Ходить в свете абсолютной честности


автор (на фото): Джо Шефер (Joe Schafer) (директор отделения UBF в Государственном Университете Пенсильвании («The Pennsylvania State University», США). Один из старейших членов американского UBF. Непосредственный ученик основателя и пожизненного руководителя UBF Самуэля Ли).
Опубликовано 08 мая 2011 года на сайте «UBFriends.org»/для друзей Университетского Библейского Содружества

Есть одно слово, которое часто встречается в UBF-ских проповедях, свидетельствах [«согамах»], докладах о миссии, и темах молитвы – абсолютный. Если вы наберете слово «абсолютный» в поисковой системе на http://www.ubf.org/ [сайт главного отделения UBF в Чикаго, которому подчиняются все «центры» UBF по всему миру], вы увидите словосочетания, в которых оно встречается:
• абсолютное отношение
• абсолютная вера
• абсолютное посвящение
• абсолютное повиновение
• абсолютный приказ
Если вы используете одну из этих фраз на [UBF-ском] собрании, и будете говорить это громким и решительным тоном, то это почти гарантированно вызовет у вашей аудитории дружное «аминь»!
Но я не могу припомнить ни одного случая, чтобы я бы слышал, когда кто-либо говорил об «абсолютной доброте» или «абсолютной любви». Также я не могу вспомнить, чтобы кто-либо призывал к:
• абсолютной честности,
• абсолютной прямоте, или
• абсолютной правдивости.
Почему же так? Говоря без обиняков, – потому, что прямота и правдивость не являются для нас очень важной вещью. Конечно, мы признаем их достоинство, но мы просто не придаем им должного значения, чтобы помещать их после этого желанного слова – «абсолютный».
На протяжении всей нашей [UBF-ской] истории, мы, как правило, закрывали глаза на нечестность и смотрели сквозь пальцы на ту небольшую «безобидную» ложь, которую говорили наши члены и лидеры, в особенности, когда казалось, что это было выгодно для продвижения нашей миссии. Эта тенденция прослеживается непосредственно от нашего директора-основателя, Самуэля Ли. Он был примером «абсолютного отношения» во многих областях, но не проявлял абсолютной правдивости.
[Самуэль] Ли был выдумщиком, одаренным богатым воображением. Всякий раз, когда он делал объявления на собраниях, он придумывал красочные истории о людях и событиях, притягивая за уши и искажая факты. Я знаю, что он делал это, потому что время от времени он рассказывал эти истории и обо мне, и его версия случившегося часто существенно отличалась от того, что происходило со мной на самом деле. (Я мог бы привести конкретные примеры, но не буду распространяться.) Мы можем предполагать о том, почему он это делал, но все, кто знал доктора Ли, знает, что подробности его историй часто выходили за грани истины.
И, по-крайней мере, несколько раз он подделывал фотографии с наших Международных Летних Библейских Конференций и «докладов мировых миссий», чтобы создать впечатление, что участников было больше, чем было на самом деле. Очевидцы видели, что он это делал, и вещественные доказательства этих фальсифицированных фотографий все еще находятся на наших старых календарях и в журналах «Мировые миссии» [«World Missions» – официальный журнал, который печатается раз в полгода и распространяется по филиалам UBF по всему миру]. То, что он делал это – общеизвестный факт. Кто-то из нас думал, что это просто такой юмор или прикол. Мы не придавали этому большого значения. Но некоторые из наших членов и лидеров были обеспокоены этим. [Например,
скан №1
в специальном издании по поводу UBF-овской Летней Конференции MSU (Michigan State University) в 1999 году была фотография зала MSU (
скан №1 - его обложка; скан №2 - 2 страница
скан №2
; скан №3 - фото зала
скан №3
)
.









На этом фото два этажа этого зала наполненного участниками конференции) были сфабрикованы до трёх этажей (естественно, без упоминания об этом в тексте, чтобы создать впечатление, что было гораздо больше участников). Та же самая фальсификация проделывалась и в изданиях других лет. Например, в «World Missions» от января 1998 года (скан №4 - обложка, с целью соблюдения конфиденциальности лица на фото были заретушированы) на стр. 29 (скан №5) (пририсован несуществующий балкон) (скан №6 - фото зала);
скан №4

скан №5

скан №6

скан №7












«World Missions» от июля 1998 года (пустые верхние этажи заполнены несуществующими людьми (скан №7). Об этих фактах некоторые корейские лидеры UBF писали еще в 2000 году, но руководство UBF, как всегда, предпочло это замалчивать].
Так как Ли не прекращал выдумывать эту «невинную» ложь, распространяя приукрашенные сказки, те из нас, кто был вокруг него, уже и привыкли к этому. Мы инстинктивно стали покрывать, извинять его, интерпретируя все его слова и поступки в лучшем свете: «То, что он сказал, было – ..., но то, что он имел в виду – ...» (Я знаю это, потому что сам делал это много, много раз.) Мы терпели его причуды и недостатки, потому что он был «слуга Бога». Примирение с его недостатками, как мы думали, было небольшой платой за то, чтобы иметь такого хорошего лидера. Возможно, так это и было.
Но сейчас моя цель – ни очернять доктора Ли, ни извинять его. Я упомянул о нем только лишь для того, чтобы сделать более понятной суть нашего служения [организации UBF] в целом. Он был очень влиятельной фигурой среди нас, и частью переданного им наследия, является склонность к недостатку того, чтобы говорить правду, всю правду и ничего, кроме правды. Эта тенденция выражается в том, как мы говорим о себе, и как представляем себя внешнему миру.
Та статистика достижений UBF, которую мы представляем, не отражает объективной картины реального состояния нашего служения. Мы хвалимся большим количеством миссионеров, которое UBF послало в течение последних пятидесяти лет. Но называя это число, мы не приводим никаких оценок их качества. Ведь в их число входит значительное число людей, которые покинули Корею и отправились в другие страны в первую очередь для учебы, или потому, что просто женились/вышли замуж на людях, проживающих за рубежом. Члены UBF, едва ли не по любой причине покидающие Южную Корею, подвергаются миссионерской тренировке, и засчитываются в качестве миссионеров. (Я не говорю, что неправильно называть их миссионерами. Но это отличается от того, как поступают другие миссионерские организации, и заслуживает того, чтобы отметить это.) И когда мы говорим о числе посланных миссионеров, мы упускаем тот факт, что значительное число из них лишь до определенного времени служат в качестве миссионеров UBF. Поэтому, хотя и эта статистика может быть формально верной, но картина, которую она вызывает в воображении слушателя, не совсем точна.
Также, ни наши новостные сообщения, ни доклады о миссии, не дают объективной картины реально происходящего. Для нас, каждое сообщение является «мощным», каждое свидетельство жизни «трогающим сердце», каждая конференция является «исторической», и каждая свадьба «прекрасной». Прекрасной, естественно, в глазах зрителя. Каждое из этих утверждений является в высшей степени субъективным. Но если мы о каждом событии говорим в превосходной степени, это не может быть правдой. Это является ярким примером того, что психологи называют когнитивным искажением или эффектом «Озера Вобегон». («Озеро Вобегон» является воображаемым городом детства сказочника Гаррисона Кейллора, где «все женщины сильны, все мужчины прекрасны, и все дети выше среднего».) На протяжении многих лет, мы сами себя учили говорить о себе в превосходной степени, полагая, что это прославляет Бога и способствует Его работе. [По сути, это является банальной практикой внушения своим адептам чувства ложной элитарности, распространенной в большинстве культов и сект]. Но для посторонних это выглядит очень странно, напоминая самопревозношение.
Также мы своим примером учим друг друга сохранять «кодекс молчания» по поводу каких-либо негативных событий. Когда происходит что-то хорошее, считается похвальным говорить об этом на публичных собраниях и мероприятиях. Однако, о негативных событиях (например, о людях, покидающих наше служение) шепчутся в тайне или вообще никогда не упоминают. Одним из очевидных примеров этого является совсем недавнее событие [начало 2011 года] в Индии, когда наше служение покинули давние члены и лидеры. Публично об этом нигде не упоминалось и, насколько я знаю, это открыто не признавалось даже на собрании директоров Азиатского континента, которое проходило вскоре после этого события. Многие из нас узнали об этом лишь от одного из индийских лидеров, покинувших наше служение, Авраама Ниала (Abraham Nial), когда он косвенно упомянул об этом в комментариях к одной статье на этом блоге [UBFriends].
Наша склонность пускать пыль в глаза по поводу всего положительного, и скрывать всё негативное, является более чем простой привычкой; это фактически (de facto) стало богословием. Мы говорим друг другу: «Будь вдохновляющим». «Не жалуйся». «Говори о том, что Бог сделал». «Сообщай в докладах то, что прославляет Бога». «Смотри на эту ситуацию не с человеческой точки зрения; смотри на это с точки зрения Бога». «Не оказывай плохого влияния».
На днях одна [корейская] миссионерка отругала меня за то, что я откровенно и (очень слегка) нелестно выразился о UBF в присутствии некоторых «агнцев». Она оттащила меня в сторону и сказала: «Никогда не говори, что UBF является неправильным. С молодыми «агнцами» надо обходиться осторожно и очень драгоценно». Я полагаю, что она имела в виду то, что, до тех пор, пока ученики полностью и глубоко не вовлечены в деятельность UBF, они должны слышать только 100%-но позитивные утверждения о UBF, так как они еще слишком незрелы и слабы, чтобы слышать что-либо другое. [По сути, это также является общепринятой практикой любого культа – «обманом при вербовке» – когда новобранцам сообщают только положительные стороны, скрывая неприглядные стороны и подлинные методы данной секты, одновременно подвергая интенсивной «бомбардировке любовью»]. Я был поражен, и ответил ей, что, как пастор и давний член нашего служения, я нахожу ее позицию унизительной. Эти «молодые агнцы», которых она имела в виду, уже не дети дошкольного возраста. Это чрезвычайно умные, владеющие литературной речью и зрелые 25-30-летние студенты медицинского института мирового уровня! Более того, эти «молодые агнцы» не были потрясены тем, что я им сказал. На самом деле, они были воодушевлены моими словами, и сказали мне, что моя честность прозвучала свежей струей.
Молодые люди, особенно сегодня, ищут истину. Они устали от фальшивых образов, обмана, пропаганды и подтасовок фактов. Они страстно желают слышать честные проповеди. Они хотят быть частью подлинной, искренней общины. Они хотят видеть в своей общине образец правдивости, особенно со стороны ее лидеров.
Похоже, многие из нас придерживаются, не выраженного явно, убеждения: «Любой доклад, который способствует нашей церкви или ее членам – прославляет Бога; а всё, что привлекает внимание к нашим коллективным провалам или слабостям – бесчестит Бога. Представление нашей церкви в выгодном свете, в конечном итоге, распространяет Евангелие».
Раньше я так верил, но сейчас уже нет. Вот во что я верю сейчас: «Любой доклад, который прославляет Бога, будет полностью честным и совершенно правдивым, потому что наш Бог есть Бог истины. «Невинная» ложь, небылицы, преувеличения, искажения и замалчивание нелицеприятных фактов – препятствуют проповедованию Евангелия. Евангелие распространяется всякий раз, когда христиане говорят правду, всю правду, и ничего кроме правды.
Почему я верю в это? Потому что неприкрытая правда, трагические события и очевидные провалы содержатся в глубине самого евангельского послания. Когда мы проповедуем Евангелие, разве мы замалчиваем о предательстве, страданиях и смерти Иисуса, а говорим только о Его воскресении? – Конечно, нет. Если бы мы так делали, эта проповедь была бы лишена всей силы. Мы также не замалчиваем неудачи учеников Иисуса, такие как отречение Петра от Христа. Библия не обходит вниманием те события, где Божьи люди показываются в совершенно реалистичном виде, где открыто обнаруживаются их грехи и слабости. Обоснование вины и падения всех людей, в особенности христиан, является необходимым условием для провозглашения Благой Вести о спасении по благодати.
Провозглашение Евангелия – это свидетельствование об истине. В день Пятидесятницы и после нее, апостолы стояли на площади и свидетельствовали о фактах, которые действительно произошли – что их уважаемый Учитель был арестован, осужден, прибит ко кресту и умер самым мучительным образом; но затем Он воскрес из мертвых и лично являлся им. Им не нужно было приукрашивать эту историю, преувеличивая количество чудес или Его явлений после воскресения. Если воскресший Иисус не являлся им в какой-либо день, они не подтасовывали фактов, что Он это, якобы, делал. Апостолы должны были быть предельно честными в своих свидетельствах о Христе. Любое преувеличение или искажение любого из этих фактов нанесло бы непоправимый вред апостольскому свидетельству.
И Новый Завет не скрывает никакие из этих проблем и падений у христиан первого века. В книге Деяний и посланиях Павла, Петра, Иакова и Иоанна, грехи и внутренние проблемы церкви полностью показаны. Просто взгляните на 1-е послание к Коринфянам, и вы поймете, что я имею в виду. Эта богодухновенная летопись церковной жизни до боли реалистична. Несмотря на все очевидные проблемы церкви, она все еще остается Телом и Невестой Христовой, храмом Святого Духа.
Когда я вижу телевизионные съемки служителей и исцелителей христианской верой, которые проповедуют Евангелие здоровья и процветания, я инстинктивно сомневаюсь в их достоверности. Бог иногда благословляет людей здоровьем и богатством. Чудесные исцеления иногда происходят. Но Бог не делает это все время, и у Него есть Свои причины не делать этого. Нам не нужно приукрашивать Евангелие в фантастическом стиле, или преувеличивать истории о чудесах, счастливых событиях, благословениях и т.п.. Бог ни нуждается в нашем приукрашивании, ни желает его. Евангелие является фактом, а не выдумкой.
Если христиане делятся лишь выборочными свидетельствами о работе Бога в своей жизни, делают доклады лишь о событиях, которые кажутся положительными, опуская те, которые выглядят отрицательно – разве такое свидетельство прославляет Бога? Могут ли такие свидетельства быть эффективны? Я не верю в это, по следующей причине. Всё, что Бог решает сделать в нашей жизни – имеет значение. А всё, что Он решает не делать – столь же важно. Бог является суверенным правителем всего, в том числе всех наших успехов и всех наших неудач. Иисус Христос, в конечном счете, будет прославляться и через обнаружение проблем, несостоятельности и грехов Своего народа, точно так же, как Он прославляется через проявление их достоинств, успехов и побед. Он прославляется и через позитив, и через негатив, только если они показываются правдиво.
Во Христе нет и намека на нечестность. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». (1Ин. 1:5).
В истории нашей церкви [UBF] произошло много неприглядных событий. Я был свидетелем некоторых из них. Может быть, вы также были. Неприятные события лживо скрывались и покрывались. Я понимаю желание скрыть эти вещи от людей для того, чтобы сохранить имидж нашего служения, и защитить своих членов от разочарования и сомнений, особенно молодых учеников. Но нужно ли когда-либо защищать от истины учеников Иисуса? – Нет. Учеников никогда не надо защищать от истины, потому что Иисус есть истина (Ин. 14:6). Их нужно защищать от вредного влияния нечестности, духа дьявола, который есть лжец и отец лжи (Ин. 8:44). Ложь и утаивание порабощает, а истина делает нас свободными (Ин. 8:32).
В конце этого месяца [май 2011 года], в Южной Корее будет большой праздник в ознаменование 50-летней годовщины UBF. Как я представляю, там будут особенно много говорить о тех замечательных вещах, которые сотворил Бог, но только очень уклончиво и размыто будут упоминать о наших грехах, недостатках и провалах. Мы собираемся презентовать, что сотворил Бог. Но будем ли мы предельно честно и правдиво рисовать картину нашего служения? Собираемся ли мы применять те же высокие стандарты достоверности и сообщения полной информации, каким следовали авторы Нового Завета, когда сообщали о первой церкви? Многие возразят, что празднование 50-летия – не подходящее время и место говорить о негативных вещах. Возможно и так. Но тогда, будьте добры, скажите мне: «Когда и где – подходящее время и место»?
Никто не должен брать на себя роль проводника Божьей истины – ни учитель Библии, ни пастор, ни служитель Евангелия – если он не готов смотреть в лицо правды о себе и окружающих, и исповедать свои грехи перед теми, кого он стремится научить.
Признание не может быть общим или расплывчатым. Если оно не конкретно, то это – увиливание. Автор замечательной книги «Смелость быть правдивым» Марк Д. Робертс написал (стр. 66):
«... Иногда мы исповедуем наши грехи настолько общо, что теряем те выгоды, которые проистекают от подлинного покаяния. Слова «прости меня, Господи», могут отражать лишь наше желание сказать правильные слова, но без честного желания изменить наше поведение или состояние нашего сердца… [Наше] нежелание быть конкретными в исповеди является общим провалом, и оно находится в прямом противоречии к требованию Писания».
Эффективное покаяние требует полного раскрытия, а не частичного признания вины. Робертс продолжает (стр. 67):
«Исповедание греха также является ключевым компонентом, помогающим нам преодолевать ложь, для того, чтобы мы жили правдивой жизнью. Когда мы рассматриваем свою жизнь, многим из нас необходимо быть конкретными в признании наших грехов лжи. Некоторые из них могут быть настолько распространены в нашем поведении и в нашей культуре, что нам нужна помощь Святого Духа, чтобы признать их за грех. Также мы можем быть прекрасно осведомлены о нашей нечестности и, возможно, даже не хотим сохранять ее навсегда; тем не менее, никогда не каемся в ней. Решение не признаваться в сознательном грехе, равносильно утверждению, что мы еще не полностью готовы покаяться в нем. Внезапные попытки разрешить грех пренебрегают библейским призывом к покаянию, которые ограничивают нас от использования всей той силы, которая помогает нам действовать в соответствии с нашей решимостью. Полное раскрытие в признании грехов является той истиной, которая помогает нам освобождаться от этих грехов».
Павел писал в 2-м послании к Коринфянам 4:1-2: «Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом».
И в послании к Ефесянам 4:25: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу».
Как пастор и лидер в своем отделении [UBF], я хочу лично обязать себя поступать следующим образом:
1. Сообщать о происходящем в нашем отделении реалистичным образом, без преувеличений, приукрашиваний или искажений смысла, и побуждать делать то же самое других.
2. Больше не скрывать, не ретушировать, не преуменьшать своих проблем и ошибок, и окружающих меня. Смотреть прямо в лицо случившимся неприятным фактам в прошлом и настоящем, без всякого намека на оправдание или попытки выкрутиться, призывая других делать то же самое. Я не буду защищать проступки, аргументируя тем, что они, якобы, были непредумышленны, сделаны с благородными намерениями или неправильно истолкованы. Бог – это Тот, Кто будет судить и намерения. Наша роль заключается в том, чтобы выяснить и обнаружить факты.
3. Признаваться в своих грехах друзьям и членам моей общины, и побуждать других, особенно наших лидеров, делать то же самое. Исповедь лежит в сердце Евангелия, и необходима для прощения, примирения и исцеления. Она не может быть ограничена лишь теми грехами, которые легко признать, такими, например, как: «Я не был верен в изучении Библии и молитве за моих «агнцев»». [Именно это (в разных вариациях) и является самым распространенным видом «покаяния» в публичных «согамах» UBF-ских «пастырей» и «миссионеров»]. Она должна включать события, за которые действительно стыдно, как например, когда я лгал, чтобы спасти свою шкуру. Временами, когда не было свидетелей, я вел себя ужасающе. Иногда я ранил людей злыми словами и поступками. Временами я сплетничал о людях и подрывал их репутацию.
Это не означает, что я собираюсь выставлять грязное белье других людей в интернете. Это не моя роль – ни исповедовать грехи других людей, ни покрывать их. Каждый человек должен нести ответственность за свои поступки, а не за прегрешения других.
Это не будет легко. Дорогие друзья: «Пожалуйста, молитесь за меня и требуйте у меня отчета».
Теперь я хочу задать вопрос и вам. Готовы ли вы присоединиться ко мне, положив руку на Библию и дать такой же зарок: «говорить правду, всю правду и ничего кроме правды, да поможет мне Бог»? Если это так, я был бы рад услышать об этом. Если нет, то я хотел бы узнать, почему.

Некоторые комментарии к этой статье:

автор: «Henoch»; 09 мая 2011 года:
И я также думаю, что я должен стараться поддерживать атмосферу правдивости. Пару лет назад я участвовал на «докладе миссий» [видимо, имеется в виду одно из самых крупных UBF-ских мероприятий – «World Mission Report», раз в несколько лет проходящий в Южной Корее. Вот, например, отчет с последнего]. Один из докладчиков не смог приехать. В этой ситуации можно было бы просто пойти и честно объявить: «Нам очень жаль сообщить вам, что человек XYZ не смог приехать на это мероприятие по такой-то причине. Пожалуйста, позвольте мне сейчас зачитать «доклад миссии» этого человека, а потом давайте помолимся за этого человека».
Но вместо этого на сцену направили кого-то другого, которому пришлось притвориться тем человеком, который не смог приехать. Его загримировали большим количеством темного макияжа, и в таком виде он прочитал этот доклад миссии, как бы свой собственный, в том числе имитируя акцент. Хуже всего, что многие люди в зале на самом деле попались на эту удочку и поверили, что этот актер был реальным миссионером. На мой взгляд, никакие благие намерения не могут оправдать что-то вроде этого.
И, в конце концов, как говорит один мой хороший друг: результат перевешивает намерение...

автор: «Ben Toh»; 09 мая 2011 года. (Бен То – один из старейших членов американского UBF):
Благодарю Джо. Я согласен, что общение в нашей UBF-ской общине является недостаточно оптимальным, даже нездоровым. Это происходит из-за отсутствия правдивости и необходимости подтасовывать факты, что находится на грани лжи, или уже является откровенной ложью. Я сейчас приведу один пример, и выскажу две причины, почему мы это делаем (а, на мой взгляд, мы продолжаем это делать).
В прошлом году, девушка 20-ти лет (дочь миссионеров) сообщила в полицию, что ее бил отец. Это было правдой. Фактически, он периодически избивал ее в течение 2-х десятилетий. Но та реакция, которую я услышал от наших лидеров, шокировала меня. Один из лидеров, чтобы поставить под сомнение доверие ней, заявил полиции: «она психически больная». Другой сказал: «Вы когда-нибудь думали, что она сделала своему отцу?», подразумевая, что она, возможно, заслужила это. Третий заметил: «Всегда существует другая сторона этой истории».
Конечно, в этих разных ответах, может быть доля истины. Но, похоже, у них был некий огромный страх, что факт об этом насилии выйдет наружу и станет публично известен. У меня возник лишь один вопрос: «Почему наши лидеры так страшатся просто признать эту печальную и тяжелую правду, что этот отец избивал свою дочь?» Если кто-то сообщил бы: «На прошлой неделе я занимался Библией с 12 «агнцами»», никто не задал бы вопроса. Или они бы могли посмеяться, если бы знали, что это неправда.
Я сделаю предположение, что у нас нет «абсолютной» правдивости по следующим причинам:
1) чрезмерно сильная культура чести и стыда. Как иллюстрация – необходимость поддерживать честь отца, вероятно, ценой насилия над дочерью. Даже если он и избивал ее, мы хотим защищать честь этого отца. Кроме того, эта история станет позором для нашей церкви и создаст нашей церкви плохой имидж, поэтому мы не должны бесчестить свою церковь. Конечно, это не имеет оправдания.
Кроме того, кажется, что нужно всегда поддерживать честь лидера или старшего. Вот почему многие из нас стояли сложа руки, когда д-р Ли говорил и делал сомнительные вещи. Мы даже думали, что это забавно. Мы выдали ему презумпцию невиновности. Мы уважали его. Мы любили его. Я считаю, что многие по-прежнему уважают и любят его, как и я. Таким образом, мы намекали или говорили вещи, позволяя этому лидеру действовать «своим способом», в то время как окружающие защищали его честь и неприкосновенность любой ценой, даже ценой честности и правдивости.
Я думаю, что такая мощная культура чести порождала очень нездоровые отношения почти безоговорочной «защиты лидера». Это открыло путь для злоупотреблений со стороны данного лидера, потому что он имел мало реальной подотчетности, даже если и принимал спорные решения, или утверждал сомнительные вещи. Мой вопрос таков: «Учит ли христианство нас, чтобы защищать нашего церковного лидера?» Или: «Учит ли христианство, что ради пользы других этот лидер может подвергаться даже позору и унижению?»
2) Триумфализм. Это выражено в наших пылких докладах с каждой Библейской конференции, где каждая проповедь является замечательной проповедью, а наше число членов UBF постоянно растет. По этой причине, я как-то пошутил (над чем никто не засмеялся), сказав, что, по всей видимости, где-то и могут быть плохие Библейские конференции, плохие проповеди и доклады, инертные отделения и церкви, но это никогда не случится и не существует в UBF. Апостол Павел ясно говорит против нездорового триумфализма коринфян. Триумфализм порождает нечестность, и ведет к слепоте, когда уже не видят очевидной реальности.
3) Контролирование и манипулирование. Я считаю, что UBFriends говорит правду. Я мог бы говорить правду на основе моей внутренней боли, разочарования, скрытых идолов и непонимания. Другие могут добавить незрелость, бунтарский дух и гордость, и т.п. Но Иисус сказал: «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Я не думаю, что наши лидеры могут поставить под сомнение правдивость того, что содержится на этом сайте. Но я чувствую грусть и печаль, когда слышу, что некоторые лидеры не хотят, чтобы их члены читали его или оставляли комментарии. Поэтому некоторые члены опасаются комментировать, потому что боятся, что уже не смогут жениться/выйти замуж в UBF, если напишут здесь комментарий. [А в UBF, как известно, единственный способ (с редчайшими исключениями) жениться/выйти замуж – это т.н. «брак по вере», когда надо повиноваться выбору своего UBF-ского «пастыря/миссионера», который и выбирает вам супруга, кого и когда посчитает нужным.] Я действительно не могу осуждать тех, кто боится оставлять свои комментарии. Но мне очень, очень жаль тех, кто порождает и глубоко насаждает подобный нездоровый страх, который не основан на страхе Божьем, или на вере в Бога.

автор: «Yongha Lee» (по всей видимости, корейский миссионер UBF в Китае); 09 мая 2011 года:
Был один старший миссионер, который служил в только что образованном отделении [UBF]. В течение нескольких лет он служил одной китайской аспирантке, но никогда не изучал с ней Библию. Она была большой, но упрямой «рыбой». Тогда он попытался организовать ее брак с одним [UBF-ским] пастырем из Кореи. Несмотря на то, что, по сути, она не была христианкой, он продолжал утверждать, что служил ей на протяжении многих лет через изучение Библии, и она является хорошей христианкой. Один корейский пастырь с верой женился на ней. Но не прошло много времени, когда он понял, что она не является христианкой. Благословение обернулось проклятием. Но он все еще доверяет работе Бога, по-прежнему оставаясь в UBF в качестве миссионера, хотя его служение Богу и ограничено из-за его неверующей жены. Никто на самом деле не может понять всего его горя и мук, которым он подвергается уже в течение более 15-ти лет своего брака, даже доныне. Но что больше всего его беспокоит – это нечестность и молчание церкви. Конечно, он понимает, что это может быть единичным случаем, к несчастью выпавшим на его долю. Но если серьезно, как долго бы вы защищали и терпели нечестность вашей церкви? К слову сказать, не стоит пытаться ободрять его, говоря, что это, мол, суверенная работа Бога, и что это было его собственным решением веры, поэтому ему надо молиться и продолжать борьбу в этой праведной битве. Он бы лучше предпочел услышать искренние и честные извинения…
Хорошо, я буду честен с вами. Этой жертвой нечестности – является ваш покорный слуга. Джо, я должен был сдерживать слезы, читая эту статью воскресным утром. Честно. Это слово коснулось моей израненной души. Это простое слово, но, возможно, одно из самых трудных слов, сказанных нам. Джо, спасибо тебе большое. Ты получил мою поддержку и молитву. Я буду молиться за тебя.

автор: «Jennifer»: 10 мая 2011 года:
Ёнгха [Yongha Lee], мне печально слышать о Вашей семейной ситуации. Я искренне надеюсь, что люди, которые путем обмана свели Вас с Вашей женой, смогут откровенно признаться в своей нечестности, покаяться и извиниться перед Вами. Мы с мужем также поженились в UBF, но я вспоминаю один случай, когда мой пастырь пригрозил разорвать нашу помолвку, из-за моего беспокойства тем, что моя семья не поддержит внезапность этой помолвки [в UBF часто промежуток времени между объявлением кандидатам решения сверху о «браке по вере» и самой свадьбой – минимальные, иногда даже – всего несколько дней. По всей видимости, это делается специально – чтобы у брачующихся было меньше шансов задуматься о кардинальном изменении будущей жизни и что-либо изменить]. Мой пастырь была зла на меня, что я хотела отложить дату нашей свадьбы (дату, которую, между прочим, выбрала она сама), и заявила, что если я не решусь сейчас выйти замуж, я вообще потеряю такую возможность [в UBF часто прибегают к подобному шантажу к тем, кто оказывается не готов к такому скоропалительному браку]. Я никогда не думала об этом слишком глубоко, но Ваша история напомнила мне об этом. Ни одному лидеру не следует использовать брак для манипулирования другими, делать и поступать так, как им захочется. Несмотря на то, что было и мое безусловное решение вступить в этот брак, и я рада, что вышла замуж за моего замечательного мужа, но я считаю, что в этом вопросе мой пастырь злоупотребила своей властью.

автор: «yaruingam»; 27 мая 2011 года:
Так как я больше уже не нахожусь в UBF, я хотел хранить молчание. Но после того, как я прочитал описание Джо о неприкрытой правде в этом служении, мне хотелось бы привести несколько примеров, которые я стретил там, чтобы подтвердить его наблюдения. (И, фактически, это также являлось одной из причин, почему я ушел из UBF). Недавно один бедный индийской [UBF-ский] пастырь получил работу после долгой, долгой борьбы. Моя жена, будучи школьным учителем, организовала эту работу через своих друзей. Она сделала это, несмотря на то, что мы уже ушли из этого служения, но мы все еще любим и заботимся о наших пастырях, которые обратились из индуизма. Но самое интересное произошло через две недели после этого, когда другая сотрудница из UBF посетила наш дом. В ходе беседы она обмолвилась моей жене, что ту работу для этого пастыря организовал один корейский миссионер, и она сообщила об этом сотрудникам в Корею. Это их так вдохновило, что корейское UBF пригласило ее, и этого пастыря, чтобы сделать доклад о миссии. Все дело в том, чтобы получить кредит она (миссионерка) утверждала, что именно она организовала работу для этого пастыря. Какая большая ложь! Это только один пример. В прошлом было много, много подобной лжи. Поэтому Джо в своей блестящей статье продемонстрировал значительную часть реальности этого UBF-ского служения. Этому не стоит удивляться, но необходимо лишь исправлять.

автор: «Arthur Smith»; 28 мая 2011 года:
Джо, спасибо за замечательную, ЧЕСТНУЮ статью! Насколько я понимаю, ты первый UBF-ский лидер, который написал правдивую картину того, чем UBF является на самом деле! И это хорошо, так как лидеры UBF в течение многих лет отрицали, что вообще когда-либо были какие-либо проблемы.

автор: «Arthur Smith»; 29 мая 2011 года:
Я должен добавить – я не утверждаю, что UBF – всё плохо. Есть там и хорошие вещи, такие как хорошие изучения Библии, чувство общности и т.д., – но, безусловно, там есть и множество легко скрываемых неприятных истин, и использование отговорок типа «я/мы не знал/и», и т.п., когда лицом к лицу сталкиваются с такими вопросами/поведением.
Я видел это своими глазами, как и другие вещи, типа фальшивых прославлений, фальшивых комплиментов, преувеличений полуправды и т.д.
Поэтому, как говорится, я рад, что Джо Шефер сделал первый шаг – тем более, что он [UBF-ский] лидер – публично обратил внимание на эти проблемы, и не стал уходить от ответственности, или просто отрицать наличие данных проблем. А это является нормой в моем отделении [UBF], членом которого я являюсь уже в течение 13-и лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий