UBF – это культ?


Автор: Брайан Керхер (Brian Karcher) – директор отделения UBF в Детройте (США) (до сентября 2011 года). Общий стаж в UBF – 24 года. Дата опубликования этого сообщения: 21 сентября 2011 года.

Мгновенный поиск в Google выдает множество сообщений, в которых люди задают вопрос: «Университетское Библейское Содружество (UBF) – это культ, или нет?». Я довольно часто задавал себе этот вопрос, начиная с 1987 года, когда я стал членом [UBF]. На первый взгляд, в UBF я встретил много хороших вещей, особенно во время моих студенческих лет. Во всяком случае, я лично не сильно пострадал в течение своего 24-х летнего пребывания в этом служении. Также я не видел много тех злоупотреблений, сообщения о которых поступали из других мест [отделений UBF] по всему миру. Хотя мне и повезло пройти этот период довольно безболезненно, но это не означает, что не пострадали и не получили раны другие люди. На самом деле, когда я оглядываюсь назад на время, проведенное в UBF, я понимаю, что действительно был подобен страусу, который, засунув свою голову в песок, делал вид, что не знает о тех событиях, о которых говорят окружающие!
Но недавно мои глаза открылись для того, чтобы я увидел, что причинял боль другим. Меня, в отличие от остальных [членов UBF], видимо потому обрабатывали совсем по-другому, потому что я был одним из самых больших фанатов UBF.
С исторической точки зрения, миссионеры UBF из Южной Кореи впервые приехали в Америку в конце 1970-х годов. И почти сразу же организации по изучению культов обратили внимание на UBF-ские практики. На протяжении многих лет я был одним из самых главных защитников UBF против обвинений, что [UBF] является культом. Но пытаясь защищать UBF в Wikipedia и на других сайтах, я пришел к пониманию, что не сумею защитить UBF от обвинений, что оно – культ. Действительно, это – факт, что хотя вероисповедание UBF и выглядит в целом приемлемо, но культовые практики сводят его на нет. Люди, обучающиеся в UBF, в конечном итоге лишь понимают то, насколько сильно эта организация хочет контролировать их жизнь, включая даже такие вопросы: когда и на ком жениться, где работать, в какую школу ходить, какой получать диплом, одновременно требуя абсолютной посещаемости всех своих ежедневных собраний. Вступающие в эту организацию новички не знают об этих вещах, так как этот контроль нарастает постепенно на протяжении многих лет.
Является ли UBF культом или нет – я оставляю за другими право принимать это решение. Но, как бывший директор [Детройтского отделения] UBF, я несомненно могу сказать, что авторитарные действия лидеров UBF, требующих повиновения себе и жаждущие славы, создают нездоровую атмосферу для духовного, психического и даже физического роста. И я, конечно, больше не собираюсь защищать UBF, как христианскую организацию.
Хотя студентам может и нравится прекрасное дружеское общение, которое UBF предлагает им на начальном этапе, но после окончания учебы духовная жизнь там часто становится загнивающей. Я постоянно сталкивался с этим, наблюдая, как более 100 моих друзей (с учетом их жен и детей) в течение последних 20-и лет покидали служение UBF.
Далее я привожу прекрасное резюме о текущей ситуации UBF-ской миссии в Америке (и во всем мире за пределами Южной Кореи), сделанное организацией, которая занимается изучением культов:
* Примечание: я был одним из тех, кто отправлял электронные письма в защиту UBF в эту организацию.


Информация об Университетском Библейском Содружестве (University Bible Fellowship (UBF)) – которая находится на этой странице ниже синей черты – нуждается в уточнении. Обновляем ее, не зная, когда вновь сможем вернуться к этой теме, из-за длинного списка текущих дел.
Речь идет о том, что 18 марта 2008 года совет директоров «Национальной Ассоциации Евангелистов» («National Association of Evangelicals» (NAE)) проголосовал за то, чтобы снова включить UBF в список своих членов.
С начала мая 2008 года мы получили письма от ряда членов UBF, указывающих на этот факт. Некоторые из них также указывали на несколько подписей в поддержку UBF, а также на то, что его включили в «Евангельский совет по финансовой отчетности» («Evangelical Council for Financial Accountability» (ECFA). В большинстве этих писем давалось понять, что членство в NAE (а, в меньшей степени, и в ECFA) рассматривается ими как признак одобрения этими организациями деятельности UBF.
Мы принимаем к сведению данное членство UBF в этих организациях, но, тем не менее, это не имеет большого веса в нашей оценке каких либо групп. К сожалению, многие организации [подобные NAE и ECFA] не имеют достаточной квалификации, чтобы ориентироваться в проблемах авторитарных религиозных организаций и групп культового типа. Обычно они основывают свои заключения почти исключительно на том, соответствует ли исповедание веры какого-либо движения – их стандартам ортодоксальности.
К сожалению, во многих случаях, вероисповедание религиозных групп не вполне точно описывает то, чему на самом деле они учат на словах, и как поступают на практике. Иными словами, какая-либо церковь, движение или организация, вполне могут иметь теологически приемлемое вероисповедание, – и в то же самое время, на практике обучать таким доктринам, которые находятся в диапазоне: начиная с отклонения от нормы и заблуждения (аберрантности) – и заканчивая: ересью и/или применением социально жестоких и авторитарных методов.
Поэтому, когда речь заходит об Университетском Библейском Содружестве, наши опасения в отношении этой организации отнюдь не уменьшаются от простого факта восстановления ее членства в NAE.
По сути, мы считаем, что авторитарная и чрезмерно требовательная природа этой группы является доказательством её ошибочного понимания Евангелия Иисуса Христа, – и библейских учений, касающихся ученичества Иисуса.
Мы не принимаем оправдания, что значительная часть UBF-ских культо-подобных идей (касающихся вопросов власти, повиновения, подчинения и дисциплины), может быть объяснена всего лишь корейским влиянием. Не корейская культура должна оказывать влияние на христианскую жизнь в Иисусе Христе. Напротив – всё должно быть наоборот.
Говоря коротко, мы не видим ничего, что подтверждало бы, что учения и практики Университетского Библейского Содружества, по крайней мере, уже не могут быть причиной для беспокойства христиан. По нашему убеждению, UBF является нездоровой организацией, учения и практики которой дают плодородную почву, как для всевозможных злоупотреблений, так и для мнимой духовной элитарности.
С точки зрения теологии, мы считаем, что Университетское Библейское Содружество можно определить, в лучшем случае, как аберрантное движение [группа с доктринальными отклонениями]. В христианском богословии, под аберрантностью понимаются «такие отклонения от нормы или ошибки (искажения) в некоторых важных вопросах, при которых данные доктрины или практики уже следует отвергать; а тех, кто их все-таки принимает, считать за согрешающих, даже, несмотря на то, что они вполне могут считаться христианами».


Поэтому наш совет христианам – не связываться с деятельностью Университетского Библейского Содружества.

Два ответа на вопрос «является ли UBF культом?»
от 26 сентября 2011 года:
Я хотел бы дать свой ответ на этот вопрос. В прошлом, я категорически утверждал, что нет, UBF – это не культ. Но у меня не было четких объяснений, почему. После 5-и лет напряженной защиты UBF в интернете (и в общей сложности более 20 лет пассивной защиты и жизни по UBF-ской программе), теперь я даю ответ – одновременно и «да», и «нет». И вот почему.
На словах, в учениях, записанных на бумаге, и в официальных взаимоотношениях с внешними, UBF преподносит себя не в качестве культа, а в качестве всемирного христианского служения, имеющего корейское происхождение. И потому лишь некоторые замечают UBF-ский акцент на повиновении, потому, что на взаимоотношения [внутри организации] оказала влияние корейская культура. Я считаю, что именно благодаря подобной публичной UBF-ской самопрезентации такие люди, как Джон Армстронг (John Armstrong) могут делать подобные выводы: «В качестве основы для своего служения они всем сердцем принимают Слово Бога, а их богословие неизменно находится в рамках параметров исторической, ортодоксальной христианской веры». (источник) Также и новоиспеченные студенты, приходящие на UBF-ские мероприятия, как правило, придерживаются такого же мнения.
Однако в своих действиях UBF проявляет себя, как культ. Поэтому я говорю «да», UBF является культом. Как правило, у «ангца» уходит около 7 – 10-ти лет, чтобы осознать это, хотя большинство из них могут и сразу ощутить разного рода проблемы, присущие этой организации. Большинство людей, по всей видимости, боятся использовать термин «культ». И большинство, как представляется, уходят из UBF в молчании. UBF – это такая среда, где культовому поведению позволяют процветать, а иногда даже и поощряют его. Временами [UBF-ские] лидеры даже не осознают, что распространяют именно культовую деятельность. UBF – это не такой «жесткий» культ, как «Ветвь Давидова» или воинствующие религиозные группы, которые мы наблюдали в прошлом. UBF скорее находится на грани культа, и возможно, более корректно классифицировать его как тоталитарную, авторитарную группу или НРД [«Новое религиозное движение», NRM]. И в ее практике, такие восточные религиозные ценности, как: почет, власть, слава и повиновение ставятся выше библейских ценностей (но опять же, ставятся выше, как правило, не на словах, а на основе повторяющихся поступков).
от 29 сентября 2011 года:
Нижеприведенная статья объясняет, почему я пришел к выводу, что UBF является культом христианства. У меня есть достаточное количество документальных свидетельств, чтобы ясно и на основании фактов объяснить свои выводы. Вскоре я открою новый сайт, где данные вещи будут четко показаны:

Комментариев нет:

Отправить комментарий