Опыт общения с Университетским Библейским Содружеством (UBF)
Перевод свидетельства матери одной студентки, опубликованный «Службой документации» («Materialdienst») германского «Евангельского Центра по Религиозным и Идеологическим Вопросам» («Die Evangelische Zentralstelle für Weltanschauungsfragen» (EZW)) в 8 выпуске от 1991 года на стр. 234-237.
Наша дочь, студентка, попала в UBF через подругу, которая уже какое-то время была членом отделения UBF в Кельне (Köln) (Германия).
В начале я хотела бы кратко описать нашу дочь: став верующей еще в детстве, она с тех пор принимала активное участие в деятельности христианского молодежного служения. Дома она поддерживала связь с «Городской Протестантской Миссией» («Protestant City Mission»). Во время своей учебы, вместе с друзьями она участвовала в «Студенческом Крестовом походе за Христа» («Campus Crusade for Christ»). На летней конференции «Крестового похода» она познакомилась с одной студенткой. Эта студентка рассказала ей о корейской христианской группе, называющей себя «Университетским Библейским Содружеством» (UBF). Наша дочь приняла ее приглашение участвовать на собрании этой группы.
По ее описаниям, мне показалось, что эти корейцы были вполне милыми людьми. Наша дочь была в восторге от того, как радушно ее там приняли, как сильно ее окружили вниманием, и каким образом в этой группе изучалась Библия. Сначала с ней стала проводить изучение Библии 1:1 («один-на-один») подруга, пригласившая ее в UBF, а затем одна кореянка, живущая в Кельне. Она была совершенно зачарована возможностью проводить христианскую жизнь в этой организации.
Наша дочь рассказывала мне о UBF, как раньше она делала это и о «Крестовом походе». Несколько раз она предлагала мне прийти на их собрания. Но так как моя дочь была уже взрослой, я без опасений позволила ей самой выбирать собственный путь.
Никогда ранее не сталкиваясь с сектами, я довольно скептически отнеслась к словам дочери: «Моя подруга сейчас продолжает учебу в Кельне. UBF для нее сейчас является такой церковью, где она хотела бы провести всю оставшуюся жизнь». С тех пор эта девушка стала жить в Кельне вместе с одной корейской семьей из UBF. Наша дочь также захотела поехать в Кельн.
В это время я заметила некоторые эмоциональные изменения, происходящие в ней, которые проявили себя тем, что она внезапно ограничила контакты с нами, родителями. Также она стала очень нервной, возбужденной и раздражительной. Она стала плохо выглядеть, разговаривая лишь о Библии, о UBF, и о «мировой миссии». После ее решения переехать в Кельн для участия в UBF, я попросила ее один раз поехать туда вместе с ней. Она согласилась, и в воскресенье я поехала вместе с ней, чтобы поближе познакомиться с UBF. К моему удивлению, в тот день, с утра до вечера, меня тесно опекал какой-то кореец. У меня появилось такое ощущение, что у меня вырос «хвост». В этом «хвосте» было то преимущество, что молодой человек вынужден был всячески развлекать меня. Он рассказывал мне об этапах своей жизни, о своих задачах в качестве миссионера UBF; о своей учебе, без которой ему, корейцу, невозможно было получить вид на жительство и на работу в Германии. В Корее он уже завершил свою учебу. Но чтобы стать миссионером UBF в Федеративной Республике Германии, ему пришлось находиться здесь в качестве студента. Он рассказал о браках внутри его организации, и о своей собственной женитьбе, также на члене UBF.
Днем и вечером меня угощали разные студенческие семьи. Такое радушие меня также поначалу ошеломило. Однако, я вскоре узнала, что подобное гостеприимство является частью UBF-ской программы. Они стараются кормить гостей, как «царских детей». Мой постоянный спутник также рассказал мне о положении детей в одной UBF-овской семье. Родители той семьи устроили одного из своих детей к немецким приемным родителям, а другого ребенка отправили к бабушке в Корею, потому что в это время родители были вынуждены заниматься UBF-ской «миссией». Они жили в узкой, маленькой квартире, а в детской комнате поселили еще какую-то студентку. Как мне сказали, она до сих пор там живет.
Это вдруг напомнило мне книгу об одной женщине, бывшем «Свидетеле Иеговы». После того, как она ушла из этого культа, она написала книгу, чтобы предостеречь других от присоединения к нему.
Я также сходила на воскресное богослужение UBF и заметила, что, помимо нескольких молодых немцев, вокруг меня сидели только молодые корейцы. Проповедь Авраама Ли (Abraham Lee) [директор этого «центра» (отделения) UBF] и молитвы его помощников очень сильно смутили меня. На меня странным образом подействовали примитивный порядок слов и поверхностный ход их мысли. Я почувствовала себя так, как будто бы кто-то просто решил поморочить мне голову. Кроме того, на этом служении много пели. На музыкальных инструментах играла часть членов UBF, которых представляли, как «агнец», «слуга молитвы» и «пастырь». По моему наблюдению, эта программа должна была вызвать особое эмоциональное состояние. После богослужения состоялось собрание, а также, своего рода, продолжение службы в виде молитвы по маленьким группам. На этих маленьких групповых собраниях, участники пользовались заметками, сделанными во время проповеди. По моему наблюдению, во время этих групповых собраний всего-навсего проходит опрос, какие мысли возникали у слушателей во время проповеди. Также, при помощи похвал и упреков, там пытались направить мысли конкретных участников к желаемым целям этой секты, которые были выражены в этой проповеди. Сейчас я по-прежнему убеждена, что молодые люди во время этого мероприятия вообще не замечали, что ими умело манипулируют.
По моему мнению, целью того особого значения, которое в UBF придается изучениям Библии 1:1 («один на один»), является максимальное вовлечение людей в деятельность этой организации. В этой группе никто не живет анонимно. Все знают имена и адреса друг друга, неформально обращаясь друг ко другу на «ты». Как я понимаю, такая весьма дружественная атмосфера, сама по себе, вызывает энтузиазм в молодых людях, которые зачастую страдают из-за нехватки общения, и ищут в университетах новых друзей. Я также думаю, что наши церкви, в этом отношении, могли бы кое-чему научиться у UBF.
Но наблюдения во время богослужения, разговоры с корейцами, общение с UBF-овскими семьями, и те изменения в поведении моей дочери, пробудили во мне подозрения, что с UBF что-то не в порядке.
Вернувшись домой, я попыталась найти кого-то, кто смог бы мне прояснить ситуацию с UBF. Я ходила к городскому миссионеру, звонила в «Крестовый поход», где меня направили в Германское Евангельское агентство новостей «Идея» («Idea») в г. Ветцлар (Wetzlar). В конце концов, я получила адреса «Протестантской Студенческой Миссии» («Protestant Student Mission») в Марбурге (Marburg), и некоторые, услышанные там ключевые слова, встревожили меня: промывание мозгов, изменение личности, психологическое манипулирование ... Я была напугана до глубины души. Я начала обзванивать друзей и знакомых, прося о помощи. Наконец, я кое-что узнала от «уполномоченного церкви по культам и вопросам мировоззрения». Я даже получила адрес бывшего члена UBF и узнала точную информацию о методах этой организации. Информация от представителей других культов была также интересна. Один пошел мне навстречу только после неоднократных просьб; другие мешали мне. Всё это очень разочаровывало меня. Но когда, наконец, я получила письменные документы, мне стало ясно, что UBF нужно классифицировать как секту (культ). После упорных поисков и длинных телефонных переговоров по всей Германии, множества бесед с замечательными и полезными людьми, я, наконец, смогла разобраться в этой запутанной информации: для меня UBF – это секта.
Как мне представляется, эта группа для нашей верующей университетской молодежи является некой «ступенью». В своем ищущем возрасте, нынешнее молодое поколение открыто для многих идеалов, и для всего нового. В наши дни, многие молодые люди сталкивается с многочисленым обманом и неправдой в государственной и политической жизни. Также некоторые из них уже совсем опустили руки, имея лишь негативные мысли в отношении собственной жизни. Такие ищущие люди являются идеальными кандидатами для вербовки в секты, которые, подобно «крысолову с флейтой» из немецкой сказки, стремятся завладеть ими для своих сомнительных «миссий». По моему мнению, опасность UBF состоит в том, что они осуществляют мутацию ума у своих адептов. Это достигается при помощи метода «промывания мозгов», которое происходит на изучениях Библии 1:1 («один на один»). Также с помощью практики письменных признаний своей вины в публично зачитываемых свидетельствах жизни («согамах»). Кроме того, с помощью манипулирования похвалой и упреками. Контролирование осуществляется лично от человека к человеку, также при помощи телефонных звонков, писем и визитов. Из свидетельств моей дочери я заключила, что в выходные дни она подвергалась тщательно разработанным психологическим «тренировкам» («воспитаниям»), которые сводились к интенсивному манипулированию. Мне это представляется попыткой превращения своих адептов в интеллектуальных и духовных инвалидов.
У меня вызывает тревогу, что многие официальные органы, с моей точки зрения, неправильно оценивают деятельность UBF. ... Я могу согласиться, что на первый, поверхностный взгляд, члены UBF оставляют хорошее впечатление. Но после серьезного изучения внутренних письменных материалов UBF, методов этой организации и свидетельств людей, которым UBF нанесло раны, проявляется совершенно иная картина.
Наша дочь смогла осмыслить и понять сущность этой организации с помощью множества людей (профессоров, врачей, друзей, подруг, бывшего учителя религии, специалиста по культовым проблемам, и их материалам, городским миссионерам, множеству случайных помощников, и многим, кто за нее молился). Мы усматриваем в этом Божью милость и Его водительство. И мы благодарны за это.
Однако, мы видим других родителей, чьи дети еще не осознали этого. Эти люди остро нуждаются в помощи. Также необходима помощь, чтобы предостеречь других молодых людей от вступления в эту организацию. По этой причине я и написала это письмо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий