Свидетельство Андрея Шпагина


Автор: Андрей Шпагин – к 2007 году один из ключевых сотрудников Киевского UBF (Украина). Стаж в UBF – 11 лет. Данное свидетельство написано в ноябре 2007 года, за несколько месяцев до выхода из этой организации. Комментарии и пояснения издателя даются синим цветом в квадратных скобках.

Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин. 8:38)
Благодарю Господа Иисуса Христа за ту истинную свободу и радость, которая есть в Нем. Хочу в этом свидетельстве рассказать о событиях нескольких последних месяцев, начиная с января 2007-го года. Более 10 лет назад я уверовал, и с тех пор хожу в церковь. И в течение этого времени Господь многое открывал и показывал, выводил из ситуаций, казавшихся безвыходными, много раз я видел Его помощь и словно видел Его руку. За все это слава и хвала Иисусу Христу.
Итак, сразу после Нового Года была [UBF-ская] конференция лидеров в СНГ, которая проходила Москве. Я в ней не участвовал. Когда п. Петр [Петр Ким – директор Киевского UBF, корейский миссионер], Влад и Ионафан вернулись назад, п. Влад должен был читать проповедь по Евангелию от Марка, главы 1-3. Но он устал с дороги, и тогда внезапно эту проповедь поручили читать мне. Это было очень неожиданно, но я согласился. Когда я читал эту проповедь, то обратил внимание на слово Мк. 3:14,15: «И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов.» Я понял – Иисус поставил учеников во-первых, чтобы они были с Ним, во-вторых, посылал их на проповедь, в-третьих дал им власть исцелять от болезней и изгонять бесов. Я подумал, вот это Иисус дает тем, кто становится ЕГО учеником! Я сталкивался с пунктом (1) – чтобы с Ним были, с пунктом (2) – чтобы посылать их на проповедь. Но что же с пунктом (3) – дал им власть над болезнями и нечистыми духами? В себе я этого не видел, хотя считал себя учеником Иисуса Христа. Но я вдруг поверил, что ученикам Своим Иисус дает эту власть. Не то чтобы я как-то любил власть, но я тут понял, что упустил в своем следовании за Иисусом что-то важное. И я стал с новой силой и желанием искать Бога. Я понял, что если следовать за Иисусом, то это нужно делать по-настоящему. Я молился, вставая довольно рано, чтобы Господь указал мне путь, что же делать и как дальше жить.
И вот однажды, мой близкий друг прислал мне ссылку на форум на jesuschrist.ru, где обсуждались проблемы ЮБФ. Мой друг сам был очень удивлен и потрясен этой информацией, его вопрос был – что же теперь делать? Я внимательно прочитал всю информацию, и тоже был чрезвычайно потрясен, особенно свидетельствами из Бонна. Меня поразила удивительная жестокость и унижение, которые там практиковались. Я верил тому, что написано, потому что не раз видел подобное унижение и жестокость в Киеве. Меня это возмущало, но я всегда находил какое-то объяснение тому, почему нужно прыгать и что-то кричать, или бегать вокруг студгородка, или почему пастыри должны были держать стулья в наказание за ненаписанное [свидетельство, «согам»]; почему часами нужно выслушивать, как кого-то привселюдно унижают и так далее... Конечно это не те масштабы, как в Бонне, но все же. Я подумал – даже если часть написанного правда, то как можно дальше с этим жить? Нужно просто упасть и каяться в прахе и пепле. Я молился и просил ответ у Господа. И вдруг я вспомнил слово: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Меня наполнила радость и ликование – я вдруг понял – я свободен от страха и раболепства перед лидерами, хотя раньше считал каждое слово истиной, а если что-то было странно, то искал оправдания этим поступкам. Но этот страх вдруг ушел. Я вдруг стал свободным человеком. Если быть более точным, это было только началом пути. Но это был ключевой момент. Вечером после собрания я пришел домой, будучи исполнен радости и силы. Моя мама болела, начинался гайморит. Ей было больно. И я, вспомнив Мк. 3:14,15 решил помолиться за исцеление. И на следующий день мама была полностью здорова. Слава Иисусу Христу! Я понял, что освобождение от страха было очень важно для меня. Страх и поклонение людям всегда делали меня бессильным. Я написал на эту тему и прочитал на собрании лидеров. Но реакция была очень холодной и довольно неприятной. Говорили о том, что через тех, кто размещает такую информацию, работает сатана, что хорошо то, что теперь у многих [отделений] ЮБФ есть сайт, и в поисковике страницы с информацией против ЮБФ появляются только на второй странице. Сразу я не придал этому значения, но потом вспомнил и поразился – вот это да, хороший способ решать проблему – истинно христианский подход!
В тот же день я начал поститься по слову Мк. 9:29: «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.» В конце этого поста Господь открыл мне очень важную, фундаментальную истину – Ис. 58:9: «Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное...». Я услышал вопрос ко мне – что ты хочешь по-настоящему? Я подумал – вот я делаю христианский проект, у меня проблемы с финансированием, конечно финансирование – штука полезная... Потом подумал – я так хочу жить в сильной вере и иметь много духовных даров... Но вдруг, прочитав Ис. 58:9, это слово я понял – вот то, что по-настоящему ценно – это когда я воззову, а Господь услышит, возопию, и Он скажет: «вот Я»! По-настоящему ценно знать Бога, знать Его голос и любить людей! Если я изберу – хочу богатства, Господь даст, но это и все... Если просто хочу иметь много даров – это тоже может Господь даст. Но если это станет самым главным желанием, то я же буду поднимать перст и говорить оскорбительное. Я понял – главное – знать Бога и любить, и Бога, и людей. Вроде бы простая и известная истина, но я понял, что это важнее, чем мои весьма актуальные нужды, важнее чем то, что мне казалось очень важным. Я понял, что нужно учиться слушать, что Господь говорит. Но как? Через несколько дальнейших эпизодов я начал понимать, как же это происходит.
После того я размышлял, что мне делать дальше. На фоне всего этого разворачивались события, связанные с моей работой. Как многим известно, я довольно долго работал в компании GSC Game World и был главным программистом отдела стратегий. Этот отдел выпустил такие игры как «Казаки», «Завоевание Америки», «Герои уничтоженных империй». Как я туда попал и почему там работал – это отдельная и полная удивительных событий история, но об этом здесь рассказывать нет никакой возможности. Все наши проекты кроме последнего были весьма успешными и сделали начальника и фирму всемирно известными. Но, когда мы делали последнюю из этих игр («Герои...»), я многократно оказывался перед дилеммой – правильно ли я поступаю как христианин, могу ли я и дальше продолжать работать в этом направлении? И, хотя я боролся с разными компромиссами, типа чтобы в роликах не было полуголых женщин, хотя начальство всегда шло на уступки моим требованиям, все же я испытывал муки совести. И я молился, чтобы решить эту проблему. Уйти было бы непросто, потому что если я уйду, то проект не смогут закончить без меня, и более миллиона долларов, которые уже вложены в проект, будут потеряны из-за меня. Вот такая дилемма. Года полтора назад у нас с женой возникла идея сделать игру «Путешествие Пилигрима», рассчитанная на неверующих игроков (ибо верующим есть чем заняться), чтобы донести Слово Божье и до тех, кто не отлипает от компьютера. В свободное от работы время я занимался этим проектом. Но вот, на работе был закончен проект «Героев...» и началась разработка второй части. Уйти с работы было тоже трудно, поскольку начальник вкладывал деньги сразу в три очень тесно связанные проекта. Первый мы сделали, начинался второй. У меня по-прежнему не доставало ни сил, ни решимости что-либо сделать, ибо оставаться – сделка с совестью, уйти – нарушение обещаний и «кидание» начальника на очень большие деньги. Я искал выход. И вот однажды начальник объявил о досрочном закрытии проекта по причине финансовой бесперспективности второй части. Мне он предложил быть руководителем еще одного игрового проекта, но я сказал, что ухожу, и буду делать проект «Путешествие Пилигрима». Время этого события – это как раз тот самый день, когда я принял слово «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». И хотя от моего решения зависело, что будет с остальными людьми, я решил не идти на дальнейшие сделки с совестью, и на собрании на работе объявил о своем решении не брать следующий проект. Надо отдать должное начальнику – он не пытался оказывать никакого давления и принял мое решение с уважением, даже разрешил использовать офис для разработки «Путешествия Пилигрима». Так в одночасье разрушились два самых мучительных компромисса моей жизни – трусость в церкви и компромисс на работе. Хотя я остался без работы и сам теперь должен был платить другим зарплату, имея очень ограниченные сбережения моей мамы, оставшиеся от продажи дома в Мариуполе при переезде в Киев (около 6000$), но я был очень рад и благодарен Богу. Великая радость, когда Господь разрушает оковы, которые долго тяготили меня. Недаром в книге Иеремии сказано: «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» (Иер. 23:29). Так слово Божье разбило скалу страха и компромисса в моей жизни и освободило меня.
Вскоре мне предложили сотрудничать с Питером Чангом из Бонна в области программирования. [Питер Чанг (Peter Chang) – директор UBF в Бонне (Германия) и директор всего европейского UBF. Некоторые свидетельства о его деятельности можно прочитать здесь, здесь и здесь.] Конечно, в это время я нуждался хоть в каком-нибудь финансировании, но думал – я точно не хочу с ним работать. Я думал – может это повод сказать п. Петру всё, что я думаю про Питера Чанга и про то что происходило в Бонн ЮБФ... Это казалось мне серьезным шагом. Одно дело – поднимать вопросы своего собрания, а другое – о том, что происходило в далеком, далеком Бонне. Я думал – ну может Господь даст знамение, чтобы я понял, нужно ли так делать? Но ничего такого не произошло, и я просто отказался, ничего не сказав об истинной причине.
Уже потом я понял, что не знамение должно быть поводом к поступку. Фарисеи искали знамения, чтобы решиться на серьезный шаг – верить Иисусу или нет, но Иисус не дал им знамения с неба. Он оставил их пред судом их совести. Мотив к поступку – это слово, которое мы слышим от Господа. Господь может говорить нам прямо, как бы мы слышим голос, может говорить, когда мы читаем Библию, может говорить через совесть, может говорить через события, в общем, довольно многообразно. Особенно в этом списке хочу выделить совесть, которая очень важна для христианина. В книгах «Нового Завета» это слово много раз употребляется. Особенно мне запомнилось 1 Тим. 1:19: «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере.» Мы должны хранить добрую совесть, иначе потерпим кораблекрушение в вере, став нечувствительными к тому, что говорит Господь.
Это время стало временем радости и расцвета. Пропала жажда ко многим вещам, которые раньше были важными. Хотя раньше программирование было необычайно важно для меня, но теперь это стало неважным. Хотелось только слушать и читать Библию, потому что все стал видеть совсем в новом свете. Вскоре Господь дал мне весьма важный урок. Однажды вечером, когда ложились спать, маленький Павлик не хотел спать, плакал и всячески сопротивлялся. Под конец все это надоело и я со злостью, довольно грубо толкнул его и сильно накричал. И через день я заболел, хотя перед этим не болел несколько месяцев. Поднялась температура, и я был весьма огорчен. И тогда перед сном мы с женой помолились, я исповедовал свой грех, что был злым и грубым по отношению к Павлику. Наутро я был уже вполне здоров. На следующий день у Павлика началось воспаление среднего уха. Нам советовали принимать антибиотики, но мы решили этого не делать. Мы вместе с женой помолились, и Господь дал исцеление. Получается, что даже Павлик, которому только 2 года, мог обличать меня. Я понял, что концепция о том, что лидер, пастырь не должен быть обличаемым со стороны младшего – это в принципе неверно. Как сказано Еф. 5:11: «и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Если есть дела тьмы, они должны быть обличаемы. Кроме того, позиция начальствующего, пастыря (старейшины) – это служение, а не положение одного выше другого. Перед Богом, перед обличением мы совершенно равны. Сам Иисус сказал в Мк. 10:42,43: «Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так : а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;» и еще: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья.» Однако я никак не мог совместить эти слова с тем, что видел вокруг себя. Чтобы я мог обличить в чем-то лидера, чтобы я имел общение с ним как с равным, как с братом? Это было бы нарушением «духовного порядка» и гордостью. И вскоре, уже через неделю, мне предстояло очень близко познакомится с этим [UBF-ским] «принципом».
Это было во вторник, а в пятницу я пришел на работу, не подозревая, что этот день станет особенным в моей жизни. Факты таковы – в этот день:
1) Я вспомнил, что в следующий вторник мы будем изучать конец первой главы Деяний, где говорится о том, что перед днем Пятидесятницы все единодушно молились, затем Петр встал и говорил об Иуде (эта проблема была у всех на уме). Прежде чем Дух Святой в силе сошел на первых христиан, они решили ту проблему, которая была бременем на их сердцах. Был брошен жребий и Матфий был выбран вместо Иуды.
2) Я узнал, что накануне днем многие в Киеве получили письмо от Андрея Петрухина
3) Я прочитал стихотворение Круглова «Христос с тобой», которое сильно поразило меня.

Часть стихотворения я привожу здесь:
       Ты здесь не одинок: верь глубоко душою,
       Что Тот, Кто обещал: "Я с вами до конца",
       Кому открыты все и тайны, и сердца,
       Всегда с тобою!
       Когда ты к ближнему любовию горишь,
       И с помощью идёшь к страдающему брату
       Не из корысти, не за плату;
       Когда бестрепетно о правде говоришь,
       Не помнишь зла, к врагу не дышишь местью,
       И не возносишься кичливо пред толпой;
       Когда в союз ты не вступаешь с лестью,
       То знай и верь: Христос с тобой!
       Когда глядишь на мир неомрачённым оком,
       Когда безгрешна мысль и речь твоя чиста,
       Не миришься угодливо с пороком,
       Не оскверняются хулой твои уста;
       Когда твоей душе печаль других доступна,
       И не завидуешь ты радости чужой;
       Когда далёк всему, что злобно и преступно, -
       То знай и верь: Христос с тобой! ...
Словно молния, меня поразила мысль – ведь мы сейчас все молимся о духовном пробуждении и хотим, чтобы произошло то, что произошло с первыми христианами. Немало людей обеспокоены именно в это время вопросом истории ЮБФ. И это есть та проблема, которая негласно разделяет нас, как разделяла первых христиан проблема Иуды. И если, и на этот раз я промолчу, и ничего не скажу, то на мне будет вина, что я знал, но молчал. Петр встал, исповедовал и решил эту проблему, и через несколько дней Святой Дух сошел на верующих. Иуда был из числа учеников, но Петр не покрывал и не скрывал эту проблему, но решил ее при всем собрании. Если мы не сделаем так же, то ничего не будет! Если есть проблема ран, обид, грехов, которые просто покрываются, не признаются, не исповедуются, то мы не можем рассчитывать на пробуждение. Тогда я решил – пойду и скажу, чего бы это мне ни стоило. И в это время великая радость, сила и ликование переполнили меня, я понял, что это Божий призыв ко мне, и я не могу не повиноваться, горе мне, если так не сделаю, если по трусости промолчу еще раз. Я еще более утвердился в решении пойти во вторник и поговорить на эту тему. Я понимал, что это непросто и решил поститься три дня, до вторника. Некоторые мои друзья тоже поддержали меня постом и молитвой.
На следующий день, в субботу мы пошли на строительство центра [имеется в виду новое здание UBF в Киеве] и неожиданно п. Петр предложил мне читать проповедь по первой части 1-й главы книги Деяний («но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой...»). Я согласился, хотя и был удивлен немало. Я пошел домой, писал проповедь. Это было время удивительной радости и благодати. Я радовался, иногда плакал от удивительного чувства Божьего присутствия, когда писал проповедь, написал ее на удивление быстро. Вечером я пошел читать проповедь с п. Петром. И тут меня ожидало немалое разочарование. Уже с первых слов я услышал критику проповеди. Когда я попытался объяснить, почему я так написал, началась какая-то полемика. В итоге, эта проповедь была названа «сказкой для бабушек и дедушек». С этим я никак не мог согласиться. Я попробовал встать на место п. Петра и понимаю его ответственность как лидера, но мог ли я поступить иначе? Кого я должен бояться, Бога или п. Петра? Потом зашел разговор о том, что я не повинуюсь пастырю, что с тех пор как я ушел с работы, я стал гордым. Потом почему-то зашел разговор о том, может ли младший (я?), обличать старшего (п. Петра?), хотя я вроде тогда не обличал его. Я сказал что да, и что Давид принял обличение даже такого человека как Семей. В тот вечер я был отстранен от чтения проповедей (и в дальнейшем), был «разжалован в агнцы», из моей группы забрали всех корейских миссионеров. Но разговор закончился вполне мирно, мы помолились, обнялись и на том расстались. Когда я пришел домой, то меня удивила реакция моего сына Пети (4 года) – перед сном в тот день он сказал: «Папа, пусть Бог благословит тебя». Такое я слышал от него впервые.
Следующий день я молился о том, как мне правильно донести слово, которое получил, п. Петру. И в молитве я увидел его и полюбил. Так Господь готовил меня к этой встрече. Я решил говорить с ним наедине. Быть может, лучше было говорить перед собранием? Но все же я счел, что сперва нужно поговорить наедине, чтобы решение было личным. Во вторник утром духовный хлеб [«Духовный хлеб» – книжка кратких UBF-ских толкований Библии, которую в UBF читают каждое утро, и на основе нее пишут свидетельство] был на тему покаяния и на собрании много говорили о покаянии. И я понял – вот пришел час. Я пошел в офис [офис Петра Кима], и мы говорили около часа. Я сказал, что понимаю положение п. Петра как лидера, который хочет сохранить «сих немногих овец». Мы молимся о пробуждении, собираемся проводить «фестиваль Святого Духа». Однако, если не решить проблему истории ЮБФ, если не исповедать и не разобраться, а только замалчивать, скрывать, перемещать на вторую страницу в поисковике, то никакого пробуждения не будет. «Возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». Унижающий себя покаянием. В той главе, которую мы должны были изучать вечером в тот день в группе лидеров с п. Петром, в 1-й главе Деяний Апостол Петр не постыдился поднять проблему Иуды, ту проблему, от которой всем было не по себе. Пробуждение начинается с покаяния. Если не решится эта проблема, то «оставляется вам дом ваш пуст».
Много было сказано в мой адрес. Не хочу сказать лишнего. Запомнилось, что я был назван человеком нечистого духа. Да простит и да не вменит Господь! Еще запомнилось «90% того что ты говоришь – правда. Но дух не тот.» Признаться, хотелось другого. Но слава Господу Иисусу Христу, что Он дал силы сказать то, что было сказано. Тут вопрос: почему, чтобы поговорить с пастырем, я должен был провести в посте и молитве 3 дня, и даже после этого было трудно? Почему, когда есть вопрос, я не могу просто побеседовать, как с другом? Это братская любовь? Может я такой трусливый? Но все же не раз я имел опыт «идти против течения» например на работе. От лидера зависит – строить вокруг себя стену неприступности или же быть открытым к общению. На работе мне приходится быть лидером, и сталкиваюсь с таким выбором. Но для меня твердый принцип – «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою.»
Сразу же после разговора со мной вызвали мою жену, чтобы она «обличала мужа». [это еще один привычный метод UBF – воздействовать на «пошатнувшегося» члена посредством более лояльного к UBF супруга.] Но Марина твердо стояла в единстве со мной. Я очень благодарю Бога за это. Чрезвычайно важно иметь единство в семье и безусловное доверие друг к другу. Горе тем, кто пытается играть на отсутствии единства в семье, потому что: «что Бог соединил, того человек да не разлучает».
Вечером на изучении Библии проблема Иуды действительно решалась. И хотя не говорилось прямо: Андрей Шпагин – Иуда, но было совершенно ясно, что Иуда – это я и подобные мне. Вот так решалась проблема Иуды. Да помилует Господь! Тогда началось тяжелое время. Но еще раньше всего этого Господь учил меня, что нужно не опускать голову, как стыдящийся человек, но смотреть прямо (Прит. 4:25), что нужно не унывать, но радоваться.
На следующий день, в среду вечером пришлось испытать еще большее унижение. Большая часть собрания по подготовке конференции была посвящена обличению таких как я. Запомнилось: «такие люди как хомяки», «работа сатаны», «если среди 12 учеников был 1 Иуда, то если 40 учеников – ?», «такие люди непременно погибнут». Зачем говорить об этом, быть может, это злопамятство? Я пишу об этом, потому что лидер должен нести ответственность за свои слова. Я знаю, что написано в Еккл. 7:21: «не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание...». Однако, если такие слова или обвинения становятся постоянной практикой, то все должно быть названо своими именами. Одно из самых любимых обвинений – «коммунист, менталитет коммуниста». В Библии такое явление называется злословием. Такие слова вредят в первую очередь тому, кто их говорит, как написано «что посеет человек, то и пожнет».
Быть может, кто-то подумает, что я против обличения. Но нет. Согрешающий должен быть обличен, особенно если нет раскаяния. Но для этого есть Слово Божье, которое сильнее таких терминов как «хомяки и коммунисты». Эти термины только ранят и делают человека боязливым и зависимым от людей. По поводу же боязливости можно почитать Откр. 21:8.
Также подчеркивалось, что я поднимаю мелкие вопросы. Вопросы ран и душ, покалеченных идеологией – это мелкие вопросы? Иисус ясно сказал: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.» Если брат имеет что-то на нас, то не он, а мы должны примириться! Но нет. Вместо примирения, я видел как люди, получившие рану и ушедшие из ЮБФ, приводились в качестве анти-примера, в качестве примера работы сатаны. Служение ЮБФ – это действительно большая жертва. Многие миссионеры не жалели себя, жертвовали всем для миссии, что конечно достойно уважения. Но мы читали только что о том, как Господь говорил о жертве без примирения. Но все же хорошо понятно, почему вопросы, которые я поднял, считаются мелкими. В ЮБФ самое важное – это миссия и воспитание учеников. Разве это плохо? Но ведь миссия, которую дал Иисус – это распространение Царства Божьего, проповедование того, о чем учил Иисус. Очень хорошо, что много проповедуется о смерти и воскресении Иисуса Христа, о прощении грехов. Но то, чему учил Иисус – конституция Небесного Царства, позиционируется как нечто второстепенное. И тут нет ни малейшего преувеличения. Когда мы изучали Ев. Матфея, то вторую часть 5-й главы просто пропустили. Почему, спросили несколько человек. Это не наша главная миссия, последовал ответ. Смотря на это, хорошо понятно, почему вопрос ран, вопрос раскаяния лидеров – это мелкий вопрос.
Все эти дни мне приходилось немало анализировать – верно ли я поступаю? Я понял, что важно не стать человеком, который использует Библию, чтобы просто оправдать свои взгляды. И на этом я не раз ловил себя. Но я решил стать человеком, который не подчиняет Слово Бога своим взглядам и учениям, но сам подчиняется Слову Бога. Большая беда для человека или организации – построить крепость своих взглядов и использовать Библию, чтобы только оправдать свои взгляды во что бы то ни стало.
Приближалась конференция, должно было приехать много гостей. И тут снова произошло столкновение. Обычно мы приглашаем несколько гостей в квартиру моей мамы, но как раз в это время к ней приехали гости из ее родного города, Мариуполя, потому принять гостей не получалось. Мы согласились принять п. Анастасию с ребенком в нашу квартиру. Но как раз накануне приезда дети сильно заболели инфекционной болезнью, потом мы все последовательно переболели. Потому принять п. Анастасию было просто опасно для ее ребенка. Мы позвонили и сказали об этом. У нас и в мыслях не было, какая может быть на это реакция. На следующее утро я опоздал минут на 5 на собрание духовного хлеба [в UBF оно, как правило, проходит очень рано: в 6 или даже в 5 часов утра]. Там уже поджидал один пастырь и сказал, что опоздавшие должны прыгать несколько раз. Я решительно отказался, подобные методы унижения неприемлемы ни в церкви, ни в каком нормальном человеческом обществе. Когда практикуются подобные методы «воспитания», нередко ссылаются на слово Прит. 23:13: «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.» Вопрос лишь в том, может ли телесное наказание применяться в Новозаветной Церкви? В Новом Завете ничего такого я не встречал. Но еще более важный вопрос – для чего такое наказание применяется, и к чему оно приводит? Если в церкви все-братья, как написано: «а вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья», то насколько приемлемо такое физическое унижение? По своему же опыту могу сказать, что подобные методы воспитания делали меня боязливым и зависимым от людей.
После этого было долгое обличение таких как я, которые поступают вероломно (имеется в виду то, что мы не смогли принять Анастасию). Но в данном случае просто была реальная опасность для ребенка Анастасии. Конечно, я понимаю п. Петра и Сарру – нужно служить множеству гостей [Сарра – жена директора киевского UBF Петра Кима]. Но я думаю, такие ситуации Господь позволяет, чтобы было хорошо видно, какие отношения в церкви между людьми, есть ли любовь или же просто набор мертвых законов для осуждения друг друга. Если я на работе поручу кому-то что-то сделать, то если он не сделает это по причине лени или какого-либо порока – то это одно дело, тут нужно обличение. Но если он не смог по причине, которая от него не зависит, то я, скорее всего, сделаю сам то, что он не смог или как-то помогу ему преодолеть трудность. Может в понимании ЮБФ это гуманизм? (одно из самых широко распространенных обвинений.) Но ведь ясно написано: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.» (Рим. 14:1)
Потом п. Петр позвал меня в офис и продолжал говорить со мной там. Разговор начался довольно жестко, но закончился хорошо. Я слышал из уст п. Петра скромные слова, слова раскаяния. П. Петр сказал, что нельзя воспитать всех по одному стандарту, сделать всех как п. Поинт, поблагодарил за то, что я рассказал о том, что у корейцев и украинцев совсем разный подход к общению и к жизни, если этого не знать, то можно сделать много ошибок. Расстались мы хорошо, и я был рад, что этот разговор состоялся. У меня появилась новая надежда, что перемены возможны.
Что же дальше? Ясно то, что я уже не смогу жить как раньше. Я узнал, как прекрасно знать Иисуса Христа и иметь свободу в Нем. Принцип братской любви, заложенный в словах Христа, стал очень драгоценным для меня: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою»; а также: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья.» Уровень святости, к которому побуждает Святой Дух намного выше, чем человеческие правила и законы. Божье присутствие ведет к раскаянию и любви. От меня Господь требовал решить даже самые, как мне казалось, мелкие проблемы, то, что было сделано года три назад. Но нет мелких проблем. Когда Святой Дух побуждает, нужно раскаиваться. Господь побуждал извиняться перед многими, возвращать чужие вещи и долги, о которых было почти забыто. Что же делать? Пробуждения не происходит без раскаяния. Замалчивание и подавление инакомыслящих приведет к человеческой борьбе, но уж никак не к пробуждению. Слишком многое нуждается в переосмыслении.
Также в этом свидетельстве я хочу затронуть тему финансовых отчетов. Уже несколько лет после Нового Года проводится финансовый отчет. Проводился он и в этом году, как раз после той проповеди, которую я читал на собрании лидеров. Конечно, через финансовый отчет видно, что деньги используются на те цели, на которые они предназначались. Все открыто и ясно. Видно, что миссионеры много жертвуют и не используют деньги на свои нужды, хотя имеют право, как служители. Это хорошо. Но проблема в том, что в этом отчете подробно описывается, кто и когда сделал пожертвование, в каком месяце кто, сколько дал десятину. На финансовом отчете этого года ругали тех, кто не сдавал десятину ежемесячно. Но, как оказалось, большинство «виновных» иногда совмещали десятины двух месяцев в один. Тут вопрос: разве Иисус не повелел давать денежные пожертвования тайно в 6-й главе от Матфея? Разве поименный контроль не ведет к лицемерию и хождению перед людьми, отбирая у человека награду от Бога? К сожалению, были случаи, когда людей унижали за то, что они мало пожертвовали. Особенно вопиющий случай – это когда на одном из финансовых отчетов меня восхваляли за большие пожертвования, а одну сестру (которая потом ушла из ЮБФ) унижали. Моя совесть до сих пор обличает меня за трусость, что тогда я молчал и принимал похвалу. Потому исповедую это сейчас. Это же касается поименного контроля, кто с кем изучал Библию. Волей–неволей возникает искушение ходить перед людьми, а не перед Богом и думать о том, что же скажет п. Петр. Хотя, правды ради, надо заметить, что в последнее время количество изучений Библии почти не комментируется. Кажется, что контроль – это хороший способ достичь результата. Но это человеческий метод, к Богу не имеющий никакого отношения. Умелый менеджмент приводит к эффектным результатам. Например, Свидетели Иеговы или Церковь Христа за счет отчетности и контроля достигли большой численности. Но и в этих организациях в последнее время многие раскаиваются и решают бороться за истину во что бы то ни стало. Или мы надеемся на контроль и менеджмент, или же отдаем Богу контроль и власть над нашей жизнью.
В заключение хочу сказать, что Слово Божие живо и действенно. И если оно проповедуется, как минимум, если человек имеет возможность читать Библию, слышит про Иисуса Христа, то Он действует, побуждая к раскаянию и изменению жизни. Потому человек, пришедший в ЮБФ, слыша слово Божие, конечно же изменяется. Через Свое Слово Бог действует в сердцах людей. В этом смысле не так важно, в какую конфессию попадает человек. Но важно то, в какой атмосфере окажется человек потом – в атмосфере любви и истины, или же в атмосфере контроля, которая станет препятствием в духовном росте. Но, как известно, Слово Божие есть меч обоюдоострый. Одно острие направлено на того, кто слушает, другое – на проповедующего, равно судя их обоих. И Слово Божие имеет силу к освобождению человека. И потому человек рано или поздно задумается над тем, что происходит вокруг, насколько происходящее вокруг соответствует Писанию. И тогда ему придется решать, что делать дальше. Где бы человек ни оказался, в какую конфессию бы ни пошел – везде ему придется предстать пред судом Слова Божьего, которое пробуждает спящую совесть, которое побуждает человека идти узким путем, противостоя неправде, боязливости, зависимости.

Дополнение – краткое описание обстоятельств выхода из ЮБФ
Вчера меня и еще нескольких братьев фактически изгнали из церкви. Я думаю, что если пастор раз 20 повторил: «Такие люди пусть уходят», «Лучше не приходите», «Изменяйтесь сами, мы будем делать как мы всегда делали», то трудно это квалифицировать как то по другому. Эта вся история не вчера началась, подобные истории в ЮБФ повторяются время от времени уже более 40 лет. И я не был случайным человеком в ЮБФ и не был «бунтарем». Почти 11 лет я ходил и делал все, что от меня требовали. Часто я чувствовал, что что-то не так, но не мог понять, в чем же суть. Я был свидетелем многих удивительных деяний – штрафы за опоздания [на какое-либо UBF-ское собрание]; пробежки вокруг студгородка с восклицанием какого-то лозунга; многочасового ругания и унижения тех, кто слишком мало пожертвовал или имел грустное лицо; постоянная атмосфера страха перед пастором [Петром Кимом]; поднимание больных людей с кровати, чтобы они шли на собрание, которое не было ни важным, ни полезным, а посвящалось зачастую руганию кого-либо и многое другое. Я терпел это – думал, может это случайные ошибки, ну кто не ошибается. Но однажды я обнаружил, что это не случайные ошибки конкретного человека, но плод системы. Я узнал о вопиющих фактах абортов по принуждению (в Чикаго и в Корее), разделения семей, насилия над личностью. Все это называлось словом «воспитание учеников». Жаль, что это понятие опустили до такого уровня. Когда я узнал о всем этом, у меня открылись глаза и я решил, что невозможно, просто грешно и безответственно перед Богом продолжать трусливое молчание. Я пошел и говорил с пастором о том, что церковь должна пройти через покаяние за столь вопиющие вещи. Двумя днями раньше (словно предчувствуя) меня отстранили от проповедей по воскресеньям и расформировали группу, которой руководил (конечно, расформировали частично, из группы ушли корейские миссионеры; те с кем я занимался, остались). Разговор был тяжелый, я испытал боль и страдание, был наречен человеком нечистого духа. Но не ушел, но продолжал беседовать лично с пастором, потом то же сделали еще некоторые братья, и, в конце концов, публично прочитал свидетельство. Это было трудное время, но я решил терпеть и не уходить в надежде, что все изменится. Вся эта история длилась около 8 месяцев. Я не вел себя нагло и развязно, старался говорить скромно и с достоинством. И уже месяц никому ничего не говорил на эту тему. Но вчера пастор сам поставил в этом вопросе жирную точку. Началось с того, что одна сестра читала проповедь по 1 Тим. 2 глава, с 8-го стиха. (братья не читали, потому что, как бы попали в немилость). Почитайте эту главу внимательно. Сестра сказала, что «спасибо братьям, что они уступили духовную привилегию читать проповеди сестрам». В конце пастор напомнил всем эту фразу, сказал, что братья потеряли, а не отдали такую привилегию и сказал буквально, что «братья – это ерунда». Тогда один брат встал, сказал: «Вы говорите ложь», повернулся и вышел. Этот брат заведовал строительством здания церкви, это очень большая работа и ответственность (конечно же без всякой материальной платы). Его тут же отстранили и поставили другого. Потом стали говорить: «Лучше таким уйти», особенно 3-м людям (я, тот человек, который вышел, и еще мой друг).
Я не жалею ни о чем и благодарю Господа. Господь вел меня и помог перестать быть боязливым человеком. Господь дал мне сверхважный урок – в христианском обществе не должно быть превозношения одного человека над другим, как тому учил Иисус в Мк. 10 и Мф. 23. Нарушение даже малейшей заповеди Иисуса ведет к плохим последствиям. Я испытал это всем своим существом. Что дальше? Хочу открыть домашнее служение, нечто общее с http://www.simplechurch.com.ua/. Важно иметь общение с христианами. Через пару дней там будет конференция. Хочу лучше понять, как дальше жить, идти и служить.
По прошествии многих лет ко всему этому могу добавить один вывод. Проблема ЮБФ вовсе не в каких-то доктринальных отличиях от других церквей, но в грубом нарушении принципа братских отношений между христианами, замены Христа на лидера, замене зависимости от явных грехов на зависимость от лидера. И эта проблема совершенно не уникальна для ЮБФ, но встречается повсеместно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий