Похожая на культ евангельская группа нацелилась на недавних выпускников Университета им. Джонса Хопкинса


Статья из газеты Университа им. Джонса Хопкинса от 7 декабря 2001 года.
автор: Линдсей Сакс (Lindsay Saxe)

На территории студенческого городка Университета им. Джонса Хопкинса [г. Балтимор, Мэриленд, США] (Johns Hopkins University, Baltimore, Maryland) произошел случай, связанный с Университетским Библейским Содружеством, последствия от которого до сих пор радикальным образом сказываются на жизни одного студента.
Майкл Кинан (Michael Keenan), выпускник 1991 года, в своем уязвимом и незрелом 18-ти летнем возрасте, мало отличался от тысяч других молодых мужчин и женщин, которые поступили в колледж. И как множество его сверстников, Кинан желал теснее познакомиться со студенческой общиной, снять свою тревогу и страх, свойственные молодым людям – молодым людям, которые пока не имеют твердого направления в жизни (какое уже имеют многие из нас), и которые еще не окрепли в моральных и жизненных ценностях. Чтобы справиться со своими беспокойствами и неуверенностью, и приобрести, столь необходимые для него, дружеские отношения и поддержку, Кинан обратился в христианскую евангельскую организацию под названием Университетское Библейское Содружество (UBF). В результате, членство в этой организации, как он позднее осознал, принесло ему лишь десять лет манипулирования и контролирования, которые навсегда изменили ход его жизни. Кинан впервые встретился с членами UBF в 1990 году, когда принял участие на собрании по обсуждению алкогольной темы. В здании студенческого «Homewood», ранее известного как «белый дом», Кинан встретил девушку из UBF, которая позднее познакомила его со своим учителем Библии. Этот учитель Библии, как оказалось, был аспирантом Медицинской школы Хопкинса (Hopkins Medical School). Как заверили Кинана, UBF является евангельской организацией по изучению Библии, которая действует во многих университетах по всему миру.
Как вспоминает Кинан, после нескольких встреч с этим учителем: «Он мне понравился, я доверился ему и чувствовал, что наши отношения выросли во что-то большее, чем простые обязательные занятия по изучению Библии».
И он был прав. В течение некоторого времени его учитель готовил ему обеды, и проводил с ним доверительные беседы о его проблемах и беспокойствах. Его учитель помог ему почувствовать себя комфортно между членами этой группы, и, в результате, Кинан стал тратить всё свое время на различные мероприятия и собрания этой организации.
Как говорит университетский капеллан, Шэрон Куглер (Sharon Kugler), это типично для таких групп, как UBF и Церковь Христа (Бостонское движение), которые таким способом хотят привлекать студентов. Такие группы сосредотачивают свои усилия на «бомбардировке любовью» потенциальных членов – то есть, внушают им чувство, как будто бы они, вдали от родительского дома, нашли, наконец, свой настоящий дом. Вместе с тем, студенты, как правило, стараются не думать, что под этим могут таиться скрытые намерения. Многие молодые люди опрометчиво, с головой бросаются в такие организации без предварительных попыток критически взглянуть на то, какие подлинные мотивы скрываются за подобным излиянием любви.
Куглер впервые узнала о появлении UBF в студенческом «Homewood» почти одиннадцать лет назад, когда на ее жизненном пути она встретила Кинана и несколько других пострадавших студентов. Куглер вспоминает, что студенты приходили к ней с жалобами на притеснения и назойливые приставания со стороны членов UBF. Имели место различные инциденты, когда те страстно отчитывали молодых евреев за то, что они носили на голове ермолки. Члены UBF угрожали им, говоря, что за свои духовные убеждения те пойдут в ад. Другие студенты жаловались на то, что члены UBF велели им игнорировать все основные жизненные принципы, которым ранее учили их родители или духовные пастыри.
К тому времени, когда Куглер встретила Кинана, он уже стал твердо верить в UBF-овскую миссию. По словам Куглер: «Он демонстрировал довольно типичные характерные особенности людей, вовлеченных в деятельность таких групп: он испытывал чувство лояльности к своей группе, а всех остальных [не членов своей организации] считал отклонившимися от истины».
Раздосадованная многочисленными жалобами и встречей с Кинаном, Куглер решила изучить UBF и выяснить, что оно из себя представляет. Эта организация не имела никакого официального статуса в Университете, так как не была зарегистрирована ни в Комиссии по студенческой деятельности (Student Activities Commission (SAC)), ни в Студенческой миссионерской организации (Campus Ministry). До сего времени, о появлении религиозных групп становилось известно благодаря неформальным договоренностям со Студенческой миссионерской организацией, поэтому было трудно выявить их точные методы или членов. По словам Куглер: «Первое, о ком я узнавала – о тех, кто не считает себя верующим». Поэтому Куглер вызвала Кинана, чтобы подробнее выяснить позицию UBF. По воспоминаниям Кинана, она «хорошо всё поняла, но не могла признать их в качестве религиозной организации».
Тем не менее, это не поколебало абсолютной преданности Кинана UBF-овской миссии. Однако, его прозрение началась уже вскоре после его вступления в UBF, когда стало меняться общее настроение в группе лидеров. Кинан говорит, что поворотный пункт наступил «вероятно, после нескольких месяцев моего пребывания в UBF, когда мой учитель Библии сказал мне, чтобы я больше не звонил ему домой. По существу тот начал прекращать все личные стороны наших отношений. Он просто начал внушать: «Делай то, что я говорю тебе, и не задавай вопросов». По словам Кинана, пастыри UBF велели ему следовать их интерпретации Библии, и больше не обременять их своими проблемами.
Вскоре Кинан потерял всякое общение с людьми вне UBF, включая своих друзей и членов семьи. Кинан сравнивает свое вовлечение в эту организацию с помощью интересной аналогии, как – привыкание к наркотикам. Он говорит, что «в эмоциональном плане, Вы прекращаете расти. Они велят вам не задавать вопросов, и Вы их не задаете. Предполагается, что Вы должны отложить все вопросы на Божью волю. Вы прекращаете смотреть правде в глаза, прекращаете спрашивать, исходя из понимания, что всё это – воля Божья».
Куглер похожим образом характеризует эту организацию. Для таких групп, как UBF, критическое мышление представляет угрозу для их дальнейшего существования. По словам Куглер: «Они отбирают те части из Писания, которые подходит к их целям, и соответствуют их замыслам. Это разновидность практики определенного группирования священных текстов».
Это делается с целью – добиться безусловной и абсолютной преданности от своих учеников. Студенты, подобно Кинану, полностью отдаляются от своих семей и друзей, а после этого их призывают идти и вовлекать новых членов [на жаргоне UBF – «ловить агнцев»], и следовать «направлениям» (указаниям), которые диктует лидер их группы. По словам Куглер, эта организация практикует «упрощение [дословно – «оболванивание»] библейских текстов, вместо того, чтобы, наоборот, стремиться проливать свет на неясные места».
По сути, это и было итогом опыта, полученного Кинаном в UBF. Как заявляет Кинан, на протяжении почти десяти лет его членства в этой организации, миссия UBF оказывала влияние на каждое его решение. Члены группы и их лидеры (пастыри) шли настолько далеко, что говорили ему, на ком он должен жениться, и где должен работать. В результате, женой Кинана стала одна из членок UBF, и по его словам: «Они отрезали все пути для моей карьеры. Вся моя жизнь должна была быть сосредоточена вокруг этой группы».
Примерно полтора года назад в жизни Кинана и его жены, наконец, наступил переломный момент. Эта организация диктует даже то, что Ваши дети менее важны, чем UBF-овская миссия. Кинан со своей женой стали свидетелями того, как другие члены оставляют своих малолетних детей одних дома ради того, чтобы участвовать на собраниях этой организации. Как они вспоминают: «Имели место жуткие вещи всех видов. Люди просто оставляли своих детей в детских кроватках или в автомобилях, чтобы пойти на эти собрания». Такое пренебрежение детьми поощрялось, потому что члены, которые выказывали такого рода преданность UBF-овской миссии, поощрялись ее лидерами.
Именно в этот момент, Кинан со своей женой решили уходить из UBF. Так как у них самих недавно родились дети, они не могли оправдать такого рода грубые злоупотребления, даже, несмотря на необходимость выполнять «миссию». Они получили поддержку в других организациях, которые считали действия UBF аномальными и сомнительными. Люди, которые принимали участие на собраниях UBF, или бывшие члены, сравнивали эту организацию с культом, имеющим различные скрытые мотивы.
И для Куглер, и для Кинана это было важным уроком жизни. Вместе с тем, Кинан почти десять лет своей жизни подвергался контролированию со стороны UBF – и поэтому, этот урок слишком дорого обошелся ему. Куглер вспоминает свою совсем недавнюю встречу с Кинаном, когда она спросила его, смогла бы она тогда, в 1990 году, изменить его отношение к этой группе, и он ответил, что – нет. Как говорит Куглер: «Это был один из тех редких моментов моего служения, когда тот, кому Вы пытались раньше помочь, позднее сам приходит к Вам, и Вы, наконец, узнаете развязку этой истории».
Кинан считает своим долгом рассказать о своей истории другим студентам, с тем, чтобы они с осторожностью отнеслись к людям и религиозным организациям, которые стараются вовлечь их в свою деятельность. Как говорит Кинан, если Вы не будете осмотрительны: «Вы начнете жить, как на автопилоте, станете глухи к людям, и к происходящим вокруг Вас событиям. Я пребывал в таком состоянии в течение десяти лет».
Несмотря на свое значительное присутствие в университетах Калифорнии (California), и ВУЗах других западных штатов, UBF никогда не добивалась существенных успехов в Университете Хопкинса. По заверению Куглер, Студенческая миссионерская организация решила официально не признавать за UBF статус студенческой религиозной группы.
Куглер, наряду с другими членами Студенческой миссионерской организации обучает представителей руководства, а также сотрудников службы безопасности университета отличительным признакам деструктивного религиозного поведения. Она говорит, что «лучшими мерами противодействия является осведомление людей о том, что является нормой; а также оказание им помощи, чтобы они поняли, что их ценность и достоинство не связаны с принадлежностью к какой-либо группе».

Комментариев нет:

Отправить комментарий