Свидетельство Вернера К. (Германия, 2003)


После 10-и лет членства в Боннском UBF (Bonn, Германия), и почти 10 последующих лет духовной борьбы с UBF-овским менталитетом, Вернер К. (Werner K.), когда-то называвшийся «отцом веры» Боннского UBF, решил написать о своем опыте пребывания в данном культе, и о тяжелом времени реабилитации после выхода из «Университетского Библейского Содружества». Его свидетельство подтверждает предыдущие факты против «лидера» Боннского UBF Дае-Вон (Петра) Чанга, настойчиво предостерегая от «системы» персонального культа построенного им; включая трудности связанные с болезненным выходом из него. Это свидетельство также призывает членов UBF покинуть эту организацию и показывает, каким образом такой выход возможен, даже если им придется полагаться только на самих себя.

Фото слева: Петр Чанг (Peter Chang) - Директор Боннского UBF. При Джон Джане был повышен до должности Директора всего Европейского UBF.
Фото справа: Джон Джан (John Jun) (слева) - Генеральный Директор всего международного UBF (до мая 2011 года). Рядом Петр Чанг (справа).


Мой опыт в Боннском UBF – духовное насилие и рабство
(Meine Erfahrung mit UBF Bonn – Geistliche Vergewaltigung und Sklaverei)

Я адресую это открытое письмо всем тем, кто связан с Боннским UBF. Я говорю Вам: «Покиньте UBF Бонна – немедленно и без всяких объяснений, т.к. вы находитесь в опасности. Ваша жизнь сгорает на костре. Вы играете с огнем, который вот-вот поглотит Вас».
Я обращаюсь ко всем пленникам Боннского UBF: «Никто не освободит Вас. Вы приняли неверное решение. Встаньте и уйдите оттуда. Вы будете страдать несколько лет. Но это стоит того. В противном случае, страдания никогда не закончатся, и вместе с другими Вы будете несчастны до конца Вашей земной жизни, а может быть и после нее. Вам нужно почувствовать, как это хорошо снова принимать собственные решения. Право принимать решения – это дар, который был дан только человеку. Именно здесь Вы должны развивать свою личность. Если Вы решили отдать это, данное Вам при рождении, право принимать решения другому человеку, Ваша личность и Ваша душа больны и дальше им будет только хуже. Если Вы сами не хотите принимать самостоятельных решений – вам не сможет помочь никто».
Я полностью отдаю себе отчет в том, что я сейчас пишу. Я был членом Боннского UBF десять лет. Я был самым активным немецким членом UBF в Бонне. Это длилось с 1984 по 1994 годы. Если считать, что UBF – это культ, тогда Боннский UBF – это культ вдвойне. Если пребывание в UBF обходится дорого, то членство в Боннском UBF стоит гораздо дороже. Там Вы получаете самые жесткие «тренировки», даже в сравнении с остальным UBF. Здесь Вы находите «лучшую» веру. Если простой верующий будет принцем в вечной жизни, то члены Боннского UBF стали бы царями и «богами». Боннский UBF ведет людей к крепостному порабощению, которое состоит в духовном изнасиловании и рабстве. Боннский UBF – это дело человеческих рук, которое не имеет ничего общего с верой. Членство в нем ведет к серьезным душевным проблемам, полной потере чувства реальности, а впоследствии может привести даже к психическим заболеваниям и самоубийству.
Первое, я был приглашен на изучение Библии.
Моим учителем был Ин-Хонг [Стефан] Пак (In-Hong [«Stephanus»] Park), «правая рука» Дае-Вон [«Петра»] Чанга (Dae-Won [“Peter”] Chang). Во время такого «изучения Библии» час уходил на ответы на вопросы, около часа – на разговор «один на один», и еще час на повторение всего вышеперечисленного. Месяцем позже к изучению Библии добавилось и участие на воскресном богослужении. Потом добавилось «изучение Библии в группе». Потом добавилось руководство группой и подготовка проповеди. Затем добавилось «изучение Библии» каждым утром. Потом добавилось участие в других группах. Потом добавилось «изучение Библии» для «сотрудников», включая подготовку, обсуждение и повтор всего этого. Потом добавилась «общая жизнь в шатре» (совместное проживание в одной квартире исключительно с членами UBF). Вместе с этим добавились совместные принятия пищи и проведение досуга. Потом добавились ежедневные «приглашения» («ловля агнцев» - студентов в общежитиях). Потом ко всему этому добавилось участие в собрании «громкой молитвы» в полдень и по вечерам. В продолжение всей моей учебы в университете каждый мой день с 4 или 5 утра до 10 вечера, семь дней в неделю, был полностью распланирован другими для UBF, без единого свободного дня в году. Я специально акцентирую на этом внимание, поскольку это – типичный метод «промывки мозгов» и загрузки адепта нужной информацией без всякой передышки днем и ночью. Рано или поздно человек сломается, и как робот станет покорно повиноваться. Когда я однажды заговорил о проблеме греха, мне открыто было сказано, что самым лучшим было бы сейчас заняться уборкой или чем-то еще, – в повиновении Дае-Вон (Петру) Чангу. В Боннском UBF Иисус или вера в Бога не имеют никакой роли в решении проблемы греха.
Также хочу рассказать, как обычно проходила подготовка проповеди: сначала мне давали отрывок из Библии и полностью написанную проповедь. Я писал свой вариант проповеди и личное применение к себе. Затем я показывал ее корейским «миссионерам» и мой вариант всегда ими изменялся и корректировался. После этого мне приходилось переписывать проповедь еще раз. После многократных попыток переписывания и последующей корректировки другими, конечный результат представлял собой буквальную копию проповеди, дававшейся мне в самом начале. Многие страницы моих личных размышлений при этом сжимались до единственного предложения. К примеру, если проповедь 1 февраля была по 3-ей главе Евангелия от Иоанна, то коренной проблемой греха в моей жизни становилась проблема Никодима, и мой «согам жизни» был примерно такой: «Раньше я был теоретиком, а сейчас я верю от всего сердца». В следующую неделю была проповедь на тему высокомерия, и основной проблемой греха моей жизни становилось высокомерие. Мой «согам жизни» на этой неделе звучал: «Я был самым надменным человеком, но сейчас … » Если была проповедь об исходе через Чермное (Красное) море, моей главной жизненный проблемой в ту неделю было отсутствие какой-либо веры; и в моем «согаме» было: «Раньше я был неверующим в переход через Красное море, тогда как сейчас… » Сейчас я вижу, что «тренировка проповедями» была ничем иным, как индоктринацией (внушением идей организации), лишь для отвода глаз закамуфлированной под подготовку проповедей.
Согласно интерпретации Боннского UBF вся Библия говорит об одном: Иисус отдал Свою жизнь за тебя; теперь ты отдай всё Боннскому UBF – твои деньги, твое время и всю твою жизнь. Если ты не делаешь этого, то являешься неблагодарным и духовно погибшим. Если ты вдруг не знаешь, какую сумму нужно пожертвовать в UBF, тогда нужно взглянуть на таблицу, в которой записаны суммы всех «денежных даров», и дать хотя бы чуть больше, чем дают другие. Как далеко это может зайти? Меня принуждали «с верой» (как это называют в UBF) в первый день месяца приносить в качестве воскресного «денежного дара» мою месячную зарплату – 1000 немецких марок. На следующее «воскресное богослужение» мой карман был пуст и я не мог пожертвовать ничего. Но это уже считалось проявлением неверия. Мне говорили, что деньги нужно занять. Десятина в Боннском UBF составляла десять десятых в первую неделю и далее каждую неделю – еще по десятой части. Если Вы имеете что-нибудь – отдайте всё в Боннский UBF и Бог воздаст вам. В случае, если Бог воздаст вам, опять полностью отдайте это в Боннский UBF, и Он снова вернет вам. Как-то однажды я подсчитал, что сумма всех моих денежных пожертвований в Боннский UBF за десять лет составила 100 000 немецких марок. Самым большим разовым пожертвованием была сумма в 10 000 немецких марок.
Изучение Библии обычно проходило так:
Сначала я высказывал свое мнение (по поводу библейского отрывка). Меня выслушивали. Поначалу со мной соглашались. Затем же мне говорили другое мнение: то, которое принадлежало лидеру. Далее я писал что-то об этом отрывке. Если мой «согам» содержал мнение, которое мне до этого внушалось, то написанное мной получало одобрение, и я получал право прочитать это перед всей группой.
Существует схожий психологический метод. Сначала – нужно выслушать человека. Потом, просто повторить, что Вы услышали от него. От этого у человека появляется ощущение, что его понимают. Этот метод очень прост и я предлагаю Вам испытать его на ком-нибудь. Вы увидите, что Вам даже не понадобится ни Библия, ни вся любовь «пастырей» Боннского UBF, ни сердечная заботливость. Очень скоро люди сами захотят поделиться с Вами даже самыми сокровенными мыслями.
Также существует психологический метод, который основан на восхвалении. Скажите другим людям о том, что им необходимо сделать, чтобы получить Вашу похвалу. И если Вы всего лишь будете мудро применять данный метод, люди захотят «прыгнуть выше своей головы», только чтобы получить Вашу похвалу.
Поначалу опыт общения в Боннском UBF приятен. Метод, который там используют, называется «бомбардировка любовью». Его используют во многих сектах и культах. Давайте представим типичного первокурсника в незнакомом городе, у которого есть лишь несколько друзей. Представим группу из 10 «служителей» UBF Бонна. Дайте четкую инструкцию этой группе: быть предельно любезными к новичку. Повторяйте ему, что он всегда прав и все, что он ни делает – очень интересно. Пригласите его на обед и вместе займитесь с ним спортом. Разделите его хобби и проводите с ним много времени. Не давайте ему указаний. Позвольте ему делать то, что он хочет, но находитесь рядом с ним и докладывайте мне. В течение года показывайте мне Ваши ежедневные письменные отчеты об общении с этим «агнцем». Потом я скажу, что Вам следует говорить новичку и когда. Привяжите его к себе, каких бы усилий Вам это ни стоило.
Как будет чувствовать себя студент после такой «обработки» в течение целого года? – Признанным, любимым, обязанным и полностью привязанным к людям из UBF. Ему и в голову не придет критически оценивать своих новых «друзей» из Боннского UBF; он не захочет уходить от них, и будет готов сделать всё, что нужно для UBF Бонна. С помощью такой «бомбардировки любовью» молодой человек теряет способность к адекватному пониманию ситуации и рациональному мышлению; и легко вводится в заблуждение по поводу реальных целей UBF. Ведь они же такие милые!
Что происходит после этого? – Ты достаточно благодарен Иисусу, Который отдал всё для тебя? Что является «всем» для тебя? Кому принадлежит твое сердце? Не следует ли и тебе отдать все для Иисуса и UBF? Итак, тогда я был вынужден согласиться на их план относительно меня, и стал тратить на Боннский UBF еще на один час в неделю больше, чем раньше. Но спустя короткое время, мне пришлось оставить и свои хобби, и друзей, и семью. На каждое Рождество и Пасху, на каждый день рождения, UBF «как бы случайно» поднимало вопрос о том, должен ли я любить Бога больше, чем людей, и точно как «по совпадению» в это время каждый член UBF вокруг меня вдруг принимал решение проводить выходные «только с Библией в руках». В итоге получилось так, что в течение 10-и лет я не провел ни одного дня с моими родителями, за исключением лишь тех дней, когда они сами приходили на «воскресное богослужение» в UBF.
Я подчеркиваю это, потому что в этом мире нет другого такого духовного сообщества, включая монастыри, в котором необходимым условием для его членов является отсутствие контактов со своей семьей и друзьями в течение всей дальнейшей жизни. Абсурдно называть проявлением христианского уважения к отцу и матери отсутствие на их днях рождения или любых других событиях, включая их похороны. Я знаю, что в UBF Бонна будут приводить свои аргументы для этой точки зрения. Но здесь вообще нет места для спора. Библия говорит, что так поступать неправильно. Даже и здравый смысл показывает, что так поступать неверно. Никто никогда не заявлял, что это было правильно. Только UBF Бонна поступает так.
В конце концов, я решил вручить «в руки Божии» также и свою собственную женитьбу; в UBF это означает доверить Петру Чангу решение, кто является подходящей женой для тебя и какое время для создания твоей семьи является наиболее подходящим. Я также решил отдать мою жизнь, как «миссионер» Боннского UBF в другой стране. Моя будущая жизнь была полностью подчинена UBF Бонна.
«Тренировка» – это концепция, которая необходима в спорте. Боннский UBF перенес данную практику на свою религиозную жизнь. «Тренировки веры», в понимании Боннского UBF, означают такие вещи: подъем в 5 часов утра, построение на улице, даже посреди зимы; бег на «крестовую гору» (холм, расположенный в Бонне); спуск бегом обратно; изучение Библии до 6:30 утра; чтение «согамов» («свидетельств») в группах – и это семь дней в неделю. Участвовать в этом должны все, за исключением мистера Чанга. Хируругические операции на обоих моих коленях все еще являются свидетельством таких «тренировок». Или также: пробежки к университету в составе группы, одетой в костюмы с галстуками, несущих в руках Библию и громко скандирующих: «Библия – Германия – мировая миссия!» По меньшей мере, один раз нас спутали с членами военизированной группы, действующей в Бонне. Также была еще одна «тренировка», называемая «тренировкой мертвой собаки»: когда восемь человек становятся вокруг «тренируемого» человека, стоящего на коленях. Сначала все восемь дико кричат на него, обвиняя в грехах. Затем они бьют и пинают его. Далее его хватают, несут и бросают где-нибудь. Жертва должна принять все это. Ей позволена только одна реакция – плач. Или, к примеру, другая «тренировка»: наказание без причины. Вы получали приказ, например, бежать или поднимать руки вверх. Или Вас заставляли вытягивать свои руки вперед и били по ним палкой. Или били не Вас, а другого человека вместо Вас. И Вам говорили, что его бьют из-за Ваших грехов. При этом давалось только одно объяснение такого избиения: «Ты сам знаешь, почему!» Потом Вас спрашивали: «Почему?» Вы говорили что-то, Вам надо было что-то сказать. Но Вас наказывали снова таким же образом. Держание рук поднятыми, или какая-то другая беспричинная пытка могла продолжаться более получаса, но Вы никогда не знали почему. Результатом таких тренировок является разрушение внутреннего человека жертвы. Можно назвать это пыткой. Все это происходит из-за злоупотребления духовной властью.
Здесь я бы хотел заметить, что мистер Чанг отнюдь не сам придумал все эти методы. Дае-Вон (Петр) Чанг почитает себя копией Чанг-Ву (Самуэля) Ли, основателя всего UBF. Все его проповеди слово в слово копируют проповеди Самуэля Ли. Какие-либо распоряжения в Чикаго также всегда были текущим «направлением» и в Бонне. Каждый вид «тренировки», который применялся мистером Ли, также использовался и мистером Чангом. Обо всех этих методах, которые несомненно можно назвать пытками, еще в 1976 году сообщали члены корейского UBF в своем обращении, и все эти методы использовались внутри UBF Бонна. Когда много лет спустя после моего ухода, я впервые прочитал это письмо, то конкретные примеры использования таких же методов в Боннском UBF сразу всплыли у меня в голове. В сущности, Чанг и Ли были похожи друг на друга, как две копии одной и той же личности. Фактически между ними не было различий. Любая молитва должна была начинаться так: «Пусть Бог благословит миссионера, доктора Самуэля Ли, благословит пастыря Авраама Ли, благословит божьего слугу (на самом деле больше подошло бы слово «поработитель») миссионера доктора Петра Чанга (он хотел, чтобы докторская степень [кандидата наук] непременно упоминалась в молитве, а титул «божьего слуги» шел в самом начале), … » Даже провозглашалось, что такая форма молитвы была выведена из Первосвященнической молитвы Иисуса. Но в реальности это лишь показывало четкую иерархическую структуру из нескольких уровней «духовных лидеров»; несмотря на то, что на самом деле согласно словам Иисуса все должны быть братьями и, поэтому, находиться на одном уровне. Это также показывает, что UBF в принципе является опасной организацией, поскольку заключает в себе систему, которая обеспечивает очень эффективное копирование сверху вниз проблемных методов и учений. Мистер Чанг из Бонна является лишь копией, отличающейся только в деталях, оригиналом которой является мистер Ли в Корее и Чикаго, который копируется по всему миру с помощью Университетского Библейского Содружества. В этом смысле UBF Бонна не является чем-то особенным по отношению ко всему UBF. Напротив, Боннский UBF представляет собой лишь характерный пример использования изощренных порочных методов, которые являются фундаментальной частью всего UBF. Поэтому если Вы хотите понять, что из себя представляет UBF – просто взгляните на Боннский UBF. В этой связи, я решительно предостерегаю не только от Боннского UBF, но и от UBF в целом, даже если какие-то злоупотребления в других отделениях UBF могут быть менее заметны и менее экстремальны, чем в Бонне.
Я упоминал, что сам мистер Чанг никогда не участвовал в каких-либо «тренировках». К мистеру Чангу никогда не относились как к равному среди равных – каким должно быть отношение к нормальному христианскому лидеру.
Система рекрутинга в Боннском UBF:
В UBF подразумевается, что все члены должны активно «ловить агнцев» («приглашать» новых студентов). Студенческие общежития посещаются каждый день. Необходимо отчитаться за каждую попытку вербовки, а номер комнаты, в которой живет этот человек, заносится в специальный список. Встретиться нужно со всеми и не важно, каким способом. О каждом таком контакте с новым «агнцем» докладывают письменно мистеру Чангу. Для того, чтобы Чанг мог контролировать ход приглашений новых «агнцев», каждый член UBF пишет полный отчет о своих ежедневных «служениях», прилагая все контактные номера и краткое содержание всех разговоров со студентами. Правилами приличия и хорошими манерами при этом пренебрегают. Не важно, что посещения студентов проходят или слишком рано, или слишком поздно. Отчеты и контроль являются настолько жизненно необходимым делом в UBF, что «сотрудники» каждый день обязаны отчитываться об этом на собраниях групп. На этих собраниях царит жуткий прессинг ежедневных отчетов. Сотрудники обязаны много раз посещать и приглашать новых студентов. Если это почему-то не удалось, они должны снова пойти в общежитие в тот же самый день. В мое время, администрация ВУЗов официально запретила членам Боннского UBF входить во все общежития, однако те пренебрегали этим запретом.
В Боннском UBF есть изолированные помещения, где члены UBF должны проживать. Жизнь в них не подразумевает никакого уединения: сон на полу до 5 часов утра, сворачивание матов для сна и постоянное совместное пребывание с другими членами UBF. У меня не только не было своей отдельной комнаты, но даже собственной кровати, никакого уединения, никаких личных отношений с кем бы то ни было вне UBF, кроме случаев необходимых для осуществления деятельности Боннского UBF.
Боннский UBF называет себя «великим служением», подобного которому, якобы, не было во всей истории христианской церкви, и с которого все должны брать пример. До сих пор еще не было других таких проповедников и учителей, которые могли бы заявить что-то подобное. Да и кто на самом деле поверит в это? Как бы это выглядело, если было бы возможным? Я снова подчеркиваю, что Библия и здравый смысл утверждают, что это неправда. Не противоречит ли само себе такое утверждение, что, с одной стороны, духовная истина переданная Христом Своим ученикам, с тех пор не нашла себе ни одного истинного последователя; а с другой – была дана ныне покойному Самуэлю Ли из Кореи, через него – мистеру Чангу; далее посредством еще кого-то добралась в конце концов и до меня? То, что здесь на полном серьезе утверждается, похоже, не убеждает даже их самих.
Жизнь в Боннском UBF означает:
Каждый день Вам дают для изучения отрывок из Библии. Поставьте себя на их место. Спросите себя, смогли бы Вы [на основании этих отрывков, каждый раз] писать похожие истории [о себе, т.е. писать «согамы»]. Сила принуждения соответствовать «библейскому характеру» [с помощью такого обязательного написания «согамов»] даже не поддается описанию. Вы следуете характерной немецкой склонности к замкнутости на себе и выискиванию в себе такого множества грехов, о чем до того и представить не могли. Возможно, Вам придется стоять на коленях перед мистером Чангом. Но Вы не станете ближе к Иисусу и к истинному поклонению Ему. Даже если бы Вы захотели вступить в монастырь, назвав это своим путем жизни, Вы никогда не получите одобрения Боннского UBF на подобный шаг. Они даже скажут Вам, что уход в монастырь станет предательством перед Божьей любовью и миссией. Как бы Вы не возражали, они скажут, что это идет вразрез с планом Иисуса. Что это не по Богу. Что это, дескать, посвящение себе: Ваша жизнь, Ваше время и деньги, Ваше будущее, Ваши надежды и разрушение всего этого. Но когда они заберут все это у Вас, они положат всё это на алтарь UBF, в соответствии со своими скрытыми замыслами. Ваше будущее и Ваши отношения с Богом ничего не значат для «лидеров» UBF.
Выход из UBF Бонна является сложной задачей. В течение трех лет после моего выхода оттуда я в холодном поту просыпался среди ночи из-за кошмарного сна, в котором я часами вел один и тот же разговор с Петром Чангом. В течение нескольких лет, первой мыслью после утреннего пробуждения было: «Я предал работу Бога. Я стал похож на Лота, Каина или Иуду. Я проклят навечно. Но я ничего не могу изменить… Что же мне купить сегодня на завтрак?» Или: «Я предал работу Бога. Я стал похож на Лота, Каина или Иуду. Я проклят навечно. И я ни чего не могу изменить… Что мне сегодня надо выучить для подготовки к экзамену?» Поэтому я учился говорить себе так: «Я предал работу Бога. Я стал похож на Лота, Каина или Иуду. Я проклят навечно. И уже ничего нельзя изменить… Стоп. Я не осуждаю себя. И не важно, что я сейчас чувствую. Не важно, что я думаю. Сегодня, я не способен внести в это ясность. Я подумаю об этом, когда вновь стану нормальным… Сейчас я пойду в магазин». Таким образом, мне становилось значительно лучше.
Покинуть Боннский UBF прежде всего означает: начать жизнь с «чистого листа». Во что я верю? – Я не знаю. Что нравственно? – Не знаю. Как насчет вечной жизни? – Я не знаю. Как заново выстраивать отношения? – Не знаю. Как найти и удержаться на работе? – Я не знаю. Как управлять деньгами? – Не знаю. Кому я могу доверять, а кому нет? – Я не знаю. Необходимо терпение и время, чтобы справиться со всем этим. 43800 часов [5 лет] испытаний кошмарными снами, балансирование между самоубийством и освобождением от влияния Боннского UBF, что похоже на истребление с лица земли опасного вируса. Сколько было пролито слез о множестве тех лет, которые по сути были потрачены впустую. Осуждение себя за свою глупость, благодаря которой меня сделали рабом. Отчаяние одиночества. Безысходность от того, что никто не может понять мою историю. Безнадежность из-за того, что с одной стороны надо найти кого-то, кто бы смог помочь мне; а с другой – осознание того, что не способен еще раз довериться кому-либо другому. Отчаяние от осознания того, что уже не способен снова обрести веру и непонимание того, когда же все это закончится. Глубокое чувство отчаяния от того, что никогда не смогу вновь открыть свое сердце кому-либо, без страха опять быть кем-то использованным. Отчаяние от неспособности к нормальному общению с другими людьми – осознание, что я совершенно не понимаю, что мне хотят сказать и какова должна быть моя точка зрения; и буду ли я вообще когда-нибудь иметь свою собственную точку зрения. Это заняло два года. Мне трудно объяснить, как это произошло. Но я могу сказать только одно – я выдержал, я все еще жив, и, наконец, обрел покой в сердце. Это возможно. Вы тоже можете все преодолеть и снова быть счастливыми.
Меня зовут Вернер К., так называемый «отец веры» Боннского UBF с 1984 по 1994 годы, также называемый там «Авраамом». В то время мне казалось, что я знал – кем я был, почему я там был, что было правильно, что есть вечная жизнь и Кто есть Бог – у меня были ответы на все вопросы. Так мне тогда казалось. В течение десяти лет, с 19 до 29 моих лет, была отдана слишком высокая цена, ради приобретения столь сомнительного опыта моей жизни. Еще около 10 лет ушло на мою реабилитацию. 20 лет – это слишком много для 39-летнего человека. Я ни за что бы не захотел писать эту статью, чтобы только не возвращать боль тех 20 лет. Есть много фильмов, которые описывают то, как человек за какие-то прегрешения расплачивается 20-и летними страданиями. Моя история стала бы частью таких фильмов. Я простил мистера Чанга и мистера Пака. Без прощения, внутренний гнев привел бы меня к безумию и последующему самоубийству. Я знаю, что некоторые члены UBF в похожих случаях на самом деле совершали самоубийства. Неизвестно точно, как много в действительности было таких случаев, потому что многие члены ушли из UBF в нищете, одиночестве и душевном тупике. Но жизнь важнее всего. Для меня важно – обретение мира в моих делах. Полезнее не оглядываться назад. Блуждание мыслей ввергнет в еще более глубокую депрессию. Это блуждание может быть остановлено. Возможно, Вы говорите себе, что сегодня Вы больны и не можете правильно разобраться в этом, отложив обдумывание на следующий день и следующий год. Вы духовно больны. Вам нужно согласиться с этим. Но исцеление возможно.
Если бы можно было вернуться хотя бы на 5 лет назад, тогда была бы еще возможность для возбуждения уголовного дела против UBF-овских «лидеров», благодаря чему этих «джентльменов» приговорили бы к многолетнему тюремному заключению. К сожалению, правило срока давности уже не позволит сейчас подать такой иск.
Вопреки распространяемым Ин-Хонг Паком (In-Hong Park) лживым утверждениям – а я знаю, что он сознательно лжет перед лицом Бога, потому что Петр Чанг, которого он почитает божьим слугой, приказал ему действовать так (какое безумие – совершать такое множество действий, противоречащих Библии) – Я ушел из Боннского UBF, потому что осознал, что UBF Бонна – это всё, что угодно, но не работа Бога. Также я никогда не убеждал свою невесту покидать Боннский UBF вместе со мной – утверждаю это без колебаний, призывая в свидетели Бога. В течение года помолвки я даже ни разу не разговаривал с ней. Мистер Пак заявляет, что, якобы, это я убедил ее уйти. Но каким же образом я мог убедить ее, даже ни разу не поговорив с ней? Когда я был в такой сильной зависимости от Боннского UBF, зачем же мне тогда нужно было говорить неправду, да еще с такими невероятными подробностями. У кандидата фармакологических наук Чанга, который позволяет обращаться к себе не иначе, как «слуга Бога», появилось авторитарное желание, что Бог пошлет меня в Африку вместо России. Более того, он заключил, что Божий план на мою женитьбу вдруг внезапно изменился. Он принуждал меня вручить мою жизнь вместо Бога в его полное распоряжение. Несомненно, что UBF, отвергая жизнь по благодати, вместо этого превращало мою жизнь в бесконечную повинность «кнутом или пряником» приводить других людей в абсолютное повиновение мистеру Чангу.
Дае-Вон (Петр) Чанг имеет степень кандидата фармацевтических наук (Ph.D in Pharmacy). Ему нравилось, когда студентам казалось, что он, якобы, является кандидатом богословских наук. Он также является руководителем «зарегистрированного союза (объединения)» [почти все отделения UBF в Германии являются «зарегистрированными союзами» (по-немецки – «eingetragener Verein», сокр. e.V.)]. Такая организационно-правовая форма обычно используется для ухода от налогов. Но на самом деле все статьи закона о «зарегистрированных союзах» игнорировались, потому что мистер Чанг самолично управлял всем, не предоставляя никакой информации остальным членам. Обычной и древней практикой христианской церкви является предоставление своим членам детальных отчетов по использованию пожертвованных денег. В UBF Бонна ничего такого нет. Давайте сделаем скромный подсчет: 52 воскресных «денежных дара», каждый не менее 10 Евро; умножим на количество членов, скажем на 30, и получим средний показатель за первые 10 лет. Сумма составляет 15 600 Евро (в год). Добавьте сюда специальные пожертвования сотрудников, скажем 15 человек будут давать не менее, чем по 50 Евро; также одно ежемесячное пожертвование; плюс по крайней мере 4 специальных «денежных дара» на конференцию и 4 других специальных дара на день рождения, Новый год, Рождество и Пасху, которые составляют в сумме более 15 000 Евро. 30 000 Евро каждый год – это минимум. Более вероятно, что ежегодный доход в два – три раза больше. Этому «слуге Бога» в Бонне простые члены также оплачивают: аренду жилья; свободное передвижение (оплачиваются все билеты и другие транспортные расходы); бесплатное проживание (члены оплачивают все продукты питания и вещи); и плюс 30 000 – 90 000 Евро каждый год без уплаты налогов. Я имею в виду лично Дае-Вон Чанга (т.к. это его настоящее имя). Он же называет себя «Петр». Но Петр (апостол) действительно был слугой Бога. Я имею в виду также моего бывшего «пастыря» Ин-Хонг Пака (это его настоящее имя). Он же называет себя «Стефан». Но Стефан (диакон апостольской церкви) тоже был слугой Бога. Те, кто лживо называет себя «пастырями», вводя в заблуждение Божье стадо, справедливо подвергнутся Божьему Суду.
Ин-Хонг Пак в 1984 году пригласил меня на «изучение Библии», когда я был студентом в Бонне. Я тогда был неверующий. Через четыре недели после этого состоялась Летняя Конференция 1984 года. Мне предложили вести изучение Библии в группе и прочитать, так называемый, «согам жизни» («свидетельство жизни»). Хотя я был и удивлен такому предложению, но согласился, польщенный тем, что оказался полезен. После этого собрания меня возвели в ранг «пастыря». Я был первый, кто добился звания «сотрудника» в Бонне. В свою очередь мне поручили также вести воскресное богослужение, и поэтому мне нельзя было пропускать эти «обедни». Когда однажды я один раз пропустил, мне объяснили, что я совершил непростительный грех. И мне внушили, чтобы я больше никогда такого не делал. В противном случае я потеряю свое положение «первого пастыря». Вскоре после этого меня назначили ведущим еженедельного собрания по изучению Библии. Мне внушалось, что я должен отдать свою жизнь для Иисуса, т.к. и Он отдал Свою жизнь за меня. Первой ступенью этого должен стать один потраченный час на изучение Библии; также один час на воскресное богослужение. Добавился также час на написание «согама»; один час на подготовку к изучению Библии; час на ведение собрания изучения Библии и час на написание проповеди к этому собранию. Следующим шагом (посвящения моего времени Иисусу) было обязательное собрание по утрам. Позже добавился один час в день на приглашение студентов днем и вечером, и участие в других «служениях» UBF. В конечном итоге вся эта программа длилась примерно с 4 часов утра и до 11 часов вечера, семь дней в неделю. Когда вначале я давал только копейки в качестве «денежного дара», меня спросили: «Где находится мое сердце»? Когда через некоторое время я регулярно каждый месяц отдавал десятую часть моих доходов, а также дополнительные деньги по воскресеньям и на другие события, меня снова спросили: «Где находится мое сердце». Мне сообщили, что если бы я оставлял себе даже 10 немецких марок, я стал бы полагаться на них, а не на Бога. Поэтому в первый день месяца я стал отдавать 100 % моего месячного дохода (это около 1000 немецких марок), а затем был вынужден брать ссуду в банке для того, чтобы принести «денежный дар» на следующее воскресное богослужение. Когда моя учеба в университете закончилась, мне посоветовали надавить на моих родителей, чтобы раньше времени получить свое наследство. Петр Чанг также публично упрекал меня в жадности, говоря, что, дескать, другие немцы отдают огромные суммы денег на свое обучение в ВУЗах. Тем самым он давил на меня, чтобы я отдал UBF, по крайней мере, 10 – 20 тысяч немецких марок. И я сделал это. Эти деньги были использованы на покупку первого дома в Бонне под «шатер», который был записан на имя мистера Чанга. Не прошло и шести месяцев после начала моего «изучения Библии», а я уже был привлечен к исполнению различных обязанностей. Поэтому следующим шагом стал мой переезд на UBF-овскую квартиру «общей жизни» («шатер»). Это означало разрыв всех контактов со своей семьей и друзьями. Члены UBF разделяют людей на тех, кто «внутри» – которые спасены и призваны для UBF-овской «мировой миссии» – и на тех, кто «вне» – погибшие, заблудшие и навсегда проклятые. В «шатре» не было никакой личной жизни. На протяжении многих лет я должен был вставать около 4 или 5 часов утра. Затем я убирал мою постель до того, как другие сотрудники придут к началу утреннего собрания. У меня не было своей отдельной комнаты, своего личного времени и своих собственных мнений. «Промывание мозгов» проходило по такой схеме: сначала мне давался текст, например, воскресная UBF-овская проповедь. Мне приказывали писать «согам» («свидетельство»), основанное на этой проповеди. Также моя жизнь всегда подстраивалась под текущую проповедь. Если темой проповеди была безнравственность, тогда мой «согам» включал: «Я был самым аморальным человеком, но сейчас я спасен и отдаю все для «работы Бога»». Если темой было высокомерие, то я был самым самонадеянным, но ныне спасенным и т.д. Моя жизнь стала пустой оболочкой, которая всегда подстраивалась под слово проповедника. Иногда двадцать страниц моих личных размышлений сокращались до одного предложения: «От черного к белому», а каждое отклонение от первоначального текста немедленно корректировалось. Порой после десяти попыток написания своей собственной проповеди, в итоге получалась первоначальная воскресная проповедь, слово в слово. Но при этом уже казалось, что, как будто, это была моя собственная проповедь.
Во время моего 10-летнего пребывания в Боннском UBF, я, по крайней мере, один раз в год чувствовал сильное желание уйти. И каждый раз мне казалось, что об этом необходимо сказать моему «учителю Библии». Но всякий раз мне напоминали о том, как много для меня сделали Бог и Его люди, которым я давал личный обет. И в итоге я каждый раз оставался.
Спустя 8 лет после моего решения, основанного на соответствующей проповеди, создать «брак по вере», мне подобрали подходящую кандидатуру. 200 человек отмечало нашу помолвку бесконечным чтением «согамов жизни». Главным образом, это касалось меня и моей невесты, когда мы должны были каяться в «мирском» желании превратить наш брак в обычное совместное времяпрепровождение и желание стать ближе друг к другу. Вместо этого мы должны были публично пообещать полностью посвятить нашу семью «работе Бога», а также, например, согласиться стать миссионерами на другой континент в подходящее время после женитьбы; или также быть готовыми в любое время по команде мистера Чанга повиноваться его плану и призыву. Таким же образом мистером Чангом была создана семья Марии С. (Mary S.). Сначала ей велели выйти замуж за одного человека. Она приняла это как волю Бога. Затем ей не разрешили выходить замуж за него. Она снова приняла это, как волю Бога. Далее, ей приказали выйти замуж за другого мужчину. Она и это приняла, как волю Бога. Потом на следующий день после свадьбы, она была разлучена с мужем более чем на 5 лет. Это тоже она приняла как волю Бога. Эта жестокая игра явилась источником многих страданий. Такая же номинальная женитьба была предназначена и для меня. Это вообще не по Библии. Бог знает, что муж и жена нужны друг другу, что они связаны вместе. Семью создает Бог. Мистер Чанг разрушил значение брака, заявляя, что самая духовная семья есть та, которая наиболее номинальна, желательно разделена океаном. Людей, которые фактически ведут себя, как если бы они были богами, обычно помещают в психиатрическую больницу, а не считают проповедниками.
Мое решение поехать миссионером в Россию было изменено через десять лет. Я молился в течение десяти лет – и мы каждый день много молились – за миссию для России. Затем наступило одно достопамятное событие. Внезапно без предварительного уведомления назначили собрание. Как обычно все были в тревоге, имея недоброе предчувствие, что нечто может случиться с одним из участников. Предчувствие оказалось верным. В «громкой молитве» Дае-Вон (Петр) Чанг в самом начале заявил, что никто из присутствующих не сделал ничего хорошего, никто ничего не понимает и т.д. Затем он властно дал новые «направления» (то есть приказы). Я был одним из тех, кому он адресовал весьма специфическое новое «направление». В своей «молитве» он сформулировал его так: «Я благодарю, что пастырь Вернер решил абсолютно повиноваться Богу и поехать в Африку для выполнения «мировой миссии» среди людей, больных СПИДом для того, чтобы умереть там». Когда он благодарил за это, якобы принятое мной, решение об африканской миссии, я увидел, что даже другие сотрудники, пораженные и ошеломленные, уставились на меня, так как они в течение всех лет слышали абсолютно другое. По этому поводу никогда не было никакого обсуждения, и я раньше даже не помышлял о чем-либо подобном. Поэтому на эту «молитву» я не смог сказать «аминь». По тому способу, с помощью которого мистер Чанг дал это «направление», и по выражению его лица было видно, что я сейчас обязан подчиниться ему. Он не предполагал никакого возражения. Он ожидал незамедлительного и безоговорочного повиновения такому изменению плана; чтобы я без лишних вопросов и дальнейших разговоров был бы готов отправиться хоть в тот же самый вечер. Но я отказался. Даже после десяти лет круглосуточной индоктринации (внушения идей организации) и манипулирования, мне было ясно, что здесь что-то совсем не так.
В течение всего года моей «помолвки» меня контролировали мужчины–«миссионеры», а женщины-«миссионерки» присматривали за моей невестой, пресекая наше любое совместное времяпрепровождение. В это с трудом верится, но в течение всего года помолвки я не провел ни одной минуты наедине со своей невестой. UBF объясняло это тем, что мы оба должны углублять наши отношения с Богом, а не друг с другом. Оба из нас фактически должны были повиноваться воле мистера Чанга, хотели мы этого или нет, сознавали это или нет. Затем в конце, под предлогом того, что якобы я еще не покаялся в нечистых желаниях, моей невесте отдали распоряжение проинформировать меня о расторжении нашей помолвки. Без предупреждения, план моей жизни, однажды провозглашенный, как «план Бога», был изменен.
Бог Библии неизменен. Его план не изменяется. Когда Он предлагает человеку надежду и миссию жизни, Он не изменяет Своих желаний и никогда не терпит неудачу, о чем говорит каждая страница Библии. Вот почему люди могут доверять Ему и иметь в Нем опору.
План Боннского UBF для одного конкретного человека всегда изменяется. Если есть какое-то одно «направление», оно может измениться каждый час по любому возможному и невозможному поводу. Вот почему люди в UBF Бонна полны страха и беспокойства. После любого собрания может случиться так, что план, кому быть проповедником на следующей конференции уже поменяли, и всё, что им нужно теперь делать – это привести еще 4 новых студентов на конференцию или остаться дома. Бывает так, что тебе в 7 часов утра велят быть готовым через 2 часа вылететь на Американскую конференцию. Может так случиться, что в 7:30 утра по телефону Вам скажут оставить свою работу с ежегодным доходом в 50 000 Евро, в 7:35 захватить с собой Библию и зубную щетку, и сесть на 9-ти часовой утренний самолет для того, чтобы днем получить новое «направление» – пройти шестимесячную «тренировку» («воспитание») в Чикаго. Могло случиться и так, что в час ночи Вы уже пошли спать, но разбужены в 3 часа ночи, потому что мистер Чанг нашел дневной доклад неприемлемым; и его «направление»: прямо сейчас описать Божью работу в Вашей жизни на 20 страницах, закончив это к 6 часам утра. Сомнительный результат такого «механизма построения веры» в Боннском UBF – есть страх. Глубокий страх дальнейшего сотрудничества с ним.
Я ушел из UBF Бонна через несколько месяцев после этих двух событий. Той же ночью была переписана история Боннского UBF, частью которой была и моя жизнь (как «Авраама веры»). Мое лицо было вырезано с прошлых UBF-овских фотографий, а затем была распространена история, что, якобы, я подсел на наркотики и «пошел своим путем». Первый поступок является фальсификацией истории, второй – ложью. Фальсификация истории – метод, который использовал нацистский режим и другие диктатуры.
Я письменно заявил о моем уходе и потребовал от UBF Бонна вернуть мне 10 000 немецких марок. В действительности эта сумма является лишь частью (это примерно десятая часть всех денег, заплаченных мною Боннскому UBF). Оглядываясь назад, сейчас мне это кажется похожим на плату за молчание. Во всяком случае, я уже не один год задаюсь вопросом, как мне следует оценить всю сумму ущерба. Сейчас уже прошел срок давности по большинству криминальных злоупотреблений, по которым я мог бы выдвинуть обвинения. Платежи были заплачены тайно. Даже Андреас П. (Andreas P.) не знал об этом и был удивлен, когда я позже рассказал ему.
Мою жизненную ситуацию в период 1984-1994 годов, как удачно выразился мой брат, можно сравнить с жизнью на темной стороне Луны. В это время у меня не было никакой возможности следить за происходящими изменениями в окружающем мире. Телевидение и газеты считались небиблейскими. Более 5-и лет ушло на то, чтобы восполнить этот провал в моей жизни, преодолеть чувство потерянности во времени и пространстве; вновь ощутить реальность; научиться нормальному общению с другими людьми, а не быть подобным человеку, потерявшему связь со временем. Всего труднее было построить свою систему ценностей и найти собственную точку зрения. Моя семья, особенно вначале, оказала мне необходимую поддержку. Поначалу только им я мог хоть немного доверять. И я начал свою жизнь сначала.
Я неоднократно пытался осмыслить ужасный опыт того времени. Ушло много времени, пока мои внутренние раны исцелились до такой степени, что сейчас я могу писать об этом без ярости и гнева. Последствия тех десяти лет духовного насилия длились еще 10 лет, после которых я могу писать об этом без боли. Под видом духовных одежд, UBF скрывало внутри себя рабство. И это происходит до сих пор, не в Афганистане или Ираке – а в Бонне, в Германии, прямо посреди нас. Духовное насилие заключается в том, что одни люди превращают других в свои орудия, эксплуатируя их желание обрести спасение и любовь. Долгосрочный вред от этого заключается в пожизненном страдании использованных людей, которые еще долго не смогут обрести независимую веру и еще долгие годы будут полностью дезориентированы.
Когда речь идет о духовном преступлении, совершенно недостаточно предъявлять судебный иск лишь за нанесение физического вреда. За все свои злодеяния мистер Чанг, когда-нибудь вполне справедливо может стать объектом судебного или уголовного преследования, где главными обвинениями вероятно могли бы стать: плохое обращение с людьми; вовлечение свободных людей в крепостную зависимость, т.е. в современный вид рабства; а также уклонение от налогов, исчисляемое миллионами. Но нынешняя судебная система плохо приспособлена для подобных случаев многолетнего и систематического порабощения людей, предлагая за подобные преступления тюремный срок более, чем на 10 лет. Чтобы дело дошло до суда, нужны такие свидетели, которые бы сравнительно недавно покинули UBF. Но такие свидетели, долгие годы подвергавшиеся духовному насилию и манипулированию, продолжают находиться в постоянном страхе. Как и в моем случае, скорее всего, пройдут многие годы, прежде чем каждая из этих жертв обретет необходимую уверенность и силу. Что касается меня, мне достаточно знать, что в той Книге, которую изучают в Боннском UBF и используют для своих проповедей, написано, что участь лжеучителей – это узы адского мрака. И этот ад уже существует в душах этих людей. Как же должны тревожиться эти люди, когда, не имея Божьей власти и благодати, они требуют от других божественного и абсолютного повиновения себе в делах и мыслях? Что же должно произойти, чтобы они осознали, что реальность отличается от их маниакальных желаний величия? Но могут ли они еще измениться?
Не знаю, удалось ли мне предупредить, что люди, подобные мистеру Чангу и мистеру Паку манипулируют другими, чтобы привести их к добровольному рабству. Но даже если такая задача сложна и занимает много времени, но выйти из Боннского UBF возможно. В любом случае стоит взять Вашу жизнь снова в свои руки, принять самостоятельное решение и начать подлинную духовную жизнь.


Также о жизни в Боннском UBF можно прочитать следующие свидетельства:

Комментариев нет:

Отправить комментарий