Письмо к Самуэлю Ли (Корея, 1976)

Проблемы UBF не только повсеместны. Они были присущи UBF с самого начала. Многие люди пытались изменить небиблейскую систему этой организации. Но, к сожалению, у них ничего не выходило. После того как, начиная с 1965 года, Самуэль Ли все больше и больше захватывал власть в UBF, фактически становясь диктатором, с этого времени начало расти количество сообщений членов этой организации о духовном насилии и финансовых злоупотреблениях внутри нее. Уже к 1976 году проблемы становятся настолько экстремальны, что директора семи UBF-ских отделений написали Самуэлю Ли открытое письмо с изложением этих проблем. Все закончилось тем, что они были изгнаны из UBF и заклеймены, как «мятежники». То, что происходило тогда, сейчас известно под именем первого реформационного движения в UBF. Интересно посмотреть на то, какие проблемы были в UBF 30 лет назад, и сравнить их с тем, что имеется сейчас. Итогом первой попытки реформ стало то, что Самуэлю Ли пришлось бежать из Кореи в Америку (чему поспособствовала Сарра Берри) и подговорить молодых корейских пастырей восстать против тех, кто добивался реформ.
Открытое письмо семи реформационных пастырей к Самуэлю Ли от 15 апреля 1976 года
Семь корейских «главных пастырей» UBF (Самуэль Ейч. Ли, Варнава Чанг, Петр Су, Натаниэль Ан, Мэтью Сон, Джозеф Ли и Джона (сейчас: Джон) Ким (Samuel H. Lee, Barnabas Chang, Peter Suh, Nathaniel Ahn, Matthew Sohn, Joseph Lee and Jonah (now: John) Kim), в то время руководители «центров» Университетского Библейского Содружества в отделениях Кванжу, Джеону, Тэджон, Ханьян, Донг-Даемон, Су-Даемон и Мюнгрюн (Kwangjoo, Jeonjoo, Daejeon, Hanyang, Dong-Daemoon, Su-Daemoon und Myungryun), так называемые «семь реформационных пастырей 1976 года», после длительного периода борьбы написали следующее открытое письмо в предпасхальный период 15 апреля 1976 года на имя Директора UBF «миссионера» Самуэля Ли (в тексте письма: «пастырь Чанг-Ву Ли» (Chang-Woo Lee)). Этот документ имеет большое значение для понимания реформационного движения внутри Университетского Библейского Содружества (UBF). Существование этого документа было скрываемо в UBF в течении 25 лет, и он был впервые опубликован в сети интернет в 2001 году.

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые». (Мф. 7:16,17)

Пусть благодать Иисуса будет с вами в этот пасхальный период.

В начале, мы хотим сказать, что нам очень печально посылать вам это письмо раньше того, как мы могли бы просто сесть и обсудить все это с вами. Как вы знаете, мы принесли в жертву нашу молодость, мечты и семьи для служения Богу, и до нынешнего момента практически всегда повиновались вам. Мы слушали вас, потому что считали, что абсолютное повиновение вам равнозначно абсолютному повиновению Богу, потому как вас называют слугой Бога. Мы надеемся, что вы можете понять, как мы страдали, когда отказались от участия на воскресных богослужениях и свадьбах наших «агнцев». Мы верим, что Бог начал свою миссию в Корее, и в последние 15 лет вел UBF Святым Духом. Прежде чем отправить это письмо, мы хорошо подумали над тем, как наши действия могут повлиять на молодых пастырей и «агнцев».

Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли (Chang-Woo Lee)! 2 апреля 1976 вы приказали собраться старшим пастырям в «центре» UBF Чонг-Но (Chong-No) для того, чтобы «тренировать» их в написании проповедей из-за того, что они опоздали на встречу в 08:30. Через пастыря Марка Янга (Mark Yang) вы приказали Джозефу Ли (Joseph Lee) переехать в «центр» Кванджу (Kwang-Joo), а Натаниэлю Ану (Nathaniel Ahn) переехать в «центр» Тэджон (Dae-Jeon). Марк Янг произнес это с улыбкой, а затем сказал: «Подождите немного и вскоре дождетесь нового распоряжения». Несколько минут спустя Ан-Сун Ли (An-Soon Lee) [жена Самуэля Ли; сейчас Грейс А. Ли (Grace A. Lee)] пришла и сказала: «Просто хорошо пишите проповеди». Она объяснила, почему мы получили эту «тренировку» в подготовке проповедей. Это потому, что пастырь Чанг-Ву Ли [Самуэль Ли] столкнулся с трудностями при написании проповедей по книге «Бытие». Поэтому он утром позвонил в каждый «центр» (отделение) UBF и дал эту «тренировку» написания проповедей. Мы услышали от вашей жены, что она уделяет вам особое внимание, потому что вы будете бить по щекам пастырей после ссоры с ней. Однако тогда мы не приняли ее слова всерьез, потому что верили, что вы – наш духовный отец, который дает «тренировки» («воспитания») из любви к нам.

7 апреля 1976 года вы приказали Джозефу Ли переехать в «центр» Мюнгрюн (Myung-Ryun), а Джоне Киму (Jonah Kim) переехать в «центр» Су-Даемон (Su-Daemoon), потому что они не присутствовали на изучении Библии на английском языке. Так как мы были абсолютно покорны вам, как Божьему слуге, на протяжении последних 8-10 лет, оба пастыря, Джозеф Ли и Джона Ким решили подчиниться вашему указанию. Поначалу мы также убеждали пастырей Натаниэля Ана и Мэтью Соха (Matthew Sohn) подчиниться вашим указаниям. Мы молились вместе и обсуждали текущие проблемы и будущие направления Божьей работы через миссию UBF.

Обсуждая это, мы сошлись во мнении, что сейчас в UBF есть следующие проблемы:

Во-первых, мы не могли понять, почему UBF должно продолжать существовать таким образом. Ведь сейчас даже местные церкви прилагают усилия для служения в университетах и в «мировой миссии». Во-вторых, почему так много хорошо подготовленных пастырей UBF перестали «расти духовно» и стали бесполезными? Еще три года назад ситуация с пастырями не была настолько плохой. Теперь же взаимное доверие между пастырями потеряно, и они только соперничают друг с другом. В-третьих, мы не имеем права игнорировать противоправные действия внутри UBF, якобы, во имя служения Богу. Мы устали от ваших «тренировок», и нам трудно понять, почему мы должны продолжать служить миссии UBF таким образом. Поэтому, даже под угрозой смещения с руководящих постов, мы решили покинуть Сеул на некоторое время и провести его в молитве и Божьем слове для того, чтобы обновить наше призвание Богом.

Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Что сейчас нас так сильно печалит? Почему UBF стало таким жалким? Мы получили новую жизнь и призвание Бога служить Его миссии через UBF. Почему же в итоге мы имеем такой прискорбный результат после того, как мы 10 лет жертвовали нашими жизнями и отдали все? Мы просто проплакали все эти несколько дней, отведенными нам для размышления, ничего не делая. Мы жили для истины, миссии и обучения наших «агнцев» вере в Иисуса, но в конечном итоге – стали несчастными. Мы не могли остановить свой плач. Мы молились, чтобы Бог мог использовать вас и молодых пастырей даже, если мы покинем UBF.

Однако в наших умах есть один неразрешенный вопрос. Будут ли решены все проблемы, если мы уйдем? Мы получили от Бога призыв жить для Его славы и поэтому спрашивали себя, каков же истинный путь служения Богу Правды в данной ситуации. Мы готовы заплатить любую цену, даже если нам пришлось бы принять смерть. Мы молились, чтобы найти то, что же нам нужно для будущего служения Богу. Через молитву Святой Дух привел нас к следующему выводу: покаяться в грехах UBF и получить Божью благодать. Кроме того, каждый из нас должен раскаяться в своих грехах. После совместной молитвы мы обнаружили следующие духовные грехи и безнравственную деятельность под вашим руководством; и мы нашли новое правильное направление в служении делу Бога. Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Мы были эмоционально возбуждены по многим причинам. Но, тем не менее, сейчас мы подавили наши эмоции и принимаем окончательное решение ради истины, независимо от того, какое наказание это принесет нам. Пожалуйста, глубоко обдумайте наше решение.

1. Управление пожертвованиями

Как вам очень хорошо известно, все наши пожертвования поступают от малоимущих студентов университетов и пастырей-мирян, которые еще финансово не окрепли. Они отдают все свои доходы, как вдова из 21 главы Евангелия от Луки. Пожертвованные деньги должны использоваться надлежащим образом для мировой миссии и благотворительности. Однако вы тратите пожертвования – годовой бюджет в размере 150000000 вон [около 300.000 долларов США на то время] – единолично, непонятным образом. Вместо этого вам следовало бы быть сосредоточенным на молитве и служении словом. Вы говорили, что мы были еще слишком незрелыми для распоряжения этими деньгами. Однако, вы сами неверно распоряжаетесь ими в следующем:

(i) Использование пожертвований не по назначению

Дорогой пастырь Чан-Ву Ли! В 1974 году 20000000 вон [около 40.000 долларов США] были собраны для голодающих в Бангладеш. Но вы сказали, что мы должны на эти деньги в 1975 году купить здание для «центра» Кван-Ак (Kwan-Ak), а позже собрать пожертвования для первоначальной цели. Скрепя сердце, мы тогда согласились с вами. Вы, однако, на совещании сотрудников 3 января 1976 года опять решили изменить решение, куда использовать собранные пожертвования, и вместо покупки здания для «центра» Кван-Ак, вы стали настаивать на том, чтобы собранные средства использовать для студентов Сеульского Национального Университета, которые страдают от духовного голода. Для того, чтобы собрать все эти пожертвования, наши братья и сестры продали свои обручальные кольца, цепочки, учебники, даже сдавали свою кровь и приносили личные сбережения и плату за обучение в университете. Эти пожертвования должны были использоваться для голодающих в Бангладеш. Мы собрали большую сумму на благотворительность, начиная с 1970 года. Однако официально только один раз весной 1971 года 1000000 вон [2000 $] были отправлены в Бангладеш. Мы не могли просить студентов приносить пожертвования на Рождество 1976 года, потому что совесть уже не позволяла нам этого сделать. Например, недавно журнал «Дэ-Хан-Ильбо» («Dae-Han-Ilbo») был осужден за использование не по назначению полученных в дар денег. Следовательно, использование пожертвований не по назначению, не следует допускать для некоммерческих организаций.

(ii) Утаивание бухгалтерских книг в штаб-квартире UBF

вы никогда не оглашали состояние счета штаб-квартиры UBF. О состоянии счетов всегда сообщали Мэтью Сон и Самуэль Ейч. Ли (Matthew Sohn, Samuel H. Lee) согласно информации, которую предоставляла ваша жена. В результате, они могли лишь выдумывать цифры о состоянии счета, говоря, что доходы и расходы соответствуют друг другу. Большие суммы денег тратились скрытно от всех. Аудиторская проверка банковских счетов никогда не проводилась. Мы не можем понять того, как человек единолично без отчетности может использовать такие большие (общие) деньги. Кроме того, огромное количество денег поступает из-за рубежа от миссионеров-мирян. Эти пожертвования очень ценны. Но до сих пор никто не знает, какова точная сумма этих пожертвований и как эти деньги использовались.

(iii) Расходование пожертвований на непонятные цели

Вы приобрели много недвижимости без обсуждения с другими. Вы также лично признались, что потратили много денег на взятки корейским религиозным лидерам, критикующим UBF, во время участия на «Мировом Конгрессе по Евангелизации» («Congress on World Evangelization») в Лозанне (Швейцария) в 1976 году. ваш официальный месячный оклад – 100000 вон [200 $]. Вы, однако, безрассудно тратите значительно большие средства, по сравнению с вашей зарплатой. Например, вы подарили по 1000 вон [2 $] многим «агнцам», которые пришли поздравить вас с Новым годом. Разве эти денежные подарки на Новый год значимы для наших «агнцев»? Вы, как главный среди лидеров, должны уделять внимание молитве и служению слова (Деяния 6:3-6). Однако, вы контролируете все расходы UBF единолично и распоряжаетесь пожертвованиями так, как будто это ваши личные деньги. В результате UBF стала коррумпированной организацией. На вашем примере мы убеждаемся, что любовь к деньгам – корень всех зол (1 Тим. 6:10).

2. Злоупотребления и нарушения прав человека

Дорогой пастырь Чан-Ву Ли! Вы учили нас, что жизнь одного человека более важна, чем весь мир. Поэтому люди не должны быть использованы как средство, в какой бы то ни было ситуации. Вы, однако, совершаете зло, якобы, во имя благих целей и нарушаете права человека. Наша организация столкнется с серьезной проблемой, если об этих случаях станет известно общественности.

(i) Случаи насилия и линчевания

Вы применяете насилие против сотрудников, под видом «тренировок» («воспитаний»). Вы помните большую пробку на дорогах в январе 1973 года из-за нескольких снежных бурь? Пастыри Нам-Киун Ли, Исаак Кох, Джона Ким и Мэтью Сон (Nam-Kyun Lee, Isaac Koh, Jonah Kim, Matthew Sohn) опоздали на собрание лидеров в тот день. Вы приказали им бить друг друга 10 раз кулаками по лицу. Один или двое из них упали на пол, а один из них был даже госпитализирован из-за повреждения ушей. По свидетельству Моисея Кима (Moses Kim), вы закрыли Донг-Джин Пака (Dong-Jin Park), вашего шофера, в вашем доме и в течение пяти часов заставляли его сидеть нагим в ледяной воде. Вы приказали Ки-Хванг Ю (Ki-Hwang Yoo) во время его миссионерской «тренировки» служить в качестве вашего личного водителя, хотя это было никак не связано с фактической целью «тренировки». Когда он не подчинился вам, вы изгнали его в «центр» на острове Джеджу (Jejoo). Вы также дали распоряжение руководителю этого центра пастырю Нам-Киун Ли (Nam-Kyun Lee) [сейчас Даниэль Ли], давать еду Ки-Хванг Ю только один раз в день и бить его 100 раз палкой каждый день. В конце концов, он заработал пневмонию из-за плохого питания и страха. Вы заставили пастыря Ман-Сук Чанга (Man-Suk Chang) [сейчас миссионер Питер Чанг в США] вырвать себе два ногтя. Вы избили врача Национального Медицинского Центра Хюнг-Сик Санву (Hyung-Sik Sunwoo) из «центра» Чонгно (Chongno) на глазах его «агнцев». Вы приказали пастырю Ман-Сук Чангу избить Ки-Чо Кима (Ki-Cho Kim) на конференции миссионеров в CNF в сентябре 1975 года. Он получил ушибы на лице и ушах. После этого он покинул UBF. Таких случаев очень много. Дорогой пастырь Чан-Ву Ли! Мы не можем найти ничего подобного в деятельности Иисуса Христа. Вы не считаете, что если потерпевшие подадут на вас в суд, то UBF будет признано культом и обвинено в насилии?

(ii) Принудительные бракосочетания

Дорогой пастырь Чан-Ву Ли! Брак – это благословение Святого Бога и он должен совершаться согласно Его воле. Им нельзя злоупотреблять ни для каких человеческих целей. Решение о вступлении в брак должно приниматься осознанно и серьезно обеими сторонами. Осенью 1975 года на конференции руководителей вы вынудили неженатых мужчин-пастырей дать клятву: «Я супруг женщины-миссионерки в Германии». Даже те из пастырей, которые уже были помолвлены (с другими женщинами), были вынуждены сделать это. Вы, конечно, можете утверждать, что сделали это из любви к незамужним миссионеркам в Германии. Однако, вы поступили так стратегически, чтобы добиться лояльности к вам этих незамужних миссионерок. Пастырь Юнг-Джин Ким (Jung-Jin Kim) не смог сразу ответить на ваш вопрос, когда вы спросили его, женится ли он на женщине-миссионерке, которую вы выбрали для него. В результате вы изменили его имя на «Трехлетний Ким» и запретили ему жениться в течение трех лет. Брат Еунг-Пио Хонг (Eung-Pyo Hong) из «центра» Судаемун (Sudaemoon) был уже помолвлен. Вы, однако, вопреки тому, что он уже был обручен, принуждали его жениться на другой женщине. Когда он не повиновался вашему приказу, вы отлучили его, сказав, что он подобен Анании и Сапфире [Деяния гл. 5]. Наиболее вопиющим фактом было то, как вы поступили с кандидатом в миссионеры Сунг-Хеум Кимом (Soong-Heum Kim). Вы приказали ему жениться на Чжун-Хва Шо (Jung-Hwa Sho). Она, однако, отклонила ваше «направление» (указание). Тогда, вы приказали ему жениться на другой женщине, Джун-Хо Ли (Jun-ho Lee). На этот раз уже он сам отверг ваше «направление», поскольку задался вопросом, почему «пути Бога» столь непредсказуемы. Из-за его решения, вы не признали его миссионером, несмотря на то, что он уже долго и жертвенно трудился в Чикаго. Хванг-Ву Ео (Hwang-Woo Yeo), окружной судья в Сеуле, покинул UBF, когда вы стали принуждать его жениться на женщине, которую для него выбрали вы. Вы совершили духовное насилие над Санг-Бонг Кимом (Sang-Bong Kim) из «центра» Кван-Ак, когда он отказался вступить в брак с Со-Вон Ким (So-Won Kim). Все в UBF, кто не подчинялся вашему «направлению» о браке, были обвинены в том, что они – «мятежные грешники». Поэтому у них не было другого выбора, как, в конце концов, покинуть UBF. Большинство браков в UBF были «политическими» и целенаправленными. Такое злоупотребление при совершении браков делалось для того, чтобы сделать членов еще более лояльными и зависимыми от UBF. Такие браки (по вашему расчету) подвергаются критике многими людьми в корейском обществе, и разоблачались даже на страницах газет. Совершение браков таким способом не только не является библейским методом, но и является грехом, так как лишает людей право на свободу вступления в брак.

3. Обман, кражи и незаконная деятельность

Дорогой пастырь Чан-Ву Ли! Христианство никогда не игнорирует этику и мораль общества (Мф. 5:20). Вы, однако, говорите, что для служения делу евангелизации мы должны переступать через этические и моральные стандарты. С помощью такой небиблейской философии вы оправдывали многие незаконные действия.

(i) Кражи по повелению

Вы приказывали людям отбирать на несколько лет паспорта кандидатов в миссионеры, якобы, ради их миссионерской «тренировки». Жертвами этого были миссионеры Йонг-Ок Ли, Фил-Сун Ху и Дук-Ки Ким (Young-Ok Lee, Phil-Soon Huh, Duk-Ki Kim). Вы также конфисковали разрешение на работу у кандидата в миссионеры Джун-Ки Чанга (Joon-Ki Chung), для того чтобы он подвергался миссионерской «тренировке в пустыне». Как христиане, мы не можем понять этого.

(ii) Подделка документов и взятки

В декабре 1975 года вы решили поменять право собственности на здание «центра» «Кван-Ак», стоимость которого составляла около 25000000 вон [50.000 $], изменив название организации из-за высокого налога на недвижимость. Вы поменяли название «UBF» на «Laymen Mission» и назначили Джозефа Ли, Натаниэля Ана, Моисея Кима и Мэри Чу (Joseph Lee, Nathaniel Ahn, Moses Kim, Mary Joo) членами комитета для получения разрешения на смену права собственности в местном суде. Вы также подкупили налоговых инспекторов и нотариусов, чтобы зарегистрировать ранее не зарегистрированную недвижимость, как собственность организации «Laymen Mission». Таким образом, вы уклонились от уплаты налогов. Прискорбно, что вы, как главный руководитель UBF, нарушили закон, сохраняя это втайне от наших «агнцев». Позволительно ли нам нарушать закон в собственных целях?

(iii) Разрушение семей

вы легко разрушали семьи других пастырей, в то время, как защищали свою семью. Семья является основной ячейкой общества. Более того, христианская семья – это тело Христово. Христианская семья – свята и глубоко лична, и не должна никем искусственно разрушаться. Только Иисус является главой христианской семьи и управляет ею (Еф. 5:30-33). Вы, однако, очень много раз вмешивались в дела семей наших «агнцев» и легко разрушали их. Вы приказали жене пастыря Пола Ли (Paul Lee) развестись со своим мужем, якобы, во имя пастырской «тренировки». Вы приказали Самуэлю Ейч. Ли отправить детей в приют, самому переехать в «центр» Кванджу, а его жену отправили в США. Это были не просто угрозы на словах. Вы вынудили Кюнг-Хи Су (Kyung-Hee Suh) [жену руководителя пастырей-мирян Джин-Тэ Су (Jin-Tae Suh)] уехать в США, поскольку вы сказали, что она не достойна быть женой руководителя, и разделили ее с семьей на один год. Вы вынудили Исаака Коха (Isaac Koh) ночевать в «центре» UBF для самостоятельной «тренировки» в семейной жизни. Вы также приказывали и другим пастырям жить отдельно от их жён или даже разводиться с ними. Мы еще не рассказывали обо всем этом «агнцам», чьи браки вы организовывали. Но страдания, которые вы причиняли им в браке, невыносимы.

4. Небиблейские методы в обучении

Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Метод подготовки в UBF основывается на воспитании учеников Иисуса. Фундаментом этого метода должны быть личные отношения, основанные на доверии. Однако наши нынешние методы обучения отходят от Библии далеко.

(i) Принудительные покаяния

Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Вы вынудили кандидата в миссионеры Сук-Ё Чанга (Suk-Jo Chang) положить в глаза красный перец и биться головой о стену для его покаяния. Внешне он раскаялся в своем грехе, но сохранил горечь в своем сердце. Он не написал ни одного письма после того, как уехал в США. Вы также избивали и угрожали людям с целью добиться от них покаяния. Нигде нет примеров того, что истинное покаяние достигается путем бесчеловечного насилия. Миссионеры, которые испытали такие негуманные «тренировки», носят горечь и подозрительность в своих сердцах. Мы не можем больше терпеть это. Является ли это покаянием, которое исходит от Святого Духа?

(ii) Принудительное прочтение свидетельств

Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Чтение «свидетельств» («согамов») можно использовать как хороший воспитательный метод, с помощью которого мы можем глубже принять Слово Бога в наши сердца и разрешить наши проблемы. Однако через прочтение «свидетельств» вы заставляли людей раскаиваться в грехах, игнорируя их собственную инициативу и право самостоятельно принимать решения. Вы причиняли страдания нашим «агнцам», когда они раскаивались в грехах таким образом. Вы использовали их слабые места, с целью сделать их покорными вашим «направлениям». Вы вынудили E-Сук Ан (E-Sook Ahn) написать «признание в любви» несколько раз перед ее замужеством. Это серьезное духовное злоупотребление.

(iii) Внедрение вашей собственной философии через ваши проповеди

Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Сущность христианства заключается в смерти Иисуса на кресте и Его воскресении. В течение последних нескольких лет вы делали упор на изучении книги Бытие (в ущерб изучению других книг Библии), чтобы заставить людей зависеть только от ваших проповедей. Даже не смотря на существование «духовного хлеба» [Примечание переводчика: «духовный хлеб» - это книжка с отрывками из Библии и UBF-овскими комментариями к ним, которую члены UBF каждый день должны изучать], вы уделяли слишком много внимания только одной части Библии – книге Бытие, с тем, чтобы наше изучение Библии потеряло универсальность и объективность. Это породило представление, что наш способ изучения Библии такой же, как и в культах. Мы неправильно учим наших «агнцев» Евангелию Иисуса. Наши методы изучения Библии не такие, какие были у Иисуса и апостола Павла; они подвержены влиянию вашего личного мировоззрения, которое не дает возможности свободно и творчески мыслить. Это препятствует укреплению веры наших «агнцев» во всех «центрах».

(iv) Негуманные «тренировки» пастырей

Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Мы признаем, что нам, как пастырям, необходимы серьезные «тренировки» («воспитания»), чтобы UBF росло. Это правда, что мы очень заинтересованы в тренировках пастырей. И вы так же были сильно увлечены тренировкой пастырей после возвращения с конференции CNF. Вы гордитесь тем, что вы лучший в мире «тренер». Мы были горды тем, что у нас есть такой замечательный тренер, как вы. Но каковы результаты последних 10 лет вашего «обучения»? Вы были горды тем, что выбрали нас из лучших представителей интеллигенции. Мы делали все возможное, чтобы принять ваши «тренировки». Но, по вашим словам, мы отвернулись и стали бесполезными. Существуют ли какие-нибудь проблемы в ваших «тренировках»? Тренировка пастырей непременно должна быть индивидуальной и самоконтролируемой. Однако ваши «тренировки» не только не духовны, но и наоборот, включают в себя грубое духовное насилие, избиение и пытки. Вы не проявляете никакого личного интереса и серьезного обсуждения духовного роста тренируемых. Вы не развиваете индивидуальные и личные таланты. Вы делаете всех членов одинаковыми. Вы наказываете пастырей вместо того, чтобы помогать им в решении проблем, после того как им стали понятны свои ошибки. Например, вы унижаете их, избивая в присутствии «агнцев» (как, например, Ман-Сук Чанга (Man-Suk Chang)) и причиняете им душевную боль через отчуждение. Вы грозите наложением штрафов и сокращением оплаты. Мы в отчаянии от ужаса, вины, стыда и самоупреков, вместо того, чтобы расти духовно, решая наши внутренние проблемы. У вас нет никакого стандарта тренировок. В соответствии с тем, что нам поведала ваша жена Ан-Сун, вы даете пощечины пастырям после ссор с нею. Поэтому, по ее словам, она изо всех сил старается не ссориться с вами. Когда мы услышали об этом, то были шокированы, так как почитали вас как нашего духовного отца.

Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Кто может вырасти в духовном плане с помощью таких негуманных и однообразных «тренировок»? Чем больше мы получаем ваших «тренировок», тем более становимся бесполезными. Пастырь Джин-Хва Ли (Jin-Hwa Lee) [сейчас: Джеймс Ли] всегда молчит, когда участвует на собрании лидеров. Пастырь Нам-Киун (Nam-Kyun) уже теряет свою надежду. Пастырь Джона Ким отказывается от всех своих стремлений. Вы, однако, постоянно говорите, что мы были гордыми, ленивыми и невежественными, так как мы закончили третьесортные университеты. Кажется, вы сами ничего не улучшили в себе лично. Целью же ваших «тренировок» является желание сделать человека похожим на вас, и чтобы он повиновался вам абсолютно. Нас всегда интересует только то, каким образом можно избежать вашей «тренировки» и когда ваша «тренировка» закончится, вместо того, чтобы расти в вере через тренировки. ваши «тренировки» не позволяют нам расти духовно. Вы делаете нас духовно бесполезными и используете нас как орудие в своей «игре». Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Мы устали от ваших «тренировок». Мы приносим плоды страха, тревоги, лжи, недоверия и злых духов, вместо того, чтобы приносить плоды праведности и мира. Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Мы задыхаемся от этого.

5. Миссия, имеющая своей целью служение пастырю Чанг-Ву Ли

Только Иисус должен быть в центре Евангельского служения. Нынешнее «служение» UBF сосредоточено не на Иисусе, а на вас. Вот доказательства:

(i) Парализованные функции «комитетов»

Вы самостоятельно назначаете членов «комитета». Основными функциями этих «комитетов» является – бюджет, бухгалтерский учет, аудит и инспекции. Вы, однако, отказываетесь сообщать о состоянии счета и, поэтому все эти «комитеты» являются таковыми только по названию. Вы всегда поступаете в соответствии с тем, что хотите только вы, без предварительного свободного обсуждения или голосования. Вы запросто изменяете решения, принимаемые членами «комитетов». Фактически, «комитеты» стали марионетками. Например, после того, как в 1974 году вы перенаправили пожертвования, собранные для голодающих в Бангладеш (20.000.000 вон) на покупку здания «центра» Кван-Ак, вы, якобы, во имя духовного спасения, с помощью принуждения добились «разрешения» на эту манипуляцию от других членов «комитета» на очередном заседании 3 января 1976 года. Это послужило причиной выхода Ик-Кеун Хвана (Ik-Keun Hwang) из «комитета». Когда это стало проблемой, вы придали законную силу заседанию «комитета» от 10 апреля 1976 года, несмотря на то, что пять членов «комитета» не присутствовало. Вы скрыли свой грех присвоения части пожертвованных денег с помощью перенаправления денег, пожертвованных на мировую миссию, на счет пожертвований голодающим Бангладеш. Вы тайно назначили Сонг-Чан Ли (Seong-Jang Lee) [затем: Джозеф Ли] председателем «комитета» по регистрации здания «центра» Кван-Ак, несмотря на то, что законным председателем этого «комитета» был Гиу-Хэ Чанг (Gyu-Hae Chung) [теперь Джозеф Чанг в Чикаго]. Эти факты свидетельствуют о том, что «комитет» стал марионеткой, управляемой вами. В результате, вы стали единолично контролировать баланс счетов и управлением персонала в UBF. В этом причина того, что вы запятнали себя и другими грехами.

(ii) Диктаторский способ проведения собраний лидеров

Мы были горды тем, что приняли призыв стать пастырями подобно членам апостольской церкви. Мы горячо хотели участвовать на собраниях лидеров. Когда мы присутствовали на заседаниях лидеров, мы укреплялись Святым Духом. Каждый понедельник мы приезжали издалека слушать ваши проповеди, несмотря на финансовые трудности. Но какова ситуация сейчас? Вы, как руководитель лидеров, диктуете свою волю на различных собраниях «тридцати лидеров». С помощью этих собраний вы диктуете лидерам свое мнение без каких-либо обсуждений.

Вы самовластно назначаете, снимаете с должности и меняете руководящих пастырей и пастырей-мирян. Когда вам хотелось, вы давали премии или понижали зарплату. Вы манипулировали вашими властными полномочиями для подчинения себе пастырей, которые пожертвовали своими семьями, мечтами и жизнями. Вы сделали Киль-Су Кима, Анну Сонг и Марка Янга (Kil-Soo Kim, Anna Song, Mark Yang) персональными репетиторами ваших детей. Поэтому мы потеряли смысл абсолютного Божьего призвания. Из-за насилия пастыри живут в страхе. Каждый понедельник пастыри беспокоятся о том, будут ли они избиты под видом «тренировки». Уже с утра понедельника они трепещут от страха, и часто посещают собрания лидеров, не пообедав.

Вы приказали нам делать отчет о числе участников на воскресных богослужениях и о сумме пожертвований, вместо того, чтобы сообщать о работе Святого Духа. Знаете ли вы, что некоторые пастыри делают ложные отчеты? Так происходит из-за вашей диктатуры и от страха перед вами, а не из-за пастырского малодушия. Джозеф Ли (Joseph Lee) 10 лет жертвовал своей жизнью ради служения UBF. Но вы сказали: «Он не сможет выжить, если оставит UBF». Вы публично сказали другому пастырю, что он некудышний пастырь и несчастье для служения Богу.

Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Кто может работать под руководством такого лидера, как вы? Вы осудили темы молитвы одного сотрудника и действовали без истины во имя «тренировки». Вы жестоко раните сердца пастырей. Когда вы обнаружили слабость одного из пастырей, вы приказали ему «тренировать» другого пастыря. Вы насаждаете недоверие, сомнения и горечь среди пастырей. На наших собраниях лидеров царит только атмосфера приказов и принудительного подчинения, что очень далеко от атмосферы апостольской церкви. Когда действует Святой Дух, все верующие становятся одним сердцем и одной душой (Деян. 4:32). Когда работает сатана, появляются только разделение и страх.

Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Мы не ощущаем духа, философии и истории. Случалось, что мы не любили истину. Однако если кто-либо прочитает вышеупомянутые факты, он, несомненно, скажет, что UBF ушло слишком далеко от духа истины. Мы не сомневаемся, что Бог использовал и благословлял UBF через вас. Тем не менее, учитывая события последних нескольких лет – с тех пор, как вы не используете пожертвования на благотворительность, UBF становится похожим на вертеп воров и разбойников.

Мы надеялись, что вы изменились после того, как несколько раз чуть не погибли от пожаров [Чанг-Ву Ли несколько раз оказывался в центре пожаров, которые он считал предупреждением Бога ему]. Поэтому мы абсолютно доверяли вам и следовали вашим направлениям. Мы верили, что вы любите Бога и истину. Мы думали, что служили Богу, подчиняясь вашим направлениям в любой ситуации. На прошлой неделе с Библией в руках мы глубоко размышляли о том, является ли наш данный поступок похожим на восстание Корея против слуги Божьего Моисея (Числа 16). Мы спрашивали себя, будет ли наша критика являться предательством вас, как нашего духовного отца. Мы также думали о том, что нам следует служить Божьей миссии как одно тело, помня о печальной истории разделения нашей страны. Если все эти факты о UBF будут открыты общественности, то UBF станет организацией, наводящей страх на общество. Мы отдаем себе отчет в том, что наши действия могут разрушительным образом воздействовать на «миссию» UBF и причинить боль нашим «агнцам». Но это еще не все! Когда мы покаялись в грехах UBF пред Богом, мы пережили смертельные страдания, поскольку мы сами уже были тяжело больны. Поэтому мы чувствовали, как будто рассекаем себя ножом.
Вы неоднократно утверждали, что UBF погибнет для славы Бога, если отойдет от истины. Вы были правы! В седьмой главе книги пророка Иеремии Бог говорит, что сделает свой храм как Силом. Его народ, израильтяне, погрязли во всех видах греха и обратились к другим богам, говоря: «Это храм Господень, храм Господень, храм Господень!» Бог же сказал, что Он развеет израильтян и сделает их пленниками в Вавилоне. Бог праведен. Когда не стало истины и праведности в служении народа Ему, Бог обратил Свое обещание на язычников, уничтожив Свой храм и рассеяв Свой народ. Служение без истины не должно существовать. До тех пор, пока служение осуществляется без истины, Божья слава не открывается и наши «агнцы» подвергаются манипулированию. Мы все согласны с тем, что вас боготворят в UBF и ваша слава раскрывается, не открывая славы Божьей. Миссия UBF становится служением, созданным человеком, в котором работает сатана.

В Евангелии от Иоанна 8:44 Иисус сказал, что сатана – лжец и человекоубийца. То, что вы говорили, всегда казалось правильным. Но после этого вы, для христианского лидера, лгали слишком много. UBF не является служением света и истины, а служением обмана, где есть много темных тайн (1 Ин. 1). UBF далеко отстоит от праведности (Мф. 23). Мы очень тесно сотрудничали с вами в течение 10 лет. Но мы пришли к выводу, что скорее умрем, нежели будем работать с вами, как с Ровоамом (3 Царств 12). UBF было раньше живительным служением Святого Духа. Но сейчас вы используете людей и пренебрегаете ими.

То, что вы делаете, далеко от того, что делал Иисус. Это служение, убивающее, а не дающее жизнь. Вы услышали от пастыря Джон Джана (John Jun), что мы собрались вблизи города Тэджон (Tae-Jeon) 14 апреля 1976 года. Вы отправили семью Исаака Коха в дом пастыря Натаниэля Ана, выгнав его беременную на десятом месяце супругу E-Сук Ан (Ee-Sook Ahn), трехлетнего сына Даниэля (Daniel) и четырнадцатимесячную дочь E-Сук (Ee-Sook) в Кьо-Мун, Кьюнги-До (Kyo-Moon, Kyungki-Do), пока пастырь Натаниэль Ан отсутствовал. Видя то, как вы поступили с пастырем Натаниэлем Аном, мы не можем уважать, любить и доверять вам.

Натаниэль Ан является зрелым лидером, как вы сами признавались в том, что он способен быть вашим преемником. Он, может быть, иногда искушаем сатаной. Тем не менее, позволительно ли вам пользоваться своим преимуществом перед слабой беременной женщиной и детьми для достижения своих целей? Вы направили пастыря Моисея Кима, Иссака Коха и Киль-Су Кима силой занять «центр» UBF Ханьянг (Hanyang) [чтобы сместить Натаниэля Ана], пока сам Натаниэль Ан был за городом. Вы оскорбили братьев и сестер «центра» Ханьянг, которые недавно приняли Иисуса. Иисус сказал: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6). Иисус также сказал: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11).

Работа Святого Духа проявляется в том, чтобы быть одним сердцем и одной душой. Могут ли ваши неверные действия иметь оправдание, даже если они были в качестве «тренировки» пастырю Натаниэлю Ану и для служения Богу? Сколько раз на основании Бытия 3 и Иоанна 8 вы учили нас тому, что сатана использует слабых людей? Вы ответственны за то, чтобы творить мир. Вы, однако, сделали пастырей Моисея Кима, Исаака Коха и Киль-Су Кима врагами друг другу ради вашей стратегии. За последние 10 лет, вы, с целью подчинения себе, убеждали нескольких пастырей в том, что они могут быть вашими преемниками. Вы разрушили дружбу среди лидеров. Пастыри Джона Ким, Джозеф Ли, Натаниель Ан, Мэтью Сон все были «тренируемы», чтобы быть вашими преемниками. Они все согласны с тем, что ваши действия не основаны на Библии. Можно ли утверждать, что мы горды и имеем низкий уровень подготовки, когда нам уже более 35 лет и мы служим миссии UBF уже в течение 10 лет? Вы можете возразить, что пастырь Натаниэль Ан, как и все другие пастыри, восстали против вас, следуя влиянию сатаны. Тем не менее, это не дает вам права думать, что вам позволено совершать такие жестокие действия. Вы всегда служили миссии UBF, основываясь на вашем духовном понимании, что служение Богу может убивать и манипулировать людьми, как, якобы, поступали Моисей и Самуил. Раньше вы говорили, что будет вполне оправдано совершение самоубийства Джоной Кимом для того, чтобы именно Джозеф Ли стал вашим преемником. Но недавно вы отлучили Джозефа Ли. На этот раз вы попытались устранить Натаниэля Ана. Как мы можем быть уверены, что вы не попытаетесь избавиться от пастырей Ман-Сук Чанга и Пола Ли?

Основываясь на ваших делах, мы не думаем, что вы научились у Иисуса, Моисея и Давида. Моисей убил многих людей, которые служили идолам. Однако он простил Аарона, своего ближайшего сотрудника (Исх. 32). Молился ли Моисей за свой народ, отдавая свою жизнь как бы в залог? Даже когда Мириам и Аарон говорили против Моисея, Моисей не давал им «тренировок» и не мстил им. Вместо Моисея Сам Бог судил их (Числа 12). Будет ли неверным, если мы скажем, что вы, служитель Бога, судите людей, поскольку вы считаете себя равным Богу? Царь Давид бежал, когда его сын, Авессалом, поднял восстание (2 Царств 15). Он отдал суд в руки Бога. Как опечален был Давид, когда Бог судил Авессалома! Не хотел ли отец в евангелии от Луки 15, чтобы его блудный сын покаялся и вернулся назад домой? Иисус однажды назвал Петра сатаной из-за его человеческих мыслей. Но не посетил ли Иисус опять своих учеников, которые предали Его, и не служил ли Он им в любви (Ин. 21)? Апостол Павел служил народу со смирением и слезами (Деяния 20). Почему вы не говорите с нами и не помогаете нам, даже если мы не правы? Мы никогда не были против вас в течение этих десяти лет. Как мы можем доверять вам, как духовному отцу, и служить миссии Бога вместе с вами, если вы ни разу к нам не прислушались?

Мы ошибочно считали вас духовным отцом UBF. Вы пользовались своим авторитетом духовного отца, наставника и главы UBF. Однако только Бог, наш Господь является нашим Отцом, Учителем и Господином. Мы все братья (Мф. 23:8-11). Мы понимаем, что должны уважать вас как духовного отца по установленному духовному порядку. Святой Павел так же называл Тимофея своим сыном. Однако равенство между людьми в UBF нарушено. Из-за нарушенного равенства приписывание кому-либо духовного отцовства в UBF приводит к отношениям «господин-слуга». Вы не кто иной, как лидер культа, так как пытаетесь стать Богом. В результате сатана работает в UBF во многих направлениях. Мы можем сделать вывод, что ваши слова и действия подвержены злому духу лжи, убийства и страха (Рим. 8:15).

Дорогой пастырь Чанг-Ву Ли! Вам может показаться, что мы поднимаем восстание против вас, якобы, по политическим мотивам, или мы, якобы, одержимы сатаной через одного из пастырей. Мы все, включая вас, должны покаяться перед Богом. вам хорошо известно, что UBF становится проблемой для нашего общества, как культ. Вы можете найти оправдание этому, говоря, что UBF очень требовательно. Вы также критикуете религиозных лидеров. Почему, тогда, льстя им, вы тратите деньги, приглашая их? Как нам кажется, вы льстите им потому, что боитесь разоблачения UBF по поводу всех его противоправных действий.

Мы не будем молчать обо всем этом зле, совершаемом, якобы, во имя славы Божьей. Мы не позволим продолжать такое порочное служение, которое манипулирует нашими «агнцами», делая вас идолом. Мы молимся, чтобы вы покаялись и ушли в отставку со своего поста в UBF. Это единственный путь для возобновления служения UBF ради славы Бога. Мы будем молиться за вас от всего сердца. Пожалуйста, молитесь и за нас, чтобы мы могли продолжить служение миссии Бога. Мы искренне молимся о том, чтобы Царь царей, праведный Бог, одержал победу.

15 апреля 1976 года

Самуэль Ейч. Ли (Samuel H. Lee)

Варнава Чанг (Barnabas Chang)

Питер Су (Peter Suh)

Натаниэль Ан (Nathaniel Ahn)

Мэтью Сон (Matthew Sohn)

Джозеф Ли (Joseph Lee)

Джона Ким (Jonah Kim)


Приложение A: Часть документов первого реформационного движения в UBF 1976 года

Направления служений UBF

После решения всех вышеперечисленных проблем UBF должно стать такой миссией, которую может использовать Бог. Мы предлагаем следующие, основанные на Библии, направления служений. Мы хотим изменить устав UBF в соответствии со следующими направлениями.

Основное направление:

Миссией должен руководить Святой Дух, а не один человек. Данный план нужно обсудить и определить совместно.

1. Система

(1) Однообразная система, созданная человеком, должна быть изменена в созидательную и независимую систему в соответствии со служением местных отделений (Еф. 2:21,22).

(2) Управление каждым «центром» (отделением) должно быть на ответственности руководителя этого «центра». Следует создать дискуссионный комитет UBF.

(3) Заграничные отделения должны управляться независимо. Пожертвованные деньги для образования и «тренировки» миссионеров должны отсылаться в главный учетный отдел (Рим. 15:25,26). Миссионеры, если захотят, могут посылать пожертвования в свои «домашние» «центры».

2. Усиление роли членских комитетов

Функциями комитетов должны быть: бюджет, аудит, инспекция счетов и управление персоналом (Деян. 20:28).

3. Разделение управления и служения словом

Бюджет, бухгалтерский учет и аудит должны контролироваться административным персоналом (в настоящее время руководитель лидеров контролирует бухгалтерский учет вместо того, чтобы быть сосредоточенным на молитве и служении словом) (Деян. 6:3-6).

4. Воспитание пастырей и миссионеров

Лишенные индивидуальности физические «тренировки» («воспитания») должны быть прекращены, и воспитание должно быть сосредоточено на духовном вдохновении (1 Тим. 4:7,8).

5. Управление персоналом

Управлением персонала должен заниматься комитет управления персоналом (в настоящее время, управлением персонала занимается руководитель лидеров) (Деян. 1:15-26).

6. Защита частной жизни

В частную жизнь семей пастырей и мирян нельзя вмешиваться никому, ни под каким предлогом.


Приложение B: Краткая справка о реформационных пастырях 1976 года

Самуэль Ейч. Ли: Был в реформационном движении с самого начала. Однако не смог устоять перед психологическим давлением Самуэля Ли и его молодых поборников, и был вынужден публично отвергнуть реформу. Вскоре после этого разослал письмо покаяния, в котором писал, что изменил свое мнение после того, как понял, что нельзя поднимать бунт против «слуги Бога», так как Давид не делал этого по отношению к Саулу. Во время написания этого письма (1976 года) был главой «центра» в Кванджу (Kwangjoo). В настоящее время руководит «центром» UBF «Ханьянг» (Hanyang).

Варнава (Чанг Шик) Чанг: В то время директор «центра» UBF в Джонжду. Покинул UBF в 1976 году. Со-основатель ESF (Evangelical Student Fellowship – Евангельское Студенческое Содружество). Руководитель ESF в Джонжду (Jeonju). Изучал теологию. Пастор церкви в Джонджу. Имеет дружественные контакты с Мэтью Бьюном, директором «центра» UBF в Джонжду (секретарь реформационного движения).

Питер Су: В то время директор «центра» UBF Тэджон (Daejeon). Остался в UBF с целью реформировать служение этой организации. В 1983 году был поставлен руководителем «центра» UBF «Ханьянг» в Сеуле. В 1995 году уехал за границу в качестве миссионера.

Натаниэль (Бьюнг-Хо) Ан: Во время реформы являлся руководителем «центра» UBF «Ханьянг». Покинул UBF в 1976 году. Со-основатель ESF. Изучал теологию. Пастор. Продолжает служить для церкви и студентов.

Мэтью (Сеок-Тэ) Сон: В то время руководитель «центра» UBF «Донг-Даемун» («Dong -Daemoon») (затем название «центра» было изменено на «Анам» («Anam»)). Покинул UBF в 1976 году. Со-основатель ESF. Изучал теологию в США. Пастор.

Джозеф (Сеунг-Чанг) Ли: В то время руководитель «центра» UBF «Сео-Даемун» («Seo-Daemoon») (затем название «центра» было изменено на «Юнхи» (Yunhee)). Покинул UBF в 1976 году. Со-основатель и руководитель ESF. Изучал теологию в Англии. Пастор в Лондоне. В настоящее время президент «Корейского Университетского Объединения Евангелизации» («Korean Campus Evangelization Network»). Автор многих книг о евангелизации студентов.

Джона (Джон) Ким: Руководитель «центра» UBF «Мьюнг-Рюн» (Myung-Ryoon) в Сеуле. Остался в UBF, надеясь провести внутреннюю реформу. Являлся вдохновителем многих контактов UBF с другими церквами и студенческими братствами. Имеет много публикаций о студенческом движении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий