Эндрю Шротер (Andrew Schroter) описывает в своем свидетельстве впечатления о двух годах проведенных в Университетском Библейском Содружестве (UBF) города Ватерлоо (Waterloo, Канада), до того момента, как он осознал, что здесь манипулируют им. После чего он покинул UBF. Не смотря на то, что срок его пребывания в UBF достаточно небольшой и он не испытал экстремального духовного насилия как остальные члены организации, которые находятся в ней долгое время, его хронологически точный, искренний и честный отчет о своих впечатлениях достаточно хорошо описывает некоторые ключевые проблемы. Его свидетельство показывает, насколько сильно UBF использует желание молодых людей быть оцененными, чтобы шаг за шагом манипулировать ими, и насколько похоже UBF действует во всех своих отделениях по всему миру. Это свидетельство было написано в марте 2005 года и прочитано в школьной церкви при христианской академии Брэмптона (Brampton Christian Academy), где Эндрю преподает в настоящее время.
(Оригинал этого свидетельства на английском языке можно найти на домашней странице Эндрю Шротера «Eagle Eye's Nest»:
http://web.archive.org/web/20071025002618/http://www.geocities.com/eagle_eye_79/testimonies/UBF.htm)
http://web.archive.org/web/20071025002618/http://www.geocities.com/eagle_eye_79/testimonies/UBF.htm)
Желание быть оцененным: уроки, полученные в UBF
Эндрю Шротер
Посвящено молодым людям современности
Март, 2005
Посвящено молодым людям современности
Март, 2005
Что значит для человека быть ценимым кем-то? Кажется, что у всех, будь ты молодой или пожилой, есть такое врожденное, глубокое желание. Мы все хотим видеть себя важными в других глазах. Мы желаем чувствовать, что наш вклад в эту жизнь является значимым, важным и полезным, и этот наш вклад оценен другими. Конечно, мы можем иметь собственное поверхностное понимание, что мы талантливы и в чем-то трудолюбивы. Но пока кто-нибудь не скажет нам «Хорошая работа!» или «я благодарен тебе», мы не будем уверены в том, что что-либо в нашей жизни дает отдачу. В книге Тимоти Смита «7 желаний современной молодежи» (Timothy Smith, «The Seven Cries of Today’s Teens») желание быть оцененным описано как «потребность считать себя значимым и важным». Для нас не достаточно считать, что мы можем иметь какое-то значение и важность для других. Для нас не достаточно чувствовать, что мы честно написали тест по математике. Нет. Нам необходимо, чтобы преподаватель оценил тест и показал нам нашу оценку. Нам необходимо, особенно если мы молоды, чтобы другие считали нас важными и демонстрировали нам это.
Я могу подтвердить это, так как сам еще недалеко ушел от моих юношеских лет. Я только закончил тот период жизни, в который многие из вас скоро вступят. Я еще не забыл, что значит быть молодым и задаваться вопросом: «имеет ли значение что-нибудь из того, что я делаю?». Хотя и сейчас на протяжении уже многих дней я все еще задаю себе этот вопрос. Вспоминая свою жизнь, я могу сказать, что был окружен любовью заботливых родителей и поддержкой друзей. Но было также и много моментов, когда сидя в одиночестве перед компьютером в маленькой комнатке, вдалеке от любящих меня людей, меня мучил вопрос, а есть ли кто-нибудь, кто сейчас думает обо мне? Кому-нибудь вообще важно, что я существую? Такое чувство я особенно испытывал во время моего первого года учебы в университете. Вы, возможно, думаете, что университет – это веселье, друзья, вечеринки, знакомство с новыми людьми, понимание новых вещей. Конечно, часть этого присутствует, и это было и у меня, но вы должны знать, что есть и время, когда в университетской жизни присутствует одиночество и разочарование. Во время учебы в университете у меня было время и бурной восторженности, и время ощущения полной бесцельности, приведшее меня к одному событию, произошедшему летом 5 лет назад. Я хочу рассказать вам историю, которая случилось со мной в годы с 2000 по 2002, во время моей учебы в Университете Ватерлоо (University of Waterloo, Канада). Я хочу вам рассказать о времени, проведенном в секте (cult).
Я верю в то, что свою историю я смогу донести вам достаточно подробно, так как с одиннадцати лет вел дневник. Я нахожу, что ведение дневника было одним их наиболее важных занятий в моей жизни, так как человеческая память неточна и очень коротка. Иногда нам кажется, что те восхитительные вещи, которые захватывали дыхание, настолько впечатлительны, что больше не забудутся. Но спустя неделю все возвращается в обыденность к старым привычкам и жалобам на свою жизнь. Однако, мне достаточно взять мой дневник и прочитать записи двухгодичной давности, чтобы вновь выступили слезы из глаз и вернуть меня назад в то время. Я могу читать о волнении перед экзаменом по математике, восхищение новой подругой и благоговение перед Божественным вмешательством в мою жизнь. И я также могу вспоминать, что значит быть вовлеченным в организацию UBF (University Bible Fellowship, Университетское Библейское Содружество) – в культ, о котором я хочу вам рассказать. Вместе с множеством свидетельств («согамов»), написанных мной в то время, мой дневник возвращает меня к переживаниям того времени. Так что мне нет необходимости гадать и полагаться на свою память. Все, что я расскажу, является правдой, как я её воспринимаю.
Я вырос в верующей семье: в моем юношестве мы вместе с родителями посещали Объединенную церковь (United Church) в городе Питерборо, штат Онтарио (Peterborough, Ontario, Канада). Для нас церковь в основном была воскресным увлечением. Но однажды бабушка подарила мне Библию в картинках. Я ее снова и снова перечитывал, пока у меня не появилось желание вместо скучных уроков в воскресной школе оставаться слушать воскресные проповеди. В начале 1990-х годов мои родители развелись, что стало сокрушительным ударом по моему совершенному мирку. Это, однако, заставило мою мать перейти в баптистскую церковь, где я получил больше знаний о своей вере. Ко времени окончания школы я считал себя осведомленным во всех важных доктринальных вопросах; моя вера была основана на твердом интеллектуальном основании. Но я не понимал церковной «культуры» и на самом деле не хотел проводить много времени в церкви. Поэтому, когда я начал учебу в Университете Ватерлоо (Канада), я не предпринимал серьезных попыток, чтобы найти там церковь для посещения; я просто читал Библию и самостоятельно молился. Кроме того я должен был каждые четыре месяца переезжать из-за выбранной мной образовательной программы. Поэтому я считал, что не стоит ни к чему привязываться. В конце концов, летом 2000 года я жил в доме с шестью другими парнями, и жизнь казалась мне великолепной. Однако, к этому времени лень, эгоизм и другие вредные привычки и проблемы также стали действовать на мою жизнь. Моя совесть стала упрекать меня, говоря: «ты должен восстановить свою духовную жизнь».
Это привело меня к той странной встрече в Университете Ватерлоо одним солнечным июльским днем. Я только что сдал летнюю экзаменационную сессию. Выйдя из здания математического факультета, я намеривался купить сэндвич в «Subway» и поиграть в компьютерные игры с ребятами, с которыми снимал квартиру. Когда я проходил через небольшой садик с деревьями и лавочками, ко мне подошел невысокий кореец в очках. Я не помню точных деталей нашего разговора, но он представился Джошуа (Joshua) и спросил меня о том, не хочу ли я изучать Библию. Сначала я хотел только побыстрее отвязаться от него. Но когда я решил послушать, чего он хочет, мы начали дискутировать. И в это время моя совесть стала говорить во мне. И я принял мгновенное решение. Я решил поступить сумасбродно, возможно, чтобы доставить радость своей матери, возможно, чтобы поступить как-то иначе. Я не помню точно, почему я согласился встретиться с ним еще раз. И я сдержал свое обещание.
Мы начали изучение книги Бытия, глава за главой, используя вопросы (вопросник), которые Джошуа приносил с собой. Я думаю, что мне нравились первые недели этого изучения. Мой интерес к вопросам креационизма-эволюционизма дал мне хорошее понимание книги Бытия, и мне было интересно использовать эту возможность для обсуждения этого. Моя совесть была вполне спокойна. Мне казалось, что я поступаю правильно. После нескольких недель изучения Джошуа пригласил меня на воскресное богослужение в свою церковь. Мне пришлось принять еще одно решение, и я быстро согласился, так как это служение проходило не слишком рано утром.
Воскресным утром я пошел по данному мне адресу (это была квартира в доме). Я опоздал. А я очень не люблю опаздывать, так же как попадать в незнакомые ситуации. На двери, к которой я подошел, висела вывеска с названием «UBF». С некоторым волнением я постучал в эту дверь, но не услышал никакого ответа. Прислушавшись, я услышал звуки пения, доносившиеся изнутри. Тогда я открыл дверь и прошел внутрь. Я вошел как раз во время пения гимна. Кто-то заметил меня и подошел. Я просто глупо ему сказал, что ищу Джошуа. Это была, конечно, не самая удачная фраза в этой ситуации, но этот человек, догадался, зачем я пришел и предложил мне присесть. Через некоторое время для прочтения воскресной проповеди к трибуне вышел Джошуа, но его представили другим именем. Я не мог сначала понять, почему это так, но позже сообразил, что настоящее имя Джошуа – миссионер «трудолюбивый» Юн («Missionary Work Hard Yoon»). Это привело меня в замешательство (на самом деле, подобным образом многие вещи в UBF шокировали меня).
[Здесь нет никакой шутки. Директор UBF Ватерлоо на самом деле называет себя миссионером «Трудолюбивым» Юном. Кроме имен, взятых из Библии, таких как «Джошуа», или имен знаменитых миссионеров прошлых веков, как «Цинцендорф» («Zinzendorf»), которые миссионеры UBF обычно получают; некоторые из них также носят прагматичные имена, такие как «Трудолюбивый», «Преданный» («Loyal») или «Скромный» («Humble»).]
Со временем, после того, как я уже много раз участвовал на изучениях Библии и регулярно приходил на воскресные богослужения, я понял, что все в церкви имеют некие титулы (ранги). В Университетском Библейском Содружестве (UBF) необходимо ко всем людям обращаться, используя титулы «миссионер Х» или «пастырь Y», не опуская их. Так, например, миссионер «Трудолюбивый Юн» стал моим «пастырем» с тех пор, как стал моим учителем Библии. Меня же стали называть его «агнцем». Богослужение проходит очень формально, проповедь зачитывается с кафедры (где прикреплена эмблема UBF), причем даже в тех случаях, когда комната очень мала или присутствует очень мало человек. Среди присутствовавших на служении людей (около 25-ти) в основном были супружеские пары из Кореи и несколько канадских студентов. Каждое воскресение мы пели один и тот же гимн «Вся слава силе имени Иисуса» [кажется это стало традицией, установленной основателем UBF Самуэлем Ли, которая была перенята большинством отделений UBF]. Мы молились за какого-то человека с именем доктор Самуэль Ли и просили о конкретном числе приходящих на воскресное служение. Каждый в церкви был вежлив и очень дружелюбен, приветствуя меня с широкой улыбкой и приятным смехом. Каждое воскресение все жены миссионеров готовили большой обед для всех, приглашая также и меня. Еда была великолепной; люди – приятными и искренними, и казалось, что они рады совместному пребыванию и служению в церкви. Эта теплота отношений в группе привлекала меня. Ведь она отличалась от недружественной и отчужденной атмосферы, которая была в университетской жизни. Здесь все выглядело как в моей модели прекрасной христианской общины. Они постоянно уверяли меня, что хотят больше узнать о моей жизни. Они помогали друг другу. Я был изумлен.
Я узнал, что в текущем месяце в UBF намечены большие мероприятия. По-видимому, они собирались провести какую-то конференцию. На стене висела большая таблица регистрирующихся на нее. «Трудолюбивый» (Джошуа) спросил меня, не хочу ли и я принять в ней участие. Но я отказался, так как регистрационный взнос был где-то около 200 $. Один из парней, «пастырь» Энди (Andy), подготавливал к этой конференции фильм, основанный на сюжете из Библии. Он предложил мне сняться в нем, на что я с неохотой согласился (копия этого фильма до сих пор хранится у меня). Со временем я также согласился участвовать в «группе прославления» (которая состояла из барабанщика, восьми певцов и меня, в качестве гитариста). Я приехал на вечернюю часть конференции со своей гитарой и остался послушать людей из Монреаля, Ватерлоо, Торонто (Канада) и Толедо (штат Огайо, США), которые читали свидетельства («согамы») о том, что Бог сделал в их жизни. Я был потрясен; я никогда не видел такого раньше. Здесь были студенты моего возраста, которые, стоя перед своими сверстниками, говорили о своей жизни в вере! Это было невероятно. Мне казалось, что я краснею, слыша все это. Все это было необычно, но выглядело истинным!
Осенью я на время вернулся в Питерборо и не задумывался сильно о UBF. Раньше я оставлял всю свою контактную информацию Джошуа. Поэтому, по моему возвращению в Ватерлоо в январе 2001, он связался со мной и пригласил возобновить изучения Библии. Надо сказать, что я не сильно пылал энтузиазмом. Я все еще не горел желанием слишком сильно вовлекаться в деятельность какой-либо церкви. Но «Трудолюбивый» настоял на этом. Поэтому я согласился продолжить изучения Бытия. Я продолжил приходить на богослужения UBF и получать великолепную, бесплатную корейскую еду (мне не очень нравилось ким-чи, но очень понравился ким-пап). Я продолжал успешно изучать Библию, полагая, что Слово Божие вдохнет струю свежего воздуха в мою жизнь. Мое восхищение этой маленькой христианской группой возобновилось.
По прошествии нескольких месяцев «Трудолюбивый» наконец решил, что я уже готов. Готов к чему – вы спросите? Хорошо, в UBF одной из главнейших обязанностей тех, кто изучает Библию, является написание свидетельств («согамов»). После изучения двадцати двух глав книги Бытие «Трудолюбивый» осторожно предложил мне написать личное свидетельство того, что я понял из всего изученного. Я согласился, сказав, что всем учителям хорошо известно, что студенты понимают лучше, когда они упорядочивают свои мысли, записывая их. Поэтому письменное резюме всего изученного показалось мне хорошей идеей. Хотя в январе 2002 я записал в своем дневнике, что «писал это свидетельство тогда только для того, чтобы не разочаровывать своего учителя». Таким образом, в мае 2001 я написал свое первое свидетельство под названием «Практическая вера Авраама». «Трудолюбивый» дал мне несколько указаний, как организовать написанное, а я собственно продолжил, просто своими словами ответив на вопросы (которые предлагались для изучения Библии), с небольшим вступлением, и некоторым туманным приложением к себе и молитвой в конце написанного. Я был вполне горд этим; настолько горд, что даже не придал значение тому, когда «Трудолюбивый» попросил меня прочитать свидетельство на специальном собрании UBF вечером в пятницу. Я должен заметить, что хотя по стандартам UBF мое свидетельство было достаточно плохим, все корейские миссионеры были весьма рады, что я читаю его. Они восхваляли мою проницательность и дружественно улыбались мне. Пастырь Энди ободрил меня, а миссионер «Трудолюбивый» похлопал меня по спине. И я почувствовал себя... значимым. Люди говорили мне, что я принес свою жертву. Всё складывалось не так плохо: все, что я должен был теперь делать, это изучать Библию, писать небольшие эссе о том, чему я научился, и громко читать их. И я буду отмечен и оценен. И я получу больше бесплатной еды.
Я думаю, что настало подходящее время рассказать о написании свидетельств («согамов») в UBF. Я уже отметил, что мое первое свидетельство было недостаточно хорошим с точки зрения этой организации. Это потому, что в UBF, чем более уникально или персонально твое свидетельство, тем оно хуже. Написание свидетельств в UBF является воспроизведением того, чему ты научился от других и следованием указаниям («направлениям») твоего пастыря. Чем больше я изучал Библию, тем больше и больше «Трудолюбивый» просил меня писать свидетельства. И я научился, как это делать наилучшим образом. Я сообразил, что свидетельства в UBF по существу – это полное повторение библейского отрывка, который только что был изучен, сопровождённое всеми интерпретациями, которые твой учитель Библии дал тебе. Ты не должен ничего пропустить, иначе твое свидетельство будет незаконченным. Затем ты должен впихнуть туда какое-нибудь применение это отрывка к себе, неважно насколько оно подходит и соответствует содержанию. Например, если только что было изучено о том, как Авраам доверяясь Богу, приготавливал в жертву своего сына Исаака, то необходимо писать о том, как нужно доверяться Богу и жертвовать чем-нибудь. Если изучался отрывок о том, как Иисус превратил воду в вино, необходимо молиться, чтобы твоя унылая жизнь была изменена в сладкое вино для Бога. Так как я был необразованным «агнцем», а «Трудолюбивый» мудрым пастырем, я считал правильным заглатывать любою трактовку, которую он предлагал, каждую эмоцию, которая, по его мнению, была у Авраама, и повторять это в своем свидетельстве. В соответствии с мнением миссионеров, это делало свидетельство «благодатным». Как хороший и послушный ученик я делал мои свидетельства «благодатными» насколько это было возможно, и продолжал получать теплое одобрение, которого я очень желал.
И я делал это каждую неделю, дисциплинируя себя писать свидетельства в четверг перед пятничным собранием. Каждую неделю в течение года я писал по четыре страницы свидетельств даже в самые занятые дни моей учебы в университете. Я не пропустил ни одной недели. Под конец мои свидетельства стали тестом на способность отрыгивать назад все то, что мне сказал пастырь об изучаемом отрывке. Они стали тестом моей способности на то, как долго я могу не ложиться спать в ночь с четверга на пятницу, и как хорошо я могу связать в единое целое бессмысленность, избитость и применимость ко мне (я считал, что все это является тем, как духовные люди тренируют себя). К примеру, когда человек, излеченный Иисусом, начал бояться фарисеев (Ин. 5), я писал о моментах, когда я боялся кого-нибудь, кто действовал как фарисей, и каялся в этом. Свидетельства также включали еженедельное исповедование грехов перед всей группой. Если отрывок из Библии говорил о повиновении, я всегда каялся в грехах лени, вожделения и непослушания, и обещал (общими словами и туманно) быть более послушным и кающимся. И так каждую неделю я каялся в одних и тех же грехах. Через некоторое время я понял, что необходимо предварительно посылать свои свидетельства пастырю, чтобы он проверял их перед моим прочтением на собраниях. Если в них чего-нибудь недоставало, то мой пастырь «предлагал» мне кое-какие изменения, и я должен был сделать эти исправления, чтобы мое свидетельство было более «благодатным». Однажды я перестал посылать свидетельства на проверку. Тогда мой пастырь «заботливо» напомнил мне, что мне необходимо это делать. После этого я уже никогда не забывал посылать «Трудолюбивому» по электронной почте свои свидетельства, чтобы он их мог просмотреть и быть уверенным, что все в них нормально. Свидетельства становились все более и более конъюнктурными; а я понемногу становился экспертом во вставке в свидетельства небольших пассажей, которые бы звучали громко, но не значили бы почти ничего (т.е. специального жаргона UBF, который побуждал других миссионеров одобрительно кивать и улыбаться). Например, я убежденно заявлял: «Я решил растить в себе пастырское сердце для своих друзей, чтобы лучше служить UBF и совершать работу Бога в Ватерлоо!» Со временем «Трудолюбивый» сделал меня «ведущим» еженедельных собраний по прочтению свидетельств. И это стало началом моего спектакля. Но чем дальше и больше я получал признание от других студентов и миссионеров в UBF, тем меньше задумывался о происходящем.
Одним из больших переломов моего вовлечения в UBF стал июнь 2001 года. «Трудолюбивый» решил, что было бы не плохо для меня, как многообещающего молодого члена организации, вместе с пастырем Энди совершить «миссионерское путешествие» в Чикаго, чтобы посетить штаб-квартиру UBF. Но у меня не было для этого особого желания: и в одном из моих последующих свидетельств я написал, что меня стало возмущать постоянное вмешательство «Трудолюбивого» во все вопросы моей духовной жизни. Но в конечном итоге я признал, что мнение моего пастыря, скорее всего, является мнением Бога, и я должен отбросить свой эгоизм и принять его приглашение поехать. Как я мог разочаровывать своего пастыря после всего, что он сделал для меня? Позже он мне сказал, что мне необходимо написать длинное «свидетельство жизни», чтобы приготовиться к этой специальной поездке. Послушно я написал это дополнительное свидетельство и переслал его моему пастырю для проверки и утверждения. По прибытию на выходные в Чикаго я погрузился в ураган встреч с бесконечными корейскими и американскими пастырями; я даже принял участие на изучении Библии с со-основателем UBF, женщину, которую называли Мать Сарра Берри (Mother Sarah Barry). Отделение UBF в Чикаго было огромным; их таблица регистрации участников на конференцию занимала почти всю стену. И почему-то оказалось так, что мы приехали в Чикаго как раз к их версии пятничных собраний для прочтения свидетельств. И я думаю, Вы уже догадались, что меня определили для прочтения свидетельства жизни, которое я написал. Я был первым. Я сидел на сцене вместе с различными важными людьми из UBF. И перед многочисленными миссионерами из UBF я отважно прочитал историю своей жизни в вере. Это было встречено восторженными аплодисментами. После собрания ко мне подходили многие американские пастыри, пожимали мне руку и говорили, как их вдохновило мое «благодатное» свидетельство. Я весь сиял. Я опять был восхищен дружелюбностью этой группы и тем, как они обращались со мной. В течение всех выходных служители из Чикаго готовили для нас еду, говорили об их надежде, что с помощью нас Канада станет великим народом. Во время этих выходным мы также совершили путешествие по различным университетам вокруг Чикаго (Северо-западный, Лойола, UIC), где другие пастыри не боясь, в лицо спрашивали людей о том, не желают ли они изучать Библию в нашей организации. Я не спрашивал никого, но я несомненно был потрясен отвагой этих бесстрашных молодых пастырей. По вечерам мы разговаривали с Энди, и от этого наша дружба становилась сильнее; он побудил меня попросить о нескольких днях выходных во время моей летней работы, чтобы я смог посетить приближающуюся библейскую конференцию UBF в Иллинойсе (Illinois). В воскресенье настал величественный момент: мы встретили и пожали руку мифическому миссионеру доктору Самуэлю Ли, основателю UBF и тому, кого каждый член всегда упоминал в молитве. Я считал, что это большая честь встретить главного миссионера UBF. Самуэль Ли позвал нас на сцену во время богослужения и дал нам возможность почувствовать себя приятно, когда оркестр чикагского UBF вместе со всеми пели «О Канада».
В Чикаго все сопротивление, которое я имел в душе против UBF, любые чувства беспокойства из-за их странности, растаяли. В UBF я служу Богу и мои свидетельства вдохновляют других. Я был важным молодым членом растущей канадской миссии, я был тем, кто учится иметь «пастырское сердце» для моих друзей, как у Иисуса. Все миссионеры и пастыри, которых я встречал, казалось, имеют такое же видение и рвение в служении Богу. Я хотел быть частью их. Я хотел быть важным. Поэтому, вскоре по возвращении домой из Чикаго, я с удовольствием написал еще другие четыре страницы свидетельства, тщательно упоминая обо всем, что произошло в Чикаго, и восхваляя всех миссионеров (так посоветовал мне написать «Трудолюбивый»). Я с радостью решился попросить о выходных днях на работе, чтобы посетить большую летнюю конференцию. В своем свидетельстве во время собрания я представил это как свое «решение веры», чем соответственно впечатлил миссионеров.
В 2001 году Летняя Библейская Конференция проходила в Государственном Университете Иллиноиса (Illinois State University). Миссионеры и студенты из различных отделений UBF со всего мира собрались в огромной лекционной аудитории, чтобы слушать проповеди, жизненные свидетельства, специальную музыку и драматические постановки. Здесь я был совершенно потрясен. Я никогда не видел такого количества христиан, собравшихся в одном месте. Я хочу поделиться с вами тем, что написал в свидетельстве после этой конференции:
«Я благодарю Бога за каждую секунду пребывания там, так как это несомненно было отражением рая – поклонение Господу вместе со многими верующими без каких-либо ежедневных привычек падшего мира: никаких грубых слов и богохульств, никаких насмешек и грубых шуток, никакого дорожного движения и суеты на дорогах. Это было великим благословением и привилегией. И я сожалею о том, что раньше не имел веры» (Июль 2001).
На конференции я испытывал непрекращающуюся идеологическую обработку (indoctrination). Меня систематически программировали верить всему, что исходило от UBF. Там не было никакого свободного времени – любой момент времени был посвящен слушанию Библейских проповедей, написанию свидетельств, участию в групповом изучении Библии. Любое изучение происходило в соответствии со строгим вопросником (перед каждым изучением Библии выдавались вопросы, и изучение проходило в виде ответов на них). Все прочитанные свидетельства и произнесенные молитвы на конференции были одинаковы – «моя жизнь была полное безобразие, пока пастырь Х из UBF не нашел меня, а затем Бог дал мне новую миссию служить UBF». Все это звучало правильным, все казалось духовным. Все говорили об Иисусе, так что это должно было быть правильным! Но я не обращал внимания на неуловимое искажение Писания, которое использовали руководители. После конференции я написал в своем свидетельстве: «Чтобы родиться свыше я должен покаяться в своих грехах ... и стараться жить, как повелевает Бог». Тем или иным образом через конференцию я понял, что «рождение свыше» означает усердно работать для того, чтобы повиноваться всем Божьим заповедям. Это полностью неверное понимание. Как же так? Я был так зажжен идеей стать частью великого служения, что не заметил того, что другие люди манипулировали, контролировали и изменяли меня. Когда доктор Самуэль Ли экспромтом произносил свою долгую, беспорядочную речь (две тысячи участников из UBF вслушивались в каждое его слово), я восторгался его стойкостью и уверенностью [Самуэль Ли следил за каждой мелочью на этих конференциях, и каждое слово в проповеди и свидетельстве были заранее определены, но сам Ли пытался создать у других впечатление, что он говорит спонтанно].
Энди рассказал мне, что на предыдущей конференции Ли сказал: «Идите писать свидетельства или я убью вас». Я рассмеялся. Я думал, что он приукрашивает.
После конференции я был на волне энтузиазма о UBF. Я приехал домой и рассказал своей матери о великом духовном празднике, на котором я присутствовал, о том, что Бог хочет, чтобы я был в «царстве священников и народе святом», как написано в 1 Петра 2:9 (эта фраза постоянно повторялась на конференции). Так же в это время у меня была новая подруга, и она хотела, чтобы я приехал к ней на выходные. Но я был обязан посещать все мероприятия UBF. Поэтому я сказал ей, что не смогу этого сделать. К этому времени ее уже напрягала моя вовлеченность в эту церковь, и она пригрозила больше никогда со мной не разговаривать, если я не приеду повидать ее. И даже когда я ей, наконец, сказал, что приеду к ней, чтобы сохранить дружбу, она ответила, что уже не желает моего приезда. Но я не расстроился из-за этого, так как после рассказа обо всем этом «Трудолюбимому», он похлопал меня по спине и сказал, что я сдал духовный экзамен. На следующей встрече, где читались свидетельства, я триумфально рассказывал миссионерам, как я отказался от развлечений после полученного благословления на конференции, как я уверенно устоял, когда мои отношения с девушкой стали влиять на мою веру в Бога. И миссионеры ободрили меня в моем выборе! И в тот вечер они так сильно поощряли меня!
Начиная с этого момента, моя духовная жизнь всецело была в руках моего пастыря. Он мог учить меня всему, чему хотел, и я принимал это как слова от Бога. Конечно, не все на этом этапе моей жизни было плохо. Я много читал Библию, а чтение Библии всегда полезно. Я начал усмирять свой независимый дух, и мы с «Трудолюбивым» имели несколько хороших обсуждений. Меня побуждали изучать Писание, и я сам жаждал, чтобы меня учили. Я изучал Писание и на основе, полученной во время изучения информации, писал замечательные свидетельства. Но что происходило на самом деле? Печально то, что я очень старался делать все правильно, усердно работать и угодить моему пастырю, что там почиталось тем же, что доставлять удовольствие Богу и завоевывать Его одобрение. Примерно в это время «Трудолюбивый» дал мне тему молитвы о том, чего я должен добиться. Я должен был молиться, чтобы стать пастырем. Так как в глазах «Трудолюбивого» я рос настолько удачно, то он хотел сделать из меня «пастыря Эндрю Шротера». В одном из моих свидетельств я молился «стать добрым пастырем» для UBF и «заменить» другого пастыря, который покинул эту организацию. В каждом последующем свидетельстве я молился «служить одному агнцу», что на жаргоне UBF означает завербовать студента в организацию и учить его Библии. Я помню, как я на коленях возле моей кровати снова и снова молился: «Господи, сделай меня добрым пастырем как Иисус, чтобы я мог служить одному агнцу». Любой человек на земле, несвязанный с UBF, даже не может понять, о чем я молился! Но я желал занять место пастыря-воспитателя, так как считал это Божьей волей для моей жизни. Почему я так считал? Мой пастырь говорил мне, что так надо.
Я уже упоминал про своеобразный жаргон в UBF. Со временем я стал профессионалом в употреблении слов на этом сленге в моих свидетельствах. К примеру, в UBF слова «муж» и «жена» не используются. Их называют «сотрудниками» («co-worker»). Семья в UBF называется «домашней церковью». Быть «благодатным», в соответствии с UBF, означает полностью имитировать лидеров UBF. Как я уже отмечал, «пастырь» – это тот, кто завлекает «агнцев», т.е. вербует адептов в свою организацию. «Ловить агнцев» означает идти в университет и пытаться завербовать людей в группу. Я был «словлен» миссионером «Трудолюбивым» летом 2000 года. Поэтому для меня стало обычным писать в своих свидетельствах на этом сленге: «Я молюсь быть добрым пастырем как Иисус для одного агнца, чтобы я мог благодатно служить для него со многими слезами, как мой пастырь Миссионер «Трудолюбивый»«. С октября 2001 года я стал еженедельно посещать утренние собрания молитвы. Я стал выкладывать свои свидетельства на вэб-сайте; мои друзья, после прочтения их, были шокированы и не знали, как реагировать. Позже в том же месяце я стал учить Библии своего собственного «агнца», невольно включившись в выстраивание UBF-ской пирамиды «пастырь-агнец». Затем, наконец, 26 октября 2001 года произошло большое событие.
Я был «возведен» в сан пастыря. Во время пятничной встречи миссионеры по случаю этого события провели специальную церемонию. Интересно, что эта церемония совпала с моим днем рождения. Так что все миссионеры дарили мне открытки и подарки. Мы устроили вечер, где ели торт. Мне подарили личную Библию, которую я до сих пор использую. На протяжении нескольких часов я был в центре внимания. После этого все стали называть меня «пастырь Эндрю», несмотря на то, что я никогда не стремился к получению этого звания. Но тем вечером я чувствовал благословление Бога. Мне казалось, что Бог доволен мной, потому что мной довольны мои друзья-миссионеры, так как я подчинился Его приказу стать пастырем. Мой дневник содержит такую запись, описывая мои эмоции в то время:
«Хвала Богу, я так благословлен!... Я помазан пастырем, чтобы учить студентов Библии. Многие люди молились за меня... чтобы я продолжал следовать за Иисусом как за моим светом, чтобы он уберегал меня от тьмы греха, и чтобы я был добрым и плодовитым пастырем для славы Божией. Потом у нас была вечеринка по поводу дня моего рождения, и я получил много подарков (вау)!» (Октябрь 2001).
С того момента я стал пастырем. Библия говорит о том, что Иисус наш пастырь; она ничего не говорит о том, чтобы я был пастырем. «Я пастырь добрый» – говорит Иисус в Евангелии от Иоанна (Ин. 10); но я тогда придерживался ложной UBF-ской интерпретации Библии и пытался стать хорошим пастырем, насколько был способен. Мне были даны и численные цели: я молился самостоятельно пригласить 25 человек на предстоящее рождественское богослужение, самостоятельно поймать одного «агнца», молился за 12 участников на собраниях по пятницам, молился за 60 участников на воскресном богослужении. У меня было еженедельное изучение Библии с «Трудолюбивым», я посещал утренние собрания молитвы по средам, писал свидетельства («согамы»), руководил по четвергам изучением Библии в группе, координировал собрания по пятницам, и оставался в здании UBF на протяжении всего воскресения. Передо мной поставили также такие задачи: быть соавтором вместе с Энди для музыкальной постановки на рождество, сочинение всех песен и руководство хором. Казалось, что я делал все больше и больше, чтобы доставить удовольствие всем в UBF. В тоже время, вне UBF, я давал концерты вместе со своей музыкальной группой «Флак» («Phlak»), жил обыденной жизнью с товарищами, с которыми снимал квартиру, завязал отношения с новой девушкой, и ... ах, да, пытался учиться на 4-ом курсе по специальности «математика» в Университете Ватерлоо! Как вы можете и ожидать, я постепенно сходил с ума. Мои оценки ухудшались, так как у меня просто не было времени учиться и выполнять домашнюю работу. Но смею вас уверить, что я всегда делал смелое лицо во время чтения свидетельств каждую неделю. Когда у меня начиналась паника по поводу тех трещин, которые дала моя жизнь, я разглагольствовал таким образом: «Я должен иметь практическую воскрешающую веру, веру, которая доверяет силе Бога привести 180 посетителей на наше рождественское служение и способна избавить меня от душевного страдания от экзаменов». А позже, когда мы изучали отрывок о трех волхвах, я написал:
«... иногда после долгих занятий в университете я хочу лишь отдохнуть и посмотреть телевизор. В течение последних двух недель, когда товарищи, с которыми я живу, играют в компьютерные игры в то время, когда я учусь или пишу свидетельства, мое сердце наполнялось завистью к их развлечениям. Некоторые из моих друзей удивлялись, почему я издеваюсь над самим собой написанием этих свидетельств каждую неделю или ранним 6-и часовым подъемом для утренней молитвы. И они также спрашивали меня о том, так ли необходимо посещать все собрания по пятницам? В то время, когда я слышал это, то задумывался. Но сейчас ответ очевиден. И хотя я постоянно колеблюсь в своей вере и обязательствах, одна вещь для меня всегда очевидна – я хочу искать истину. Волхвы шли на запад по ночам, отсыпаясь днем, доверяя звезде с одной целью: дойти до конца и найти истинный объект для поклонения... Мне нужно держать в подчинении свое ограниченное человеческое восприятие, изучать Библию, и идти туда, куда Бог направляет меня, так же, как поступали волхвы». (Декабрь 2001)
И наконец:
«Я думаю, что самой большой моей проблемой является любовь к своей собственной жизни. Я люблю своих друзей, свою семью... Забота о вещах, которые я люблю, отнимает много времени и денег. Даже, когда я пишу сейчас это свидетельство, товарищи в соседней комнате играют в веселую настольную игру... Я хочу присоединиться к ним, но я должен заставить себя уйти в свою комнату и писать свидетельство. [Отрывок из Библии, который я сейчас изучаю] – это прямой вызов стилю жизни, который я веду, потому что он учит ненавидеть свою жизнь и любить Бога». (Январь 2002)
Далее в этом же свидетельстве я восхвалял достоинства доктора Самуэля Ли (похороны которого я посетил в Чикаго в январе 2002 года) и миссионера «Трудолюбивого», превознося их за то, что они отдали всю свою жизнь для служения таким недостойным студентам, как я. И я так же должен ненавидеть свою жизнь и отдать ее для служения в UBF.
Дамы и господа, всё, что я здесь описал, можно назвать одним термином. Это называется «духовное насилие» («spiritual abuse»). Я был вовлечен в церковь, которая насиловала меня. Я отдал все, что имел для UBF, потому что считал это служением Богу и зарабатыванием Его одобрения, с помощью его прекрасных миссионеров. Я пожертвовал своей учебой в университете, своими личными отношениями с семьей и друзьями, своими хобби только для того, чтобы больше и больше времени отдавать UBF. И что же я получил взамен? – Чувство вины, что я все еще недостаточно делаю, а также человеческое поощрение, чтобы я продолжал все это делать. Все это дошло до моей головы лишь в конце 2001 года.
Большое рождественское богослужение, в подготовке и проведении которого я был задействован как соавтор, композитор, дирижер, содиректор, постановщик и актер, имело большой успех. Моя семья и моя девушка Шанталь (Chantelle) посетили его. Моя мать была так горда, видеть меня участвующим в христианских мероприятиях; но я знал, что она имела сомнения насчет UBF. Как хорошая мать она рассказала мне о своем беспокойстве, но после постоянно поддерживала и ободряла меня. Я был переполнен радостью от успеха и одновременно крайне утомлен после рождественского богослужения. После его окончания мы с Шанталь пошли отдохнуть, чувствуя, что я, наконец, сделал достаточно, чтобы получить одобрение Бога. Но я не был готов к тому, что произошло потом.
Перед моим отъездом на рождественские каникулы миссионер «Трудолюбивый» позвал меня поговорить. Там, в его офисе он совершенно разбил меня чередой упреков. «Трудолюбивый» сказал мне, что я не исполнил своих обязательств в служении. Что в последнюю неделю перед рождественским богослужением я выглядел гордым, вместо того, чтобы быть скромным и полезным. Что я пренебрежительно относился к остальным людям в церкви, недостаточно помогая им в подготовке к рождественскому служению. Что я эгоистично проводил время вместе со своими друзьями вместо того, чтобы служить и поклоняться Иисусу, изучать Библию, и полностью отдать свое сердце для предстоящего мероприятия. Так как он был моим пастырем, то я слушал его так, как будто слушал Бога, и принимал все, что он говорил. Свидетельство, которое я написал после этого разговора, было наполнено самоосуждением:
«Я был, несомненно, благословлен Богом, который хотел использовать меня как композитора, дирижера, актера, соавтора постановки и сопредседателя этого прекрасного мероприятия, чтобы я мог принести все свои таланты для служения Ему, как Он этого желает. Однако, с приближением времени рождественского богослужения, я к сожалению не исполнил всё должным образом, уйдя к своим старым проблемам эгоизма. Хотя все изучения Библии вели к 16-ому декабря, мой ум постоянно был сосредоточен на себе, на расписании моих экзаменов, на отношениях с моими друзьями. Поэтому я не смог полностью отдать себя, чтобы помогать Энди и усердно работающим миссионерам над всей той работой, которую нужно было исполнить. После этого миссионер «Трудолюбивый», говоря, как мудрый посланник Бога, упрекнул меня в моих ошибках, отметив, как я в этот важный момент эгоистично проводил время вместе со своей подругой Шанталь, вместо служения Иисусу и усердной работы. Я знаю, что этот упрек был от Бога; я плакал горькими слезами раскаяния, понимая, чем я отплатил миссионерам за их самопожертвенную любовь ко мне, за их молитвы и приготовление для меня пищи; что я отплатил им ленью и гордостью.»
«Трудолюбивый» также упрекнул меня в том, что я в декабре не помог ему с переездом на новую квартиру. И, конечно же, я, чувствуя себя виновным, плакал перед моим пастырем, полагая, что это Сам Бог обличает меня за мои ужасные поступки. Я рыдал перед ним в то время, когда он отчитывал меня. А в свидетельстве («согаме»), который я написал тогда, и которое для меня сейчас кажется самым отвратительным из всех, я каялся в своих ошибках и клялся быть лучшим помощником для всех в UBF. Я обещал измениться и перестать быть плохим пастырем. Смотря назад на произошедшее, я понимаю, что я, конечно же, был «плохим пастырем»! Во время той зимней сессии я должен был сдать 5 экзаменов, у меня была новая девушка, и я занимался сочинением нового спектакля. Но в тот момент «Трудолюбивый» уверял мне, что все ошибки из-за меня. Это один из худших примеров того духовного насилия, которое я испытывал. «Трудолюбивый» заставил меня помучиться, а затем дал небольшой шанс, чтобы восстановиться, утверждая, что Иисус всегда прощает согрешения тех, кто искренне раскаивается. Конечно, смысл слова «покаяться» был такой – «делать больше для служения UBF».
После такого фиаско с рождественским служением я окончательно попался в ловушку UBF. Я взял в качестве своего «ключевого стиха» на 2002 год «Я есмь пастырь добрый» (Ин. 10:11), намереваясь подражать Иисусу и становиться еще лучшим пастырем. Я стал писать более хорошие, длинные свидетельства, содержащие еще более подробное раскаяние в грехах. Я организовал группу прославления и завел разговор о создании оркестра. Я начал говорить о том, что хочу остаться в UBF после окончания университета. Я даже начал ходить с пастырем Энди «ловить агнцев» в Университете Ватерлоо – это означало приставать к людям и спрашивать их о том, не желают ли они изучать Библию (т.е. вербовать их в UBF). Я был ужасен в этом. Я никогда не верил в то, что поступаю правильно, но делал так, чтобы стать более духовным человеком. В тоже самое время, моя духовная жизнь трещала по швам – я погряз в пороках и эгоизме, но при этом в своих свидетельствах постоянно призывал Бога сделать меня плодотворным и полезным.
Примерно в то же время у меня возникло сильное желание креститься. В Библии говориться, что христиане обязаны сделать это в качестве выражения своей веры. Я не был крещен и поэтому подошел к «Трудолюбивому» с просьбой о крещении. До сих пор я никогда не слышал, чтобы в UBF совершалось крещение, так же как никогда не слышал о том, чтобы совершалась евхаристия (причащение). Не смотря на все это, «Трудолюбивый» пообещал, что я буду публично крещен региональным директором доктором Полом Хонгом (Paul Hong) на собрании лидеров UBF [Пол Хонг является директором UBF региона Больших озер и Канады. Следует отметить, что иногда он проводит крещение членов UBF с помощью какого-то странного обряда. Но крещение – скорее исключение, чем общераспространенная практика в UBF]. Мне было весьма лестно об этом слышать. И перед этим собранием руководителей UBF я встретился с «Трудолюбивым» в его новом доме, чтобы обсудить детали. Мы говорили о моем желании креститься и руководить служением для студентов университетов. В этот момент он начал спрашивать меня о характере моих отношений с Шанталь (к этому времени я начал приводить ее на различные собрания UBF). Когда я признался, что наши отношения романтические, он дал мне «направление» – он сказал, что если я хочу креститься и служить студентам, я должен прекратить эти отношения с Шанталь. Потому что для лидера в UBF невозможно иметь подругу. Ведь, как я узнал позже, в UBF пастырь сам подбирает супругу для своего «агнца». Миссионеры договариваются о браке для своих адептов. В UBF запрещено даже встречаться с другими членами UBF, не говоря уже о самостоятельном выборе супруги для себя. Я думал, что «Трудолюбивому» препятствует крестить меня его начальник, который узнал, что у меня есть подруга. «Трудолюбивый» был прям: если я хочу, чтобы все было так, как я желаю, я должен прервать отношения с Шанталь. И снова ,я принял его слова, как Божью волю для мой судьбы. Конечно, как и мои родители, я испытывал некоторые сомнения, но я принял и последовал за словом своего пастыря.
Когда я сказал Шанталь, что мой пастырь велел, чтобы мы больше не встречались, она не могла этого понять. Но наши отношения закончились вскоре после этого. В душе я очень сожалел об этом расставании, но при прочтении свидетельства отбросил это и с гордостью заявил о своей новой победе в вере для Бога. Но, когда подошло время, меня так и не крестили. Было решено подождать до того времени, когда «я буду готов».
[Пожалуйста, отметьте, что директор UBF, который уже поставил Эндрю в «пастыри» своей церкви и вскоре даже собирался сделать из него проповедника, все еще сомневался в том, что Эндрю «готов» быть крещенным, отказывая его стремлению. Такое неуважение и отрицание крещения и причащения типично для всего UBF (с редкими исключениями). Одной из причин этого может быть то, что лидеры UBF не хотят, чтобы члены UBF через эти символы были уверены в своем «статусе спасения», так, чтобы они продолжали зарабатывать свое спасение со страхом и трепетом перед лидерами UBF, и благодаря этому ими можно было легче манипулировать.]
Весной у нас в UBF должна была пройти студенческая академия. «Трудолюбивый» решил назначить меня проповедником для нее. Он сказал, что я должен прочесть проповедь на основе 15 главы 1-го послания к Коринфянам [этот отрывок постоянно проповедуется и изучается в UBF во время Пасхи и на весенних конференциях. Однако, остальная часть посланий к коринфянам редко читается в UBF, так как она обличает многие ложные учения и практики UBF]. И я вскоре узнал еще кое-что о моей церкви: в UBF, если ты – студенческий проповедник, ты должен пройти «тренировку (воспитание) по написанию проповеди». Однако моя тренировка по написанию проповеди была очень мягкой в сравнении с теми, о которых я читал (пастырь Энди часто подвергался различным тренировкам). В основном это заключалось в том, что я должен был изучить с «Трудолюбивым» этот отрывок, написать свидетельство, получить одобрение, изменить свидетельство в проповеди и послать ее «Трудолюбивому» для редактирования. «Трудолюбивый» далее вносит изменения, которым я должен следовать. Затем я опять отсылаю ему и т.д., пока окончательный вариант не будет полностью соответствовать интерпретации UBF. После этого я должен научиться произносить проповедь соответствующим образом. Я должен был тренироваться, чтобы прочитать ее медленно, с постоянными паузами – так, чтобы при этом быть похожим на корейских миссионеров. Это все было необходимо для того, чтобы проповедь звучала, якобы, более «благодатно». Я помню, что я приходил домой и практиковался перед своей матерью. Мои новые манеры и интонации ей казались странными, но она поощряла меня делать то, что я считал наилучшим. И наконец, всю неделю перед самой академией каждый день в 7 часов утра я должен был посещать утренние собрания молитвы. Я не знаю, как я пережил эту неделю, исполняя все свои текущие обязанности по ночам и вставая в 6 часов утра. Но вот приблизилось долгожданное событие, и я прочитал свою проповедь с большой благодатью; я получил множество комплиментов – и люди писали свидетельство на основе «моей» проповеди. Это побудило меня еще немного продвинуться в том же направлении. Но примерно в то же время в моей железобетонной вере в UBF начала образовываться трещина.
В апреле произошли и другие события, которые побудили меня задаться новыми вопросами. Нас с Энди назначили спеть песнью дуэтом в миссионерской поездке в Толедо (Toledo, США). Мы много репетировали, и мне казалось, что у нас все получается достаточно хорошо. Но по дороге в Толедо «Трудолюбивый» решил исключить из выступления часть Энди, оставив только мою. Я засомневался в его праве быть музыкальным директором, и вежливо заступился за Энди. Позже Энди сказал мне, что я сделал серьезную ошибку, усомнившись в решении «Трудолюбивого», особенно перед лицом других студентов. Я помню, что тогда моя реакция была такой – «получается, что мы должны быть как роботы?». В действительности я был недалек от истины.
Итак, моя жизнь в UBF достигла кульминации. На вид, я был более, чем когда-либо вовлечен в деятельность UBF: я стал лидером университетского служения, как и обещал «Трудолюбивый», и полностью отдавал себя музыкальному служению. Но в душе, последние события заставили меня серьезно усомниться в организации, которой я посвящал свою жизнь. Одной из последних капель было то, что произошло в июне. Я планировал остаться в Ватерлоо после окончания обучения в университете, чтобы полностью отдаться служению в UBF. Я планировал переехать вместе с пастырем Энди поближе к «центру» (отделению) UBF, чтобы служить в этой организации еще больше. После этого на одном из собраний «Трудолюбивый» поднял планку «приглашенных» (завербованных) «агнцев» в течении лета, с 500 до двух тысяч человек. Он дал также и мне цель в течении лета побеседовать с 150 новыми студентами университета с целью их вовлечения их в UBF. Затем он опять назначил меня проповедником. На этот раз уже в качестве проповедника на воскресном богослужении, пока он с пастырем Энди будут в Корее на каком-то большом собрании. Казалось, что ситуация выходила из под контроля.
В один из дней июня, когда Энди и «Трудолюбивый» были в Корее, что-то стрельнуло у меня в голове. Я начал думать обо всех студентах, которые покинули UBF. Руководители UBF всегда говорили, что они непокорные, или что они убежали, или какие-то другие проблемы увели их от служения. Я вспомнил, что Энди однажды рассказывал мне о группе людей, известной как «R-Group», которая отделилась от UBF и противостоит ему. [Это те отделения UBF и их лидеры, которые проголосовали за реформу UBF, но сторонники жесткого курса UBF повесили на них клеймо «бунтовщиков» («rebels») или «R-group» («группа бунтовщиков»). Везде утверждалось, что эти отделения и их лидеры отделились от UBF, хотя в действительности они были изгнаны, когда стали настаивать на требовании проведения реформ. Вместо того, чтобы обратить внимания на обоснованную критику, в UBF назвали эту критику своим «преследованием».] Я сказал себе, что «мне нужно разузнать поподробнее о R-Group». Я сейчас уверен, что это Сам Бог, реальный Бог вложил мне в голову эти мысли. И для этого мне не нужен был пастырь-человек, чтобы говорить, что мне делать, Я пошел в компьютерную лабораторию и начал искать в Интернете информацию о UBF, чего никогда до этого не делал.
В течение нескольких часов я сидел в шоке, читая бесконечные свидетельства людей о подлинном лице UBF: рассказы о духовном насилии, физическом насилии, финансовых махинациях, злоупотреблении властью, даже о сексуальном насилии [сообщения из Кореи]; о том, как заставляли людей делать аборты [сообщения из Чикаго и Кореи] и разводиться с супругом/супругой [много случаев в Чикаго, а также и в других отделениях]. Я был опустошен. Мне не хотелось верить этим рассказам. Но что-то говорило во мне, что это было правдой. Я читал о том, какие большие суммы пожертвованных денег (люди, которые жертвовали их, надеялись, что они пойдут на благие цели) стекались на секретные банковские счета в Чикаго и Бенуа [Benoit – родина со-основателя UBF Сарры Берри], и что не было никакой отчетности о пожертвованиях. Я читал о действительном лице главы UBF докторе Самуэле Ли, что все поклонялись ему как идолу, несмотря на то, что он был монстром, жадным, ненасытным до власти, насильником и диктатором. Читал, как он требовал, чтобы главы всех «центров» UBF подражали ему во всем. Читал, как он применял негуманные «тренировки» («воспитания»), такие как принуждение людей ходить на большие расстояния босиком, раздеваться перед ним, сидеть в ледяной воде. И все это его поведение уходило корнями в шестидесятые годы. И на протяжении всей истории UBF были люди, которые противостояли Самуэлю Ли. Это было в 1976 году, это случилось опять в 2001 (и я ничего не слышал об этом!). Мне понадобилось время, чтобы свыкнуться со всем этим. Но я понял, что подлинным наследием UBF было духовное насилие и обман. [После своей смерти, Самуэль Ли превозносился другими лидерами UBF, а его «духовное наследие» очень часто вспоминалось ими.] Святой Дух в нужное время открыл мне истину об этом, перед тем, как я полностью окунулся в этот культ (cult).
Но я был абсолютно раздавлен. Я вернулся назад и посмотрел официальный журнал UBF и впервые посмотрел свежим взглядом на то, как каждый превозносит Самуэля Ли и только вскользь упоминает Бога. Все, в чем я раньше сомневался – упреки, неудача с крещением, браки по договоренности лидеров UBF, отношения «пастырь-агнец», духовный авторитет, ненормальное стремление к различным численным целям – вернулось из памяти, и я понял, что вся моя жизнь в последние два года была проведена в ложном служении (false ministry). Вся основа моей самооценки, система, от которой я зависел в получении признания, была фальшивкой. Каким ужасным ударом это было для меня! Я рассказал обо всем этом моим родным (они всегда поддерживали меня и никогда не прекращали за меня молиться). Я молился Богу обо всем этом, на коленях. Я искал настоящего Бога, а не Его интерпретацию в UBF. Я молился и спрашивал Его о Его воле для моей жизни. И в итоге моя совесть указала мне, что есть только один выход, только одна возможность – я должен покинуть UBF. Но приближалось воскресение, и я должен был читать проповедь!
Весь конец этой недели был каким-то сюрреалистическим, так как миссионеры приглашали меня на обед и восхваляли за прочитанную проповедь. И даже хотя я планировал покинуть UBF, перед моими глазами все еще стояли задачи, такие как «Я должен с верой поймать 150 человек!». Но, наконец, я смог вырваться. Я уехал домой в Питерборо и сразу же написал письмо по электронной почте «Трудолюбивому» в Корею, где отметил, что я ухожу из UBF с подробным объяснением причин этого поступка. Кажется странным покидать церковь таким образом. Но я читал, что члены UBF могут попытаться изменить твое мышление и убеждать остаться в организации. Я просто решил оборвать все связи и уйти, не задумываясь о том, как это будет выглядеть. Это было тяжело, так как «Трудолюбивый» и Энди были моими друзьями. Как я могу так с ними поступить? Но после этого поступка я почувствовал большое облегчение в моей душе. В последствие Энди прислал мне письмо, где пытался успокоить мои страхи и оправдать служение UBF. «Трудолюбивый» пригласил меня поговорить с ним в Ватерлоо. Я пришел к нему на разговор, когда забирал свои вещи из здания UBF. Мы говорили и говорили, и он делал все возможное, чтобы защитить UBF. Но я был уверен, что мое откровение поистине было от Бога, и я не изменил своего решения. Я не позволил ему довести меня до слез, как это он делал раньше. Я стоял на своем и основывал свои возражения на Писании, которое в 23 главе Евангелия от Матфея учит не присваивать себе титулов и не называть себя «равви» или «учитель», или «отец», как это делали лидеры UBF.
После этого я поехал домой и поговорил с пастором моей прежней церкви. И он сразу же крестил меня безо всяких небиблейских условий. Я свидетельствовал о крещении перед своей семьей безо всякого жаргона UBF. И я начал расти духовно с чувством удивления о Боге, который спас меня.
Итак, вот он я, спасенный Божественным вмешательством из деструктивного культа (abusive cult-like organization). Ну и теперь, поведав вам всю историю, я хочу сказать главное. Это наиболее важная часть моего рассказа. Когда я покинул UBF, я мог бы ожесточиться. Я мог бы полностью отвергнуть христианство, из-за того, как со мной поступили. Но я не сделал этого. Вы можете увидеть, что есть разница между искусственной, ложной религиозной системой, придуманной людьми, и настоящим Евангелием Иисуса Христа. Когда я начал читать Библию самостоятельно, без какого-либо руководства «пастыря», я смог увидеть, что UBF не следует Писанию. В UBF твоя стоимость определяется тем, как ты повинуешься своему пастырю. Они учат, что повиноваться твоему учителю Библии – это то же самое, что повиноваться Богу. И если ты хочешь, чтобы Бог был доволен твоей жизнью, они внушают, что тебе необходимо посвятить свою жизнь служению UBF. Если ты будешь всегда поступать так, как в UBF хотят от тебя, то ты будешь иметь временное чувство значимости, но все это до того момента, пока они не упрекнут тебя за твои ошибки и не потребуют от тебя более усердно пытаться следовать им. В UBF твоя ценность всегда висит на ниточке. Друзья мои, это не Евангелие. С того момента, как я вырвался из UBF, и до сего времени, я познаю настоящего Иисуса Христа. Из Евангелия мы узнаем о несравнимой милости Бога: Бог так возлюбил мир, что послал своего Сына умереть за нас. Нет никаких секретных условий, не нужно исполнять никаких обязательств, чтобы придти к Богу. Нет нужды в человеке-пастыре, который бы предоставлял тебе свою интерпретацию Слова Бога. Что касается твоей ценности и значимости, то Бог всегда действует так, чтобы сохранить их на протяжении твоей жизни. Как написано в Библии «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим. 8:1); «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1); «ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол. 1:22); «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:7); «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1) (неудивительно, что послание к Галатам не изучают в UBF!). И так далее, и так далее...! Настоящее Евангелие – это то, что я был потерян, безнадёжен, пытался искать свой путь к Богу, делая много различной работы и стараясь поступать соответственно, но всякий раз постоянно ошибался. Нет ничего, что могло бы сделать меня ценным для кого-то, хотя это было долгое время моей целью. Но видя мою беспомощность, Бог вмешался в мою жизнь. Он послал Иисуса Христа стать совершенным вместо меня, и взять на Себя всё наказание, которое я заслужил. И сейчас я ценен, потому что Бог установил это. Как я могу быть в этом уверен? Он Сам сказал об этом в Своем Слове. Посмотрите на стихи из Библии! Бог усыновил меня, Он сделал меня свободным, Он спас меня от осуждения и сделал меня совершенным. А я ничего не сделал. Все это я получил даром. Несомненно, я ничего не имею, я ничего не могу сделать, чтобы стать ценным в глазах Бога. Он все Сам предоставил мне. И что от меня требуется взамен? – Только верить, отвернуться от своих старых привычек и принять Его дар. Вот и всё. Я ценен, потому что Создатель вселенной так сказал.
Вот истинное Евангелие. В UBF много говорят об этом, но до того момента, как я покинул эту организацию, я не понимал истинного значения благодати. Но сейчас я узнал, кем по-настоящему является Иисус Христос. Вот почему невозможно судить о подлинной вере по высказываниям отдельных людей. Если ты сейчас отрицаешь Христа из-за того, что какой-то христианин тебя обидел, то тебе необходимо подняться над своими стереотипами и самому понять Иисуса Христа. Ты не можешь отвергать ислам только потому, что некоторые мусульмане совершили террористические акты. Так же и касательно корейцев. Должен ли я иметь предвзятое отношение к ним только потому, что большинство членов UBF – корейцы? – Конечно, нет! Я был рад дружбе со многими корейцами уже после того, как покинул UBF. На самом деле, я простил «Трудолюбивого» и всех миссионеров за всё, что произошло. Я понимаю, что большинство из них, если даже не все, искренние люди, пытающиеся жить христианской жизнью. Но они попали в деструктивную систему и смешались с ней. Я не осуждаю их, я не сержусь на Бога за этот период моей жизни. Как я уже говорил, я смог увидеть, что их действия не раскрывают истинную природу Бога. Все что я хочу здесь сказать, это то, что вы должны пользоваться своим собственным интеллектом, данным вам Богом, чтобы иметь свое собственное мнение. Иногда вам придется признаваться себе, что вы ошибались, и изменять ситуацию. Я с легкостью могу согласиться, что я был обманут UBF. Хотя в то время я мог бы поклясться перед родственниками и друзьями, что UBF – это величайшая организация из всех, которые я видел. Но когда я узнал истину, я признал, что был совершенно неправ, и что должен переучиться всему тому, что я знал о христианской жизни. Человеческие организации ошибаются и становятся коррумпированными, но я никогда не видел ничего, что бы заставило сомневаться в Божественной благодати. И я удивляюсь, почему так много людей не хотят повернуться ко Христу, независимо от того, какие доказательства предоставляются им. И все только потому, что они упрямы, слишком заняты и предубеждены для того, чтобы даже обдумать это. Библия говорит, что все люди «не имеют оправдания» (Рим. 1:20), так как Бог дал каждому ум и все необходимые доказательства.
В заключение, мне хотелось бы подчеркнуть, что молодые люди должны быть осторожны. Мир наполнен различными идеями. Но Бог наделил вас интеллектом и совестью, чтобы вы могли отличать хорошее от плохого. Не отбрасывайте их после окончания школы! Я не глупый и не наивный человек, но в течении некоторого времени меня обманывали из-за моего желания быть оцененным другими. Вы не должны искать признания в мире, так как он призрачен. Будьте внимательны ко всему, что внешне звучит хорошо, но гниет изнутри. Все деструктивные культы таковы. Они прячут свою деструктивную натуру за привлекательную оболочку. Университетское Библейское Содружество (UBF) казалась правильным, так как мы много изучали Библию. Я также был затянут в UBF из-за дружелюбности миссионеров, которые постоянно превозносили меня и давали мне бесплатные угощения. Я подружился со многими в UBF; мы с радостью устраивали с ними соревнования по футболу и настольному теннису (всем известно, что корейцы хорошие игроки в этих видах спорта!). Обратите внимание. Это явление называется «бомбардировкой любовью» («love bombing»), т.е. когда лидеры культов добиваются лояльности к их группе нового адепта, стараясь казаться замечательными, насколько это возможно. Но когда эта стадия заканчивается, то затем у него стараются вызвать чувство вины. Лидеры начинают напоминать адепту о том, что он получал всё их внимание, любовь и пищу, и теперь должен отдать все свое время и деньги этой группе в качестве благодарности. В сектах применяются также и другие методы, такие как: изоляция адептов от семьи и друзей; бесконечные мероприятия, чтобы у адептов не было времени все хорошо обдумать; сокращение времени сна; обязательное послушание; неуловимые искажения интерпретаций Библии и поклонение лидеру организации. Мой предыдущий рассказ показывает, как UBF применяет все это. И чтобы вы не попались на эту удочку, я рассказываю вам обо всем этом. Вы можете не соглашаться с различными людьми в духовных вопросах, но вы никогда не должны сознательно рвать узы с теми людьми, которые по-настоящему заботятся о вас. В моем случае, это – мои родные и друзья. Без постоянной поддержки моей семьи и друзей я был бы сегодня никем. Сначала поищите в Интернете информацию о той группе (организации, церкви), куда вас приглашают. Прислушайтесь к советам других, молитесь Богу, читайте самостоятельно Библию. Бог откроет вам истину, если вы ее искренне ищите. Благодаря тому, что я вовремя обратил внимание на все происходящее, я был убережен от дальнейшей деструкции в этом культе.
Каждый молодой человек не защищен от вовлечения в секту. Мое сердце разбивается, когда я вижу то, как современная молодежь обманывается различными увлечениями, ложными учителями, проповедями в СМИ, которые предлагают изменить мир вокруг. Упражняли ли вы в последнее время свою свободную волю? Способны ли вы разоблачить обман? Бог хочет дать вам все необходимое, чтобы сохранить нашу короткую жизнь. Я хочу, чтобы вы научились чему-нибудь из моего рассказа. Бог не будет любить вас больше, если вы будете более усердно работать для него. Он также не нуждается в специальном человеке-толкователе, чтобы Его воля стала вам известна, Чтобы понять это, мне пришлось многое пережить. Если вы хотите понять, как сильно вы сейчас любимы, ценимы и значимы для Бога, возьмите Библию и просто читайте ее.
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими.» (1 Ин. 3:1)
Комментариев нет:
Отправить комментарий