Свидетельство Андрэаса П. (Германия, 2001)

14 апреля 2001 г. Андрэас П., являющийся многие годы членом UBF Бонна (Bonn, Германия), женатый, имеющий в то время 5-х детей, столкнулся со значительными трудностями в своей UBF-ской общине. Пётр Чанг (Peter Chang), руководитель UBF Бонна и жена Андрэаса, являвшаяся лояльной сторонницей руководителя, пытались «тренировать» («воспитывать») его, отняв у него чековую карточку и ключ от собственной квартиры. Он убежал в UBF Дортмунда (Dortmund, Германия), где и заявил о своих проблемах. Руководитель UBF Дортмунда попросил написать обо всём пережитом и своих проблемах в виде свидетельства («согама»). Таким образом, во время пасхальных выходных Андрэас собрался с мыслями и взялся за написание свидетельства, в котором он постарался изложить проблемы, касающиеся UBF Бонна, не испытывая постороннего влияния. Фактически к этому времени он даже ничего не знал о «реформаторском движении» в UBF, и также о том, что одна из миссионерок, бывший член UBF Бонна, ещё в предыдущем году написала похожее письмо-жалобу.

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (от Иоанна 8:31-32)

Любимый Святой Отец, я благодарю Тебя за то, что Ты послал Своего единственного Сына Иисуса Христа в этот мир, что Иисус умер за наши грехи и воскрес в третий день из мёртвых. Отец, я благодарю Тебя, что Ты привёл меня сюда в Дортмунд, чтобы мне узнать свободу, которую даёт Евангелие. Даруй мне сейчас Твоего Святого Духа, чтобы я не был водим своими чувствами или гордостью, но чтобы на основе истины мог размышлять о своей прежней жизни и о своём опыте в Бонне, и дал об этом правдивое свидетельство.
В июле 1985 года м. Мария Пак (Maria Park) пригласила меня в студенческой столовой на библейский вечер в UBF города Бонна. Она сказала, что там один юрист будет рассказывать что-то о Библии. Этим «юристом» оказался Вернер К. (Werner K.), который в то время учился на первом курсе юридического факультета. Он зачитывал своё свидетельство веры («согам») о том, что он раньше был наркоманом и хиппи, но сейчас поверил, что Иисус простил его грехи и даровал вечную жизнь. Это свидетельство веры произвело на меня большое впечатление, поэтому я начал изучать Библию с Марией Пак. В то время я очень страдал из-за своих грехов, особенно из-за похоти, которую не мог контролировать, и из-за чего я никогда не мог делать то, что должен был, но только то, что приходило мне на ум. Из-за этого я провалил учёбу и ожидал Божьего наказания за грехи. Но через изучение Библии, особенно, через проповедь и заключительное объявление д-ра Петра Чанга я смог принять слово Иисуса от Матфея 9:2: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Я был настолько восхищён милостью прощения грехов, что смог засвидетельствовать это слово перед моими сокурсниками, родителями, братьями и сёстрами, и даже перед моими профессорами. Миссионер, доктор Пётр Чанг заботился обо мне, как отец. Он показал мне, как вообще нужно учиться. Он помог мне верить в Божье Слово от Мф. 6:33 и через эту веру снова продолжить свою учёбу, и милостью Божьей даже закончить её с наивысшей оценкой. Без помощи м. д-ра Петра Чанга всё это было бы невозможным.
По этой причине я был также готов закрывать глаза на некоторые вещи, которые мне казались не совсем библейскими, и абсолютно повиновался м. д-ру Петру Чангу, при этом думая, что тем самым повинуюсь Богу. Мне хотелось бы здесь вспомнить только о некоторых вещах, которые мне тогда особенно бросились в глаза (приблизительно в 1986 году), но на которые я тогда смотрел сквозь пальцы.
Когда мы с м. Штэфанусом Паком (Stephanus Park) укладывали ковёр в «центре» (отделение UBF), м. Пётр дал нам «направление» (указание) раскатать этот ковер в длину и отрезать поперек лишнее. Оставшийся таким образом кусок удивительным образом подходил по площади к боковому помещению. Однако, м. Штэфанус Пак отреагировал на это с ужасом, и приказал мне этот кусок всё-таки разрезать вдоль. Я не мог этого понять, но он сказал, что это есть воля Божья. Когда я всё ещё не мог понять, он объяснил мне, что слуга Божий, м. Пётр Чанг, сказал сделать именно так, а м. Пётр для него, всё равно, что Бог. Несмотря на внутренний протест, я вынужден был в «послушание веры» разрезать ковер так, как было приказано.
Несколько раз я присутствовал при том, как м. Пётр Чанг бил м. Штэфануса или п. Вернера деревянной палкой по распростертым пальцам или же бейсбольной битой по ногам. Я воспринимал это так, что они, таким образом, учатся страданиям Иисуса, и сам был готов быть побитым палкой. М. Пётр практикует битье палкой до сего дня. Он также перешел на то, чтобы раздавать подзатыльники, или дает указания сотрудникам бить других, чтобы таким способом удостовериться в их покорности и в их духовном отношении. Кто не был готов бить других по приказу м. Петра, таких как я, был заклеймён как неверующий гуманист.
В общем же в первые годы (приблизительно до 1993 года) было так, что хотя м. Пётр ввёл очень строгий режим, я всё-таки гордился этим и был уверен, что м. Пётр Чанг был весьма особенным руководителем, который далеко превосходил всех других руководителей в UBF, и только единственный, кто мог его превосходить – это Самуэль Ли. В то время я даже до некоторой степени был «правой рукой» м. Петра.
В 1993 году одна семья пастырей, п. Яою и п. Квиухуай (Yaoyu, Qiuhuai), которые перед этим были посланы миссионерами в г. Сиген (Siegen), ушли из UBF. М. Пётр поехал к ним с некоторыми пастырями, чтобы поговорить с ними. Меня с собой он не взял, хотя я был пастырем п. Яою, наверно потому, что их уход был и моей виной, и я должен был позже множество раз «каяться» в этом, хотя никогда и не узнал, что в точности произошло. Позже он написал в одном письме, что встретил истинных христиан. Больше я ничего о нём не слышал. Его уход стал для меня поводом к тому, чтобы глубже поразмыслить о Боннском UBF. В то время я изучал Библию ещё с некоторыми другими студентами. Один из них сказал после нашей конференции: «Я удивляюсь, что сотрудники из Кёльна (Cologne, Германия) и из других «центров» всегда излучают радость, в то время как вы в Бонне в лучшем случае смеётесь только тогда, когда пошутит м. Пётр, или, когда кто-то совершит ошибку».
В начале 90-х годов м. Пётр принял решение пожертвовать своим докторским титулом и полностью посвятить себя пастырскому поприщу. Перед этим каждый из сотрудников должен был сделать письменное заявление, какой именно суммой денег он будет ежемесячно поддерживать м. Петра. Дополнительно к этому месячному доходу определённые сотрудники должны были давать ему в качестве «жертвы благодарения» большие суммы денег; или подарки, например, после рождения своего ребёнка или перед свадьбой. М. Петр всегда говорит, что если мы на практике не будем благодарить людей, то также не научимся, как нужно благодарить Бога. При этом размер жертвы благодарения часто определяет он сам.
Например, однажды, делая объявление, он публично призвал п. Тёплое Сердце (Штэфана) Е. («Warmherz», (Stefan E.)) купить ему в качестве благодарственной жертвы за получение новой работы новый легковой автомобиль примерно за 45 000 немецких марок [около 20 000 долларов]. Перед этим также п. Йохен Ш. (Jochen S.) должен был обеспечивать м. Петра автомобилями, при этом м. Пётр официально утверждал, что у него вообще нет никакого автомобиля.
Благодаря готовности сотрудников жертвовать, м. Пётр ведёт весьма комфортную жизнь. Он ест только самую лучшую пищу. К хлебу, который пролежит один день или к простой еде он вообще не притрагивается, и ругает тех сотрудников, которые ему это предложили, называя их скупыми. Также сотрудники должны тратить очень много своего времени и сил, чтобы заниматься отделкой его дома и заботится о саде.
Чтобы содержать три его дома, все сотрудники обязаны брать на себя большие кредиты (до 50 000 немецких марок), которые далеко превышают их финансовые возможности. П. Ксенофон Г. (Xenofon G.) вынужден был купить рояль за 26 000 немецких марок [около 12 000 долларов]. При этом м. Пётр постоянно подчёркивает, что мы эти пожертвования должны давать добровольно. Но на тех, кто их не дает, давят и на общих собраниях, называя неверующими до тех пор, пока они, наконец, не вносят свой вклад.
В конце этого года я узал от п. Андреи (Andrea) [моей жены], что м. Пётр определил нам и ещё двум другим «домашним церквям» [под «домашними церквями» имеется в виду супружеская пара или семья в UBF] пожертвовать по 10 000 немецких марок [около 4 500 долларов] на ремонт здания «центра» (отделения UBF). Отдав эти деньги, я больше не мог купить даже сока для своих детей, и мы две недели подряд сидели без денег, дожидаясь следующей зарплаты и питаясь только самой дешевой пищей. Каким образом м. Пётр использовал эти деньги, ни у кого из нас не было никакого контроля, ни влияния. Он покупает себе много вещей, которые, после покупки часто даже не распаковывает и не проявляет к ним больше никакого интереса. Во всяком случае, для членов Боннского UBF вносить пожертвования, которыми неограниченно управляет м. Пётр, считается делом чести и благодарности Богу.
Жизнь по закону
М. Пётр постоянно подчёркивает, что мы должны вести жизнь по благодати. В действительности, жизнь в Бонне регулируется жесткой программой, и поддерживается различными наказаниями, если не следовать ей.
Воскресное богослужение, включая собрание сотрудников, длится с 14:30 до 20:00 часов. На собрании делаются различные объявления, также зачитываются миссионерские доклады и т. п. Потом мы отводим домой детей и приблизительно в 21-22 часа можем начинать написание свидетельств [в UBF их еще называют «согамами»] по воскресной проповеди, которые должны быть готовы на следующее утро, не позднее половины седьмого. В половине седьмого у нас проводится «собрание лидеров». Поскольку каждый из нас является или руководителем группы (на группу в 3-6 человек), или руководителем кружка (2 человека на кружок), или руководителем «домашней церкви», то участвовать в собрании должны все. Таким образом, руководителем (лидером) является каждый и, в то же время – никто. Те из сотрудников, которые вовремя не подготовились или опоздали, должны стоять сзади с поднятыми руками, в частности также, держа в руках стул или книги. Если кто-то написал «согам» «благодатно», тогда м. Пётр его не корректирует и не комментирует. «Благодатный» «согам» должен содержать:
1. Благодарение за слугу Бога [м. д-ра Петра Чанга], за его самопожертвование, за его «пастырское сердце», за его тяжёлую духовную борьбу;
2. «Покаяние» за те грехи, которые м. Пётр упомянул во время объявления (когда в последнее воскресенье (8 апреля 2001 года) м. Пётр сказал, что у Иисуса не было «менталитета улитки», то большинство «покаялось» в своем «менталитете улитки»);
3. Принять решение, такое, как например, каждое утро являться в 5 часов в «центр», или каждую неделю пасти 12 «агнцев».
Таким образом, среди сотрудников нет никакого духовного роста, так как они каждую неделю «каются» в тех же самых грехах, или же в грехах, о которых говорится в проповеди, так что их «согамы» легко можно заменить старыми, написанными год или два назад. [Другой бывший член сообщает, что ему даже посоветовали такой метод – сшивать свои «согамы» в папку, чтобы потом в нужный момент иметь их наготове.]
Тому, кто написал «согам» не «благодатно», придется терпеть оскорбления м. Петра и даже то, что его назовут «дитём дьявола». Поэтому прощение грехов [по милости, в соответствии с Эф. 1:7] еще не является безусловным фактом, но спасение зависит от нынешней «борьбы веры» и от написания «согамов». Позицию «дитя Божьего» можно снова восстановить, написав личный «согам», который продемонстрирует м. Петру, что его воскресная проповедь была принята.
Одной из особенных видом «тренировки» («воспитания») является также разделение семей, что обосновывается тем, что данный сотрудник должен покаяться в своём грехе, или же достичь определённой цели, как, например, сдать экзамен по немецкому языку. При этом, именно м. Пётр определяет, можно ли, и как долго позволено этому сотруднику жить в «центре» [в отрыве от своей семьи]. Когда однажды я раньше времени покинул конференцию от досады на то, что мне не позволили высказать своё мнение (при этом, здесь я не веду речь о том, был ли я прав в этом вопросе; в этом конкретном случае, возможно, был прав и м. Пётр), м. Пётр решил, что я должен две недели жить отдельно от п. Андреи [моей жены], чтобы покаяться в своей неправильной цели жизни. Когда я потом сказал п. Андрее, что она ведёт не Бого-направленную, а м. Пётр-направленную жизнь, она продлила время разделения на один год. Хотя я много раз просил м. Петра поговорить с Андреей по поводу этого разделения, так как я знал, что она его послушает, он не пошел навстречу моей просьбе, но одобрил и поддержал её решение. П. Йоахим Д. (Joachim D.) однажды должен был, чтобы «покаяться», жить в «центре» два года, а п. Вернер К. (Werner K.), для проверки его веры, должен был сразу же после своей свадьбы в одиночку уехать на год в Москву. Это была одна из причин, почему он покинул нашу общину.
Когда после Летней Библейской Конференции MSU в 1999 году распределение комнат для немецкой миссионерской делегации выглядело так, что женатые пары должны были жить в комнате вместе, м. Пётр изменил это распределение, так, что в каждой комнате поселились по два пастыря одного пола, и только он один поселился в комнате с м. Саррой [своей женой].
М. Пётр во многих отношениях использует семьи для того, чтобы контролировать каждого из сотрудников. После того, как появились трудности с «чистыми» немецкими семьями (например, когда один из супругов становился «сложным»), по этой причине он начал создавать лишь смешанные семьи [например, для немецкого сотрудника он назначал свадьбу на корейской миссионерке]. Тогда, если один из пастырей переставал повиноваться ему, он открыто перед всей общиной начинал угрожать, что в любое время может снова отослать его жену в Корею. Во время свадьбы супружеская пара должна также подтвердить, что они будут готовы, как Прискилла и Акила, «положить свою голову за душу» слуги Бога м. Петра [Рим. 16:4].
Ложь, как дозволенное средство
Следующая проблема Боннского UBF заключается в том, что ложь в отношении этого мира там оправдывается словом Иисуса, что мы должны быть «мудры, как змии» [Матф. 10:16]. Вначале у п. Михаила Х. (Michael C.) были большие конфликты с совестью, когда он не знал, можно ли ему на работе назваться больным, чтобы в это время поехать на UBF-скую конференцию. Сейчас для него, как и для большинства остальных членов, это вообще не представляет никаких проблем. Когда п. Иосиф (Josef) должен был ехать в «путешествие учеников» на Северный Mыс (Northcape), но не мог получить отпуска, то он без особых затруднений выдумал историю о, якобы, больной сестре в Норвегии, которой неотложно требовалась его помощь. И такая ложь была оценена как поступок веры.
Подобным образом, в Боннском UBF искусственно раздувается количество изучений Библии «один-на-один». Раньше мы проводили групповое изучение Библии, но для того, чтобы хоть как-то увеличить количество изучений Библии «один-на-один», сотрудники начали проводить их между собою. К тому же, к этому количеству изучений «один-на-один» прибавляется каждая «библейская борьба», т.е. каждый разговор с одним «агнцем», которому было дано одно слово. Таким способом 9 реальных изучений Библии превращаются в 200, отчет о которых потом посылается в Чикаго [в главную штаб-квартиру всего UBF].
«Университетское Библейское Содружество» («Universität-Bibel-Freudschaft e.V.») в Бонне является в Германии зарегистрированным объединением. Будучи таким объединением, мы должны писать отчеты о собраниях членов и заседаниях правления. Но, ни одно подобное заседание ни разу не состоялось, а отчеты были просто высосаны из пальца с тем оправданием, что подобная практика широко используется во всех других объединениях.
Испытания веры
Как Бог в книге Бытие испытывал веру Авраама, так и м. Пётр постоянно испытывает веру каждого из сотрудников, что означает проверку на абсолютное повиновение верой. Кто провалил хотя бы одно из «испытаний веры», будет унижен перед всей общиной. Такими «испытаниями веры» могут быть: внесение больших пожертвований или увольнение с работы согласно «направлению» (указанию) м. Петра. Если затем м. Пётр требует от кого-то пожертвовать большую сумму денег, то он даже не думает о том, имеет ли он вообще право требовать от такое, но занят только тем, чтобы любым путем достичь «победы веры» и получить требуемое. В 1993 году м. Пётр потребовал от меня уволиться с работы в госпитале и поехать миссионером в Москву. С верой и благодарностью, что Бог услышал мою молитву быть миссионером, я взял на работе расчет. Но это было лишь простым испытанием, ради проверки того, буду ли я готов «пожертвовать своим Исааком». После чего мне пришлось снова восстанавливаться на работе.
Изменение имён
Чтобы разработать темы молитвы («направление») для сотрудников, м. Петр часто изменяет их имена. Однажды в один вечер он изменил имена нескольким сотрудникам. Иисус также дал Симону новое имя Пётр. Однако, Пётр позже упоминается также и под именем Симон, так что его новое имя было лишь его дополнительным именем. В то время, как в UBF старое имя больше вообще не позволяется произносить, кроме как на свадьбе, потому что иначе гости стали бы сильно удивляться. При этом имена, которые даёт м. Пётр, согласно немецкому праву, часто являются непозволительными, как например, п. Спасибо (Danke). Также другие имена: п. Тёплое сердце (Warmherz), п. Благоговение (Ehrfurcht), п. Скала (Fels). Он принуждает изменять имена и против воли озадаченных сотрудников. На протяжении полугода меня называли п. Авраамом, несмотря на то, что я много раз умолял м. Петра изменить это имя. После моих постоянных «протестов» против этого имени, он снова изменил моё имя, с официальным объяснением, что это сделано во избежание путаницы, так как моего сына также зовут Авраамом (Abraham).
Имена новорождённых детей также единолично определяет м. Пётр. Некоторые миссионеры, а также п. Андрея отступили от этого принципа, и поэтому подверглись строгим выговорам за свое самоволие и непокорность. У меня самого не было никакого права на то, чтобы давать имена своим детям.
Его личное здоровье и здоровье остальных сотрудников
В своей проповеди и в своих объявлениях м. Пётр постоянно порицает тех сотрудников, которые из-за простуды хотят остаться дома, даже тогда, когда у них температура за сорок. Когда в 1991 году я заболел тяжёлой вирусной инфекцией, которая была настолько тяжела, что я даже не хотел идти домой, чтобы не заразить моего новорождённого сына, я должен был вместе с м. Павлусом Е. (Paulus E.) ремонтировать стену в «центре». Я попросил м. Петра, чтобы мне этого не делать, потому, что я не хотел заразить м. Павлуса, у которого также был новорождённый ребёнок, по имени Мария (Maria). Но он заставил меня работать вместе с Павлусом. Три дня спустя маленькая Мария была мертва; она задохнулась из-за воспаления. Когда она умирала, никого из родителей не было дома. О точных обстоятельствах её смерти я так ничего и не узнал. Но с тех пор меня мучает чувство вины, потому, что я был слишком слаб, чтобы отказать в повиновении м. Петру.
Применяя напряженную ежедневную программу обязанностей для сотрудников, М. Пётр достигает того, чтобы все недостаточно высыпались. Тем не менее одной из главных тем покаяния в «согамах» является «дух сонливости», от которого страдает большая часть сотрудников. Со вторника по четверг все мужчины и женщины собираются на вечернее собрание молитвы. Три года назад его инициировал м. Пётр, говоря, что хотел бы вместе с нами молиться. На протяжении этих трёх лет м. Пётр принимал участие на этих собраниях только дважды, и то лишь как наблюдатель, в конце порицая нас плохими словами за поверхностную молитву и сонливый дух. Моё возражение, что сотрудники хотят спать, потому что недостаточно выспались, он попросту отклонил. В целом, сотрудники в Бонне спят максимум по 4-5 часов ежедневно. Особенно важным является утреннее молитвенное собрание «Духовного хлеба», но в котором м. Пётр ещё ни разу не принимал участия.
Напротив, о своем личном здоровье м. Пётр очень беспокоится. Он ест только самую лучшую еду, имеет по всему своему дому различные спортивные тренажеры, ходит в бассейн, а также в сауну. Если он болен или чувствует себя приболевшим, тогда остаётся лежать в постели. Если он все же, несмотря на простуду, проповедует в воскресенье, он не забывает в это время похвалиться своей самопожертвенной жизнью ради божьего стада.
После «миссионерских» путешествий в США или Корею, которые он часто предпринимает, все сотрудники молятся, чтобы м. Пётр легко преодолел разницу во времени. Чтобы преодолеть разницу во времени, м. Пётр много спит. От сотрудника же, который путешествовал вместе с ним, ожидается, что он без секунды на адаптацию ко времени будет принимать участие в полной программе. Миссионерское путешествие для м. Петра заканчивается тогда, когда он после приземления лежит в постели. Для сопутствующих ему, оно заканчивается только тогда, когда они напишут «глубокий миссионерский доклад».
Когда я думаю о том, что требует м. Пётр от своих сотрудников, и как он сам к себе относится, тогда мне часто приходит на ум слово Иисуса из Матф. 23:4: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».
Основанием следования за Христом является не Слово Бога, а мнение м. Петра
М. Пётр охотно ругает других, обзывая их перед всеми сотрудниками собаками, свиньями, детьми дьявола, слугами сатаны, дураками, кандидатами в гестапо (п. Штефан Э. (Stefan E.)), кандидатами в психбольницу (п. Аня Ш., п. Оливер Ш. (Anja S., Oliver S)), при этом он любит выдумывать новые ругательства. Большинство сотрудников принимают эти слова в своих «согамах», чтобы покаяться, например, в своем «гестапо-менталитете». Однако, м. Пётр сам не готов каяться, даже на основе Божьего Слова. Если он после проповеди скажет, например, что кается в недостатке пастырского сердца, то в результате все сотрудники должны после богослужения идти на пару часов ловить «агнцев» [вербовать новых членов], в то время как он сам едет домой ужинать.
Когда он себя так ведет, он не называет себя праведным. Он даже иногда публично признаётся в своих грехах. Когда он, делая объявление, рассказывал об одном футбольном матче, который смотрел по телевизору, он, по крайней мере, признал себя грешником, потому, что в то время, как он смотрит телевизор, все остальные сотрудники по ночам ведут борьбу за написание «согама». Он также два или три раза упоминал о том, что чувствует себя неловко, когда сотрудники так всегда хвалят его за веру и за его духовную борьбу, но на практике он не хотел отказываться от подобного прославления.
Больше всего он не любит принимать никаких упреков или замечаний от других, даже если они основаны на Божьем Слове. Однажды я записал на основании Божьего Слова некоторые пункты, касающиеся руководства церковью, на основании которых хотел поговорить с ним. Он взял из моих рук листок бумаги, даже не взглянув на него, и упрекнул меня: «Ты хочешь меня учить?», точно также, как фарисеи говорили слепорождённому [Иоан. 9:34]. В конце концов, пришлось покаяться не ему, а мне в своем высокомерии.
Никакого права принимать самостоятельные решения
Хотя все пастыри являются взрослыми людьми, ни у кого из них нет права принимать самостоятельных решений, или же надо считаться с тем, что эти решения или обещания в любое время могут быть отменены м. Петром. В вопросе воспитания наших собственных детей, у нас также нет никакого выбора. Так как Авраам [мой сын] принимает участие в собрании в пятницу, он вынужден ложится спать обычно в 11 часов вечера. На следующее утро он должен уже в 8 часов быть на завтраке в «доме молитвы». Также среди недели он ложится спать поздно потому, что, например, в среду должен читать свой «согам», а чтобы на следующий день пойти в школу, он должен вставать в половине седьмого утра. Ему только исполнилось 9 лет и ему требуется больше сна. Я замечаю, что из-за усталости он стал слишком раздражительным. П. Андрея же усматривает причину в его грехах, и у меня нет никакого права требовать для своего сына больше сна.
Вот лишь некоторые примеры того, как м. Пётр отменял мои решения. Когда в 1986 году я поселился в «центре» (в настоящее время это дом м. Петра), я взял с собой свою стереоустановку, которую хотел поставить в подвал, потому что она была для меня подобно идолу, и я все свои деньги тратил на звукоусилители. Когда нас посетил п. Андрэас О. (Andreas O.) из Кёльна (Cologne, Германия) и сказал, что они как раз ищут для своего «центра» в Кёльне хорошие звукоусилители, я предложил ему взять мои. Мы запаковали их, и он на машине отвёз их в Кёльн. Когда м. Пётр узнал об этом, он был вне себя. Он утверждал, что те звукоусилители, с тех пор, как я принес их в «центр», уже являются его личной собственностью; и я вынужден был вернуть их из Кёльна обратно.
Летом 1986 года после летней конференции, я жил ещё в собственной квартире и частенько по субботам совершал прогулки на велосипеде. Когда во время одной их таких поездок я решил посетить «центр» в Кёльне, и м. Пётр узнал об этом, он начал сильно порицать меня и запретил мне это делать.
Также он часто запрещал мне поездки к моим родителям, так что в последние годы я вообще даже и не пытался их предпринимать. В 1986 году я пригласил свою маму на рождественскую конференцию UBF в Рейе (Rehe), пообещав ей, в свою очередь, приехать домой на рождественский сочельник. М. Пётр знал об этом. Когда мы после конференции попрощались, м. Пётр позвал меня к себе и запретил ехать к маме. Четыре года назад мы с п. Андреей были приглашены в свободную евангельскую церковь в Бонне на праздник благословения первого сына моего брата. После согласования с м. Петром, мы пообещали родственникам приехать. Когда после воскресного богослужения я собрался уже уходить, м. Пётр сильно выговорил мне и не позволил никуда идти.
Когда моей бабушке исполнилось 80 лет, п. Андрея сказала, что мы должны её непременно навестить, так как той хотелось хотя бы один раз увидеть своего внука. Позже я получил сильный выговор от м. Петра и п. Андреи за то, что собирался её навестить.
Голосование
Иногда при важных решениях проводятся общие голосования, которые, однако же, являются лишь формальностью. Когда мы должны были проголосовать за то, нужно ли нам приобретать «дом молитвы» (дом м. Петра), большинство, в первом голосовании, высказались против. Тогда каждый лично должен был обосновать своё решение. Благодаря этому, голосов против покупки становилось всё меньше и меньше, так что при повторном голосовании, выбор единогласно пал на покупку.
Когда мы должны были проголосовать, нужен ли нам такой же великолепный рояль, как в «центре» Кёльна, для м. Глории (Gloria) [на богослужениях она играет на нормальном фортепиано], большинство решило против этой покупки. Хотя большинство сотрудников приводили ясные аргументы против этой покупки, но когда стало понятно, что за покупку такого дорогого рояля выступает только м. Петр, и что он любой ценой хочет добиться согласия всех сотрудников, в конце концов, всем пришлось проголосовать за покупку этого рояля. Его потом всё-таки не купили, потому, что м. Глория заявила, что она вообще не нуждается в этом рояле.
Воспитание детей
М. Пётр во многих отношениях очень тщательно заботится о детях всех сотрудников. Однако, дети учатся повиноваться ему больше, чем своим родителям. Когда я сделал замечание Аврааму [моему сыну], чтобы он не бил свою сестру по голове, он только сказал, что м. Пётр разрешил ему давать подзатыльники Элизабет (Elisabeth), если она не будет его слушаться. Когда я хочу дать детям какое-нибудь указание, они иногда угрожают тем, что скажут об этом «дедушке Петру». Элизабет, моя старшая дочь, однажды детскими словами так описала роль м. Петра: «Дедушка Пётр у нас распорядитель (тот, кто принимает решения)».
Из-за того, что м. Пётр так много заботится о наших детях, родители должны быть ему на различный лад благодарны. Действительно, он помог некоторым детям, как, например, сыну м. Исаака Джонга (Isaak Jeong), который в возрасте трёх лет не был способен самостоятельно двигаться и артикулировать. Если его ставили куда-нибудь стоять, он оставался там недвижимым целыми часами. Если его вели куда-нибудь еще, он шёл следом, чтобы потом снова неподвижно стоять. После того, как м. Пётр пригласил его в «дом молитвы», где он проводил время с другими детьми, в течение нескольких недель его нарушения в поведении полностью исчезли. В этом смысле м. Пётр очень тщательно заботится о детях. Правда, неплохо было бы узнать, возникли бы подобные нарушения в поведении сына м. Исаака Джонга, если бы родители имели достаточно времени, чтобы заботиться о нем, хотя бы, чтобы нормально кормить его. Насыщенная программа обязанностей, которую устанавливает м. Пётр, устроена таким образом, что у родителей не остается времени даже на то, чтобы позаботиться о своих детях. Утром из-за «Духовного Хлеба» и вечером с 17:30 до 23 часов дети благодаря этой программе остаются дома одни. Только там, где соседи не раз вызывали полицию, по подозрению в том, что члены UBF пренебрегают воспитанием своих детей, одному из миссионеров было позволено оставаться дома с детьми или брать их с собой в «центр».
Написание «согамов» только на основании проповедей м. Петра
Все «согамы» (свидетельства), кроме «согамов» новых «агнцев», должны быть написаны на основании проповедей м. Петра, причём цель состоит в том, чтобы найти и принять ключевые моменты этой проповеди даже тогда, когда этого не содержится в данном отрывке Библии. Примером может послужить проповедь о подготовке народа к заключению Завета на горе Синай. Там сказано в Исх. 19:4 следующее: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе». В проповеди м. Петра тогда описывалось, как орлица тренирует своих детей, вознося их вверх на своих крыльях, потом отпускает падать, и в последнюю минуту, незадолго перед падением, снова подбирает их. Ни одному биологу, которому я об этом рассказывал, ничего подобного из жизни орлов не было известно, и даже «пастырям» было ясно, что всё это не соответствует действительности. Всё же все сотрудники писали в своих «согамах» об этих «орлиных тренировках», где они решались добровольно принимать «орлиный тренинг» через Божьего слугу [м. Петра Чанга]. Часто бывает также, что содержание проповеди плохо соотносится с тем, о чём говорит данный библейский текст. В одной проповеди по 15‑ой главе первого послания к Коринфянам сказано следующее в стихе 15: «Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают». В проповеди говорилось, что этот стих означает, что мы станем отрицать всемогущество Бога, если не будем верить в воскресение. Это высказывание правильно, но я все же из этого стиха не стал бы делать подобные выводы, как бы я этого ни хотел. После того, как я сказал об этом на групповом изучении Библии, мне было вообще запрещено принимать участие в групповых изучениях Библии, и меня обвинили в нежелании учиться и в высокомерии, так как я подверг сомнению такое толкование слуги Бога, и хотел этого слугу Бога учить.
Divide et impera – разделяй и властвуй
Раньше в Бонне было две группы, одной из которых «руководил» п. Вернер, а другой – я. Но затем, когда число сотрудников стало расти, тогда каждый должен был принять на себя функцию «духовного лидера». Поэтому Бонн по примеру Чикаго был разделён на множество групп, кружков и домашних церквей, так что каждый в каком-то смысле был руководителем. Цель состояла в том, чтобы каждый был в состоянии нести ответственность за маленькую группу или за маленькое задание. В действительности же состав группы, кружка и их руководители постоянно меняются, так что я должен был в этом году уже в третий раз работать с новыми сотрудниками. Таким образом, пытаются избежать ситуации, когда между сотрудниками возникает тесная дружба. М. Петр контролирует внутренние отношения в семьях через интенсивное общение с женщинами-сотрудницами, позволяя им стричь ему волосы, или делать ему массаж (п. Аня, м. Мария Джонг, м. Паулина и т. д. (Anja, Maria Jeong, Pauline, etc.). Напротив, общение в семьях он ограничивает до минимума. Когда я рассказал м. Петру о том, что, хотя я сейчас нахожусь дома, но у меня уже несколько недель нет возможности пообщаться с п. Андреей [моей женой], он мне возразил, что для нашего общения достаточно того, чтобы я лишь слушал её «согам». Цель м. Петра состоит в том, чтобы заставить сотрудников любить его больше, чем своих супругов. Так и получилось, когда большинство сотрудниц публично исповедали, что они любят м. Петра больше, нежели своих супругов. М. Пётр обосновывает это утверждением, что любовь к Богу главным образом выражается в любви к слугам Бога.
Приготовление пожертвований
М. Пётр заставляет нас готовить воскресные пожертвования с темами благодарения и темами молитвы по возможности за день вперёд, и, прежде всего, не из того, что останется из денег. Против этого возразить нельзя. Только сам он не готовит пожертвований, а м. Сарра перед богослужением кладет ему уже готовый конверт с пожертвованием.
Тренировка через бесконечное повторение
Одним из методов, призванных помочь «принять» Божье Слово, является бесконечное повторение. Иногда м. Пётр требует от сотрудников кричать одно определённое слово по несколько сотен раз, пока у них «не порвутся голосовые связки». Часто сотрудники несколько сотен раз должны написать одно слово на бумаге и сдать потом м. Петру. Перед вечерним молитвенным собранием мы должны 50 раз прокричать вместе: «Имейте веру в Бога!». Когда п. Йоахим и п. Оливер (Joachim, Oliver) отказались кричать, их стали осуждать злобными словами. Для приготовления проповедей к UBF-ским библейским «школам» или к конференциям пастыри должны сначала написать 20 страниц «согама», затем выучить наизусть данный отрывок из Библии и проповедь. Заучивание наизусть библейского отрывка является библейским, но заучивание наизусть проповедей не имеет с изучением Слова ничего общего. Заучивание наизусть происходит так, что проповедники должны за месяц до проповеди каждый вечер с 20 до 24 часов собираться вместе в «доме молитвы» и упражняться в своей проповеди в течение четырёх часов. Предполагается, что таким образом они принимают Слово Бога. Проблема только в том, что это является насилием, в то время как сам м. Пётр даже приблизительно не занимается так же интенсивно подготовкой своих проповедей, хотя его проповеди, за исключением некоторого добавления собственных примеров и оборотов речи, должна быть основой для всех остальных проповедников. Таким образом, подлинной целью этих «тренировок» является принятие не Слова Божьего, а проповедей самого м. Петра.
Как правило, мы слушаем проповеди для конференции, в воскресенье перед самой конференцией, так что мы уже пишем к ним «согамы», и можем их взять с собой на конференцию. «Агнцы» всегда удивляются, как пастырям удаётся так быстро написать такие глубокие «согамы». Также на Европейской летней конференции UBF 2000 года у всех боннских сотрудников имелись при себе уже готовые распечатанные «согамы».
Если какая-то проповедь снова и снова повторяется, как, например, по Мк. 6:37: «Вы дайте им есть», то всё труднее становится находить новые темы для покаяния. Несмотря на это, м. Пётр повторяет проповедь до тех пор, пока, исходя из наших «согамов» не скажет, что, по его мнению, мы уже приняли эту проповедь. Но часто у меня создается такое впечатление, что проповедь повторяется только потому, что у м. Петра, из-за его путешествий или каких-то других мероприятий, просто нет времени подготовить какую-нибудь новую проповедь. Когда он уезжал с гостями в Италию, или Баварию, или Голландию, или Швейцарию, он брал с собой каждый раз свою записную книжку, прося нас молиться за подготовку своей проповеди. Но я не могу припомнить, чтобы хоть раз после таких путешествий он читал проповедь в воскресенье.
Молитва перед людьми
На европейской летней конференции 1992 года один «агнец» как-то обратил мое внимание на одну вещь. Он спросил меня тогда: «Почему м. д-р Самуэль Ли (Samuel Lee) и другие руководители во время общей молитвы постоянно оборачиваются, ходят вокруг и дают указания?» Тогда я думал, что это потому, что отношения Божьих слуг к Богу так глубоки, что они могут по-другому молиться, чем мы. На деле, я часто также мог наблюдать такое поведение и у м. Петра. Когда мы молимся все вместе по кругу, то это длится обычно достаточно долго. Как правило, в это время м. Пётр не остаётся сидеть на одном месте, а встаёт, расхаживает по «центру», делает то и другое. Потом возвращается, чтобы дать подзатыльники некоторым сотрудникам, которые заснули, говорит несколько раз «аминь». Если, на его взгляд, наша молитва не достаточно «искренна», он прерывает её, и сотрудники должны еще раз молиться с начала, с «покаянным сердцем», что означает, по возможности громко и со слезами. Потом он часто снова выходит. Это может несколько раз повторяться до тех пор, пока ему, наконец, не понравится наш «молитвенный дух». Очень часто он принимает участие на совместной молитве только в качестве наблюдателя или «инспектора». Часто его молитвы, как и молитвы м. Штэфануса (Stephanus), больше похожи на громкие объявления и обвинения сотрудников.
Демонстрации своей власти
Часто м. Пётр встаёт во время собрания, ходит туда и сюда по «центру», или же с явной незаинтересованностью занимается другими делами. Подобное вставание и хождение взад и вперёд, в то время, как другие сидят, практиковалось также офицерами, чтобы таким образом продемонстрировать свое особое положение.
Макияж для богослужения
М. Пётр строго требует от миссионерок, чтобы они делали себе «химию» для волос и приходили на богослужения вызывающе накрашенными, желательно ярко красной помадой, и наносили на лицо много грима. Хотя это также не нравится и п. Андрее, и, хотя в Библии сказано, что украшение женщины должно быть не внешним, она следует этому, так что один «агнец» спросил меня однажды, почему миссионерки накрашены как проститутки. Они делают это, потому, что это нравится м. Петру, и потому, что они хотят угодить ему больше, чем Богу.
Приведённые выше пункты не являются завершенными, и пока что записаны без особенно ясной последовательности. Я молюсь о том, чтобы через это была раскрыта подлинная сущность UBF в Бонне. Я считаю, что м. Петр Чанг от всего сердца желает служить делу Бога и помогать другим людям, но по причине своего руководящего статуса он больше не может признавать свои собственные слабости и думает, что никто кроме него не может служить делу Бога в Германии. И в такой ситуации виноват не только он сам, но виновны и все сотрудники в Бонне, в том числе и я, из-за нашего бездействия и трусости. Я молюсь о том, чтобы Бог простил мне мою трусость и, начиная с меня, обновил UBF Бонна, а также обновил директора нашего служения м. Петра Чанга по Своей воле и в соответствии со Своим Словом.
Также о жизни в Боннском UBF можно прочитать следующие свидетельства:

Комментариев нет:

Отправить комментарий