Друзья или враги?


Статья из независимой ежедневной газеты «The Diamondback» Университета Мэриленд (University of Maryland) (США) от 28 июня 2007 года
Автор: Келли Уилсон (Kelly Wilson)

Отделение Университетского Библейского Содружества в Вашингтоне – это небольшая, ориентированная на студентов, евангельская церковь, расположенная на улице Метзерот (Metzerott Road), которая стала домом для некоторых студентов, многие из которых называют ее «сплоченной общиной».
Несмотря на то, что многие члены поют UBF дифирамбы, другие люди выражают свою обеспокоенность по поводу методов, с помощью которых эта церковь вербует (recruits) новых членов, и осуществляет контроль над их жизнью.
Основанное в Корее в 1961 году, UBF в настоящее время является международной организацией, имеющей отделения по всей стране и по всему миру. Отличительной чертой членов этой организации является непременное расширение результативной миссионерской работы. Тем не менее, в последнее время студенты университета стали обвинять их в злоупотреблениях и культовом поведении, и что это является обычной практикой этого отделения, и центральной частью их миссии.
«Если мы посмотрим на Новый Завет, число учеников следующих за Иисусом росло, и в тот момент, когда Иисус возносился на небо, он сказал: «Идите и научите все народы» – говорит Авраам Ли (Abraham Lee), юрист и сотрудник местного отделения UBF. «Таким образом, такое направление, или даже приказ, идти и делать учеников, очень понятен тем, кто следует за Иисусом».
По словам Ли, жалобы на их организацию могут быть результатом культурных различий между американцами и иностранными студентами, вовлеченными в UBF. [прим. переводчика: это одно из типичных оправданий UBF]
«Я думаю, эта проблема частично действительно встречалась у нас в прошлом, потому что многие из наших людей были выходцами из Кореи» – сказал Ли. «Некоторые проблемы проистекают из культурных различий, так как очевидно, что Корея более консервативна, чем Соединенные Штаты».
UBF-овские собрания молитвы и иные мероприятия, направленные на общение и на истолкование смысла Библии, посещают многие студенты, не говоря уже о тех, кто живет за счет церкви.
По словам Ли, постепенное увеличение числа членов UBF является нормальным явлением, так как люди активнее участвуют в церковной деятельности, такой, например, как групповые собрания по пятницам или хор во время воскресной службы.
«Я думаю, что подавляющее большинство наших студентов, особенно те, кто связан с нами в течение длительного периода времени, делают это потому, что выстроили некий уровень доверия со своими учителями Библии» – заявляет Ли.
Старшекурсник исторического факультета Давид Кэслер (David Casler) утверждает, что он видит в UBF дружную общину, где все знают друг друга. Выпускник курса писательского мастерства Джеймс Осита (James Osita) сказал, что ему нравится UBF, потому что там применяют «углубленный метод изучения Библии».
Как указано на сайте этого отделения, организация UBF стремится «помочь каждому студенту изучать Библию, чтобы с помощью данных изучений Библии они лично узнали Бога, а также узнали себя ...»
Но, по мнению некоторых бывших членов UBF, эта церковь и ее методы совсем не благонамеренны.
Один студент, который попросил не называть его имя, говорит, что когда-то он был членом отделений UBF в Университете Мэриленда, и в округе Балтимор, а также имеет опыт общения с местным UBF. По его словам, функционирование системы UBF в этих двух отделениях единообразны. Он утверждает, что когда был еще студентом, его вовлекли в деятельность по «приглашению агнцев» в эту организацию. При этом он особенно старался разыскивать студентов помоложе, одиноко сидящих на территории кампуса. По его словам, такая же UBF-овская тактика, также стала причиной вступления в эту организацию и его самого, когда он был одиноким первокурсником, приехавшим в Мэриленд после окончания средней школы.
«Психически здоровые люди отвергнут навязчивые тактики UBF-ских вербовщиков, но те, кто находится в депрессии, одинокие, или переживающие трудный период в жизни могут быть уязвимы для этого» – говорит он.
По его словам, когда он впервые присоединился к этой группе, ее лидеры очень поддерживали его. Но по мере того, как шло время и росло его доверие к своему «пастырю», он начал все больше и больше узнавать о некоторых менее привлекательных особенностях UBF, а именно: «о необходимости абсолютного повиновения лидерам; об обязательном взаимном и публичном исповедании личных проблем; о запретах на все виды деятельности, в том числе и знакомств с противоположным полом; о необходимости разрывать все отношения с семьей и друзьями, не являющимися членами UBF; а также о квотах на необходимое количество приглашаемых студентов».
Как он утверждает, лидеры UBF с течением времени делают своих членов зависимыми от них в принятии важных и мелких жизненных решений.
Однако по словам Ли, обращение к лидерам за советом не является функцией контроля, а больше – доверия к ним.
«Я думаю, что многие люди спрашивают мнения своих учителей Библии, сверяют с ними свои планы, так же, как спрашивают своих родителей и профессоров» – заявляет Ли.
Но студент, с которым разговаривал корреспондент газеты «The Diamondback» утверждает, что лидеры UBF препятствуют взаимоотношениям своих членов с не-членами организации, включая членов своей семьи и друзей. По его объяснению, от членов ожидают, чтобы контакты с «внешними» ограничивались лишь их призывом присоединения к UBF; а тех, кто отказывается принимать такой призыв, считают, что они отвергают не только UBF, но также и Бога.
«Там утверждается, что Вашей реальной семьей являются лишь другие члены организации» – говорит он. «Члены семьи, которые пытаются препятствовать своим детям членству в этой организации, почитаются в UBF агентами сатаны».
Другой студент, который также попросил не называть его имя, по причине того, что он в настоящее время все еще является членом местного отделения UBF, говорит, что степень контролирования в церкви делает невозможным построение там доверительных отношений. Он сказал, что когда впервые попал в UBF, лидеры были совершенно избирательны к тому, кого они желали учить, и такой порядок вызывал его тревогу.
И это лишь небольшая часть студентов, которые выражают свою тревогу по поводу деятельности организации UBF.
До 2004 года UBF являлось членом Национальной Евангельской Ассоциации (NAE). Тем не менее, в этом году ее членство было аннулировано после проведения расследования, в связи с поступившим в NAE ходатайством «бывших членов UBF и заинтересованных родственников, друзей и прочих», которые заявили, что к этой церкви вполне применимо понятие «жестоких церквей или культов» («abusive churches or cults»).
«По поводу UBF были некоторые опасения, и хотя NAE задавало вопросы лидерам этой организации об их деятельности, те не захотели идти на контакт» – говорит Крис Паулин (Chris Paulene), ответственный за членство в NAE. Вместе с тем, Паулин отказался далее комментировать это аннулирование по причине того, что данное расследование проходило до того, как он начал работать в NAE.
По интернету распространена неподтвержденная информация, что эта организация запрещена на территории других университетов.
Денни Галик (Denny Gulick), профессор математики нашего университета, который проводит занятия о культах с заведующими общежитий, заявил, что подобное запрещение является сложной задачей.
По словам Галика, понятием «культ» следует описывать только шаблон поведения, что мало связано с религиозными убеждениями. Он говорит, что подобные культовые группы заменяют правила, типичные для общества, своими собственными. Они действуют при помощи властного доминирования, манипулирования, принуждения и контроля над своими членами, что может иметь серьезные негативные последствия для вовлеченных туда людей.
По крайней мере, Вашингтонское отделение UBF является местной организацией, которая поляризует студентов. В то время, как некоторые студенты имеют серьезные беспокойства по поводу деятельности этой церкви, самим членам она нравится. Другие люди, включая членов местных церквей и некоторых сотрудников университета, даже не имеют понятия о ее существовании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий