UBF в Минске (Беларусь)


Данное свидетельство было опубликовано 09 февраля 2007 года на форуме JesusChrist.ru. Здесь публикуется в небольшом сокращении.

Минскому UBF были отданы 3 года моей жизни во время учебы в университете. Т.е. где-то в годах 1995-1998 (если не ошибаюсь, давно это было).

<…> Если кто помнит, то в 1998 году все белорусы покинули минское UBF, оставив там только корейцев. Причем этот уход совершился всеми за небольшой промежуток времени, когда все белорусские пастыри в одночасье ушли; и, естественно, чтобы не идти в конфликт со своей совестью, объяснили всю сложившуюся ситуацию и тем, с кем изучали Библию. И все последовали тоже покинуть эту организацию. Я не знаю, как потом в самом UBF для других объясняли, что произошло… Скорее всего, как обычно, лгали, чтобы оправдать себя или искали «козла отпущения» (возможно, даже, что им сделали меня). Почему пишу про «козла отпущения», просто вспоминается, что как раз незадолго до нашего ухода похожее произошло в Латвии. Т.е. когда почти все латыши покинули UBF (хотя их «центр» по численности был молодой и не такой большой, так что о них можно было говорить всё, что угодно). Эту ситуацию в печатном органе UBF «Missions Report» описывали, как одна какая-то девушка (ей приписали все нехорошие качества) совратила с «пути истинного» своих соратников по UBF и увлекла их за собой в лютеранство. Думаю, что про наш Минский UBF могли написать похожее. Что же реально произошло, я опишу дальше. 
Павел О. - Директор
минского UBF (с семьей)
Немного про сам минский «центр» UBF того времени. Во главе его стоял Халев Ким (миссионер из корейского «центра» города Тэджон (во главе Тэджонского «центра» стоял Бона Хонг)). Сначала он был с семьей, но потом его жена из-за проблем со здоровьем уехала назад в Корею с детьми. Халев Ким так же, получив степень к.х.н., уехал назад в Корею. И вместо него стал руководителем Павел О. (тоже из Тэджона). [На фото. Фото давности, примерно соответствующей событиям, описанным в данном свидетельстве.] Именно в это время и случился уход всех белорусов из UBF. И он, конечно, не связан с этим изменением в руководстве. Среди корейцев также были КюДжон Ким и СуБинь Цой. Эта семья, которая приехала из Инчона и училась в аспирантуре в Минске. И именно в Минске они пришли в UBF, стали здесь пастырями. А потом в одной из их поездок домой в Инчонском «центре» его глава Давид Ву благословил их миссионерами в Минск и дал им имена Давид Ким и Мария Цой. Были еще две девочки-кореянки, которые учились в медицинском институте, и тоже были приглашены в UBF в самом Минске. Их имен я, к сожалению, не помню. Но и их потом изменили на какие-то другие, что-то вроде «надежда» или «упование», или что-то похожее. Как я понимаю, в UBF изменение имен практикуется часто. И вот когда все белорусы ушли, то в UBF в Минске остались только Павел О. с супругой Ханной О., Даниил Ким, Мария Цой и эти две молодые кореянки. Что интересно в UBF, так это стремление к получению титулов. Я помню, как гордились КюДжон и СуБинь, когда их стали называть «миссионер». Или насколько почетно называться «пастырем». Т.е. есть некое стремление карьерного роста в самой организации.

Немного про то, почему я специально указывал на то, из каких [UBF-ских] «центров» в Беларусь приехали корейские миссионеры. Т.е. почему я упомянул, что все они были или из Тэджона (там глава Бона Хонг) и Инчона (там глава Давид Ву). Также следует отметить, что у минского UBF были хорошие связи с UBF города Бохума (Германия). К сожалению, не помню имя корейца во главе этого «центра» (но среди коренных немцев там был Людвиг Зикельман). Эти связи с Бохумом установились из-за того, что Игорь (в Минском UBF он был «Авраамом веры») во время учебы в университете какое-то время был в Бохуме на практике. Так к чему я так писал про все эти [UBF-ские] «центры» и связи минского UBF. Когда бывший глава минского UBF Халев Ким уехал в Корею, а у власти стал Павел О., то тогда как раз и совершился уход всех из UBF (примерно через полгода после отъезда Халева). Примерно через месяц-два в срочном порядке Халев Ким вернулся из Тэджона ненадолго в Минск. Он постарался собрать почти всех и поговорить о причинах ухода. Мы тогда собрались на квартире у Игоря со Светой (первая «домашняя церковь» минского UBF) и выложили ему все несоответствия учения UBF c христианством, всё, что превращало UBF в секту. Он нас внимательно слушал. Во многом соглашался. Но что меня больше всего поразило, то он никак не уговаривал нас вернуться назад. Я этого тогда не понимал. Но потом стало всё ясно. Ведь все наши дружественные «центры» UBF, т.е. и Тэджон, и Инчон, и Бохум сами были в реформационном движении в UBF, и сами обличали и Самуэля Ли [пожизненного Генерального Директора и со-основателя всего UBF], и многое в учении UBF. И, в конце концов, все эти «центры» вместе с другими ушли из UBF, и организовали CMI (campus mission international). А Бона Хонг и Давид Ву как раз и стояли во главе реформаторского движения в Корее. Т.е. потом я уже понимал, почему Халев Ким не отговаривал нас вернуться и не защищал UBF, ведь он во многом сам был такого же мнения. Хотя, насколько я знаю, в CMI присутствует многое, что было неверным и в UBF. К примеру, те же «браки по вере».

Что касается причин, заставивших покинуть UBF. <…> Конечно, первое, что бросалось в глаза, это ложь, с помощью которой корейцы старались управлять. Это особенно стало сильно заметно, когда после создания первой «домашней церкви» Игоря и Светы корейцы стали пытаться лезть в управление их семьи. И говорили разные вещи Игорю и Свете. При этом старались манипулировать, говоря, например, Свете, что Игорь миссионеру говорил о ней что-либо плохое. И наоборот. Ну а потом, когда они поговорили раз дома, то всё и выяснилось. Тогда потихоньку и все другие ex-UBF-овцы стали делиться своими переживаниями, и выяснилось много интересного…. Примерно в это время меня самого ушли из UBF. Я до этого жил в «центре» вместе с Сашей (раньше, до своего брака, с нами еще жил и Игорь). Но так как в последнее время я стал много задавать вопросов миссионерам о том, что в UBF не верно, от меня постарались избавиться. Официальной причиной моего ухода миссионеры сделали мой уход в католицизм. Почему так? А просто я, как выходец из атеистической семьи, за все эти три года, проведенных в UBF, так и не был крещен. Причем учение в минском UBF было таково, что крещение неважно. Хотя, когда возмущения, и не только мои, по этому поводу стали возрастать, то избранных из нашего «центра» в составе трех-четырех человек (за хорошее поведение) отправили на какую-то зимнюю конференцию учеников в Москву, где они и были крещены. Конечно, многие из них, были крещены уже второй раз (ведь многие были крещены в православии и т.д.). Но меня среди этих трех-четырех человек не было. Т.е. я так и остался не крещенным. Интересно, что при всем этом люди в UBF получали титул «пастырь», даже не будучи крещенными. Я, понимая, что крещение важно, пришел как-то в один из костелов в Минске (где среди священников был знакомый) и попросил о крещение. Ну а когда крестился и сказал об этом в UBF, то меня уже и начали уходить, как предавшего учения организации. Все же, в UBF запрещалось посещать другие церкви. Причем даже запрещалось общаться с теми, кто раньше покинул UBF. Теперь я понимаю, что это делалось для того, чтобы предотвратить возможность верного понимания того, что там творится. Хотя для всех тех, кто оставался в UBF, уход кого-то выдавался, как желание этого человека следовать мирским путем, а не служить Богу. Следует, конечно, отметить и про «браки по вере». Лучше, правда, сказать, не по вере Богу, а по доверию пастырю-миссионеру. Самое интересное, что создание «домашних церквей» расценивалось как соревнование между «центрами» UBF. Т.е. позиция была такова, что вот, например, в Москве и Киеве уже есть семейные церкви, а у нас нет. Значит и нам надо создать. И после этого уже начиналась «обработка» выбранных для этой цели людей. Хотя, помню по браку Игоря и Светы, от этого морально досталось всем. Все же ложь в UBF всегда процветала. Сразу же начиналось изучение Бытия определенной главы, и введения всем в уши, что это единственный возможный и правильный путь Библейского брака. И при этом говорилось, что Бог видит волю в создании семьи через миссионера для таких-то людей. Т.е. говорилось то, что Бог может открывать что-то только через миссионеров, а не напрямую людям. Также делался упор на то, что, посмотрите, как много хорошего и сколько благословений Бог дал вам через них (миссионеров). А если кто-то не слушал, то его называли неблагодарным и давали «тренировки». Слава Богу, что брак Игоря и Светы, несмотря на козни миссионеров, оказался счастливым. Хотя знаю, что многие браки в UBF распадались. Ведь даже брак нынешних глав UBF Минске Павла О. и Ханны О. был чуть ли не разрушен в одно время. Тоже наседание на Наташу на счет ее, видимого для миссионеров, брака с кем-то из Кореи, тоже сыграл свою роль в уходе всех из UBF. Знаю так же, что в эстонском центре в Тарту так же ушел Эгон Сарв (которого в это время в UBF ставили в подражание), которого заставляли жениться на ком-то из этого же эстонского «центра». Причем девушка уже дала согласие, но он оказался более морально сильным и, сказав «нет», ушел из UBF. 

<…> Вспоминаются сразу конверты с именами в минском UBF. Т.е. если ты хочешь дать пожертвование, то ты должен взять конверт со своим именем и, вложив в него деньги, бросить его во время служения в корзинку. Т.е., таким образом, контролировалось, кто и сколько жертвует. Причем об этом велась статистика, и часты были вопросы, почему ты пожертвовал столько или не пожертвовал вообще…
Ну и на фоне всего происходящего мы часто стали собираться у Игоря со Светой. Обсуждать происходящее. Делиться всем, что у каждого наболело в душе. Обсуждать проблемы UBF. Тогда же нам на глаза попался перевод на русский книжки одного методистского американского пастора, где поднимался вопрос сектантства. Все эту книгу глубоко прочитали и пришли к выводу, что все, что описывается, как нельзя лучше подходит для UBF. Сначала (так же как и у меня в начале) было у всех желание постараться изменить ситуацию в UBF, переведя ее в здоровое русло. Однако, понимая, что это присуще не только Минску, но и всей организации, все пришли к разочарованию. Даже понимание того, что все познали Бога в этой организации, не было тем, чтобы удержать всех в UBF. Поэтому было принято решение покинуть UBF. Всё же лучше служить Богу в здоровой организации в свободе, чем в придуманном количестве рамок, нездоровой атмосфере и лжи в UBF…
Что касается <…> вопроса о том, посоветовали ли бы вы другу начать путь в UBF, то ответ однозначно: «НЕТ».


1 комментарий:

  1. коля, это твой блог?) это саша еремин. если ты, отзовись?) приятно было бы пообщатся

    ОтветитьУдалить