Свидетельство Джо и Кати Калабрис (США, 2000)

Джо и Кати Калабрис (Joe and Kathy Calabrese) в течение многих лет были членами UBF Чикаго (США). Их свидетельство, которое написала Кати, было опубликовано на сайте RSQUBF в 2000 году.
Наш Бог – Владыка.
Обращено к тем, кого это может касаться.
И Джо, и я, так же как израильтяне, верим, что Бог был нашим Пастырем во все дни нашей жизни. У Него нет ошибок и в Нем все содействует ко благу. Поэтому для тех, кто кается в своих грехах, есть прощение от Иисуса Христа. Более того, мы с Джо не вели записей злодеяний и не жили в злобе. Напротив, мы благодарны за то, что спасены только по благодати и за то, что общаемся с замечательными христианами в Пресвитерианской Церкви Завета (Covenant Presbyterian Church) в Чикаго. Этим летом у нас была прекрасная возможность преподавать в Мексике английский язык в течение недели, и мы молимся, чтобы Господь благословил это и помог нам точнее узнать, как служить Ему.
Есть три вещи, с которыми мы столкнулись в Университетском Библейском Содружестве (University Bible Fellowship) и о которых мы хотели бы рассказать Вам. Мы поверили вначале, как учили нас лидеры, что мы спасаемся только благодатью через веру в Иисуса Христа. Мы верили, что они твердо придерживаются веры в Триединого Бога и библейского учения. Мы благодарны, что через изучение Божьего Слова каждый из нас стал верующим. Я опишу три этапа нашего несогласия с руководством: первые конфликты, причины нашего ухода и те вещи, которые мы обнаружили после того, как ушли.
Во-первых, было несколько ранних конфликтов, которые помогли нам осознать, что определенные вещи являются небиблейскими. Однажды Самуэль Ли резко упрекнул меня за «неблагодарность за нашу третью дочку» и сказал, что нам следует отдать ее для удочерения Ною и Свити Ри (Noah, Sweety Rhee). Я поняла, что он хотел, чтобы мы принесли больший денежный дар. Также, когда я провела один час, изучая китайский язык с одной милой миссионеркой из Гонконга, Самуэль Ли сообщил мне: «Ты не получала моего разрешения на встречу с этой миссионеркой». Когда мы захотели купить дом в пригороде на северо-востоке Чикаго [там, где находился Северо-восточный (Northeastern) «центр» UBF Джо и Кати], он резко упрекнул меня, что мы «не имеем права приобретать дом, т.к. Северо-восточный «центр» (отделение) не растет». В то время он давал указание мне, что я должна полностью повиноваться Марии Эн (Maria Ahn), хотя она очень грубо обращалась со мной. Было несколько случаев, когда нас обвиняли за вещи, произошедшие в Северо-восточном «центре», в которых мы не были ни в чем виноваты. Мы чувствовали, что он поступал неправильно, проповедуя против афро-америкацев и американцев других рас, потому что Евангелие открыто всем людям всех народов. Временами казалось, что у него есть предвзятое мнение в пользу корейцев.
Во-вторых, причины нашего ухода. В 1995 году Дромрак Вуд (Dromrac Wood), ученик Джо, учил Библии нескольких человек, одним из них была Иоланда (Yolanda). Он спросил у Джо о возможности сделать ей предложение (выйти замуж за него), и мы подумали, что она искренняя христианка, хотя и духовно молодая. Они собирались пожениться в Мексике, но Самуэль Ли попросил их венчаться в UBF. В своем дневнике он назначил свадьбу на 9 сентября. Позже он сказал, что мы тайно выдумали эту дату, пока он был в России. Он громко кричал на нас обоих в течение 3 часов (и вместе с ним Мария Эн и Джозеф Чанг (Dr. Joseph Chung)). Он явно презирал нас. Как будто наши годы служения под его руководством были ничем. Мы осознали, что он уважает себя больше, чем кого бы то ни было на свете, и не имеет смиренномудрия, чтобы почитать других выше себя, как говорится в послании к Филиппийцам. Этот день принес Джо печаль и боль, и он твердо решил в этот же вечер уйти из UBF, но я не была согласна. Я хотела по крайней мере поговорить с Самуэлем Ли позже, когда он не будет расстроенным, и посмотреть, извинится ли он. Но нет, он не извинился. Наоборот, он заставил извиняться нас. Он обвинял нас в том, что мы были скупы «как прокаженные», потому что не принесли в денежный дар 1000 $ на свадьбу Дромрака. Он кричал на нескольких собраниях о том, какими мы были ужасными. Когда родилась моя младшая дочь Елизавета (Elizabeth), она весила всего 2 килограмма. Он сказал, что она «разрушила Божью работу в Северо-восточном «центре»», и что мы согрешили против Господа, позволив себе иметь 5 детей. Однако Библия говорит, что дети – это награда от Господа, и мы верим в обещание, что мы благословлены Богом. В то лето он заставил руководителей групп платить деньги за «регистрацию агнцев» на летней конференции, объясняя это тем, что мы должны быть примером для других «центров». К сожалению, мы потратили свыше 1 000 $ своих средств, чтобы зарегистрировать людей, которые даже не смогли прийти на конференцию. Это была худшая конференция, на которой нам приходилось участвовать, потому что на ней мы поняли, что на самом деле каждую проповедь, свидетельство и доклад пишет сам Самуэль Ли и воздает славу себе. Мы верим, что вся слава должна принадлежать одному Богу, что и является одним из 5 принципов Реформации. Джо начал плакать по ночам и у него стал болеть желудок, и появились головные боли. В том году Самуэль Ли собрал рождественский дар для России [чтобы приобрести «дом Библии»]. Поскольку мы любим народы России, мы принесли деньги Христу, хотя мы больше не уважали эту библейскую организацию. Но вскоре Самуэль Ли объявил, что он не может приобрести этот «дом Библии» из-за «политической нестабильности в России». О том, как он потратил эти деньги, не было никакого отчета. Казалось, что он распоряжается приношениями Господу как деньгами со своего собственного счета. Мы верим, что приношение должно быть добровольным и что с ним нужно обращаться осторожно, чтобы воздать всю славу Господу. Джо перестал быть «лидером группы», но мы видели, какими измотанными и несчастными выглядят «лидеры» других «групп». Мы также чувствовали, что в нашем «центре» нет настоящей дружбы, потому что все конкурируют друг с другом. Я чувствовала, что весть о спасении только по благодати была закрыта облаком праведности, основанной на человеческих делах.
В одно субботнее утро я пошла поговорить с Самуэлем Ли, думая, что он будет непредубежденным, чтобы изменить вещи, которых не было в Библии. У нас всегда были довольно хорошие отношения, и я думала, что он оценит такой разговор. Но Самуэль Ли был взбешен на Джо за то, что он не захотел больше вести воскресные богослужения, которые Джо верно проводил в течение многих лет. Самуэль Ли начал нападать на меня, говоря, что я не являюсь верующей, что Джо лентяй, что мои дети как проститутки, что наше служение в Северо-восточном «центре» было напрасным, что родители Джо поступают странно, что мы скупые и что он совершил ошибку, когда позволил нам жениться. Я была шокирована тем, что он разговаривал со мной так неуважительно, в то время как я верно молилась за эту организацию в течение 12 лет. Он сказал, что я «не должна спать с Джо» до тех пор, пока «он не придет в себя, чтобы повиноваться Самуэлю Ли» как директору школы или политическому лидеру.
В моем сердце была огромная боль, когда Самуэль Ли спросил меня, кому я буду повиноваться – Джо или ему. Я хотела быть миротворцем, но Самуэль Ли хотел разделить нас. Я ответила: «Библия говорит, что жена должна повиноваться своему мужу». Он посмотрел на меня дьявольскими глазами и сказал: «Ты сказала богохульство. Теперь ты попадешь в ад». В тот момент он выглядел так ужасно, как будто был бесноватым. Я верю, что те, у кого есть спасение во Христе, имеют свободу от греха и что спасение не может быть потеряно. В Гал. 5:1 сказано «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Я полагаю, что Библия не определяет неповиновение пастору как богохульство. Я думала, что в тот день буду находиться в подавленном состоянии, но я ушла из «центра» с радостью в моем сердце, так как знала, что Джо и я будем теперь в согласии в вопросе ухода из UBF. Я знала, что мы можем быть свободны от ужасного бремени «служения» в этой организации, основанной на правилах, установленных человеком, и на огромном количестве человеческих усилий. С тех пор мы никогда больше не появлялись в том здании.
В тот день мы сказали Рону Ворду (Ron Ward) [тому, кто всегда читает в Чикаго проповеди Самуэля Ли], что мы больше никогда не придем. Он сказал, что понимает, что в служении есть много ошибок. Он сказал это, потому что знал, что мы уходим, а он будет в безопасности. Однако о нас потом (в UBF) ложно говорили, что нас выгнали из церкви, что наш брак распадался, что у нас были слишком большие финансовые проблемы из-за большого числа детей. Все это было неправдой, но это было сказано для того, чтобы сокрыть истину, что мы были не согласны с Самуэлем Ли. В наших глазах он является диктатором, который не считается ни с кем.
После того, как мы покинули эту организацию, мы узнали, что Винна Дуггал (Vinnay Duggal) заставили принести в организацию (как «денежный дар») 3000 $ со счета его кредитной карты, когда родился его сын Джозеф (Joseph). Он часто чувствовал, что к нему плохо относятся, потому что он был по национальности индийцем, а его жена – перуанка. Мы узнали, что Самуэль Ли вынудил одну корейскую миссионерку сделать аборт и что Джонатана Риса (Jonathan Reese) били бейсбольной битой, чтобы «помочь ему сбросить вес». Мы не согласны с тем, каким образом дочери Джеки Ли (Jackie Lee) были настроены против своей матери, которая была вдовой и верно служила Господу столько лет. Мы не согласны с тем, как был обвинен Джерри Макналли (Jerry McNally), что он якобы «тайно» просит руки у девушки, когда на самом деле он следовал «направлению» (указанию) Самуэля Ли сделать ей предложение. Сейчас он посещает церковь Завета (Covenant church), выглядит веселым и мирным, и он женился в этом сентябре на милой и чистой христианке. Господь благословил и наградил его. Даниэль Шин и Джимми Ри (Daniel Shin, Jimmy Rhee) стали плодотворными пасторами. Я не согласна с тем, что их и других 20 миссионеров выгнали из организации. Я считала бы привилегией просить их о молитвенной поддержке нашей семьи. Я не согласна с тем, что Эми Орландо (Amy Orlando) не позволили поговорить со своим отцом в день ее свадьбы, и что по распоряжению суда ему запретили разговаривать с ней. Также я видела, как о тех, которые уходят из UBF, говорят, что они «оставили жизнь миссии». Я верю, что наша миссия как христиан состоит в том, чтобы служить Господу везде, где мы находимся, будь то на работе, дома, в своем браке, со своими соседями, в своих школах.
В церкви Завета мы испытали, как прекрасно приносить дар добровольно и с радостью. Мы узнали, что наши дети никогда не получали в CBF любовь от своих учителей в отличие от воскресной школы, куда они ходят сейчас [CBF – это программа UBF для детей ее членов]. По милости Бога у нас появилась возможность купить скромный маленький дом. Родители Джо смогли жить вместе с нами. Мы верим в принципы Реформации: только Писание, только Христос, только благодать, только вера, одному Богу слава [Sola Scriptura, Sola Christi, Sola Gracia, Sola Fide, Sola Dei Gloria]. Я начала проводить дома школьные занятия для детей, за которые мы все благодарны. У нас есть пастор, который советует нам терпеть и ждать направления от Господа. Мы молимся, чтобы использовать каждое лето для краткосрочной миссионерской работы. Каждый день я благодарю Бога за то, что могу поклоняться Богу в воскресенье со своими детьми, а не оставлять их с няней. Также вначале Самуэль Ли не дал мне денег, которые он держал для нашей семьи в Фостер банке (Foster Bank). Это была зарплата за 6 лет работы пастырем. Сумма превышала 20 000 $. Он сказал, что поскольку мы ушли, то стали «слишком ненадежными, чтобы доверять нам». Нам нужно было пойти к адвокату, который предложил нам использовать Фостер банк в качестве «буфера», чтобы обеспечить отчетность. Под давлением Фостер банка Самуэль Ли отдал нам деньги. Но адвокат дорого обошелся нам, а Самуэль Ли утверждал, что это был его подарок, а не долг, который он должен был отдать. Поскольку Джо является школьным преподавателем, мы использовали деньги, чтобы оплатить ипотеку и некоторые другие долги. Когда Самуэль Ли отдал нам деньги, он позвонил мне и говорил о нашей семье только хорошее и просил нас вернуться в «служение». С моей точки зрения наша семья только начинала учиться силе молитвы, радости Господа и плодам Духа. Я бы никогда не вернулась назад, и мой муж Джо чувствовал то же самое. Мы благодарны за наш брак. Джо верно изучает Библию, но он хотел бы когда-нибудь пойти в семинарию. Он любит читать пуританских писателей, и его сердце расположено к людям в нужде. Я прошу Вас молиться за нас, чтобы Господь вел нас по пути, по которому мы должны идти, зная, что до нашего рождения Он предназначил добрые дела, которые мы должны совершить. Насколько мы понимаем, некоторые «пастыри» в Корее устали от того, как Самуэль Ли обращается с общими деньгами без всякой финансовой отчетности. Они напомнили мне Мартина Лютера, когда он в 15-м веке прибил 95 тезисов на дверях собора Католической церкви. Джо и я верим, что те, кто изучают Библию в около-церковной организации, должны быть членами какой-либо другой поместной церкви. Мы верим, что пастор должен быть подотчетен старейшинам, дьяконам и пресвитерам. Мы не считаем, что есть такой пастор, который может хорошо управлять большим международным служением, пока нет подотчетности. Пусть Господь благословит Ваши усилия начать реформирование.
Искренне Ваши,
Джо и Кати Калабрис

Комментариев нет:

Отправить комментарий