Свидетельство Джозефа Чанга (США, 2003)

Джозеф Чанг (Joseph Chung) вырос в UBF Чикаго, будучи так называемым «миссионером второго поколения» (дети корейских миссионеров). В этом письме он сообщает о случаях духовного насилия, которые он наблюдал во время своего пребывания в штаб-квартире (главном «центре») UBF.
Этот и другие истории опубликованы Джозефом Чангом на своем вэб-сайте: http://exubfjc.wordpress.com/2003/12/02/finally-my-personal-story/

Я написал это письмо в ноябре 2003 года [как ответ на вопрос о UBF Чикаго]. Оно представляет собой мою первую попытку суммировать мой опыт пребывания в UBF в одном документе. Я старался не приводить полные имена людей, где это, по моему мнению, было необходимо. [Контактные адреса упоминающихся людей удалены из этого свидетельства из соображений права на личную жизнь.]
Всем, кого это может касаться:
Я пишу это, чтобы засвидетельствовать то недуховное учение и заблуждения Университетского Библейского Содружества (UBF), которые я знаю и испытал на себе как член UBF Чикаго (штаб-квартира UBF с 1976 года). Я родился в 1968 году в Корее, в семье, вовлеченной в UBF. Мой отец Джозеф К. Чанг (Joseph K. Chung) в настоящее время является Президентом UBF Чикаго. Я был членом Чикагского UBF с 1976 по август 2001 года. Я никоим образом не считался каким-либо маргинальным членом этой организации и участвовал на различных важных «служениях» UBF. Официально я покинул эту организацию в январе 2002 года.
Далее я буду часто говорить о Самуэле Ли (Samuel Lee). Совместно с нынешним её лидером Саррой Берри (Sarah Barry), мистер Ли являлся со-основателем UBF [на момент написания этого свидетельства она являлась главой UBF. В настоящее время руководителем организации является Джон Джан (John Jun)]. Мистер Ли был Генеральным Директором UBF от момента её создания до своей смерти в январе 2002 года. Он так же был главой Чикагского UBF в 1977-2002 годах.
Насилие, связанное с чрезмерным контролем и самолечением
В 1991-1992 году Самуэль Ли обратил внимание на одного из молодых людей, завербованных в UBF, по имени мистер P. [полное имя удалено], который страдал от болезни кожи (псориаз). Подумывая об излечении мистера P., мистер Ли, который не имел никакого медицинского образования, начал применять к нему все более и более странное «лечение». Лечение началось с того, что мистеру P. велели подолгу лежать в бочке с соленой водой возле здания церкви UBF. Купание в соленой воде и воздействие солнечных лучей является общепринятым средством домашнего лечения для страдающих псориазом и других заболеваниях кожи. Но когда применение этих средств не принесло никаких значимых изменений у мистера P., Самуэль Ли перешёл к новому виду «лечения», заключавшемуся во введении шприцем соленой воды в поврежденные участки кожи [10-30 раз каждый день], что причиняло тому мучительные страдания. [Дополнительное «лечение» состояло в кровопусканиях посредством надрезов на коже, вкладывание в эти надрезы трав и поджигание этой травы]. Никто из медицинских докторов, включая моего отца, не делал ничего, чтобы остановить мистера Ли. Я был свидетелем всего этого, также мистер P., будучи моим другом в то время, сам рассказывал мне об этом. В конце концов мистер P. ушел из UBF. 27 февраля 1994 года чикагское отделение телевизионного канала CBS транслировало репортаж в рубрике популярных новостей о расследовании деятельности UBF и мистера Ли. Мистер P. был одним из тех, кто дал интервью CBS и рассказал о «медицинском лечении», которое применял к нему мистер Самуэль Ли. Я слышал, как незадолго до своей смерти мистер Ли и другие лидеры, находившиеся под его руководством, оправдывались тем, что мистер Ли, якобы, таким образом «заботился» о проблемах кожи у мистера P. [В интервью Чикагской корейской газете Марк Юн (Mark Yoon) заявил, что лечение мистера Ли, якобы, совершенно излечило мистера P. и что он продолжает принимать лекарства, чтобы закрепить успех лечения.] С сестрой мистера P., которая в то время также была членом UBF, можно связаться по адресу [электронный адрес удален]. Она может помочь связаться с самим мистером P.
Где-то в 1993 году я пробегал по третьему этажу здания Чикагского UBF с одним поручением. Я как раз пробегал мимо офиса Самуэля Ли. Здесь находилась группа лидеров из окружения мистера Ли наедине с рядовым членом Иеремией (Гари) Коуэном (Jeremiah (Gary) Cowen). Я увидел мистера Коуэна сидящим на полу возле офиса Самуэля Ли скорчившимся от боли; он сжимал свою голову руками, качаясь вперед-назад, плакал и стонал. Один из окружения Самуэля Ли пытался его успокоить. Мистер Коуэн жаловался на невыносимую головную боль. Остальные люди из окружения Самуэля Ли (3 или 4 человека), просто ходили за спиной мистера Коуэна, выглядев совершенно равнодушными. Несколько месяцев спустя я видел мистера Коуэна во время пятничного собрания в здании церкви UBF. Он шел шатаясь, как будто он не имел полного контроля над своими моторными функциями. Он уронил на пол ручку. Было видно, что ему очень тяжело заставить себя нагнуться к полу, чтобы взять в руки этот упавший предмет. Ему понадобилось несколько минут, чтобы сквозь боль поднять ее. Было очень больно на это смотреть. Я видел людей, которые шли у него за спиной, держась на расстоянии, даже не попытавшись помочь ему. Затем я узнал от других, что мистер Ли обвинил мистера Коуэна в обмане, как будто тот только притворяется больным, чтобы избегать различные работы. Это объясняло, почему никто не пытался ему помочь. В конце концов мистер Коуэн был госпитализирован и стало известно, что у него рак мозга. Это давало ответ на то, почему я видел его страдающего от боли, и почему его моторные функции до такой степени ухудшились. Перед тем, как рак мозга был обнаружен, мистер Ли заявил, что мистер Коуэн слаб и не может контролировать свое тело потому, что «одержим бесами». Также известно, что однажды, когда мистер Коуэн страдал у себя дома, по приказу мистера Ли несколько людей из UBF пошли к нему домой и с силой притащив его назад в здание UBF, засовывали его ноги в ведро со льдом, чтобы «изгнать демонов». Виней Д. (Vinay D.) [адрес электронной почты удален], бывший член UBF, был одним из тех людей, которые силой принесли мистера Коуэна в здание UBF. Он может засвидетельствовать об этом случае. Иаков и Мери К. (Jacob and Mary K.) [адреса электронной почты удалены], являвшиеся членами UBF, также видели, что совершалось в тот день над мистером Коуэном, и могут также об этом засвидетельствовать. Мистер Ли никогда не получил никакого замечания или наказания за тот ущерб, который он причинил мистеру Коуэну.
В 1993 году Самуэль Ли решил, что у меня слишком узкие глаза. Он приказал моим родителям отвезти меня к корейскому пластическому хирургу в штате Индиана (Indiana), чтобы он сделал мне операцию, называемую блефаропластикой (blepharoplasty). Несмотря на мой протест, мои родители начали оказывать на меня давление, пока я не подчинился данному приказу Самуэля Ли и не сделал эту ненужную операцию на моих глазах. Как вы понимаете, мои родители не считали, что власть мистера Ли не может распространяться даже на тела их детей. И как я уже упоминал, мой отец сейчас является Президентом Чикагского UBF и называется в UBF «святым». Поведение моих родителей, когда они полностью подчиняются власти лидера UBF, даже если дело касается их собственных детей, не является исключением в UBF, а скорее правилом. Я был не единственным ребенком в UBF, которого принудили к бессмысленной хирургической операции в UBF по приказу мистера Ли. Грейс И. и Сарра В. (Grace Y. and Sarah W.), дочери нынешнего старейшины Чикагского UBF Даниила И. (Daniel Y.) могут также рассказать, как по приказу Самуэля Ли также подвергались операции блефаропластика, как и я. Джозеф А. (Joseph А.), являющийся членом Чикагского UBF и сыном одного из чикагских лидеров, может засвидетельствовать, что по приказу Самуэля Ли совершил во взрослом возрасте обрезание. Чарльз К. (Charles K.), являющийся членом UBF и мужем младшей дочери Самуэля Ли, может засвидетельствовать, что также по приказу Самуэля Ли во взрослом возрасте совершил обрезание. Моя мать, Эстер Чанг (Esther Chung), до сих пор являющаяся членом чикагского UBF, говорила мне тогда, что мистер А. и мистер К. также в качестве «тренировки» («воспитания») совершили по приказу мистера Ли обрезание. В последнем случая обрезание было совершено в домашних условиях одним из медицинских докторов чикагского UBF. Никто из Чикагского UBF, с кем бы я не разговаривал, не находили странным, что мистер Ли мог приказывать членам своей организации подвергаться абсолютно ненужным хирургическим операциям.
Случай Ребекки Юн и ее аборт по приказанию
Известно, что в 1987 году Самуэль Ли приказал совершить аборт Ребекке Юн (Rebekah Yoon) (в то время член Чикагского UBF) после второго неудавшегося для нее брака, и послал женщину из своего окружения для его совершения. Ребекка Юн по образованию музыкант и давала уроки виолончели для мои братьев и сестер. Она также была руководителем небольшого музыкального ансамбля в Чикагском UBF, в котором я принимал участие. Я знаю, что оба ее неудавшихся брака были так называемыми «браками по вере», т.е. когда сам Самуэль Ли выбирал для нее супругов и заставлял ее выходить за них замуж в качестве повиновение ему. Первый ее муж совершал над ней физическое насилие. Я видел ее однажды у нее дома после одного из таких эпизодов рукоприкладства. Известно, что первый ее брак закончился разводом после того, как ее муж был избит в здании Чикагского UBF членами этой организации и госпитализирован. После первого брака у нее остался сын Джозеф Пак (Joseph Park). Самуэль Ли приказал ей отдать своего сына на усыновление бездетной семье из Чикагского UBF, Джеймсу и Елизавете Дж. (James and Elizabeth J.). Мистер J. в настоящее время является старейшиной в Чикагском UBF. После этого Самуэль Ли принудил Ребекку Юн ко второму браку. Второй брак был совершен под давлением того, что мистер Ли обещал Ребекке, что она вернет назад своего сына, если согласится на этот повторный брак. В конце 2000 года сын Ребекки Юн более подробно рассказал о своем принудительном усыновлении, втором браке его матери и ее принудительном аборте в свидетельстве, размещенном на сайте RSQUBF. Даниил С. и Джеймс Р. (Daniel S., James R.) [адреса электронной почты удалены], в прошлом члены UBF, могут помочь связаться с Ребеккой Юн и её сыном. В 2001 году мои родители, которые были среди самых первых завербованных в UBF и были особенно лояльны к Самуэлю Ли, признались моей сестре, что Самуэль Ли приказал мисс Юн совершить аборт потому, что он не хотел, чтобы она выглядела «как проститутка». Моя сестра [адрес электронной почты удален] в настоящее время является членом UBF Торонто (Toronto, Канада). Ее номер телефона в списке UBF значится как [номер телефона удален].
После того, как мисс Юн пережила такое насилие, она решила покинуть UBF. Известно, что когда Самуэль Ли стал подозревать, что она уйдет из организации, он послал человека заколотить досками дверь ее дома, чтобы она не смогла забрать свои вещи. Джошуа Л. (Joshua L.) [адрес электронной почты удален] присутствовал, когда Самуэль Ли посылал человека заколотить дверь в жилище мисс Юн. Упомянутый выше Даниил С. (Daniel S.) знает также других, которые видели, как человек Самуэля Ли заколачивал дверь в доме мисс Юн. Антон С. (Anton S.) [адрес электронной почты удален], бывший член Чикагского UBF, может рассказать и о других случаях, когда по приказу Самуэля Ли заколачивались гвоздями двери тех, кого он подозревал в том, что они хотят покинуть организацию.
Самуэль Ли не был наказан ни за один из этих случаев насилия. Все, кто противостоял словами его действиям, были изгнаны из UBF или подвергались «тренировкам» от Самуэля Ли.
Самоубийство Самуэля Чой младшего
Самуэль Чой младший (Samuel Choi, Jr.) был моим шурином. Он совершил самоубийство в 1999 году в возрасте 20 лет, когда его «тренировал» Самуэль Ли в Чикагском UBF. Самуэль Чой летом 1998 года был послан в США своими родителями, членами UBF, для поступления в университет после окончания школы в Корее, несмотря на то, что его уже гарантированно принимали в два престижных корейских университета, один из которых Сеульский Национальный Университет (Seoul National University). Первоначально планировалось, что Самуэль присоединится к небольшому отделению-спутнику Чикагского UBF, но вскоре после прибытия в Чикаго и прочтения «миссионерского доклада» на собрании Чикагского UBF, Самуэль Ли приказал ему присоединиться к одному из больших содружеств Чикагского UBF. Через несколько месяцев стало очевидно, что Самуэль не готов к жизни и учебе за границей. Он получал плохие оценки в университете из-за наличия языкового барьера. Жестокое и насильственное окружение Чикагского UBF так же истощало его. Он бросил сначала один, а затем и другой университет. Он был готов вернуться назад в Корею. Сестра Самуэля Чой, на которой я был женат, обратилась к моему отцу с просьбой, чтобы Самуэлю позволили вернуться домой в Корею. Реакцией моего отца, как и всегда при принятии различных малых и больших решений, было то, что «он должен получить разрешение Самуэля Ли». Лидер содружества, в котором Самуэль был членом, взял его с собой, чтобы увидеться с Самуэлем Ли для получения разрешения. Мистер Ли отверг просьбу Самуэля о возвращении домой в Корею. Мистер Ли также приказал Самуэлю отдать ему свой паспорт и подвергнуться «тренировке» («воспитанию»). Эта «тренировка» заключалась в прислуживании в здании Чикагского UBF, как, например, в уборке опавших листьев возле здания.
Говорилось, что Самуэль является «слабой» личностью. Но я и раньше знал, что Самуэль сдал очень серьезные экзамены и был принят в два престижнейших корейских университета. Но при этом он использовал возможность отослать свое CV в один из американских университетов, чтобы приехать в США. (Выпускники школ в Корее должны зубрить многие месяцы, не ложась спать допоздна, чтобы запомнить все, что необходимо, для получения возможности сдать вступительные экзамены в ВУЗ. И даже при этом только 25% абитуриентов принимаются в университеты. Если говорить, что поступить в университет в Корее сложно, то это даже недооценивать сложностей поступления). Мне также известно, что во время трудностей для Самуэля в США, мистер Ли знал о том, что Самуэль зачислен в те корейские университеты. В добавление к тому, что Самуэль Ли отверг просьбу Самуэля о возвращении домой в Корею, мистер Ли позвонил матери Самуэля в Корею и приказал ей отозвать документы Самуэля из университетов, в которые тот был зачислен. Тем самым Самуэль потерял возможность учебы в этих университетах. Мать Самуэля чувствовала себя ужасно, поступая таким образом, но она без вопросов повиновалась мистеру Ли. Тем самым после разрушения мечты об удачном обучении в Америке, Самуэль наблюдал, как мистер Ли через его мать уничтожает и все шансы на обучение в университетах Кореи.
Ранее предупреждалось, что у Самуэля есть суицидальные наклонности, и что у него даже была попытка суицида в Корее. Однако он никогда не пытался совершать самоубийство в Корее. Просто он однажды рассказал своей матери, что в юношеском возрасте был свидетелем самоубийства другого человека. Однако история депрессий уходила корнями в материнскую линию. Бабушка Самуэля постоянно испытывала депрессии. Дядя Самуэля, являющийся ныне членом UBF в США, совершил попытку суицида в Корее. По этим причинам мать Самуэля боялась за своего сына, посылая его в США в Чикагский UBF. Мистер Ли без сомнения знал о депрессивном поведении членов семьи Самуэля, так как он был некоторое время «пастырем» матери Самуэля в Корее. Поэтому мистер Ли имел особый интерес к ее семье.
Вскоре после того, как мистер Ли забрал у Самуэля паспорт и начал подвергать его «тренировкам», в понедельник утром в октябре 1999 года Самуэль совершил неудачную попытку самоубийства. После чего Самуэль имел разговор с полицией и они препроводили его в отделение Чикагской клиники для душевнобольных. Жена руководителя содружества в Чикагском UBF, к которому принадлежал Самуэль, Каррис Хонг (Karris Hong) забрала его из клиники (в это время ее муж был в Корее). Она с некоторыми другими членами содружества пытались держать Самуэля под временным присмотром, но при этом она даже не поставила в известность о произошедшем нашу семью, которая жила поблизости, равно как и родителей Самуэля в Корее. В пятницу на той же неделе Самуэль исчез. Он не присутствовал на регулярном пятничном собрании для всех членов организации. Члены его содружества, которые самостоятельно вызвались следить за ним, чтобы он не совершил самоубийство, должно быть волновались. Но они ничего не сказали об этом ни мне, ни моей жене, которые присутствовали на этом собрании. Самуэль в ночь с пятницы на субботу провел в доме своего друга. Следующим утром, в субботу, он спрыгнул с двенадцатиэтажной парковки для автомобилей в центре города. До того времени, как днем в субботу полицейские появились в здании Чикагского UBF, я ничего не знал о неудавшейся попытки суицида, которую Самуэль предпринимал в начале недели.
Я раньше удивлялся, почему жена руководителя содружества, участником которого был Самуэль, раньше ничего не сказала нам о его первой попытке самоубийства. Нам, которые являлись родственниками Самуэля и жили всего через три дома от нее. И почему она пыталась самостоятельно решить эту проблему, пытаясь установить абсолютно неэффективный присмотр за ним? Сейчас ответ для меня полностью ясен. Это было сделано потому, чтобы не нарушить «ясного направления», данного Самуэлем Ли. Один из бывших членов Чикагского UBF написал в своем свидетельстве: «[В UBF] если когда-нибудь Самуэль Ли давал какое-нибудь направление (указание), не было никакого исключения в послушании ему, даже если это направление было бессмысленно». Я абсолютно уверен, что страх K.H. был в том, что если бы она рассказала нам или родителям Самуэля о его попытке самоубийства, то мы и родители Самуэля всячески бы способствовали его возвращению в Корею, тем самым нарушая «ясное направление» мистера Ли. Это выглядело бы, как будто K.H. была не согласна с «направлением» мистера Ли, но она боялась его и возможных ответных действий, если она сделает что-либо против его «направления». Она решила оградить себя от беспокойств, вместо того, чтобы поступить разумно и правильно. И подобный сценарий повторялся много раз в Чикагском UBF.
Менее чем через 24 часа после самоубийствва Самуэля, в воскресение, мистер Ли приказал вычистить квартиру, где жил Самуэль, и все его имущество было куда-то убрано. Пол Чанг (Paul Chung) и несколько других членов Чикагского UBF исполняли данный приказ мистера Ли тем воскресным днем. Мы с моей женой просто онемели от такого поступка. Хотя причины действий Самуэля Ли для меня понятны: попытка уничтожить любое свидетельство, возможно предсмертную записку, которая в качестве причины самоубийства могла бы упоминать о насильственных действиях мистера Ли.
В то же воскресенье уже никто в церкви UBF не упоминал о самоубийстве Самуэля. Удивительно было наблюдать, как после смерти Самуэля все в Чикагском UBF вернулось к «обычному порядку вещей». Когда мистер Ли впервые публично заговорил об этом самоубийстве (это было через две недели после самой трагедии на одном из пятничных собраний), то он лишь сказал, что суицид – это непростительный грех. Он никогда не взял на себя ответственность за это. Мой отец предложил родителям Самуэля кремировать тело и они согласились. Им было сказано не приезжать на похороны. Похороны совершались только в присутствии Самуэля Ли и небольшой группы старейшин UBF. Имя Самуэля Чой младшего больше никогда не упоминалось в Чикагском UBF.
Хотя мистер Ли на словах отвергал любую причастность к этому самоубийству, его действия говорили об обратном. Хотя бы взять вышеупомянутый обыск в квартире Самуэля на следующий день после его смерти. Кроме того мистер Ли велел Джон Джану (John Jun), руководителю UBF в Корее [ныне руководителю всего UBF], чтобы тот написал заявление и заставил родителей Самуэля подписать его. Это заявление в основном касалось того, что родители Самуэля берут на себя полную ответственность за самоубийство своего сына. Как говорила мать Самуэля моей жене и другим бывшим членам UBF, она поначалу отказывалась подписать это заявление. Но Джон Джан давил и давил на неё, пока оба родителя Самуэля не подписали это заявление. С какой целью их принуждали подписать это заявление? Очевидно, целью мистера Ли было защитить себя в случае уголовного преследования. Через все это видно, что намерением мистера Ли было не утешать, поддерживать или «пасти» (подобно пастырю овец) тех, кто оказался в несчастье. Очевидно, что его единственной целью было защитить себя.
Никто не сделал никакого замечания и не наказал мистера Ли за его участие в произошедшем с моим шурином, равно как и за то, что он совершал после самоубийства Самуэля Чой младшего.
Злоупотребления с целью увеличения числа вовлеченных в организацию
В 1993-2000 годах я являлся помощником, а затем и руководителем содружества (небольшой группы). Самуэль Ли хотел видеть отделение UBF в Чикаго самым многочисленным, так в Чикаго была штаб-квартира UBF. Поэтому он постоянно оказывал давление на руководителей содружеств, чтобы они заботились об увеличении числа участвовавших в воскресных богослужениях. В течение нескольких недель перед американскими международными конференциями UBF давление мистера Ли было еще более сильным, так как он хотел, чтобы наибольший процент участвовавших в этих мероприятиях был из Чикаго. Чтобы постоянно сохранять такое давление на руководителей содружеств, Самуэль Ли заставлял их обещать привести определенное количество человек от их содружества («центра») на воскресное богослужение или каждый день регистрировать на конференцию определенное количество человек от своего содружества. Если руководители содружеств не исполняли своего «обещания», они получали так называемое наказание через «тренировку Скоки». Это наказание заключалось в том, что «нарушившие обещание» руководители содружеств отвозились на машинах в Скоки (Skokie, пригород Чикаго), там и их бросали, чтобы они возвращались пешком к зданию UBF. Если идти быстрым шагом, то такой путь занимает около двух часов. Я был дважды наказан таким образом. Иногда зимой мистер Ли приказывал руководителям содружеств подвергаться этому наказанию, сняв обувь. Таким образом они совершали свой путь назад на морозе с босыми ногами. Авраам Линкольн (в прошлом Лонгри (Abraham Lincoln (formerly Longhri)), который и ныне является руководителем содружества в UBF Чикаго, может засвидетельствовать, что подвергался такому наказанию, возвращаясь назад необутым с босыми ногами. В случае его отказа подтвердить это, следующие бывшие руководители содружеств Чикагского UBF, подтвердят наличие такого наказания. Это Дасиан М. (Dacian M.), Иаков К. (Jacob K.) и Джошуа Л. (Joshua L.) [адреса электронной почты удалены]. Мистер Ли никогда и никем из UBF не был обвинен и наказан за это.
Руководители содружеств и их помощники были не единственными, на которых Самуэль Ли оказывал давление с целью увеличения числа завербованных. Часто случалось, что мистер Ли во время пятничного собрания передавал по рядам «бумагу-поручительство» для заполнения всеми собравшимися. На этой бумаге было написано приблизительно следующее: «Я перед Богом обещаю привести еще двух человек на воскресное богослужение». Каждый присутствующий должен был вписать двух человек, которых он «обещает» привести на богослужение, и перед тем как покинуть это собрание, вернуть этот листок назад. На следующей неделе мистер Ли резко критиковал с кафедры тех, кто не сдерживал своего обещания, иногда называя их имена перед всеми. В последних двух случаях, которые я помню, имена тех членов, которые не сдержали «обещание», по приказу мистера Ли были выставлены на всеобщее обозрение на большой доске в зале для собраний. Мистер Ли никогда и никем из UBF не был обвинен и наказан за такое поведение.
В 1992 году во время подготовки к ежегодному рождественскому богослужению UBF мне было сказано, что содружество, к которому я принадлежал, проводит экстренное собрание «специально для меня». На собрании, куда я вынужден был пойти, мне сказали, что Самуэль Ли приказал провести это собрание, чтобы физически унизить меня и других членов содружества, которые пока никого не «зарегистрировали» на предстоящее рождественское служение. «Зарегистрировать» кого-то означало вписать его имя в пригласительную форму и заплатить регистрационный взнос. Человек, которому приказали ударить меня, смог сделать это только в пол силы, поэтому более старому члену содружества пришлось ударить меня сильнее. Другим человеком, которого приказано было физически унизить на этом собрании, была бывший член UBF Ребекка С. (Rebecca C.), дочь нынешнего старейшины Чикагского UBF Исаака С. (Isaac C.).
Оскорбления и клевета на бывших членов UBF
Общим для всех культов является оскорбление и клевета на бывших членов организации. Такие оскорбления и клевета на прежних членов UBF были постоянны во время, проведенное мной в этой организации. Но самыми унизительными были оскорбления против группы корейцев, которые были вынуждены покинуть UBF в конце 1980-х. Так как они посетили корейскую харизматическую встречу для пробуждения Чикагского региона, Самуэль Ли саркастически называл их «аллилуя-христиане» и постоянно оскорблял во время объявлений и даже проповедей.
Чтобы постоянно держать в страхе членов UBF от совершения подобных поступков, а также и бывших членов UBF, мистер Ли вставлял различные ужасные истории в свои проповеди, которые слышал также и я. Эти ужасные рассказы, которые я слышал, повествовали о людях ушедших из UBF, и о том, что, якобы, их преследовали неудачи в бизнесе, их браки распадались, у них появлялись проблемы со здоровьем, с ними происходили несчастные случаи только потому, что они не относились уважительно к Самуэлю Ли и покинули UBF. Примеры таких запугивающих историй, вставленных в проповеди Самуэля Ли, можно найти здесь (http://ubf-info.de/int/slee/horrorstories.en.htm) [ссылка в данное время не работает]. Мистер Ли никогда не был обвинен и наказан за эти поступки.
Злоупотребление властью
В апреле 2000 года я посетил пасхальную конференцию UBF, на которой также присутствовал и Самуэль Ли. Студент университета Даниил С. (Daniel C.), сын нынешнего старейшины Чикагского UBF Исаака С. (Isaac C.), читал проповедь на вечернем собрании. По непонятным причинам мистер Ли заявил, что ему не понравилась проповедь, которую читал Даниил, так же как и манера ее прочтения. Мистер Ли приказал Даниилу в ночной темноте пробежать несколько кругов вокруг места, где проводилась конференция. Все это произошло даже не смотря на то, что мать Даниила также присутствовала на этой конференции. Текст пасхальной проповеди [типичная проповедь UBF, не имевшая ничего специфического], которую читал Даниил, можно прочитать на [адрес в интернете удален].
В 1995 году во время очередной принудительной подготовки к международной летней конференции UBF я вместе с другими лидерами содружеств и их помощниками посещал вечерние собрания, руководимые Самуэлем Ли. В то время я не имел никаких разногласий с мистером Ли, так как я нечасто что-либо говорил ему, а он мне, и я также имел ложное уважение к нему и страх перед ним. Перед началом встречи, когда большинство из нас тихо сидело опустив головы, мистер Ли неожиданно посмотрел прямо на меня и гневно начал «наезжать» на мою мать, говоря среди прочего, что она будет страдать психическими расстройствами, такими как дебилизм. Он закончил все это, говоря: «Ты увидишь! Это произойдет!» Ни я, ни кто другой из сидящих в комнате не сказали ни слова. Я был удивлен его ничем не спровоцированной вспышкой гнева на мою мать, учитывая, что мой отец был и остается среди самых страстных защитников мистера Ли, а моя мать с первых дней существования Чикагского UBF всегда пренебрегала заботой о своих детях для, чтобы без всякой оплаты служить мистеру Ли многие часы днем и ночью как секретарь, швея, парикмахер, стилист, маникюрша, горничная, кухарка и т.д..
Физическое насилие
Во время каждого рождественского богослужения Самуэль Ли хотел видеть одну из своих рождественских «постановок». В большинстве своем актерами в этих постановках назначались молодые члены UBF, которые только начинали посвящать себя этой организации. Репетиции спектакля начинались за один-два месяца до рождественского богослужения. «Режиссером» этих спектаклей был Марк Юн (Mark Yoon), руководитель отделения-спутника Чикагского UBF. Со-продюссером был Марк Вусекович (Mark Vucekovich), в настоящее время являющийся руководителем «центра» UBF в Университете DePaul в Чикаго. На этих репетициях было обычным для мистера Юна бить актеров палками, досками и бейсбольными битами. Иногда актерам приказывали бить друг друга. Все это совершалось по приказу Самуэля Ли. Двое бывших членов Чикагского UBF, которые были актерами в этой постановке, Ник Т. (Nick T.) и Джеймс С. (James S.) [адреса электронной почты удалены] могут засвидетельствовать о таком физическом насилии. Мне приходилось быть помощником на многих таких репетициях спектакля в период 1996-1998 гг., и я видел как мистер Юн бил участвующих в постановке, а также видел, как мистер Вусекович держал с своих руках палку для «воспитания» актеров. Те удары мистера Юна, которые я наблюдал, были не шуточными или в некоторой мере «с любовью». Он причинял настоящую физическую боль, вызывая настоящий страх и злость среди части актеров. Никто в UBF не обвинял и не наказывал мистер Ли, мистера Юна и мистера Вусековича за эти поступки.
Злоупотребления связанные с пожертвованными деньгами
Чикагское UBF под руководством Самуэля Ли для сбора десятины и пожертвований никогда не стеснялось использовать принуждение и вызывание чувства стыда. Дважды за время моего пребывания в Чикагском UBF человек, ответственный за сбор пожертвований, контактировал со мной. Первый раз, когда я был студентом и у меня практически не было никакого дохода. Мне тогда было сказано, что я не пожертвовал то, что считалось «приличной» суммой денег. Во второй раз мне сказали, что я не пожертвовал столько денег, сколько для UBF жертвует моя «невеста». В обоих случаях мне было повелено внести разницу в дополнительных пожертвованиях.
В 1998-1999 годах по указанию Самуэля Ли проводились пожертвования по-видимому для поддержки одной семьи в UBF, которая только что потеряла своего сына. После того, как пожертвования были собраны, мистер Ли обвинил одного из нынешних старейшин Чикагского UBF Джеймса К. (James K.) в том, что он пожертвовал меньше, чем считалось «приличной» суммой денег для такого пожертвования. По крайней мере на одном небольшом и двух больших собраниях мистер Ли с кафедры публично обвинял мистера К. и его жену в эгоизме и жадности. Мистер Ли зашел так далеко, что даже обвинял их в печатном органе UBF, распространяемом во всех отделениях UBF по всему миру, содержание которого всегда контролировалось мистером Ли. В публичном письме, посланном в августе 2001 года во все «центры» UBF, мистер Ли говорил о мистере К. как о том, «кто знает только деньги и загребает их отовсюду лопатой». Мистер Ли никогда не был обвинен и наказан за эти поступки никем в UBF.
Насколько я помню, в Чикагском UBF на стене в церкви висел для всеобщего обозрения отчет о том, кто сколько в церкви жертвует. На нем были записаны имена всех членов Чикагского UBF, кто ежемесячно жертвует десятину (так называемое «пожертвование для мировой миссии»), которое обязательно для всех «активных» членов организации. В этом отчете можно было проследить суммы пожертвований каждого члена UBF в каждом месяце. Следовательно, если кто-то по каким-либо причинам не отдал десятину в определенном месяце, то в отчете за этот месяц было пустое место для всеобщего обозрения. Если кто-то жертвовал меньше чем обычно в каком-то месяце, то независимо от причин этого, в отчете было наполовину пустое место, чтобы все это видели. [Это не только отражалось в вывешенной таблице, но на людей пожертвовавших меньше, чем обычно, оказывалось давление, им внушалось чувство вины, а иногда их публично отчитывали за это.]
И хотя члены UBF жертвовали значительные суммы во время регулярных пожертвований, так же как и частых «специальных» пожертвований, я не помню, чтобы когда-либо в Чикагском UBF предоставлялся отчет его членам о том, сколько всего было собрано пожертвований, и на что они потрачены. Детальные отчеты о сумме собранных денег и о том, куда они потрачены, никогда не публиковались ни в бюллетенях, ни в журналах, ни в публичных письмах, ни в других документах, доступных для всех. Так было во все годы, проведенные мною в UBF.
Благодарю вас за возможность засвидетельствовать кое-что из того, что я знаю, и что испытал на себе. Я хочу повторить, что во время моего пребывания в UBF я не считался там ни маргинальным членом, не считался «бунтовщиком», попирающим порядки и не уважающим авторитет. Также, хотя я и написал достаточно много в этом письме, я не считаю, что мой личный опыт по поводу авторитарных злоупотреблениях в Чикагском UBF является каким-то особенным и уникальным. Благодарю вас за то, что вы уделили время, чтобы прочитать о том опыте, который пережил я и другие члены UBF.
Искренне Ваш,
Джозеф Чанг

Комментариев нет:

Отправить комментарий