Открытое письмо Ки-Чуль О (Корея, 2002)

Одним из серьезных обвинений в сторону бывшего лидера UBF Самуэля Ли является то, что он приказывал некоторым женщинам-миссионерам совершать аборты. Это звучит невероятно, но следует учитывать, что корейская культура и духовные злоупотребления в UBF создают плодотворное основания для таких нарушений. Самуэль Ли постоянно вмешивался в управление семьями последователей UBF начиная с выбора супруга (супруги), а так же часто решая, когда супружеская пара может иметь детей, сколько детей у них должно быть, и какие имена те должны носить. Если один из партнеров в браке начинал критически относиться к UBF и Самуэлю Ли, то он [Самуэль Ли] мог приказать развестись и жениться повторно. Если для какой-либо семьи из UBF их необходимость воспитывать своего ребенка служила препятствием для UBF-ской “миссии”, то Самуэлю Ли и его единомышленникам-лидерам UBF достаточно было лишь небольшого шага для того, чтобы потребовать прервать беременность ради этой “миссии”. Добавьте к этому тот факт, что в Южной Корее аборты широко распространены. В Южной Корее каждый год совершается около двух миллионов абортов, что даже больше, чем в Соединенных Штатах. Кажется, что христианская этика практически отсутствует в UBF, поскольку «цель (мировая миссия) оправдывает средства» - девиз лидеров в UBF. Ну а если и есть какая-либо этика в UBF, то она ближе к конфуцианству, чем христианству. Недавно один из многолетних членов одного из корейских «центров» (отделений) UBF покинул эту организацию, узнав, что жена главы этого «центра», злоупотребляя своим авторитетом, обязала его жену совершить два аборта. При этом он даже ничего об этом не знал. После того, как он покинул UBF из-за такого отношения к своей семье, он был оклеветан руководителем перед всем собранием последователей в этом «центре» UBF, как это распространено в этой организации. Вот перевод его открытого письма, которое было размещено в сети интернет 29-го июня 2002 года. Это письмо адресовано пастырю Даниэлю Ли (Daniel Lee) из «центра» UBF Нам-Сан [Nam-San, Сеул, Корея].
Уважаемые пастыри Даниэль Ли и Ми-Со Ли!
Это письмо пишет пастырь Ки-Чуль О (Ki-Chul Oh). Я с чистой совестью могу засвидетельствовать о том, что я в последние 19 лет всем сердцем служил Богу в качестве пастыря, жертвуя всеми моими средствами и личным временем. Причина, из-за которой я покинул «центр» UBF Нам-Сан, в том, что я разочаровался в вас.
В последней воскресной проповеди по Евангелию от Иоанна в гл. 8 с названием «И истина сделает вас свободными» вы написали обо мне следующее: «А другие не могут оставаться в слове Христа, потому что они укоренились в мирских желаниях. Один из пастырей [в проповедях UBF приводят примеры якобы безлично, не называя имен, хотя, конечно, все знают и должны понимать, о ком идет речь; в данном случае речь шла именно о Ки-Чуль О] следовал за Иисусом на протяжении 18 лет и отвернулся от Христа на прошлой неделе. Не важно, как долго вы следуете за Иисусом, важно то, где ваши корни, где вы стоите. Если вы хотите следовать за вашими желаниями и амбициями для возвеличивания себя, рано или поздно вам придется оставить Иисуса, не важно, как долго вы уже следовали за Христом».
Теперь я хочу задать вам следующие вопросы:
1. Следует ли из того, что я покинул служение в UBF, факт, что я оставил Иисуса? Живет ли «центр» UBF в соответствии с учением Христа? То, что я следую за Христом, не зависит от того, посещаю я «центр» UBF Нан-Сам или нет. И я буду продолжать верить в Иисуса. Я никогда не слышал о таком богословском искажении, когда миссия в какой-либо организации отождествляется с верой в Иисуса. Пожалуйста, приведите мне основательные теологические доводы, почему вы считаете, что если кто-то покинул служение в UBF, тот автоматически перестает верить в Иисуса.
2. Вы говорите в своей проповеди, что я не находился в слове Иисуса, потому что, якобы, глубоко укоренился в пристрастии к славе и земному благословению. Как же я тогда мог 19 лет находиться в UBF, в организации, которая требует больше пожертвований и больше преданности, чем в других церквях?
Неужели вы забыли, как нам пришлось снимать квартиру, чтобы отдавать больше денег на строительство «центра» UBF. [Примечание переводчика: большинство корейцев имеет собственные квартиры, и платят за нее одноразовым взносом, который соответствует двум третям их продажной стоимости. Этот залог используется в качестве пенсионного фонда, поскольку в Корее отсутствует какая-либо пенсионная система. Только люди с малым достатком проживают в худших квартирах, где им приходится платить ежемесячную арендную плату. Ки-Чуль О пришлось переехать именно в такую квартиру, чтобы деньги взятые из ипотечного депозита вложить в строительство «центра» UBF.] В результате моя жена получила аллергическое воспаление носа, а мои дети должны постоянно ходить к врачу, поскольку они часто болеют из-за того, что в этой съемной квартире очень холодно. Я с радостью переносил трудности, которые возникали из-за того, что я более посвящал себя служению в «центре» UBF, чем своей работе. Мы ежемесячно жертвовали для мировой миссии более 1,6 миллионов вон [примерно 1300 долл. США] в период до 2000 года. Хотя моя зарплата составляла около 3,5 миллионов вон [2900 $], и в прошлом году мы на самом деле никак не могут жертвовать более 1,3 миллионов вон [1100 $] в месяц, как бы мы этого не хотели. Поэтому как вы можете, осуждая, говорить о нас, как о людях, которые укоренились в мирских желаниях, если мы приносили столько в жертву? Я был руководителем содружества в отделении UBF и на меня были возложены важные задачи. Не является ли это доказательством того, что раньше вы достойно оценивали нашу преданность? Кто может занимать какие-либо должности в этом отделении UBF без вашей на это воли?
Однажды наша семья приобрела небольшой офис. [Комментарий переводчика: это небольшая жилая комната, которую называют «офис»; корейцы часто приобретают ее в качестве финансового вложения.] Из-за этого совесть моей жены была неспокойна, поэтому она сказала об этом пастырю Ми-Со (Mi-So) [жена Даниила Ли]. И она [Ми-Со Ли] велела незамедлительно продать этот офис. Я ничего не знал об этом в течение долгого времени. Я спрашиваю вас, где в христианстве есть наставления о том, что женщина должна слушаться более жену лидера, чем своего мужа? Почему взрослому мужчине с двумя детьми не позволяется приобретать дом или сэкономить немного денег? Как вы можете обвинять такого человека в мирских желаниях? [Комментарий переводчика: покупка дома – это почти единственная возможность иметь некоторые сбережения после выхода на пенсию в Корее.] Почему тогда вы имеете автомобиль и собственный дом? [Комментарий переводчика: несмотря на то, что Ки-Чуль О являлся заместителем руководителя известной во всем мире американской страховой компании, он не имел автомобиля, как Даниэль Ли.]
По вашему мнению, все пастыри, за исключением руководителей, должны приносить в жертву всю свою жизнь ради миссии. Для членов UBF настало время заняться воспитанием детей, проблемами жилья и материальным обеспечением после выхода на пенсию. Как вы хотите решать эти проблемы? [комментарий переводчика: сейчас многие члены UBF, находящиеся в пожилом возрасте, сталкиваются с этими проблемами, так как они, будучи молодыми, были обучены в UBF никогда не думать о себе. Теперь лидеры, которые всегда учили отбрасывать в сторону практические жизненные проблемы, отказываются брать на себя ответственность за своих престарелых членов и помогать им в решении этих проблем.] Сделайте четкое заявление о том, как вы хотите нести ответственность за сотрудников в миссии UBF! Однако, я боюсь, что вы просто скажете, что Иисус будет благословлять их и позаботится о них.
Вы были поставлены пастырями для «агнцев». Кто такой пастырь? Разве он не защищает «агнцев»? Разве стереть их слезы и облегчить их боль – это не его задача? Но при этом, не вы ли использовали их искреннее исповедание грехов, проистекающее из сердец, только для обличения и осуждения их? Разве призвание пастыря – клеветать на своих бывших «агнцев» перед другими, непосвященными в происходящее, после того, как эти «агнцы» ушли от него? Разве задачей искреннего пастыря является не думать в первую очередь о страданиях потерянного «агнца», принимая эту боль и раскаиваясь в первую очередь?
Даже мирские люди не клевещут подобным образом на тех, с кем работали вместе в течение 19 лет.
Я верю, что Иисус – Господь Своей миссии. Пожалуйста, объясните мне, имеет ли библейское основание того, что вы заставляете людей ставить ваши слова в один ряд со словами Иисуса и, следовательно, принимать ваши «направления» (указания), как божественные? Вы имеете абсолютную власть и требуете абсолютного повиновения!
Я знаю, что вы [будучи директором отделения UBF] управляете всеми пожертвованными деньгами, и они находятся в вашем распоряжении. Разве это не библейский принцип, чтобы другие заботились о распределении пожертвований?
Почему все члены организации должны абсолютно подчиняться лидерам, когда все грешны перед Богом? Вы – не Бог!
Самая важная задача руководителя – проповедовать слово Бога. Зачем вы вмешиваетесь в частные вопросы других семей? Почему вы учите женщин, что они должны быть более покорными вам, чем своим мужьям, что вызывает постоянные проблемы в семьях из-за вашего учения? Разве это по Библии?
Ваша супруга дала моей жене направление [«направление» в UBF – это то же самое, что абсолютный приказ] прервать беременность третьего ребенка, сделав аборт, поскольку этот ребенок по ее мнению явился бы препятствием для евангельской миссии, так как моей жене уже более 37 лет. Поступая так, моя жена сделала аборт двух наших детей. Я был шокирован, когда я узнал об этом. Моя жена скрывала это от меня [факты абортов, совершенных по указаниям жены руководителя их отделения UBF] и призналась мне в этом только недавно, так как она уже не могла держать это в себе на протяжении 4-5 лет. Я хочу, чтобы вы четко и публично сказали, являются ли эти действия [аборты] преступлением или они основаны на Библии.
Мы покинули церковь после того, как прослужили в ней в течение 19 лет, потому, что атмосфера в UBF отравлена властолюбием и приверженностью законам и, поэтому, здесь трудно дышать. Но мы совершенно не отвернулись от Иисуса. Нет! Скорее, мы молимся о мудрости служить евангельской миссии лучшим образом. Мы также продолжаем молиться за наших сотрудников и библейских студентов [«агнцев»] из «центра» UBF Нам-Сан. В Деяниях 5:29 сказано: «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Нельзя слепо подчиняться кому бы то ни было, вместо Бога. Это неправильно и является искажением, если лидер обвиняет других, говоря, что они не понимают или забыли благодать Бога, только потому, что они не повинуются ему. Я считаю, что мы должны подчиняться только Богу, Тому, Кто единственно достоин нашего поклонения и хвалы.
29 июня 2002 года
Пастырь Ки-Чуль О

Комментариев нет:

Отправить комментарий