
II. Первая проблема. Только Бог и Иисус - наш Господь
(ни один даже самый достойный человек или слуга Бога не могут сидеть на Его троне).
По моему мнению, есть проблема в том, что «пастыри» и «агнцы» в итоге (по-крайней мере, раз в несколько дней) сталкиваются и порождают раздоры в нашем UBF. Это проблема Самуэля Ли в Чикаго. Он не только играет роль посредника между Богом и нами, но также и садится на трон Бога, а во многих случаях и выше него. Конечно, пастырь – это учитель и проводник слепых, тот, кто ведет и учит «агнцев» с помощью Слова Бога. Он представитель Иисуса. Из-за этой обязанности он нуждается в духовном авторитете. Но должен быть предел даже этой власти. Ни один слуга Бога не может применять абсолютную духовную власть Иисуса.
Власть пастыря дается ему лично от Иисуса, если он служит «агнцам» с жертвенностью, преданностью, слезами и смирением. Порочная духовная власть силой требует подчинения, укрепляя свою власть любыми средствами. До сих пор нас учили, что порядок в организации может быть сохранен, а работа сможет эффективно исполняться только в том случае, если будет установлена наивысшая власть м. Самуэля из Чикаго (далее я буду называть его д. (доктор) Ли), которая через него передастся и остальным директорам отделений. И мы твердо верили в это. Используя пример Давида и Саула [1Цар. 24:7] мы поставили под запрет сомнение в абсолютной власти д. Ли. Но проблема в том, что человек будет абсолютно развращён, когда он, обладая испорченной природой, будет применять абсолютную власть. История доказывает это. И нам следует научиться этому неизбежному историческому факту. Потому что система «сдержек и противовесов» соответствует библейской истине (Деян. 6:1-7; 11:18; 15:1-35).
Данные принципы уже 2000 лет, начиная с ранней церкви до настоящего времени, практикуются в прогрессивных традиционных церквях, правительствах и общественных организациях. Кажется, пришло время проверить, выше или нет абсолютная власть д. Ли и «пастырей», чем власть Иисуса, и нарушаются ли из-за такого порядка наиболее фундаментальные библейские истины.
А. Абсолютная истина заключена только в Библии: абсолютная истина не может быть основана на библейских интерпретациях каких-либо людей или церквей.
Д. Ли утверждает, что исключительно Библия является фундаментом абсолютной истины в UBF и только мы, особенно наши лидеры, воплощаем эту истину. Но на практике основой для написания наших свидетельств («согамов») является только библейское истолкование д. Ли, выраженное исключительно в его проповедях. Несоблюдение этого правила влекло за собой искусное давление и наказание. На американских «собраниях лидеров» до сих пор лучшими свидетельствами считаются лишь те «согамы», которые копируют проповеди д. Ли с добавлением какого-нибудь применения к себе. Только такого рода «согамы» высоко ценятся. Если мы писали «свидетельства», самостоятельно и глубоко «копая» истину Слова Бога, лично принимая милость, а не копировали проповеди д. Ли, то нас осуждали, как небиблейских людей, наполненных человеческими и эгоистичными мыслями. Считалось бесполезным даже то, если мы были лично тронуты и наполнены Святым Духом, имея убежденность в своей вере. Если д. Ли говорил, что «согам» написан неверно, автор расценивал это как обретение прощения от греховных мыслей. Правильно ли то было или ложно, но мы должны были писать свои «согамы» только в соответствии с его «направлениями». Тот, кто не делал этого, искусно порицался и осуждался как непокорный, небиблейский и недуховный человек. Даже сейчас чикагские миссионеры должны писать свои «согамы», точно копируя проповеди д. Ли и заканчивая их восхвалением д. Ли. Те миссионеры, которые не следуют этому правилу, постепенно принижаются и опускаются до уровня миссионеров второго или третьего сорта.
В течение примерно 10-и лет я верно старался принимать «тренировки проповедями» от д. Ли, пытаясь быть в этом деле непревзойденным. Поначалу для духовного возрастания в смирении лидеров и пастырей в таком копировании проповедей не было ничего плохого. Но д. Ли не хотел, чтобы мы самостоятельно исследовали богатство Слова Бога. Он терпеть не мог, что мы учились из других источников, а не из его собственных проповедей. Он ценил тех, кто в течение 10 или 20 лет, как верные слуги, учились только из его проповедей. Но в таком случае мы изучаем не истину, а самоправедность и самомнение одного человека. Поначалу, находясь в Чикаго, я с благодарным, почтительным и радостным сердцем принимал такого рода «тренировки» («воспитания»). Но суть «тренировок» постепенно менялась. И, в конце концов, все пришло к тому, что когда я особенно удачно копировал проповеди д. Ли, то осыпался комплиментами, а если сам глубоко пытался исследовать Слово Бога – порицался и осуждался.
Позже я уже задыхался из-за этого и был подобен паралитику, будучи не в состоянии вырваться из этой «западни». На каждой конференции, 10 лет подряд, мы читали одни и те же проповеди д. Ли, не меняя даже примеров, менялись только проповедники. Такие конференции приносили лидерам и миссионерам лишь тяжесть и бремя вместо принятия Слова Бога в свои сердца. И даже на международных конференциях (в Западной Германии, России) в конечном итоге проповедовались одни и те же оригинальные проповеди д. Ли, лишь с незначительными изменениями. (Например, в прошлом году пастырь Марк Янг (Mark Yang) подвергся «воспитанию» и критике за то, что он не скопировал и не прочитал оригинальной проповеди д. Ли на Российской конференции.)
В 1992 году мы с миссионером Петром Чангом посетили корейский UBF. Нас тронул значительный рост каждого «центра». Я мог видеть яркую работу Святого Духа благодаря свободным и независимым изучениям Библии в обстановке уважения личности и независимости, когда после того, как д. Ли в 1977 году покинул Корею, руководителем стал пастырь Джон Джан (John Jun). Напротив, рост американского UBF сильно приостановился, а многие сотрудники ушли. Д. Ли блокирует работу Святого Духа, незаметно для всех воссев на троне Иисуса. Но печально, что корейский UBF также находится под властью д. Ли. Царство мирового и корейского UBF неизбежно должны оставить свои принципы и следовать неправде.
Это мнение можно было слышать 18 лет назад в 1976 году в процессе событий, связанных со старшими пастырями (сейчас д. Ли, искажая историю, называет это «работой сатаны»). После тех событий д. Ли на время сделал вид, что готов на реформы, но позже опять вернулся к старым методам. На миг показалось, что благодаря нашим с м. Петром Чангом письмам он согласился с существованием проблем, но затем вернулся на круги своя. Это помогло мне понять, что по существу мы нуждаемся в богословском образовании об истинном представлении о Мессии, лидерстве и Библии.
По сути, между нашей современной реальностью и средневековой Католической церковью есть только небольшие различия. Это так от мысли, что только толкование (interpretation) церкви было абсолютно верным, а обычный человек должен толковать Библию, основываясь исключительно на толкованиях церковных лидеров. Это ведет к такому большому количеству не обязательных духовных проблем. Нам нужно много молиться, чтобы разрешить эту коренную проблему.
В. Искаженное мышление: («Направление» и любовь д. Ли = направление и любовь Бога)
Несколько месяцев назад (после рождественского богослужения 1993 года), п. Тедди Хембекидес (Teddy Hembekides) из чикагского колледжа Оактон (Oakton) переживал подобные серьёзные проблемы с сердцем. Причина была в том, что он не подчинялся «направлению» д. Ли, переданному через м. Джеки (Jackie), участвовать в одном из вечерних рождественских собраний по понедельникам в чикагском «центре». По моему мнению, п. Тедди не мог повиноваться этому «направлению» из-за своих собственных принципов веры. Он не пошел туда, имея ясное понимание и веру, что в это время важнее позаботиться о своих «агнцах», чем идти на то рождественское собрание. Но проблема и состоит в том, что мы должны абсолютно повиноваться «направлениям» д. Ли, бросая при этом всё остальное, не зависимо от того, насколько правильно это может быть. Если этого не делать, мы становились непокорными грешниками и мятежниками, а значит – врагами всех людей. Это наша реальность. Вам возможно хорошо известно, что п. Тедди после этого переносил оскорбления и переживал проблемы с сердцем. (Старшие пастыри пережили подобных проблем более, чем достаточно).
По той же причине я в начале 1990-х годов вступил в конфликт с д. Ли. После того, как в январе 1990 года я послал длинное откровенное письмо д. Ли, мое сердце было преисполнено чувствами скорби и печали из-за духа (sense) корейской этики. (Разумеется, такие чувства не говорят о неправильности самих поставленных вопросов). Итак, я позвонил д. Ли, извинился и попросил прощения за то, что послал это письмо. Д. Ли ответил, что он все простил и вообще не видит никаких проблем. Он предложил, что мы можем найти время и обсудить нужные вопросы.
Затем он пригласил меня в Чикаго. Я с радостью принял его приглашение, будучи глубоко тронут широтой его души и христианскими качествами. Пока я был в Чикаго, он ободрял и говорил мне прекрасные слова. Это глубоко тронуло меня, что я даже прослезился. Но всё же один момент мне показался странным. Он заключался в том, что д. Ли держал меня в Чикаго 7 дней, поселив в комнате, в которой не было телефона. Когда позднее я все же дозвонился в Толидо, я понял, насколько вероломным было каждое слово и каждый поступок д. Ли. Фактически, пока он держал меня в Чикаго, он уже отстранил меня от руководства в Толидо.
В Толидо же он объявил через миссионеров, что, так как я совершил ужасные грехи перед Богом, мы с моей семьей в качестве «пионеров» поедем в Миннеаполис в Миннесоту (Minneapolis in Minnesota). (Кроме того, он был совершенно неискренен передо мной, пообещав, что приложит все усилия, чтобы дать мне в помощь несколько семей американских пастырей.) Я был шокирован даже не столько из-за того, что оказался наказан, или что меня вынуждают, по сути, ехать в ссылку, но больше от осознания того, что, как оказалось, слуга Бога может использовать подобную макиавеллианскую дипломатию [поступаться даже моральными принципами ради достижения желаемых результатов]. Но я снова молился и пришел к выводу, что такое положение, когда значительно увеличивается репутация и честь д. Ли, имеет значение. Но «агнцы» в Толидо были гораздо важнее. Я решил, что лучше быть неправильно понятым, но защитить «агнцев». И я, оставив записку в Чикаго, вернулся в Толидо. Я планировал, что наша семья тихо уедет в Миннесоту после разговора с моими сотрудниками. Таково было мое искреннее желание, так как я не хотел втягивать в этот «водоворот» конфликта с д. Ли наших «агнцев» и сотрудников. Однако скоро возникла другая проблема.
После того, как я вернулся в Толидо д. Ли послал в мой дом трех толидских миссионеров, которые передали мне его угрожающее сообщение: «Чтобы принять Божью любовь м. Джеймсу Киму (т.е. мне) нужно вернуться в Чикаго для получения «тренировки». Отказ подчиниться этому «направлению» будет означать отвержение любви Бога. В этом случае ты станешь для UBF, как язычник, то есть будешь изгнан из UBF». Я разъяснил все обстоятельства этим миссионерам. Но это было уже бесполезно, потому что они настроили свои сердца на четкое выполнение принятого от д. Ли приказа. Что касается меня, я еще раз был шокирован глубоко внедренному в сердца этих миссионеров знаку равенства между любовью д. Ли и любовью Бога, а также тому, что «направление» д. Ли = «направлению» Бога.
Мне было уже ясно, что с тех пор, как я узнал о темной стороне д. Ли и упомянул это в моем письме к нему, он решил удерживать меня в Чикаго, пытаясь лестью заставить меня молчать о его поступках. Но я уже совершенно утратил иллюзии, чтобы называть это любовью Бога и Божьей тренировкой. Одновременно пламя возмущения начинало разгораться против его коварства и лицемерия. Я был поражен тому, как д. Ли удалось воссесть на место Иисуса в наших сердцах, и самой большой проблемой было то, что следование за ним без всяких ограничений стало нашим негласным правилом. Поэтому я пришел к заключению, что совершенно необходимо иметь истинную веру и глубоко личные отношения с Богом. Но все закончилось тем, что наши с м. Петром Чангом усилия стали очерняться, получив название «работы сатаны». И благодаря манипулированию д-ом Ли всем общественным мнением и всей властью UBF, наши усилия потерпели крах, подобно разбитым о скалу яйцам.
Хотя я и привел пример с Тедди, но глубокая вероучительная проблема заключается именно в том, что это стало нашим негласным правилом, а не только каких-то отдельных людей. Из-за этого так много пастырей и сотрудников, близко работая с д. Ли, истрепали свои нервы, получили раны и сердечную боль, при этом неся нелегкое бремя евангельской работы. Направление Бога нужно искать через молитву в Святом Духе. И нам не следует путать ложную человеческую любовь с любовью Бога.
С. Божью работу следует совершать без использования человеческих надежд, средств, методов или манипулирования, но через действие и влияние Святого Духа.
Всегда, когда мы изучали Евангелие, мы были глубоко тронуты тем, что Иисус верил в работу Святого Духа абсолютно и полностью повиновался Его водительству. Метод служения Иисуса хорошо показан в стихе 44а 6 главы Евангелия от Иоанна: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня». Но согласно учению д. Ли девизом американского UBF стало: «Нам не нужно осторожничать в выборе средств для достижения благой цели Евангелия». По учению д. Ли в Божьей работе нужно использовать и такие средства как: ловкий обман, усиленный контроль, хитроумные тактики, манипулирование и так далее. Другими проблемами являются: бессмысленные «тренировки», принудительные свадьбы, раздувание числа изучений Библии и числа участников на Воскресном Богослужении. Это приводит только к увеличению размеров причиняемого вреда и проблемам. В своей Нагорной проповеди Иисус учил, что если цель является благой, то и средства к ее достижению также должны соответствовать высоким моральным принципам. Приведу несколько примеров:
(1) Фабрикация и распространение лжи:
Ложь, произнесенная д. Ли, в UBF почитается «премудростью». В событиях 90-х годов, через официальный документ UBF д. Ли обещал до летней конференции 1990 года послать пять американских семей в качестве моих помощников. Так как я совершенно не поверил в его честное слово, все члены «совета пастырей» подписали документ при участии м. Петра Чанга. Но д. Ли в очередной раз нарушил свое обещание. На практике, он даже препятствовал тем, кто хотел приехать ко мне. Примеров подобной лжи существует бесчисленное множество. Отношения доверия и любви между нами были заменены на ненормальные отношения подозрительности.
(2) Усиленный контроль:
Для того чтобы управлять семьёй пастыря, д. Ли сначала контролировал «сестер» (жен), а затем через них контролировал мужей. Это стало одним из его методов руководства. Д. Ли сильно благоволил и превозносил тех «сестер», которые повиновались ему. Но те «сестры», которые жили личной верой и в чем-то были не согласны с д. Ли, презирались и принижались им под видом «тренировок». Он подвергал их «тренировкам» до тех пор, пока не разрушалась их сила духа. М. Есфирь Джан (Esther Jung) из канадского Виннипега (Winnipeg in Canada), когда верно повиновалась ему, называлась героем и сильно превозносилась им. Но после того, как она выступила против рукотворных методов, к которым д. Ли насильно принуждал миссионеров, ей пришлось вытерпеть много испытаний и обид.
В конце концов, он даже склонял ее мужа м. Давида Джана (David Jung) к разводу с ней. Позднее они переехали в канадский Ванкувер (Vancouver in Canada), как будто бы уехали в ссылку. Там эта семья была совершенно разрушена. М. Давид Джан был похож тогда в лучшем случае на живого мертвеца. У м. Есфири Джан случился нервный срыв. Сейчас я могу видеть, как Бог мало-помалу возрождает эту семью и залечивает раны, полученные в результате несогласия с д. Ли и организацией UBF. М. Гус Пак (Gus Park) из Остина (Austin) все еще имеет большие проблемы. М. Дели Чанг (Deli Chung) из Питтсбурга (Pittsburgh) (жена м. Петра Чанга) является сильной личностью. Она не покорилась д. Ли. Именно поэтому он решил сокрушить дух этой целомудренной сестры-миссионерки, распространив ложь, что, якобы, она влюбилась то ли в какого-то корейского миссионера, то ли в симпатичного американского пастыря. (Эта семья страдала из-за этих неприятностей, и м. Дели Чанг еще не вполне оправилась от полученной раны).
(3) Коренная проблема христианской этики:
Д. Ли без колебаний приказывал совершать аборты, если какая-то сестра не повиновалась ему. Бывшая миссионерка из Чикаго Ребекка Юн (Rebecca Yoon) по этой причине долгое время страдала из-за чувства вины. М. Джимми Ри (Jimmy Rhee) в конечном итоге был изгнан из чикагского UBF, так как хотел разрешить эту проблему, бросив вызов д. Ли. (Но опять была распространена ложь, что м. Джимми Ри ушел в какую-то церковь, говорящую на языках, с тех пор как его вера приобрела некий изъян в связи с этим, а также из-за проблем с английским языком и собственным сыном). Если американская пресса узнает об использовании таких аморальных методов, американский UBF просто будет закрыт.
(4) Разрушительный вред искусственных «тренировок»:
Тренировки пастырей должны быть основаны на работе Святого Духа с целью помочь им. Но UBF-овские тренировки вместо пользы только ухудшают отношения из-за порождаемого недоверия и наносимых ран. В 12 главе послания к Евреям упоминается о необходимости тренировок. И я верю, что всем ученикам Иисуса следует принимать тренировку Бога. Но настоящий тренер – это Бог, а ученик добровольно повинуется Богу под действием Святого Духа. Мы же через тренировки, в которых используются такие средства, как страх перед наказанием, психологическое давление, дух конкуренции, будем приносить лишь разрушительный вред и раны. И человеческие искусственные тренировки ведут к потере учеником самоконтроля и способности самостоятельно мыслить.
В конце концов, через такого рода тренировки мы не сможет вырастить людей Бога, а лишь паралитиков, которые лишь стараются угадывать желания своих пастырей и ждут их указаний. Такого рода рукотворные тренировки могут улучшить одно (в сущности, они развивают лишь лояльность к людям и организации), но одновременно принося убытка в десять раз больше. М. Гус Пак тоже получал такого рода тренировки. Но это сделало его лишь усталым, так что он решил отказаться от титула пастыря. (Но таких сотрудников в UBF осуждают как «падших ангелов», которые бросили свою миссию и вернулись в мир из-за, якобы, своей лени и неразрешенных проблем веры).
(5) Приманка для повышения лояльности:
Один из любимых методов д. Ли для повышения лояльности сотрудников – обещание сделать своим преемником. Как заметил пастырь Петр Су (Peter Suh), те, кто соблазнились этой приманкой, все были наказаны и выгнаны. Д. Сам Зун (Sam Zun) по этой причине из лояльного поначалу человека превратился в низверженную «звезду» и вкусил всю горечь такого положения. Есть еще несколько пастырей, которые попались на это. Еще один коварный метод состоит в том, что Самуэль Ли для повышения лояльности к своей персоне раздавал общие деньги [деньги собранные в качестве десятины со всех отделений UBF], как если бы он давал свои личные деньги.
С помощью таких методов он мог извлекать только временную выгоду, но в длительной перспективе это порождало лишь недоверие и крушение иллюзий в сердцах ближайших сотрудников. Я не смогу привести все подобные примеры, так как их очень много. Работу Святого Духа в UBF блокирует великое множество рукотворных препятствий, превращающих пастырей и миссионеров в жалких людей.
D. Должна быть абсолютная гарантия самоуправления и саморегулирования всех отделений UBF.
Д. Ли всегда хвалился, что никакое отделение ни одной церкви не может выполнять своё служение более свободно, чем UBF. Но в реальности UBF (особенно американский UBF) структурно использует политику тщательного контроля и доносов так, чтобы директора «центров» много страдали из-за своих внутренних беспокойств вместо того, чтобы со спокойной совестью служить с верой и направлением Святого Духа. Одна из причин, по которой м. Джон Шин (John Shin) из Нью-Йорка (New York) решил оставить свой пост в прошлом году, заключается в том, что д. Ли подвергал его психологической пытке, непрерывно проверяя на лояльность, а также давая свои «направления» через м. Весли Юна (Wesley Yoon). (Д. Ли дал такое объяснение остальным сотрудникам, что, якобы, м. Джон Шин ушел в мир для того, чтобы найти себе работу из-за своей любви к [грешному] миру и материальным вещам).
Во время служения в Толидо, я тоже много страдал, а мое сердце было полно беспокойств из-за стрессов от введенной д. Ли политики доносительства и контролирования через м. Хи Суна (Hee Soon) и Исаака Кима (Isaac Kim). Даже в корейском UBF д. Ли дает «направления» пастырю Марку Янгу (Mark Yang) присматривать за пастырем Джоном Джаном (John Jun) [ныне Генеральный Директор всего UBF]. А когда он хочет контролировать пастыря Марка Янга, он дает подобное «направление» пастырю Самуэлю Эйч Ли (Samuel H. Lee) [ныне глава всего корейского UBF]. С помощью таких политических методов д. Ли пытается полностью контролировать корейский UBF. В любом отделении UBF по всему миру, в случае необходимости, д. Ли использует прямые связи с какими-то местными сотрудниками за спиной директоров этих отделений. Более ужасной вещью является то, что д. Ли сталкивает лбами директоров и местных лидеров, обсуждая с ними недостатки директоров. (Все американские пастыри, которые были переведены в чикагский UBF из других отделений, прошли через этот процесс).
С помощью этого метода д. Ли разорвал взаимоотношения между пастырем Марком Мораном из Беркли (Mark Moran, Berkeley) и м. Марком Хонгом из Мэдисона (Mark Hong, Madison). Сейчас в эти дни Павел Ласка (Paul Laska) [в 1990-х годах - американский миссионер UBF в г. Волгоград (Россия)] много страдает из-за того, что не дал вовлечь себя в этот план.
Безусловно, я согласен, что мы должны поддерживать единство с помощью собраний молитвы лидеров, духовного порядка и т.д. Подобно ветвям тела Христова мы нуждаемся в тесных отношениях. Но помимо этого главный лидер прямо посреди собрания меняет хорошо продуманные программы, вмешиваясь во все что угодно подобно помехам, возникающим в уже хорошо настроенном микрофоне. Он пытается быть, что называется, супергероем или суперменом, игнорируя все тело Христово. Д. Ли всегда хвалится тем, что находясь в Чикаго, лучше знает все обстоятельства жизни каждого филиала, чем кто-либо другой, даже лучше, чем сотрудники тех филиалов; и поэтому легко дает свои «направления» (указания). Но во многих случаях обнаруживается, что под этим заявлением не стоит ничего, кроме его разыгравшегося воображения.
В результате этого пастыри лишь страдают, тревожась о ненужных вещах. С такого рода контролем и человеческим вмешательством работа Святого Духа вообще не может развиваться. Такой метод служения д-ра. Ли, безусловно, потерпит неудачу, а его служение постепенно разрушится изнутри, особенно в таких странах, как в США, которые основаны на духе свободы, равенства и социального служения.
III. Вторая проблема: проблема денежных пожертвований
Проблема пожертвований – одна из самых важных вещей в течение последних 20 лет, которая заставляет меня сомневаться в том, являлся ли д. Ли слугой Бога. В начале 1970-х годов первая группа миссионеров в Западной Германии посылала 100 % своих пожертвований. Д. Ли положил эту немалую сумму денег на свой персональный счет. Примерно во время корейского движения за реформы внутри UBF в 1976 году д. Ли открыл персональный счет в Бенуа (Benoit) штата Миссисипи (Mississippi), на родине пастыря Сарры Берри (Sarah Barry) [сооснователь UBF]. Под предлогом поддержки будущей пионеризации США он тайно припрятал эти деньги. После приезда в США он использовал деньги с этого счета на свои личные расходы, на дом и машину. (Но сотрудникам он соврал, что это, якобы, родители пастыря Сарры Берри купили ему эту машину в качестве подарка). Проблема пожертвований была одним из рассматриваемых вопросов во время движения реформации 1976 года.
В 1980 году американский, западногерманский, канадский и корейский UBF сделали рождественские пожертвования и специальные «денежные дары» для покупки зданий вновь открываемых «центров». (В частности: для покупки «центров» в Миннесоте, Милуоки, Мэдисене, Октоне (Minnesota, Milwaukee, Madison, Oakton) и других). В центральное UBF поступили гигантские пожертвования. Они могли составлять несколько миллионов долларов, которые были накоплены за 10 лет. Но фактически из этих денег не было потрачено ничего, за исключением покупки Северо-Западного «центра» (Northwestern center), «шатра» («общей жизни») для пастырей около Чикагского UBF и одного дома в Октоне [Октонский и Северо-Западный «центры» также находятся в Чикаго]. Я обращал внимание на эту проблему в моем первом письме в 1990 году и упоминал о неприемлемости того, что м. Грейс Эй Ли (Grace A. Lee) [жена Самуэля Ли] долгое время была казначеем центрального UBF, вместо которой позже, чисто формально, поставили м. Марию Ан (Maria Ahn).
В тому времени, когда управление счетом центрального UBF перешло к м. Марии Ан, на нем почти ничего не было, в то время как баланс должен был составлять около 1 000 000 $. (Бухгалтерская книга центрального UBF тайно скрыта, как будто бы дело происходит в Северной Корее. Нет никакого аудита. И никто не знает истинного положения дел). Но даже после этого д. Ли свободно тратил деньги. (Например, он получил от 10 000 до 20 000 $ через м. Джеки Ли (Jackie Lee) (под именем м. Сарры Бери), а затем потратил эти деньги, не вернув ей, и т.д.)
Худшая проблема состоит в том, что он проводил лживую пропаганду среди сотрудников, что, якобы, имеет чистые руки и живет бедной жизнью. Согласно бухгалтерской книге д. Ли получал 1500 $ [ежемесячно] от чикагского UBF, отчитываясь об этом перед налоговой инспекцией. Но большая проблема заключается в том, что в реальности он без колебаний и сомнений лично тратит пожертвования, в поте лица заработанные братьями и сестрами по всему миру. Полагаю, что, к примеру, д. Ли дал 20 000 $ своей второй дочери Сарре младшей (Little Sarah) в качестве свадебного подарка. Подобное является непростой задачей даже для богатых семей в США. Как же мог бедный слуга Бога подарить такую сумму денег, получая 1500 $ в месяц и не имея иного бизнеса? Это рождает во мне большие подозрения. (Согласно слухам и личным признаниям самого д. Ли, он тайно копит эти пожертвованные деньги и вкладывает их куда-то еще).
На поверку, внешне д. Ли активно работает в деле Бога. Тем не менее, я думаю, что было бы лучше назначить д. Ли более высокую зарплату (если ему нужно больше денег) и он мог бы свободно в пределах какого-то лимита использовать эти деньги, не трогая пожертвований. При текущем же состоянии дел возникают три глубокие духовные проблемы.
Первая и главная проблема состоит во лжи и лицемерии. В реальности под контролем д. Ли находится огромный счет денег. Но он говорит, что живет самой бедной жизнью. Подобным образом он отчитывается и перед налоговой инспекцией. Если бы налоговая инспекция узнала об истинном состоянии дел и провела расследование, то чикагский UBF, да и весь американский UBF подвергся бы суровому наказанию американским правосудием. Он купил в Корее почетную докторскую степень почти за 200 000 000 корейских Вон (260 000 $ в то время). Но проблема заключается в том, что д. Ли лжет, что получил эту докторскую степень, якобы, потому что другие признали его служение и уговорили принять ее.
Второе, семья д. Ли наслаждается властью, славой и богатством, в то время как многие пастыри и миссионеры живут жертвенной жизнью, проливая горькие слезы и посвящая этому всё без остатка без всякой компенсации. (В буквальном смысле «работа Бога» в UBF есть плод их крови и пота). Одни только «фул-тайм» (full-time) пастыри, получая от американского UBF небольшую зарплату (от 800 до 1200 $), безжалостно эксплуатируются до такой степени, что получают сердечные приступы. (М. Джон Шин (John Shin) из Нью-Йорка, детям которого нужно уже поступать в колледж, получает 1500 $ в месяц. Из этих 1500 $ он тратит 1000 $ на аренду квартиры. Даже за эти деньги он испытывает такой прессинг, который довел его до сердечного приступа).
Третье, д. Ли вообще не имеет никакой подотчетности. Пожертвования – это общие деньги, поэтому должны быть общедоступны и подвержены ежегодному аудиту; в этом нет ничего ненормального и странного, так как UBF – некоммерческая организация. Но если кто-то потребует публично показать бухгалтерскую книгу, в итоге будет отлучен от церкви, как это и произошло с м. Петром Чангом из Коламбуса, и со мной. Если кто-то спросит д. Ли, почему м. Петр Чанг и Джеймс Ким были изгнаны из UBF, он снова соврет, что, якобы, не изгонял нас, но что просто забыл включить наши имена в список, так как мы не участвовали на конференции директоров или летней конференции.
По сути, проблема даже не в том, что наши имена не внесли в список на заднюю страницу «Духовного Хлеба» или не пригласили на конференцию директоров. Благодаря приглашению корейских пастырей я участвовал на летней конференции 1991 года и (не званный, в конечном счёте) на конференциях директоров до 1991 года . Но мне пришлось проглотить несколько обид и отчуждение других сотрудников и подпасть под особый надзор, как если бы я стал какой-то опасной фигурой. Не было никаких причин так со мной обходиться, кроме тех, что я лишь начал обсуждать эти проблемные вопросы, слишком много зная о темной стороне д. Ли, и став, видимо, бельмом на его глазу из-за опасения, что начну обсуждать эти проблемы с другими сотрудниками.
М. Петр Чанг из Коламбуса, когда попытался независимо изучать Слово, живя согласно своей совести и вере, понимая существующие в UBF проблемы, был заклеймен как бунтарь, симпатизирующий иудаизму. Когда затем в начале 90-х годов подпал под немилость я, он не стал дурно отзываться обо мне, чтобы продемонстрировать д. Ли свою лояльность; из-за чего вынес много горьких оскорблений, настаивая на истине. В конце концов, из-за этого он был заклеймен как «СНУ-мятежник» [СНУ – Сеульский Национальный Университет] и изгнан из церкви. (Но даже до сих пор д. Ли распространяет лживые слухи, что м. Петр Чанг стал бунтовщиком из-за того, что, якобы, соблазнился одной «сестрой». Сейчас такого рода подтасовка фактов и истории не должна больше применяться).
Заключение
Откровенно говоря, у меня уже нет никакого желания служить в Хьюстоне под вывеской UBF, потому что эта организация уже слишком далеко отошла от Божьей истины. М. Петр Чанг с братьями и сестрами из Коламбуса, м. Гус Пак из Остина, м. Джон Шин из Далласа, похоже, имеют такие же чувства. И я догадываюсь, что весьма много пастырей и миссионеров разделяют нашу точку зрения. Причина наших общих страданий по существу заключается не в других сотрудниках, а в проблемах духовного лидерства д. Ли и в его небиблейском образе мышления и практики.
В UBF есть много христиан, которые стараются подражать прекрасной жизни Иисуса и жертвенно служат стаду божьих «агнцев». Это относится также и к бывшим сотрудникам. Поэтому я прошу у всех сотрудников молитв. Я также хотел бы надеяться на получение Вашего отклика и поддержки.
После этого я хочу принять окончательное решение. История рассудит, следует ли реформировать UBF изнутри, даже во имя далеко идущих планов Божьей великой искупительной работы. Или, может быть, нас нужно отлучить от церкви из-за того, что нашей ошибочной точкой зрения мы производим лишь беспокойства и воздвигаем препятствия для Божьей работы. Мы посылаем Вам это письмо, потому что Вы являетесь живыми свидетелями и судьями истории, также как и наши сотрудники, участвующие в Крови Христа.

В Господе Ваш слуга,
миссионер Джеймс Ким из Хьюстона, штат Техас
и сотрудники, осознающие наличие поднятых здесь проблем
28 февраля 1994 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий