16 вопросов к Сарре Берри (США, 2003)


Сарра Берри
Данное письмо было отправлено 28 января 2003 года заказным письмом нынешнему главному лидеру UBF Сарре Берри (Sarah Barry) вэб-служителем сайта от имени многих бывших членов UBF. Мисс Берри получила его 4 февраля 2003 года, что подтверждено уведомлением о вручении. Когда через месяц не было получено никакого ответа, это письмо по электронной почте было отправлено Сарре Берри и вэб-мастеру сайта Чикагского UBF, а неделю спустя разослано по двенадцати официальным контактным адресам, указанным на вэб-страницах UBF, с уведомлением о доставке. Ни на одно из этих писем не последовало никакой реакции, не говоря уже об ответах на вопросы, заданные в этом письме. Это доказывает, что Сарра Берри, как лидер UBF, проявляет то же высокомерное и авторитарное поведение, как и ее предшественник Самуэль Ли, который также был абсолютно безотчетным и игнорировал любого рода критические запросы. Видимо, с их точки зрения, бывшие члены UBF, в течение многих лет и десятилетий отдававшие организации свои время, деньги и сердца не заслуживают даже короткого ответа.
16 публичных вопросов к Сарре Берри от бывших членов UBF

Sarah Barry
University Bible Fellowship (UBF)
6558 N. Artesian Avenue
Chicago, IL 60645
USA
27 января 2003 года

Уважаемая Сарра Берри,
Мы - бывшие члены UBF, которые не только провели многие годы или десятилетия в UBF, но и посвятили свое время, деньги, молодость, сердце, душу и страсть своего сердца служению UBF. Мы все очень сожалеем, что нам пришлось покинуть UBF, потому что наша совесть не позволила нам больше оставаться в этой организации после осознания греховных элементов во многих учениях и практиках UBF, а также из-за отказа даже начать обсуждение проблем и вопросов, поднимаемых многими членами организации.
В этом письме мы хотим задать Вам несколько вопросов и надеемся, что Вы ответите нам честно перед Богом, Которому, по Вашим заявлениям, Вы подотчетны. Хотя прочтение этого письма и ответ на каждый вопрос, возможно, потребует некоторого времени и будет несколько затруднительным для Вас, мы не можем согласиться с оправданием, что Вы не можете ответить из-за недостатка времени, потому что для членов UBF нехватка времени не является поводом к оправданию. Мы были вынуждены писать и выслушивать тысячи письменных свидетельств, называемых в UBF «согамами», тратить тысячи часов в соответствии с учением UBF. Мы были вынуждены писать ответы на тысячи вопросов из UBF-овских «вопросников» до и во время изучения Библии, несмотря на то, что были заняты учебой в университете, на работе или в семье. Как с полной серьезностью заявлял один миссионер, в UBF Бонна (Германия) считается мятежом писать «согам» только на 11 страницах вместо 20 положенных. Вы знаете, как много всего члены UBF должны писать каждую неделю. Таким же образом сейчас мы ожидаем, что Вы потратите хотя бы немного времени и усилий для того, чтобы дать нам подробный письменный ответ на все наши вопросы. Мы не предлагаем, чтобы Вы проделывали такую работу каждую неделю; мы, в конце концов, всего лишь ожидаем честного и полного ответа хотя бы сейчас, после всех этих лет. Мы поднимаем настолько важные вопросы, ради которых Вы могли бы сделать перерыв, отложить еженедельную UBF-овскую рутину, подумать о прошлом и о тех проблемах, которые мы упоминаем; а также о других жалобах, о которых Вы знаете намного лучше нас, учитывая то, что Вы занимали руководящую должность в UBF с самого начала. Пожалуйста, попробуйте ответить на эти вопросы честно перед Богом.
Позвольте добавить, что мы не являемся членами «Реформированного UBF» («Reform UBF») или «R-group», как Самуэль Ли любил ее называть, когда критиковал и называл ее «мятежной» («rebellion») и раскольнической политической группой. Существование реформированного ответвления UBF и вопрос о том, являются ли он действительно лучше, чем само UBF, не интересует нас в этом письме настолько сильно по сравнению с существованием серьезных проблем в «основном русле» UBF, где мы провели значительную часть наиболее драгоценных лет нашей жизни. Помня об этом, пожалуйста, не пытайтесь уходить в сторону от проблем UBF, указывая на возможные проблемы «Реформированного UBF». Недостатки «Реформированного UBF» не доказывают истинности UBF, а скорее напротив свидетельствуют о том, что очень трудно взять что-либо хорошее от такой авторитарной и небиблейской системы, как UBF. Первым шагом в спасении UBF было бы то, если бы Вы и другие руководители на самом деле стали ценить Слово Бога, истину, справедливость и честность больше, чем ваши собственные идеи, доктрины, взгляды, организацию, традиции, национализм, лояльность, личные связи и «духовное наследие Самуэля Ли». Для того чтобы вернуться назад к истине, UBF должно покаяться во многих вещах, совершенных в прошлом. Мы все столкнулись с тем, что одной из величайших проблем UBF является ее нежелание и неспособность действовать в соответствии с истиной и каяться, даже проявляя презрение к истине в пользу идеологии UBF. То, что «Реформированное UBF» в значительной степени отравлено тем же ядом UBF, является еще одним доказательством того, насколько извращена и широко распространена данная позиция в самом UBF. Корни проблемы лежат в самой основе организации, и здесь мы рассматриваем эти основные проблемы.
Позвольте нам также добавить, что мы не считаем, что эти проблемы являются проблемами только некоторых лидеров UBF. Мы обнаружили, что они присущи всему UBF во всем мире. Хотя, глядя на прошлое, мы признаем, что большинство неправильных учений и практик исходят от ошибочных идей одного человека, Самуэля Ли, тем не менее проблема не может быть решена простой заменой на другого руководителя вместо него. Поскольку Самуэль Ли построил организацию, которая была основана и укоренена на его идеях, и поскольку он «тренировал» главных лидеров, чтобы они приняли именно эти его идеи, то проблемы не ограничиваются только лично им, а распространяются на все служение. Также большинство его ложных учений и практик в UBF не являются новыми и уникальными, но на протяжении всей истории в различных формах возникали во многих еретических группах и культах.
Многие считали, что Вы были несколько иной и не были проникнуты ложными идеями Самуэля Ли, но по Вашим действиям, а особенно по тому, от чего Вы воздерживались, мы поняли, что Вы также серьезно заражены этими ошибочными идеями. В этом причина, почему мы пишем это письмо. Мы также помним, что на прошлой неделе была Ваша семьдесят вторая годовщина, и сейчас прошел год после того, как Вы вступили в должность Генерального Директора UBF. Мы надеемся, что это будет для Вас поводом пересмотреть то, что Вы сделали в UBF, и направления, по которым проходила Ваша жизнь и деятельность UBF. Мы бы хотели видеть, чтобы Вы совершили реальные позитивные изменения Вашей жизни и деятельности UBF на основе истины и перед Святым Богом.
Большинство из нас на практике испытали то, что на критику UBF отвечает обвинениями и выпадами. Как подсказывает наш опыт, люди, желающие обсудить эти вопросы и разрешить эти проблемы, в глазах UBF становятся «проблемными». Их мотивы ставятся под сомнение, они считаются «недуховными», или «неблагодарными», на них клевещут с целью удержать других членов от общения с ними. Позвольте заверить Вас, что мы отдаем себе отчет в том, что возможно, у нас есть ошибки и проблемы. Но, не оправдывая эти проблемы, мы хотим спросить здесь о многом из того, о чем раньше не знали, будучи внутри UBF, так как некоторые вещи хорошо скрываются в UBF, и нам понадобилось время, чтобы понять обо всех негласных правилах и механизмах злоупотребления властью, что и побудило нас в конечном итоге выйти. Однако Вы, как руководитель, несущий ответственность за все, должны быть осведомлены обо всех этих проблемах на протяжении всего времени. Поток информации в UBF всегда шел снизу вверх, и высшие руководители хорошо знали, что происходит. По этой причине Вашей обязанностью является отвечать за эти вопросы, а не становиться в положение атакующей и обвиняющей тех, кто задает их Вам. Даже если и некоторые критикующие UBF люди имеют свои проблемы или ложные мотивы, серьезнейшие проблемы UBF сами по себе никуда не исчезнут, если просто «огрызаться» и обвинять критикующих. Позвольте заверить Вас, что мы написали это письмо не потому, что мы ненавидим Вас или желаем Вам зла, но из любви к Вам и другим членам UBF, которые сбились с пути из-за «ревности не по разуму». Мы только хотим, чтобы Вы осознали и признали свои ошибки и ошибки всей организации. Только честные ответы и истинное покаяние принесут исцеление Вашей душе и всей организации UBF, и только честность и раскаяние могут стать основой, какого бы то ни было, примирения с Богом и людьми. Сейчас мы не можем относиться к Вам с почтением, по причинам, изложенным в настоящем письме. Но если на каждый вопрос этого письма мы получим честный ответ и поймем, что Вы, как лидер UBF, действительно заботитесь об истине и раскаиваетесь в небиблейских учениях и практиках, мы можем заверить, что этот поступок вызовет у нас глубокое уважение; а Вы покажете по-настоящему прекрасный христианский пример тем лидерам UBF, которые на всем протяжении истории показали себя абсолютно не желающими раскаиваться. Через этот пример Вы могли бы оставить намного лучшее влияние и наследие, чем смогли бы добиться посредством тысяч UBF-овских изучений Библии.
Знаете ли Вы, почему царь Давид считается человеком Библии, достойным подражания, человеком по сердцу Всемогущего Бога? - Не потому, что он был безупречен. Совсем наоборот, ведь в Библии говорится о его действительно отвратительном грехе. Но Давид был человеком по сердцу Бога потому, что скорбел о своем грехе и каялся от всего сердца. Он не хотел держать в сердце какой бы то ни было грех, веруя в Божью милость; он ценил правду и хотел жить только по истине, как сказано в Псалтири 25:2-3: «Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое, ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей». Он понимал истину, о которой апостол Иоанн писал в своем первом послании: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1 Ин. 1:9.10). Почему же на пороге старости Вы ожесточаете свое сердце, пребывая на позиции отрицания и самоправедности? Новая жизнь только расцветет от того, если Вы сделаете шаг веры и войдете в свет, положившись на милосердие и всепрощение Бога. Такой шаг, сделанный Вами и другими главными лидерами - это единственный способ для UBF оставить позитивное влияние в 21-ом веке, после того, как оно оставило более чем плохой «осадок» в прошлом веке.
Сейчас мы хотим вернуться к нашим конкретным вопросам. Как Вы знаете, Самуэль Ли называл «сумасшедшими собаками» («crazy dogs») тех, кто задавал эти законные вопросы (например, новогоднее письмо 2001 года). Когда некоторые уважаемые руководители корейских «центров» UBF посетили Самуэля Ли в Чикаго в январе 2001 года, умоляя его обсудить проблемы, он отказался от диалога, утверждая, что Бог наказал бы его, если бы он сделал что-то недолжное. Самуэль Ли очевидно считал, что он не должен отчитываться перед людьми, даже перед членами своей организации, и это есть одна из упомянутых выше неверных идей, которую он поддерживал. Другой причиной, почему мы пишем это письмо, является желание понять, действительно ли Вы совершенно отличаетесь от него и ответите на любой вопрос прямо и полностью, в чем уверены некоторые члены UBF. Уважаемая Сарра Берри, ответите ли Вы на наши вопросы? Как упоминалось выше, мы долго служили в организации, руководителем которой Вы сейчас являетесь, и жертвовали многим ради этого служения. Мы вполне могли бы и дальше оставаться членами этой организации, если бы не странное отношение к нам руководства, которое вынудило нас уйти из UBF. Во-вторых, на основании разговоров со многими действующими и бывшими членами UBF мы знаем, что они имеют точно такие же вопросы. Ответьте, пожалуйста, на вопросы этих людей, которые действительно заслуживают ответа. И, в-третьих, Тело Христа состоит из множества частей, но является одним Телом. Все отдельные части соединены друг с другом, то есть, взаимосвязаны и зависят друг от друга и, следовательно, ответственны друг перед другом. Мы знаем, что лидеры других церквей и приходов Тела Христова по всему миру задают те же самые вопросы. Вы были членом пресвитерианской церкви, которая придает особое значение тесным взаимоотношениям в Теле Христовом. Поместные церкви, включая пастора, должны отчитываться перед другими церквами и их старейшинами. Могли бы Вы ответить хотя бы перед ними? Вот наши вопросы:
1. Наш первый вопрос - это вопрос, о котором мы уже упоминали. Что Вы думаете по поводу того, чтобы руководство предоставляло отчеты членам своего служения и всему Телу Христа? По Вашему мнению, какие должны существовать способы простым членам организации задавать руководству вопросы и обсуждать серьезные проблемы? Как Вы считаете, каков должен быть правильный способ действия после того, как двое или трое членов засвидетельствовали о совершенном грехе лидеров? Какова может быть процедура, применительно к UBF, которой Иисус призвал нас следовать в церкви (Мф. 18:15-17), особенно в случае лидеров? Помимо вопросов, поднятых в этом письме, существует еще немало других вопросов и критических замечаний по поводу учений и практик UBF, которые нуждаются в детальном обсуждении. Каким образом такие проблемы могут быть обсуждены внутри UBF? Не кажется ли Вам, что UBF следует иметь некоторый заведенный порядок ответов на подобные вопросы и сомнения, поднимаемые своими членами и «внешними» касательно сомнительных практик и доктрин UBF? Почему бы не вступать в дискуссию, чтобы вносить ясность в эти вопросы? Почему UBF подобно маленькому ребенку закрывает глаза и воображает, что в темноте его никто не видит? Существует также намного больше конкретных рассказов о духовных злоупотреблениях, присвоениях пожертвованных денег и других жалобах, которые должны быть подняты. На Ваш взгляд, каков верный путь решения этих проблем? Что UBF необходимо сделать для того, чтобы попросить прощения у многих людей за те раны и духовные злоупотребления, которые организация нанесла им на протяжении своего существования?
2. Какова Ваша концепция лидерства в церкви? До сих пор UBF применяет концепцию и практику авторитарного, единоличного руководства и так называемого «духовного порядка», построенного на основе персонального «пастырства» одного члена над другим («один-на-один»). Считаете ли Вы такой принцип руководства библейским, и можете ли Вы доказать это на основе Библии? Можете ли Вы опровергнуть понятие «библейского руководства старейшинами», который описан, например, в книге Александра Страуха (Alexander Strauch) и который совершенно отличается от принципов UBF-овского руководства? В Новом Завете упоминается о существовании в церковных приходах множества лидеров, таких как пресвитеры и дьяконы. Несмотря на то, что в некоторых «центрах» UBF формально существует «совет старейшин» («совет пастырей») на самом деле все решения принимаются единолично руководителем «центра». Дьяконы, наряду с пресвитерами, являющимися одним из библейских типов служения, даже формально не существуют в UBF. Если Вы хотите дать обоснование UBF-овскому принципу «духовного порядка», то оно должно быть вполне определенное и основанное на Библии. Вы также должны представить нам организационную структуру, отображающую данный «духовный порядок» в UBF. Пожалуйста, объясните нам, кто в UBF определяет этот «духовный порядок», и каков он в точности. UBF также использует понятие «духовного порядка» для подчинения местных «центров» соответствующим им штаб-квартирам. Эти же вопросы применимы и к иерархии местных «центров», начиная с вопроса о том, является ли это библейским или нет. Какую власть штаб-квартиры UBF имеют над подчиненными им «центрами»? Не могли бы Вы рассказать об обстоятельствах смещения таких руководителей «центров» UBF, как Джеймс Ким (James Kim) (Толедо, США), Августин Сонг (Augustine Song) (Москва) и Авраам Ли (Abraham Lee) (Кельн, бывший европейский директор)? Не могли бы Вы рассказать об обстоятельствах изгнания множества реформационномыслящих членов UBF 5 октября 2001 года и 31 января 2002 года руководством UBF в Корее, которое, согласно «духовному порядку» UBF, подчинено Вам?
3. UBF является служением, которое использует принцип так называемого «пастырства» (также известный под именем «ученичество»). Это принцип включает в себя понятие «покровительства» (наставничества), т.е. того, что каждый христианин должен иметь над собой личного «пастыря» (за исключением лица на вершине иерархической лестницы «духовного порядка», т.е. раньше Самуэля Ли, а сейчас Вас), который действует как «духовный покровитель» своего «агнца» и является не только наставником и опекуном, но даже и «видимым представителем Бога», требуя абсолютного повиновения даваемым им «направлениям», даже касательно личных вопросов, таких как женитьба. Считаете ли Вы, что данный принцип «пастырства» «один-на-один» (или скорее «один-над-другим») является библейским? Можете ли Вы доказать это на основе Писания? Известна ли Вам история использования принципа «пастырства/ученичества» в США в 60-х и 70-х годах 20 столетия и его разрушительные последствия и неудачи? Знаете ли Вы о проявлениях духовного злоупотребления, которые в конечном итоге проявлялись и вырастали в каждой группе, применяющих принципы «пастырства/ученичества»? Не заметили ли Вы, что UBF возникло примерно в то же время, как и эти «пастырские» служения, и пришло к такого же рода проблемам, примерно в то же время, о чем свидетельствует письмо семи старших пастырей UBF в 1976 году? Не обратили ли Вы внимание на то, что в противоположность Вам и Самуэлю Ли, обвинивших этих пастырей в «мятеже», «Пять пастырей Форта Лодердейл» («Five shepherds of Fort Lauderdale») раскаялись после того, как они столкнулись с аналогичными проблемами, возникшими от их учения? Вы никогда не слышали о том, что они отказались от принципа личного «пастырства», и эта форма «пастырства» больше не практикуется большинством из тех, кто раньше придерживался ее? Известны ли Вам истории многочисленных «групп», применявших принципы личного «пастырства», которые доказывают, что это всегда приводит к тем же результатам духовных злоупотреблений и незаконного присвоения денег, что мы явно прослеживаем и в UBF? Большинство из тех «групп», которые отказались проводить реформу этой системы, либо исчезли, либо стали культами. Изучали ли Вы когда-нибудь историю и неудачи «групп», похожих на UBF, таких как вышеупомянутое «Christian Growth Ministries» из «Fort Lauderdale Five», или таких как «Crossroads», «International Churches of Christ», движение Герберта Армстронга «Worldwide Church of God», «Maranatha Campus Ministries» или «Christian World Liberation Front»? Как Вы думаете, почему во всех этих группах принцип авторитарного и личного «пастырства» показал себя ошибочным? Может быть, проблема заключается в самом принципе «пастырства», или, может быть, UBF является единственной организацией, которая смогла успешно применить эти идеи без каких-либо негативных последствий?
Еще один личный вопрос о Вашей роли в «духовном порядке» UBF. В официальном журнале UBF в 1991 году Самуэль Ли писал, что в начале Вы сомневались в том, что он сможет нормально говорить или станет в будущем достойным руководителем. Это оскорбило его настолько, что он решил сделать Вас своим личным секретарем через 10 лет; и он хвастается, что это было сделано именно через 10 лет, и что он стал лидером, а Вы его помощником. Согласно идеалогии UBF все должны быть подчинены личному пастырю. Кто был пастырем Самуэля Ли? Если Вы были пастырем Самуэля Ли в начале, то кто позволил ему нарушить «духовный порядок», и стать генеральным директором вместо Вас, а затем использовать своего «пастыря» в качестве личного секретаря? Если Вы считали себя его пастырем до конца, тогда почему Вы разрешили ему нарушить «духовный порядок» и позволяли совершать ошибки и причинять зло? В своем новогоднем письме 2001 года Самуэль Ли писал: «Поскольку у меня нет пастыря, я принял апостола Павла своим пастырем, я сделал его послания своей настольной книгой, и это позволило мне вырасти до того, каким я стал сейчас». Почему Самуэль Ли смог «вырасти», не имея личного пастыря, которого должны иметь все остальные члены UBF? Может быть, мы все бы выросли духовно гораздо больше, если бы отказались от наших UBF-овских пастырей, а вместо них приняли апостола Павла своим пастырем, как это предлагает Самуэль Ли? И другой вопрос - почему мы должны сосредотачиваться на UBF-овских пастырях или даже на апостоле Павле, когда мы уже имеем личного Пастыря, Пастыря Доброго, Главу всех пастырей - Иисуса? Кого Вы «приняли Вашим пастырем», если позволите это спросить? Можете ли Вы объяснить нам, почему ни Вы, ни Самуэль Ли не подчинялись «духовному порядку» и «персональному пастырству»? И как оба из Вас могли «расти духовно» без какой-либо «тренировки» другими UBF-овскими пастырями и без прохождения всей программы, которой подвергается обычный член UBF, не смотря на жизненные потребности, как, например, выплаты по ипотечным кредитам?
4. Каково Ваше мнение о том, как должны члены Вашей церкви жениться (выходить замуж)? Мы все знаем, что единственным способом заключения брака в UBF является брак по соглашению между лидерами. Несогласие со временем вступления в брак или с партнером, которого подобрал Вам лидер (пастырь), расценивается как недуховность, неблагодарность и непокорность. Члены, которые решили вступить в брак не на основе предложенного времени или выбранного лидером (пастырем) супруга (супруги), как правило, вынуждены покинуть UBF. Приведем лишь один из множества примеров. Халев Хонг (Kaleb Hong), европейский директор UBF, отказался разрешить двум членам Гейдельбергского UBF (Heidelberg UBF) жениться в 2000 году, несмотря на то, что они после тщательного размышления и молитвы пришли к убеждению, что именно Святой Дух вел их к заключению этого брака. После этого они были вынуждены покинуть служение в UBF. Они должны были венчаться в другой церкви, где верно служат и сейчас. Членам UBF препятствуют даже думать о браке, а просто требуют ждать решения лидера об их свадьбе; такого решения, которое часто бывает деспотичным и приводит ко многим несчастьям или даже к разводам. Некоторых женят, когда они еще слишком молоды и незрелы, некоторым приходится ждать слишком долго, пока они не научатся тому, что вообще не имеют права голоса в этом вопросе. Считаете ли Вы, что принцип «договорных браков» (устраиваемых пастырями) (для смягчения сути в UBF называющихся «браками по вере») является библейским принципом, и даже единственно возможным библейским способом заключения брака? Иногда людей ставили перед фактом их женитьбы за небольшой промежуток времени до того (иногда всего за неделю), не сомневаясь при этом, что члены организации согласятся с кандидатурой супруга, которого им выбрал их лидер (пастырь). В других случаях, лидерами устраивалась помолвка, но «обрученной» паре даже не позволялось совместно проводить время, и часто такая помолвка расторгалась по воле лидера (пастыря), поскольку один из партнеров, по мнению пастырей, был «недостаточно духовным» или «непослушным». Мы хотим знать Вашу позицию в отношении этих практик, а также четкое описание того, как заключаются браки в UBF, и чем это обосновывается.
5. Как объяснялось выше, практика «договорных браков» в UBF привела ко многим несчастливым или расторгнутым бракам. Конечно, многие члены UBF осознавали и свою личную ответственность, когда соглашались на подобный брак, и Бог помогал им построить счастливую семью, несмотря на странный способ ее создания, посредством лидеров. Но во многих случаях такие браки не приводили ни к чему хорошему, если члены заключали брак не потому, что действительно были согласны с такой практикой заключения брака, а потому, что через это их хотели научить быть покорными своему пастырю и доверять его выбору, как представителю Бога. Кроме того даже после свадьбы, лидеры пытались вмешиваться в семейную жизнь, не следуя библейскому учению, что именно муж является «главой» жены, а «глава» мужа - Христос; но вместо этого применялся UBF-овский «духовный порядок», что лидер (пастырь) - это «глава» как мужа, так и жены. Лидеры особенно вмешиваются в браки, если один из партнеров становился критичным к UBF. Это приводило к конфликтам между супругами и даже к разрушению семей, которые, казалось, начинались хорошо. Ситуация, когда лидеры говорили членам UBF разводиться с их супругами, если те начинали критично относиться к UBF, а затем жениться (выходить замуж) на более лояльных членах организации, приводила к еще большим обидам на UBF. Нам известно более десятка таких случаев среди нынешних и бывших членов UBF только в одном Чикагском отделении UBF. Подавляющее большинство этих разводов произошло из-за того, что руководители UBF считали членство в UBF одного из партнеров более важным, чем сохранение семьи. Без сомнения Вы были хорошо осведомлены об этой проблеме и даже утверждали некоторые из этих разводов и повторных женитьб посредством молчаливого согласия или даже официально. Разводы и повторные браки, как представляется, являются общим признаком тех, кому Самуэль Ли давал привилегии и превозносил как «духовных гигантов», в том числе «пастыря», который читает воскресные проповеди в Чикагском «центре» UBF. Другим примером является «пастырь», который читает воскресные проповеди в штаб-квартире европейского UBF в Хейдельберге (Heidelberg). Также есть и много миссионеров, которые развелись и повторно сочетались браком в UBF. По какому-то странному основанию Вы считались неким моральным авторитетом, давая благословение на эти разводы и повторные браки. Члены UBF верят, что если Вы заявили, что брак был «аннулирован», то это в действительности не является разводом. Как Вы можете допускать существование таких вещей? Вы утверждаете, что UBF повинуется Библии, как абсолютным приказам. Вы знаете, что Иисус сказал в Библии: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» и «кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее». Как Вы можете с одной стороны утверждать, что придерживаетесь Библии и боретесь с «либерализмом», а с другой стороны, подталкивать людей к разводу и повторному браку только потому, что один из партнеров по браку захотел покинуть UBF?
6. После того, как стало обычным делом для UBF вмешиваться в частные дела семей и решения о помолвках, свадьбах и разводах, оставался всего лишь маленький шаг до того, чтобы UBF начало вмешиваться в семьи, говоря супружеской паре, когда и сколько детей они должны иметь, сколько времени проводить с ними и как их воспитывать. Считаете ли Вы, что церковные лидеры должны вмешиваться в подобные семейные вопросы? Самые отвратительные примеры такого рода - это приказы Самуэля Ли женщинам-миссионеркам совершать аборты, о чем сообщалось несколько раз. Хотя, разумеется, эти миссионерки не хотят говорить об этих позорных для них событиях, но, по крайней мере один из этих случаев достаточно хорошо задокументирован и засвидетельствован бывшими лидерами UBF и братом одного из нерожденных детей. Кроме того, некоторые лидеры UBFдаже сейчас не отрицают факта таких принудительных абортов, но взамен пытаются оправдывать эти грехи преуменьшением греховности аборта. Это даже хуже того, когда женщина сама принимает решение совершить аборт, потому что не видит будущего для своего ребенка. Ведь мы здесь говорим о том, что «духовный» лидер рекомендует совершить аборт подчиненному ему человеку! В случае, упомянутом выше, причиной принудительного аборта было то, что брак женщины-миссионерки был фактически разрушен (ее муж не мог больше оставаться в UBF и покинул организацию; см. также проблемы разводов отмеченные выше), и Самуэль Ли не хотел рождения ребенка от бывшего мужа, который покинул UBF. Другой причиной принудительных абортов является то, что члены UBF должны быть в большей степени сосредоточены на «служении» (миссии), чем на своих детях. Недавно член «центра» UBF Нам-Сан (Nam-San) в Сеуле (Корея) сообщил, что его жена была вынуждена прервать беременность двух детей по приказу жены главы этого «центра» Даниэля Ли (Daniel Lee). Этот человек только через несколько лет узнал об этом от своей жены и покинул UBF по причине такого духовного насилия. Сколько Вы знаете таких случаев принудительных абортов? Что Вы сделали для расследования данных происшествий и обвинений? Какова Ваша собственная моральная позиция по отношению к абортам?
Касательно заявлений о принудительных абортах есть личное письмо Дизайи Сауттер-Рэй (Desiree Sautter-Ray), бывшего члена Толедо UBF (США): «Дорогая Сарра Берри; я направляю Вам это письмо, поскольку я была обеспокоена этим вопросом в течение многих лет. Еще в начале 80-х годов мы с Вами сидели за столом на Вашей кухне во время нашего первого разговора, чтобы «получше узнать друг друга». Первый вопрос, который Вы мне задали: «Совершали ли Вы аборт?» и «Почему Вы сделали это? «Я никогда не забуду Ваш взгляд, полный гнева, несмотря на то, что я сказала Вам о том, что Ваша информация неверна. Мне хотелось бы услышать от Вас ответ, почему так важно прислушиваться к ложным свидетельствам обо мне и выносить суждение до того, как Вы услышите правду. Я хочу услышать от Вас, как Вы могли поддерживать Самуэля Ли в его приказах некоторым корейским женщинам в UBF совершать аборты и отказаться от своих детей во имя служения их «миссии». Я хочу знать, насколько хорошо Вы спите ночью, зная, что Ваше молчание по этому вопросу убивает ни в чем не повинных детей и поражает их семьи через горе и стыд. Я нахожу странным, что Вы могли смотреть мне в лицо, изображая заботливость, а при этом за спиной у всех тех, кто уважает Вас (и Ваши, так называемые, «христианские» взгляды) - поддерживать убийство. Только так Вы получите здесь полную картину. Запомните факты. Я принимала активное участие в UBF большую часть своей молодости. Я заплатила самую высокую цену. Я потеряла свое здоровье и свою способность когда-либо родить ребенка. Мне понадобилось много лет для того, чтобы преодолеть свои чувства по этому вопросу. В течение этих лет я часто возвращалась назад к тому времени, проведенному с Вами. Вы можете даже и не подозревать, как были наивны люди в своем обольщении Вашим «обаянием». Я хочу знать, как Вы можете жить, прекрасно осознавая, что Ваши действия принесли столько горя».
7. Как Вы знаете, многие немецкие члены UBF свидетельствовали против авторитарного руководства Питера Чанга (Peter Chang) в UBF Бонна (Германия), рассказывая о множестве случаях духовного насилия. Люди, которые свидетельствовали об этих злоупотреблениях, были достаточно важными и провели много лет в UBF. Кроме того, прокуратура Бонна сейчас также расследует сообщения о пренебрежении родительским долгом и избиениях детей членов UBF в Бонне, которые поступили от воспитателей детских садов, соседей и бывших членов боннского UBF. Авраам Ли (Abraham Lee), бывший директор немецкого UBF, с неохотой поверил в истинность ранних жалоб некоторых бывших миссионеров из UBF Бонна. Халев Хонг (Kaleb Hong), в свою очередь, называл все это «компанией клеветы» против Питера Чанга. Но когда несколько авторитетных членов Боннского UBF независимо друг от друга подтвердили обвинения против Питера Чанга, то Авраам Ли и даже Халев Хонг признали, что обвинения действительно обоснованы и что Питер Чанг не может дальше быть руководителем. Они попросили Самуэля Ли вмешаться в решение данного вопроса. Однако, как Вы знаете, Самуэль Ли не вмешался, но демонстративно встал на сторону Питера Чанга, сделав его главным проповедником на конференции в 2001 году в ISU и написав всем директорам немецкого UBF письмо, восхваляющее Питера Чанга. Когда они увидели, что Самуэль Ли принял сторону Питера Чанга, Авраам Ли и Халев Хонг изменили свою позицию и сейчас сотрудничают с Питером Чангом, не смотря на то, что в UBF Бонна ничего не изменилось, а Питер Чанг не покаялся и не принес никаких извинений пострадавшим лицам. Считаете ли Вы, что проблема с руководством UBF в Бонне была решена правильно? Что Вы собираетесь делать с Питером Чангом и UBF Бонна, учитывая то, что все эти проблемы до сих пор не решены? Касаемо UBF в Германии, как Вы знаете, три сомнительных «лидера» (Авраам Ли, Халев Хонг и Питер Чанг) разделили немецкий UBF в 2000 году, «отмахнувшись» от жалоб и законных вопросов других директоров немецких «центров» UBF, даже после того, как проблемы UBF Бонна стали известны всем. Почему Вы допустили, чтобы это произошло? Говорили ли Вы когда-нибудь с теми несогласными директорами немецкого UBF, которые на протяжении десятилетий служили в организации? Можете ли Вы объяснить, почему Халев Хонг стал директором европейского UBF вместо Авраама Ли? Почему Халев Хонг более подходит для этого? Спрашивали ли Вы Халева Хонга, почему он отверг предложения занять место Авраама Ли в октябре 2001 года, когда Самуэль Ли написал ему письмо с таким предложением в сентябре 2001, как мы позже узнали? Многие члены Хейдельбергского UBF (Heidelberg UBF) и лидеры других немецких отделений UBF столкнулись с тем, что Халев Хонг является лжецом и выступает беспринципно, в зависимости от ситуации; и что его главный принцип - «лояльность UBF и духовному наследию Самуэля Ли», а не библейский принцип и истина. Верите ли Вы, как многие члены UBF, что ложь позволительна, если она служит целям и миссии UBF? Мы часто испытывали, что лидеры UBF действуют в соответствии с принципом «цель оправдывает средства». Считаете ли Вы, что это может быть лозунгом библейских христиан?
8. Как было объяснено выше, когда применяются принципы персонального «пастырства», из-за грешной природы человека они автоматически приводят к духовному злоупотреблению. В UBF эти духовные злоупотребления вышли из под контроля в 1970 году, когда Самуэль Ли все больше и больше наращивал свою власть и начал допускать «тренировки» членов с использованием бесчеловечных методов. Когда в открытом письме 1976 года группа старших пастырей выразила решительный протест методам руководства Самуэля Ли, казалось, настало время задуматься над этими проблемами UBF, провести открытые обсуждения, решить эти проблемы и покаяться в греховном поведении. Однако, вместо того, чтобы признать существование серьезных проблем, Самуэль Ли начал подстрекать молодых пастырей против вышеупомянутых старших пастырей, заклеймив их протест как «мятеж». Вам очень хорошо известно, что возражения старших пастырей в огромной степени были обоснованы. Если бы в 1976 году Вы заняли твердую позицию и работали, чтобы привести Самуэля Ли к покаянию, или сместили бы его (если бы он упрямствовал в своем поведении), было бы UBF в лучшем, худшем или таком же состоянии как сейчас? Почему Вы в то время выбрали сторону Самуэля Ли, помогая ему сохранить свои пост и власть, и даже помогли ему сбежать в Соединенные Штаты от этих проблем? Почему, в написанной вами истории UBF, Вы называете события 1976 года «мятежом»? Какие качества Самуэля Ли делают его в Ваших глазах «слугой Бога»? Считаете ли вы, что Самуэль Ли был послушен несомненному учению Иисуса о смирении тех, кто будет руководить Церковью? Откуда Вы взяли идею о том, что только один человек должен обладать абсолютной и неконтролируемой властью практически над всеми аспектами служения и над всеми членами организации?
9. Ранее утверждалось, что Вам было известно о плане физической расправы над Хосе Паком (Jose Park) (бывшим мужем Ребекки Юн (Rebekah Yoon)) в подвале Чикагского «центра» UBF; и что Вы даже принимали физическое участие в этом избиении (используя бейсбольную биту), что привело к госпитализации мистера Пака на несколько недель. Знали ли Вы заранее об этом, одобряли ли Вы это, принимали ли Вы участие в этом нападении на Хосе Пака? Говорилось, что это избиение является «корейским» методом решения проблемы с мистером Паком? Верите ли Вы в то, что это избиение - «христианский» способ решения проблем? Ами Янг (Amy Young) сообщала, что Вы нанесли два удара по рту одному члену Вашей «церкви» в своем офисе. Существует также и много других свидетельств от членов UBF, которых по приказу Самуэля Ли избивали в качестве «тренировки»; и не только в 70-ых годах в Корее, но даже и позднее в Америке. Считаете ли Вы, в каком либо случае оправданным, такое заранее продуманное насилие религиозного лидера над членами своей церкви?
10. Почему Вы с Самуэлем Ли нуждались в открытии персональных банковских счетов в банке города Бенуа (Benoit) штата Миссисипи? Что за другие банковские счета UBF существуют в банке Бенуа? Не могли бы Вы объяснить нам, почему UBFзарегистрирована Вами в Секретариате Государственного Делового Управления штата Миссисипи (Mississippi Secretary of State Business Services) как акционерное общество, находящееся в Бенуа. Как известно, Бенуа штата Миссисипи - город, в котором Вы родились, и находится в 670 милях от штаб-квартиры UBF в Чикаго. Население этого городка составляет приблизительно 640 человек. Ни в нем, ни в его окрестностях нет ни одного «центра» UBF. Кто такие Андрю Вестерфилд (Andrew Westerfield) из Кливленда, И.М. Берри (E. M. Barry) из Бенуа, Джон Л. Хэтчер (John L. Hatcher) из Кливленда, которые зарегистрированы как служащие и директора акционерного общества UBF? Никто из нас никогда не слышал о таких людях в UBF. Почему имя Самуэля Ли не присутствует в регистрационной форме и почему Вы подписались под должностью «Директор» в 1997 году, когда на самом деле Самуэль Ли являлся официальным директором?
11. Членам UBF часто рассказываются истории об ужасных вещах, которые могут с ними случиться, если они ослушаются лидеров UBF или покинут организацию. Эти истории обычно преподносятся во время «объявлений» после воскресных проповедей или во время изучения Библии «один-на-один», но некоторые из них Самуэль Ли даже включал в официально напечатанные воскресные проповеди. Вот один из множества примеров такой проповеди под названием «Триумфальное вхождение», прочитанной в воскресенье в апреле 1999 года: «Подчиняться Богу или нет, определяет нашу судьбу. Было три доктора медицины. Они приехали в Чикаго как миссионеры UBF. Но как только прибыл их «командир», они разбежались, так как не хотели страдать, исполняя Божью работу. «Лидер» был очень недоволен ими и не благословил их. Вскоре один из докторов, который был анестезиологом, во время операции дал пациенту слишком высокую дозу, от чего пациент скончался. Из-за этого он потерял право на медицинскую деятельность. Сейчас он в бедности руководит бакалейной лавкой. Второй, проникнутый идеями американского релятивизма, ругал слугу Бога. Затем он покинул UBF. Через несколько лет он попал в тяжелое дорожно-транспортное происшествие. Его тело было полностью разбито, руки и ноги - парализованы. Третий из них получил приличную работу. Но он страдает от ревматизма в правой ноге и левой руке. Он страдает день и ночь. Все эти события произошли из-за того, что они принимали Божьи слова пренебрежительно. Это говорит о том, что если мы подчиняемся слову Бога - Бог благословляет нас; если же не подчиняемся, то и Бог нас не благословляет». В этом отрывке Самуэль Ли учит двум вещам, а именно тому, что подчиняться Богу и Божьему слову - это то же самое, что подчиняться ему (в UBF Самуэля Ли называют «служителем Бога», а здесь он даже называет себя «командиром» членов UBF); и второе, что подчинение ему автоматически приводит к благословению, в то время как неподчинение ему и уход из UBF может иметь ужасные последствия. Как Вам известно, практика внушения страхов (фобий) применяется только культами. И это одна из многих причин, почему люди считают UBF культом. Что Вы думаете об этой практике? Как Вы поступали, когда слышали такое в проповедях и «объявлениях» Самуэля Ли? Когда эти отвратительные отрывки из воскресных проповедей Чикагского UBF начали упоминаться и комментироваться в сети Интернет, единственной реакцией UBF на это было изменение пароля к архиву проповедей на сайте chicago.ubf.org. Вы считаете хорошей практикой для христианского служения защищать паролем воскресные проповеди? Вы когда-нибудь слышали, чтобы Мартин Лютер, Джон Уэсли, Билли Грэм или какой-нибудь другой евангельский проповедник прятал свои проповеди от общественности? Не должны ли воскресные проповеди быть открыты для всех и должны ли они содержать то, от чего христианам становится стыдно? Между прочим, Чикаго - не единственный «центр» UBF, который прячет свои проповеди в защищенных паролем отделах на сайтах в сети Интернет. Мы также хотим отметить, что UBF Бонна так же запаролил свой сайт www.ubf-bonn.de более года назад, когда появилась критика на Питера Чанга (Peter Chang) [директор UBF в Бонне, Германия]. Если Вы попытаетесь попасть на эту вэб-страницу, Вас сразу же попросят ввести пароль для входа на страницу, которая преподносится как официальный интернет-ресурс UBF Бонна на www.ubf-home.de. Так как UBF заявляет себя как международное университетское служение, то мы ожидали, что UBF будет на шаг впереди от остальных в использовании сети Интернет для евангелизации студентов во всем мире и для стимулирования общения между членами организации, рассеянными по всему миру. Но то небольшое количество сайтов UBF, в основном на корейском языке, имеет малый объем информации или даже защищены паролем от входа на них, или даже содержат ложную информацию. К примеру, хотя на сайте chicago.ubf.org написано, что Самуэль Ли «ушел на небо» более года назад, его имя до сих пор дается как лицо для контактов по адресу «6558 N. Artesian Avenue», хотя при этом нижняя строчка на странице говорит о том, что она была обновлена в этом месяце. Непосвященные могут даже и не знать, что Вы уже более года являетесь руководителем UBF. Такие принципы UBF как «пастырство», «браки по вере» (по решению «пастыря»), «духовный порядок», десятина и т.д. нигде не объясняются на страницах сайтов UBF, поэтому новые люди, приходя в эту организацию, вынуждены будут учиться этому «тяжелому пути» на своем опыте. На сайте UBF Кёльна написано, что UBF сотрудничает с Германским Евангельским Союзом, что является ложью. Из-за вышеперечисленных проблем и специфической позиции UBF, ни Германский Евангельский Союз (Evangelische Allianz in Deutschland - EAD), ни Германское Студенческое Служение (Studentenmission in Deutschland - SMD), ни какие другие христианские организации в Германии не сотрудничают с UBF. Почему мы не можем получить никакой правдивой, важной и открытой информации о UBF в сети Интернет? Как долго UBF будет играть в «прятки» и маскироваться подобно террористическим организациям?
12. В 1997 году во всех «центрах» UBF по всему миру проводился сбор пожертвований для Северной Кореи. Большинство из нас отдали сотни и тысячи долларов. Сколько всего было собрано денег и как они были переправлены в Северную Корею? Ранее также во всех отделениях UBF по всему миру проводился сбор пожертвований для покупки здания «центра» Московского UBF, и мы также щедро жертвовали на это много денег. Тогда должна была быть собрана большая сумма денег. Также были и другие сборы пожертвований для России при всякой другой возможности, например на Рождество. Располагая такой большой суммой денег, купить здание в такой бедной стране, как Россия (в 90-е годы) представлялось очень легким. Однако мы никогда не слышали, что здание «центра» в Москве было куплено, а вместо этого московский UBF все это время собирался на своих квартирах (и в съемных помещениях). Вместо этого мы лишь слышали о какой-то неудавшейся попытке подкупа российских чиновников. И опять же, сколько точно денег было собрано всеми «центрами» во время первого пожертвования на здание «центра» в России? Что произошло с этими деньгами? Что с остальными пожертвованиями для России и сколько всего было собрано? Что было сделано с этими деньгами? Почему до сих пор не приобретено никакого здания для Московского «центра»? Мы недавно услышали, что московский UBF наконец планирует приобрести здание. Какие именно деньги будут использоваться для данного приобретения? Почему члены UBF никогда не информировались о том, сколько всего было собрано денег и что произошло с этими деньгами? В новогоднем письме 2001 года Самуэль Ли писал: «Во время зарождения UBF мы старались использовать 50% наших материальных пожертвований - для мировой миссии, 25% - на благотворительность и 25% - для заботы за стадом Божьим. Это было «направлением» UBF и такова была наша совесть. Но очень часто было нелегко придерживаться этого принципа. Но даже в таких ситуациях я придерживался его, несмотря ни на что». Не могли бы Вы конкретно описать, что из себя представляют три этих области использования пожертвований? Если же нет конкретного определения, то зачем тогда говорить, что данного принципа «сложно придерживаться». Можете ли Вы доказать и объяснить, как UBF придерживалось этих принципов в течение всего срока существования, от создания и до настоящего момента? Не могли бы Вы объяснить как, где и на каких основаниях определены эти принципы, о которых раньше никто из нас никогда не слышал; и не могли бы Вы предоставить доказательства, что этих принципов действительно придерживались и что они применялись в течение всего времени? В том же письме Самуэль Ли писал о пожертвованиях, присланных миссионерами как десятина: «Эти драгоценные деньги были неприкасаемы. Они все сохранены. Я очень хорошо знаю о том, как миссионеры страдают от нищеты на «линии фронта». Я знаю глубокий смысл этих пожертвований. Только Бог может использовать эти деньги. Моя совесть не позволяет мне прикасаться к ним. Когда придет время и правительство разрешит, эти деньги будут использованы для приобретения здания «центра» в России». О какой именно сумме денег говорил Самуэль Ли? Как эти сохраненные деньги соотносятся с принципами, представленными выше? Каков смысл выражения «Только Бог может использовать эти деньги»? Почему эти деньги должны быть использованы на приобретение здания «центра» в России, если до того уже не один раз собирались пожертвования для этой цели?
13. 12 апреля 2002 года Вы написали письмо нескольким сотрудникам с предложением создать пенсионный фонд UBF для миссионеров на основе денежных средств, собранных в течение многих лет как пожертвования, которые в соответствии с Самуэлем Ли «только Бог может использовать», и предназначенные для покупки зданий «центров» UBF в России и Африке. У нас есть несколько вопросов, касательно этого письма. В этом письме Вы восхваляете Самуэля Ли: «Благодарение Богу, Который использовал «доктора» Ли как верного распорядителя UBF, как духовно, так и материально. После того, как он ушел на небеса, мы обнаружили, что он оставил UBF в хороших финансовых условиях, особенно, учитывая состояние главного счета UBF. В течение многих лет данный «счет» увеличивался от притока десятин из отделений UBF. Он рос потому, что «доктор» Ли не использовал эти деньги, а рассматривал их как драгоценные кровные деньги миссионеров». Вы сообщаете, что «обнаружили», что «он оставил UBF в хороших финансовых условиях», то есть, Вы обнаружили большие суммы денег на банковских счетах; но Вы предусмотрительно уклонились от того, чтобы сообщить, сколько именно денег было обнаружено. Просто скажите, сколько денег было обнаружено. Второе, кто это «мы» в предложении «...мы обнаружили, что он оставил UBF в хороших финансовых условиях...»? Относится ли это «мы» к Вам и главным лидерам UBF? Также означает ли это, что Вы только сейчас узнали сумму находящихся там денег, а раньше не знали об этом? Только ли Самуэль Ли знал о финансовом состоянии UBF? Третье. Почему Вы предлагаете копить пожертвованные деньги в банке вместо того, чтобы использовать их? Как поступали первые христиане с их деньгами и собственностью? Они их копили на банковских счетах? Почему же Вы превозносили Самуэля Ли за то, что он сохранял деньги в банке вместо использования их? Вы начали вышеупомянутое письмо с библейского стиха из Евангелия от Луки 19:13, оправдывая накопление денег в банке через отрывок из Библии, притчу о десяти минах, и сравнивая Самуэля Ли с хорошим и верным рабом. Вы на самом деле верите, что этот библейский отрывок учит тому, как христиане должны использовать свои деньги и советует, чтобы мы хранили их на банковских счетах? Вы называете себя учителем Библии, но извратили этот, имеющий духовное значение отрывок, с целью оправдать такое использование общих денег Самуэлем Ли. Это показывает нам, что Вы потеряли интерес к правильному обучению по Библии, но лишь используете подходящие отрывки, чтобы оправдать все, что происходит в UBF. В другом случае, как, например, аренда Самуэлем Ли самолета с целью поразить своих гостей, это расточительство денег Вы могли оправдать отрывком о том, как Мария разлила кувшин дорогих благовоний на ноги Иисуса. Именно так мы должны применять Библию? Все же Вы по-настоящему верите в то, что Библия рекомендует копить деньги на банковских счетах? И Вы на самом деле полагаете, что этому учит притча о десяти минах? Помимо этого вопиющего злоупотребления Писанием у нас есть еще несколько вопросов об этом письме. Если Вы считаете, что создание пенсионного фонда является хорошей идеей, то почему UBF не создало его в самом начале миссионерской деятельности? Почему Вы не создали пенсионный фонд с самого начала, но лишь сейчас предлагаете использовать пожертвованные деньги на эти цели? Вы написали, что хотите использовать эти деньги для тех членов, которые посвятили себя UBF более 30 лет. А почему также не для тех, кто провел в UBF менее 30 лет? Вы писали, что получаете деньги от пресвитерианской церкви, хотя служили в ней миссионером только 20 лет. В таком случае, согласно Вашему же правилу, Вы не должны получать ничего. Еще более печально то, что Вы хотите выплачивать пенсию только тем, кто «все еще является членом с хорошей репутацией в отделениях UBF». Но Вы сейчас уже не член пресвитерианской церкви и, по-видимому, не в хороших отношениях с ней, и по Вашей же логике не должны были бы получать от них ничего. Тогда почему Вы считаете, что предложенные Вами правила разумны? Не нуждаются ли члены UBF, которые служили в ней 20, 29, 30 или 40 лет, а сейчас служат в Реформированном UBF [нынешнее название - CMI (Campus Mission International)] или других церквах, в такой же пенсии, как и остальные? Неужели они не жертвовали своими жизнями в такой же мере, как и остальные? Неужели часть пожертвований на счетах UBF не была собрана с помощью бывших членов, покинувших UBF по зову своей совести? Вы также написали, что деньги нужно дать тем, кто в них нуждается. Как Вы определите эту нужду? Кто будет решать, кто нуждается, а кто - нет? Не смотря на то, что UBF имеет множество денег, хранящихся без движения в течение многих лет, Вы продолжаете практику Самуэля Ли и давите на старейшин Чикагского UBF с целью очередных специальных денежных сборов. Опять же, сколько всего денег у UBF, и что более важно, какое количество денег является достаточным? Кроме того, как «хорошие финансовые условия» UBF согласуются с часто цитируемым заявлением Самуэля Ли о том, что UBF- это «служение в яслях»?
14. Хотя мы, как и другие рядовые члены UBF, никогда не заботились о материальных вопросах, мы не можем игнорировать множество различных происшествий и практик, касающихся использования пожертвований в UBF. В этом письме мы не хотим углубляться в детали, но хотим упомянуть об этом, чтобы не оставить это в стороне. Мы не считаем, что управление деньгами является наименее важным вопросом, который может оставаться неконтролируемым в руках лидеров. Иисус сказал: «Если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» (Лк. 16:11). Можно задать множество вопросов о принципах и практиках UBF-овской системы сбора десятины, чтобы детально и последовательно это рассмотреть. Но мы сосредоточимся только на основных вопросах. Из недавнего заявления о том, что Вы «нашли», что Самуэль Ли «оставил UBF в хороших материальных условиях» (см. тринадцатый вопрос) очевидно, что не существует книг внутреннего и внешнего аудита в UBF, несмотря на то, что штаб-квартира организации (в Чикаго) обладает миллионами долларов, собранных у членов организации и общественности для якобы целей христианского служения. И только Самуэль Ли знал о реальном финансовом положении UBF и имел доступ к банковским счетам. Верите ли Вы в то, что духовный лидер, которому следует фокусироваться на обучении Божьему Слову, в то же время должен являться и финансовым директором? Верите ли Вы в то, что пожертвованные с благой целью деньги, должны расходоваться без периодического независимого аудита? Вы написали, что в начале 2002 года обнаружили, что Самуэль Ли «оставил UBF в хороших финансовых условиях». Если такая инспекция проводилась, то где были опубликованы ее результаты для ознакомления членов организации? Доступны ли полные результаты аудита для просмотра настоящими и бывшими членами UBF? Далее, желаете ли Вы сделать общедоступным содержание всех бухгалтерских книг Чикагского UBF, детализирующих все траты Самуэля Ли и потоки пожертвований в UBF с 1970-ых годов?
15. Около трех лет назад Самуэль Ли начал призывать членов UBF, чтобы они обращались к Вам, используя титул «(преподобная) Мать» Сарра Берри, а после его смерти это, как кажется, стало Вашим официальным титулом для использования в программах конференций и т.д. Считаете ли Вы, что христианскому лидеру подобает называться духовным «Отцом», как Самуэль Ли рассматривался и назывался всеми корейскими миссионерами UBF? Считаете ли Вы, что Вас следует называть «Мать Берри»? Как Вы думаете, почему Иисус сказал Своим ученикам: «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах»? (Мф. 23:9) Способствует ли росту гордыни лидеров UBF ситуация, когда их постоянно «благодарят», восхваляют и льстят им люди? Считаете ли Вы правильным обращение к братьям и сестрам по служению, используя титулы «миссионер» или «пастырь»? Вы когда-нибудь замечали, чтобы христиане Нового завета использовали подобные титулы в Библии, а не обращались друг ко другу как «брат» или «сестра», включая даже апостолов? Почему Вы считаете, что UBF должно использовать специальные титулы? Кстати, верите ли Вы в то, что Библия поощряет женщин быть церковными «лидерами»? Как Вы думаете, почему Бог в книге пророка Исаий 3:12 «сокрушался» тому, что женщины господствуют над Его народом, и почему лидерами новозаветной Церкви были только мужчины?
16. С самого создания UBF и по сегодняшний день почти во всех «центрах» UBF составляется детальный еженедельный отчет о том, сколько было проведено изучений Библии «один-на-один», сколько было посетителей на воскресном богослужении (с именами присутствующих), сколько было собрано денег в виде «денежного дара» и т.д. Эти отчеты потом отсылаются в штаб-квартиру (в Чикаго). Что потом происходит с этими отчетами? На основании их Вы могли бы дать детальную статистику о количестве членов, о росте организации UBF, о суммах пожертвованных денег и т.д. Почему UBF никогда не публиковало эти отчеты для всех своих членов? Не могли бы Вы предоставить нам эти цифры? Вы молились за многие вещи, которые так никогда и не были осуществлены. Например, за 10.000 UBF-овских учителей Библии в Америке до 2000 года. Как Вы думаете, почему Ваши темы молитвы не были исполнены? Вы не задумывались о том, что, возможно, это потому, что Богу не нравятся мотивы лидеров UBF, такие как гордость, амбиции, тщеславие, высокомерие, принуждение к вере через оправдание делами, самопревозношение и любовь к деньгам? Одно из объяснений того, почему молитвы не были исполнены, можно найти в послании апостола Иакова 4:3: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».
Вот вопросы, на которые мы надеемся получить ответ от кого-нибудь, кто был в управлении UBF с самого начала, и кто, возможно, осведомлен и о более серьезных вещах, которые происходили из-за небиблейского, авторитарного и непрозрачного руководства. Мы надеемся, что Вы не расцените эти вопросы как некую «атаку» на то, как Вы и Ваш предшественник поступали в прошлом; но как благоприятный случай и возможность покаяться, шанс вернуть себя и UBF назад к истине в оставшееся для Вас (и для каждого из нас) время перед тем, как мы все предстанем на Суд Христов. Говорилось, что после принятия Вами руководства UBF в качестве генерального директора, Вы объявили: «Давайте вернемся назад к Библии». Это приводит к новому ряду вопросов, но мы хотим остановиться на этом и только призываем Вас повести UBF назад к основным библейским принципам Иисуса, не только касающихся посылания миссионеров, но и в других областях служения, там где учение и заповеди Иисуса были в значительной степени в пренебрежении.
С уважением,заинтересованные бывшие члены UBF
P.S. Данное письмо является открытым. Данный перечень вопросов был составлен вэб-служителем сайта ubf-info.de при участии множества бывших членов UBF, посредством личных бесед, переписки по электронной почте и обсуждений на форумах в сети Интернет. Он посылает это письмо от имени множества бывших членов; также от имени других людей, пострадавших от UBF, от родителей, потерявших отношения со своими детьми из-за UBF, от неравнодушных христиан других деноминаций и от действующих членов UBF, которые слишком запуганы говорить в атмосфере, описанной выше. Чтобы быть уверенным, что Вы точно получите это письмо, оно оправлено Вам заказным письмом. Оно будет также послано на Ваш адрес электронной почты (sarahbarryubf@hotmail.com) и одновременно на контактный адрес, размещенный на домашней странице Чикагского UBF (ckelly@chicago.ubf.org), равно как и будет опубликовано в сети интернет, как открытое письмо на сайте ubf-info.de спустя один месяц. Вы можете направить свой ответ вэб-служителю по почте (смотрите адрес на конверте) или послать электронное письмо (на адрес webservant@ubf-info.de), которое будет опубликовано на сайте ubf-info.de.

Комментариев нет:

Отправить комментарий